Имя: Геннадий С нами с: 28 июл 2011 Сообщений: 11125 Благодарил (а):4101 раз Поблагодарили:5479 раз
Уважаемые модераторы раздела-данную статью не знал куда лучше перепостить ,можете её переместить или удалить, если ей тут не место Край суровый тишиной объят Проблемы в отношениях с западными партнерами побудили Россию задуматься о «развороте на Восток». Россия и Китай имеют более 4000 километров общей границы и многолетние торговые связи. Казалось бы, взаимовыгодные отношения должны процветать, однако на деле граница разделяет не только два государства — она разделяет два мира, которые развиваются совершенно по-разному. Несмотря на тесные контакты последних 30 лет приграничные территории так и не стали местом соединения этих миров ради общего блага. «Лента.ру» вспомнила, как развивалось сотрудничество могучих соседей и что получили от него обе стороны.
Сегодня на Дальнем Востоке нет значительных китайских инвестиций (в Китае российских нет вовсе). Нет ни одного примера успешной реализации крупного совместного проекта. Трансграничная логистика находится на допотопном уровне. Запрещено пересечение границы на личном автотранспорте, существует визовый режим.
Челночная лихорадка До конца 1980-х советско-китайская граница была фактически закрыта. Пик активности пришелся на 1990-е годы. Для дальневосточной идентичности характерно сентиментальное, очень нежное воспоминание о тех временах с лейтмотивом «Без Китая мы бы тогда не выжили».
Действительно, на границе царила анархия: по серым и черным схемам, по оценке инсайдеров, вывозилось до 80 процентов всего товаропотока; с контрабандой были связаны все или почти все региональные руководители и бизнесмены; огромные барыши шли мимо Москвы (во всех смыслах), зато местные жители получили возможность покупать дешевую одежду и продукты.
Атмосфера приграничных городков напоминала рассказы Джека Лондона о временах «золотой лихорадки» на Аляске. Ветеран китайской индустрии развлечений для русских туристов вспоминает: «Люди ехали из России работать для своих магазинов, они занимались серьезным бизнесом. Работали целый день, потом принимали душ и шли отдыхать. Пили и гуляли по-настоящему, по-русски. Такого сейчас нет ни в России, ни в Китае. Уже никогда такого не будет».
Тогда же в китайском приграничье открылось большинство гостиниц, ресторанов, магазинов и стоматологических кабинетов. Стремительно улучшалась городская инфраструктура. Пристанционные деревни Суйфэньхэ (Сунька) и Маньчжоули (Маньчжурка) за какие-то десять лет превратились в современные города с небоскребами.
В те времена существовали амбициозные проекты. Например, с 2001 года информационно-аналитическое агентство «Приморье» совместно с шанхайской корпорацией «Шимао» пытались запустить проект «Приграничного торгово-экономического комплекса Пограничный — Суйфэньхэ» (ПТЭК).
Замысел был хорош: по образцу мексиканско-американской границы территорию вокруг погранпереходов предлагалось огородить и создать две «резервации» (150 гектаров с китайской стороны и 300 гектаров с российской). В китайской планировали построить гостиницу и супермаркет, а в российской — обрабатывающее производство.
Фишка проекта заключалась в отмене каких-либо визовых ограничений при поездке в ПТЭК с обеих сторон. Россияне могли бы в любое время приезжать на китайскую часть на личном автомобиле, зажигать там в клубах и ресторанах и закупаться в магазинах беспошлинной торговли. Российские инициаторы убедили китайских партнеров, что, используя пресловутые «гуаньси» («связи», «блат» — понятие, одинаково близкое и китайцам, и русским), они смогут пролоббировать соответствующее постановление на уровне правительства.
Два города, разделенных Амуром Спустя несколько лет с китайской стороны появился роскошный отель «Holiday Inn» и огромный торговый центр. С российской стороны было построено складское помещение типа ангар, гордо называемое «Центр международной коммуникации» и православная часовня.
А еще через несколько лет китайская сторона отчаялась добиться обещанных льгот и просто плюнула на этот проект. На память о неудавшихся планах прямо возле «колючки» стоят пустующая гостиница с китайской стороны и остовы складских помещений — с российской. Правда, свежевыкрашенная часовня сверкает золотыми куполами. «Духовные скрепы» — вот наш вклад в дело развития экономического сотрудничества в Северо-Восточной Азии.
Эпоха перемен Китайцы, отчаявшись дождаться обещанной помощи, начали действовать в одностороннем порядке. С 1 января 2014 года в том же Суйфэньхэ действует безвизовый въезд для «туристических групп» от трех человек на срок до 15 дней. Во Владивостоке появились рекламные билборды со слоганом «Суйфэньхэ — город, в котором говорят по-русски». Тогда же здесь официально разрешили конвертацию рубля. В России о такой степени самостоятельности и смелости в принятии решений на местном уровне трудно даже мечтать.
Но все эти меры изменить ситуацию уже не могли. В России решили навести порядок в челночной торговле. Контрабанда перестала быть такой откровенной, хотя о том, как отправить небольшой груз в обход всех таможенных правил, вам с улыбкой расскажут в любой логистической фирме Владивостока. Череда громких отставок сотрясла Дальневосточную таможню. Федеральный бюджет стал получать доходы от таможенных пошлин.
В начале нулевых появился и просуществовал около десятилетия феномен «кэмелов» — туристов, которым получатель груза оплачивал туристическую поездку в Китай в обмен на перевоз груза под видом личного товара. Поездки за рубеж стали бесплатными. У жителей Владивостока и Благовещенска появилась привычка ездить в Китай праздновать дни рождения и мальчишники.
Потом и это перестало быть выгодным. Российский потребитель потерял острый интерес к китайскому ширпотребу. Окончательный удар по трансграничному шопингу и алкотуризму нанесло катастрофическое падение курса рубля в течение 2014-2015 годов. В результате сложилась парадоксальная ситуация: пообедать в китайском ресторане на территории России стало дешевле, чем в Китае.
В новых условиях китайские приграничные города учатся зарабатывать по-новому, делая ставку на внутренний туризм. Активно разыгрывается карта местной экзотики — близость к России и «русской культуре». Естественно, в понимании китайцев.
В пригороде Маньчжоули посреди голой степи высится копия собора Василия Блаженного. Главная достопримечательность самого города — площадь Матрешка, сюрреалистичный китч, центром которого является самая большая матрешка в мире, якобы даже зафиксированная в Книге рекордов Гиннесса. В местных ресторанах на ура идет «русское шоу»: скрипачка, играющая «Подмосковные вечера», и канкан девушек в кокошниках.
К слову, доходы от российских туристов и в прежние времена не играли определяющую роль в развитии приграничных городов. Например, в Хуньчуне (город на границе РФ, КНР и КНДР) из десяти самых богатых бизнесменов ни один не имеет бизнеса с Россией. Объем денежных поступлений из Южной Кореи от трудовых мигрантов — этнических корейцев даже три года назад был больше, чем доходы города от обслуживания российских туристов.
Дворцы и сараи Тем не менее за два десятилетия бойкой трансграничной торговли с китайской стороны появились дворцы и небоскребы. С нашей стороны остались потрескавшийся асфальт и сараи. Да, плохих дорог хватает и в Китае, но вот небоскребов с российской стороны как не было, так и нет.
Стоит ли бояться захвата Сибири китайцами Делала ли для развития приграничного сотрудничества что-то российская сторона? В общем-то нет. И дело даже не в том, что действия властей неэффективны, а в том, что и у регионов, и у центра отсутствовала мотивация к развитию регионального сотрудничества с Китаем. Слова оставались на бумаге, а реальные дела не делались. Кроме того, отношение к Китаю формировалось и формируется на фоне идеи о «желтой угрозе».
Мост через Амур в Благовещенске — страшный сон алармистов. Китайские предприятия — головная боль правоохранительных органов и излюбленная страшилка СМИ. В «сытые нулевые» колоссальных размеров достигли издержки на содержание рабочей силы и коррупционную составляющую — в результате кроме точечных проектов типа «строек Саммита АТЭС» во Владивостоке с российской стороны так ничего и не появилось.
Контраст бьет глаза уже при пересечении границы. У китайцев огромные терминалы и «архитектурные излишества» — арки, называемые «Двери страны». С нашей стороны — покосившиеся ангары и часовня.
Ремонтировать их не собираются, так как уже пять лет ждут строительства новых погранпереходов. Еще в 2010 году Росграница объявила многомиллионные конкурсы по обустройству новых КПП к Саммиту АТЭС. Спустя пять лет никаких новых КПП на границе не появилось.
Нет и производств, которые нынче очень бы пригодились. При нынешней ценовой конъюнктуре китайцам вдруг стало выгодно покупать российские товары. Прежде всего продукты, у которых помимо дешевизны есть другой большой плюс — их «экологичность», столь востребованная в Китае. Теперь багажники международных автобусов забиты не китайским ширпотребом, а российским молоком, пивом, печеньем.
Китайские фирмы, которые едва не обанкротились, когда российские клиенты перестали покупать ширпотреб и технику, резко переориентировались на импорт продуктов из России. В Харбине появились специализированные магазины, где можно купить полный ассортимент российских товаров — от муки до туалетной бумаги. Впрочем, к буму производства на территории России это пока не ведет: для его расширения нет дешевых кредитов, да и с местными кадрами проблема.
Три десятилетия развития приграничных связей прошли для нас впустую. Тысячи дальневосточных семей в 90-е выжили благодаря тому, что работали «челноками» и «кэмелами», имели возможность покупать дешевые китайские товары, — на этом все и закончилось. Товары продали, деньги проели.
Остается робкая надежда, что амбициозные проекты «территорий опережающего развития» и «свободного порта Владивосток» смогут реализовать главное конкурентное преимущество Дальнего Востока — близость к развитым экономикам АТР. В условиях экономического кризиса это, пожалуй, единственный шанс региона на развитие. Иван Зуенко (Владивосток)
Имя: Наталья С нами с: 12 окт 2008 Сообщений: 4069 Изображений: 1 Откуда: Владивосток, Чуркин, ПКДЦ Благодарил (а):210 раз Поблагодарили:196 раз
Граждане опытные, разъясните мне пожалуйста (можно тут для массового обсуждения или ЛС, что бы эфир не засорять): можно ли сделать визу, доехать по билетикам до ХЧ, далее самим взять билетики на скоростную электричку и поехать в Далянь? Там самим заселиться в гостиницу (или заранее бронировать её)?
Имя: Марина С нами с: 12 фев 2010 Сообщений: 10355 Изображений: 3 Откуда: Угловое, Двойка Благодарил (а):796 раз Поблагодарили:1119 раз
НАЛИЯ, Наташа, гостиницу нужно бронировать заранее. А почему ты не хочешь поехать в составе группы? По визе поездка выходит дороже.
Улыбнись и мир улыбнется тебе в ответ. _Любимый Хуньчунь_ Лучший подарок мужчине, у которого все есть - женщина, которая знает, что со всем этим делать.
Имя: Людмила С нами с: 17 май 2015 Сообщений: 12 Поблагодарили:1 раз
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, хочу поехать в Яньцзы, дней на 10. дешевле ехать с фирмой или самой? Группа 4 человека. Самостоятельно ни разу не ездила, но хочеться попробовать:) Может кто подскажет как лучше?
Имя: ЕЛЕНА С нами с: 12 июн 2013 Сообщений: 1652 Откуда: Владивосток Благодарил (а):934 раза Поблагодарили:229 раз
люд мила,
Если в плане экономии, по примерно посчитайте сами. Я всегда так делаю. Примерно: виза 1500, автобус до ХЧ 1400 (обратно 250 юаней), автобусы до Янцзы ходят часто от автовокзала цена вроде в среднем 35 юаней ( обратно так же), можно на электричке Хуньчунь, Яньцзы - туристические заметки., гостиница посмотрите на сайтах ( можно выбрать с завтраком). И сравните с ценой в турфирме. Если нет желания суетиться, то тогда с фирмой ехать.
Граждане опытные, разъясните мне пожалуйста (можно тут для массового обсуждения или ЛС, что бы эфир не засорять): можно ли сделать визу, доехать по билетикам до ХЧ, далее самим взять билетики на скоростную электричку и поехать в Далянь? Там самим заселиться в гостиницу (или заранее бронировать её)?
Конечно!я так сто раз делала только через сфх. Приезжала туда и далее на поезде ехали дальше. В далянь.в пекин.в шанхай.с пересадками естественно
Имя: Людмила С нами с: 17 май 2015 Сообщений: 12 Поблагодарили:1 раз
В продолжение темы про Яньцзы: если купить битлеты в Уссурийске до Яньзцы, визу делать здесь? или на границе? Если здесь с чего начинать? И еще подскажите сайт бронирования гостиниц. Спасибо.
если купить билеты в Уссурийске до Яньзцы, визу делать здесь? или на границе?
Если вы из Уссурийска, то можете сделать визу через какую-нибудь уссурийскую турфирму. Выйдет около 2500р. На границе открывать визу будет примерно так же по деньгам.
С нами с: 06 янв 2008 Сообщений: 4772 Откуда: VVO Благодарил (а):506 раз Поблагодарили:1021 раз
Сомневаюсь, что рейсовый автобус Уссурийск-Яньцзи будет ждать на границе, пока 4м пассажирам оформят визы Да и где-то в другой теме писали, что это стоит 109$\чел, т.е. гораздо дороже. Вообще мне кажется, что изначально билеты на автобус без виз не продадут. П.С. Действительно, вы просчитайте поездку изначально со всеми затратами на дорогу, гостиницей и т.д. - в приграничные города всегда было выгоднее ездить с турфирмой, а не самостоятельно. Никто же не заставляет ходить вас строем за гидом, просто оформить тур через т\ф, они все за вас сделают в плане билетов, списков, проживания - и не будет голова болеть насчет орг.моментов.
кто-нибудь в последнее время sim карты брал в Китае,проблем небыло?
Проблем никаких, только обязательно нужен загранпаспорт. Я покупала в China Mobail с тарифом 18 юаней в месяц. Сюда входит 100мб интернета и сколько то минут разговоров по Китаю. Мне на 12 дней всегда хватало, с домом связывалась по WhatsApp и звонки с дома на китайский номер бесплатные. Только будьте готовы к тому, что в офисе не понимают по русски и заранее распечатайте фразы типа Мне нужна недорогая симкарта для звонков по Китаю и интернету или имейте в телефоне переводчик, только не Гугловский, они в Китае не работает. Тарифы для звонков в Россию дорогие, поэтому выручает пакет интернета и WhatsApp. Еще, когда я оформляла симкарту, поняла, что девочка-оператор первый раз видит российский загранпаспорт и не может понять, где имя и фамилия и ей нужен адрес. Вот тут помог переводчик, а адрес взяли с визитки гостиницы.
Имя: Марина С нами с: 12 фев 2010 Сообщений: 10355 Изображений: 3 Откуда: Угловое, Двойка Благодарил (а):796 раз Поблагодарили:1119 раз
Corsa, Как давно вы покупали китайскую симку?
Улыбнись и мир улыбнется тебе в ответ. _Любимый Хуньчунь_ Лучший подарок мужчине, у которого все есть - женщина, которая знает, что со всем этим делать.
С нами с: 12 окт 2009 Сообщений: 410 Изображений: 47 Откуда: Уссурийск Благодарил (а):29 раз Поблагодарили:110 раз
До апреля прошлого года лет шесть пользовалась одной симкартой, купленной в Харбине. Действовала она в любом городе, где я была. В апреле 2016 я ее пополнила последний раз. При поездке в июне была неприятно удивлена, что карта не работает. В офисе China Mobail мне пояснили, что в мае 2016 года все симкарты в Китае, оформленные без данных паспорта, были заблокированы. Попросили мой паспорт и оформили новую симкарту. Пополняю ее в любом городе Китая, но только в офисе оператора. Карта у меня из провинции Хейлундзян, покупала в Цитайхэ. А в Хуньчуне бежала по Корейскому ТЦ и остановилась возле стоики мобильных операторов. Они мне предложили купить карточку для пополнения баланса и сами ее активировали. Просто раньше мы могли купить обезличенную симкарту у переводчика и на выезде выкинуть. Сейчас это запрещено, только в офисе и при наличии загранпаспорта.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.