карапузик L Если уж речь зашла об отчислении несадовского ребенка из вуза, то я могу вам пример про десяток своих знакомых привести - и в сад ходили, и в школу, а из институтов вылетели со свистом на разных сроках обучения. В процентном отношении их гораздо больше будет, поверьте. Нет смысла спорить. каждый ребенок индивидуален. И родители имеют полное право решить сами о необходимости сада в его жизни. И набить свои собственные шишки. И поделиться своим бесценным опытом. Но сравнить его будет не с чем.
С нами с: 19 ноя 2010 Сообщений: 9406 Благодарил (а):136 раз Поблагодарили:804 раза
Ну с ног на голову не переворачивайте, не в статистике дело. Тем более если вы делаете упор на индивидуальность, то зачем обезличивать статистикой ну и вы пишите -родители имеют право. А спор начался с того что ребенок не хочет ходить в сад. Да собственно и не спорила я ни с кем. Просто привела личные и чужие примеры.
С нами с: 03 апр 2007 Сообщений: 17343 Откуда: Владивосток Благодарил (а):301 раз Поблагодарили:2003 раза
Ой, девочки... Про своего уже писала... Стеснительный и все такое, хрустальный цветочек для мамы в попу зацелованный. Как же в садик... А болеть будет.. Ужас и страх... А он как в коллектив, вон он детей боится... Ребёночек, хочешь в садик ходить? - ненене... Не хочунебуду, я с мамой дома... А мама в рот заглядывает, вон он же говорит, что не хочет.
А он не знает, хочет он или нет. А когда говорит, что не хочет, так это маме чтобы угодить, кому ж ещё, она одна рядом и со своими страхами. Да, мамочка, твои страхи - мои страхи, не надо в садик.
А надо было. И он сам это понял, когда появилась возможность общаться и думать отдельно от мамы, но когда отрывать оказалось больнее и ребёнку в 6 лет становиться общительным намного сложнее, чем в 4. И не надо ребёнка нагружать своими страхами, это личное и держать их нужно под контролем в своей голове.
С нами с: 28 фев 2008 Сообщений: 334 Откуда: Владивосток Благодарил (а):39 раз Поблагодарили:58 раз
Детский сад: водить или не водить
Аргументы «за» детский сад
Ах, как много в сети гуляет повествований о том, как по-разному мамы воспитывают своих детей! Одни не удосуживаются даже встать утром, когда малыш проснулся, а другие с головой окунаются в заботу о ребенке, порой по несколько дней кряду не имея свободной минутки хотя бы причесаться.
А ведь что интересно: правыми могут оказаться и те, и другие. И если Вы решили отправить дите в детский сад или рассматриваете вариант воспитания его дома, по крайней мере, до достижения им школьного возраста, то Ваше решение в каждом отдельном случае может также оказаться верным или ошибочным.
Чтобы избежать ошибок, нужно хорошенечко все обдумать и проанализировать. Давайте начнем из аргументов «за» детский сад, которые высказывают педагоги, психологи и простые родители: -Ребенок должен пройти «социализацию». Даже если он не посещал детский сад, то незадолго до отправления в школу рекомендуется все же хотя бы на непродолжительное время поводить его в садиковскую группу — на несколько часов каждый день. -В каждом ребенке природой заложено чувство общественности: он хочет играть с другими детьми, находиться среди сверстников, делать что-то вместе с ними, командой. И детский сад для этого подходит, как нельзя лучше. -Ребенок в детском саду будет регулярно играть и общаться с другими детьми, заведет себе новых друзей, будет учиться и развиваться. -Жилищные условия далеко не всех семей позволяют ребенку играть и резвиться, заниматься спортом или творчеством дома. А в детсаду — это обязательная составляющая режима. -Пребывание ребенка в детском саду — естественный шаг к развитию у него самостоятельности, чему дома научить очень и очень сложно. Дети ловко манипулируют взрослыми и моментально разучиваются есть и засыпать самостоятельно, как только в гости издалека приезжает бабушка. -В садике ребенок дисциплинируется, а дома позволяет себе не слушаться. Нередки случаи, когда малыш в саду «и ест лучше, и спит днем — а дома не заставишь!». -В садике есть строгий режим — сна, отдыха, приемов пищи. Даже если Вам удалось наладить свой режим дома, соблюдать его получается далеко не всегда: то на рынке задержались, то подругу встретили на прогулке, то в гости кто-то зашел. -Многим одиноким (да и не только) мамам приходится выходить на работу вскоре после родов, чтобы обеспечивать себя и ребенка. И садик бывает единственным способом «пристроить» ребенка на рабочее время, ведь найти хорошо оплачиваемую работу на дому удается немногим. Детский сад обязательно должен быть комфортным для ребенка и в некотором роде даже напоминать семью, где роль матери на себя берет воспитательница: любящая, понимающая и готова всегда прийти на помощь. Эх, так бы в каждом саду… Аргументы «против» детского сада
Согласитесь, многие аргументы «за» детский сад можно найти убедительными и рациональными. Но не спешите с выводами. Возможно, доводы «против» будут для Вас более убедительными:
-Опять социализация. В семье она проходит более гладко и гармонично, а очень часто даже более «правильно». Ведь семья для ребенка — это его первое общество, которое прочно связано с обществом «большим», а потому ребенок наблюдает, как ведут себя взрослые и другие дети и переносит эти модели поведения в социум. -Традиция водить ребенка в сад — это негативное последствие когда-то созданной системы. Даже если мама может оставаться с малышом дома, даже если ребенок получает из-за этого огромный стресс, засыпая и просыпаясь со слезами на глазах, мы все равно ведем его в сад, потому что «так делают все», а еще это очень удобно. -Режим, предлагаемый в детском садике, почти всегда не совпадает с биологическими ритмами каждого отдельно взятого детского организма. А дома у малыша есть возможность жить согласно своему собственному режиму, который ему комфортен и не приносит вреда. Биологический режим всегда вариативный, то есть допускает небольшие изменения и поправки, поскольку зависит от целого множества разнообразных факторов (состояния здоровья, настроения, погоды и пр.). -Относительно самостоятельности, то она как раз и становится дома, причем естественным путем. Потому что ребенок не подчиняется обязательным правилам, очень часто не принимаемым и не понимаемым им. Он вправе решать, когда ему проснуться и лечь спать, во что играть и чем заниматься, идти ли гулять на улицу именно в это время, что ему есть и есть ли вообще. Конечно, если Вы ему это позволите. В садике же он вынужден подчиняться, а не принимать решения. -Разлука малыша 2-3 лет с родителями – это огромный стресс для него, оказывающий негативное воздействие и ни психическое, и на физическое здоровье. Именно в этот период у ребенка формируется доверие к внешнему миру. Отлучение малыша от мамы — это большое испытание для него. Ребенок нуждается в эмоциональной защищенности, в маминой любви, тепле и ласке, особенно в условиях новой чужой незнакомой для него обстановки. А поскольку детей в группе очень много, воспитатель не может взять на себя эти функции в каждом отдельном случае — нужно распределять свое внимание на всех. -Некоторые дети устают от большого количества людей, шума, скученности. Они хотят побыть наедине, отдохнуть, расслабиться, заняться любимым делом, а не тем, чем приказано. И это тоже травмирует их психику и уязвляет физическое здоровье. Неудивительно, что ребенок начинает постоянно болеть: чем младше ребенок, тем крепче связь между его эмоциональной сферой и уровнем иммунитета. -Требование и вынуждение есть «по часам» порождает проблемы с желудочно-кишечным трактом и нервной системой садовского ребенка. Ребенок, пришедший в детский коллектив, всегда начинает болеть: кто чаще, кто реже, но некий адаптационный период проходят все — иммунитет малыша неизбежно снижается на какой-то период. Даже «несадиковские» дети болеют вирусными и инфекционными заболеваниями, и в это время мама обязана находиться рядом и лечить дитя. -Столкнувшийся с непривычным для него поведением других детей (наглостью, драчунством, агрессией, обманом и пр.) ребенок садиковского возраста не в состоянии объективно оценить ситуацию и повести себя осмысленно, осознанно. В итоге он либо поддается более сильному, привыкая к такому порядку вещей и воспринимая его как должное, либо переходит на сторону «плохого» и перенимает его плохую манеру поведения. -Ребенок должен общаться с детьми разного возраста, чтобы развиваться гармонично и естественно. Среди прочего, это учит оценивать прошлое и прогнозировать будущее. -До семи лет ребенок строит в своем представлении модель семьи. А поскольку он целый день пребывает в детском саду, то, возможно, он поймет, какие правила и законы действуют в коллективе, но семейные ценности, традиции и взаимоотношения для него останутся невспаханной целиной, которую он пронесет через всю взрослую жизнь и которая потом станет реальным препятствием в построении собственной семьи. -Современные сады придерживаются подчиняющей модели отношений между взрослыми и детьми. А потому, немного подрастая, не научившийся сотрудничать с взрослыми, обсуждать вопросы на равных и достигать соглашений, ребенок начинает бунтовать против «рабства» или забивается в себе, заведомо принимая свою «неполноценность». -Ребенка в садике учат «быть, как все», подражать друг другу, в то время как очень важно развивать в нем индивидуальность, причем гармоничную, самодостаточную, свободную. «Садиковских» деток гребут под одну гребенку и воспитывают в стереотипах. Для ребенка более значимым становится, что подумают другие, а не что чувствует он сам. -Все дети — разные по темпераменту. Что холерик уже сделал, то флегматик только еще планирует, а в саду первые вынуждены ждать, вторых бесконечно торопят… Отсюда выплывают комплексы, неуверенность в себе, «синдром неудачника», неумение планировать и правильно распоряжаться своим временем и прочие последствия. -Мы не можем быть на сто процентов уверены даже в самой лучшей воспитательнице! А работать с несколькими десятками совершенно разных, но одинаковых по возрасту детей невозможно без психических расстройств и нарушений в итоге. Что уж говорить о том, что многие идут в воспитательство никак не по призванию… -Ребенок, воспитывающийся дома, вырастает более добрым, понимающим, открытым, спокойным, уравновешенным, уверенным в себе и (удивительно) более воспитанным! А вообще все преимущества домашнего воспитания можно вместить в одну фразу: даже самая ленивая и злая мама для ребенка лучше, чем добрая воспитательница. Какими же мамами быть, решать именно нам, а не детям. Более того: мы отдаем несколько лет совместной жизни с собственным ребенком чужим тетям, которым он вовсе не нужен. И еще: гармоничность, полноценность, успех ребенка почти всецело зависит от того, насколько он любим и принимаем (таким, как он есть) в собственной семье.
Безусловно, это далеко не весь перечень преимуществ и недостатков посещения ребенком детского сада. И, несомненно, Вы не обязаны разделять всех пунктов. Но кое-какие выводы из них сделать
Детский сад — для ребенка?
А теперь давайте признаемся себе честно: может ли ребенок, посещаемый детсад, оставаться горячо и нежно любимым своими родителями и наоборот, не ущемленным в их внимании и не обделенным совместным времяпрепровождением?
А может ли ребенок, воспитывающийся дома, развиваться гармонично, расти общительным и сдержанным, демонстрировать самостоятельность и терпеливость по отношению к другим, быть дисциплинированным и так далее?
Безусловно! Точно так же, как остающийся дома малыш может не дополучать родительского внимания и любви, а посещающий детское учреждение ребенок — оставаться избалованным и неуправляемым.
Собственно, этого достаточно для принятия решения, но мы хотим отметить еще кое-что.
Мама — это, несомненно, в первую очередь человек. Мама имеет право на личное счастье. И любая мама будет счастлива, если счастливым будет ее ребенок. Но часто именно его мы и забываем спросить, чего ОН хочет.
Для одних мам счастье — это также право на личное пространство, на собственные увлечения, на свободное время, карьерный рост и просто минутки одиночества, когда она может посвятить свои мысли себе или ничего не делать (не всем мамам нравиться печь пряники и вышивать салфетки). Для других — это никем не оцененная жертвенность, право думать и рассказывать всем вокруг, чем мама жертвует ради своего ребенка, какую высокую плату платит и что она отказывается от возможности зарабатывать деньги в пользу ухода за ребенком и его развития! И, между прочим, многие психологи считают подобные «извращения» уж точно не меньшим проявлением эгоизма, чем стремление к собственной жизни, свободной от готовки, уборки и ежедневных поделок творческих работ.
А ведь главное, в конце концов, чтобы все остались удовлетворенными. Если малыш страдает от посещения детского сада, а мама всем своим существом стремиться как можно больше и дольше проводить с ним время, то почему бы и нет? Если ребенок с радостью ходит в сад и с нетерпением ждет окончания каникул или скорейшего выздоровления, чтобы отправиться в любимый садик, а мама получает удовольствие от общения с другими людьми, выполнения любимой работы, занятий своими хобби, то почему бы и нет?
Конечно, было бы лучше, если бы система дошкольного образования претерпела бы некоторые изменения. Ведь правила в садах для современных детишек 2-3 лет не очень подходят. А вот ребенок лет пяти смог бы чувствовать себя в садике более или менее уверенно и комфортно. Но вот проблема: устроить его в сад в таком возрасте уже нереально, потому что все места в группе давно заняты. А потому и приходится выбирать (тем, кто может себе позволить выбирать): либо отдавать ребенка в детсад в возрасте около трех лет, либо не отдавать вовсе…
Найдите такой алгоритм решения уравнения «необходим ли ребенку детский сад?», чтобы было хорошо всем! Но, безусловно, интересы ребенка всегда должны оставаться превыше всего.
Мы не из-за страхов в садик сына не отправили. Просто посчитали что не один садик не даст столько сколько сообща дадим мы. Он как-то попросился, на месяц отдали, сказал что там не интересно. Сейчас до сих помнит, говорит что очень тогда не понравилось. Конечно, был как белая ворона, воспитатели из других групп приходили посмотреть. Он и самостоятельным был не по возрасту и задачки школьные решал и читал бегло, как взрослый, стихи и басни длинные наизусть рассказывал, не стеснялся никогда. Мы с ним от рождения никогда не сюсюкали, папа с раннего детства требовал чтобы он все по максимуму делал сам, когда берега не чуял конечно строгость проявляли. Дети все разные, если ребенок малообщительный, то возможно ему и нужен детский коллектив. Думаю сын своих детей в садик никогда не отправит
С нами с: 28 фев 2008 Сообщений: 334 Откуда: Владивосток Благодарил (а):39 раз Поблагодарили:58 раз
О социализации и неверном ее понимании.
Аргументы "за садик" - социализация!
Социализация (в психологии развития) [лат. sociālis — общественный] — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. С. может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни, имеющих иногда характер разнонаправленных факторов, так и в условиях образования и воспитания — целенаправленного, педагогически организованного, планомерного процесса развития человека, осуществляемого в интересах его и (или) общества, к которому он принадлежит. Воспитание является ведущим и определяющим началом Социализации. Один из главных аргументов, которые любят приводить сторонники детских дошкольных учреждений - СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Это совершенно магическое слово! Стоит его произнести, как мама, сильно сомневающаяся в необходимости яслей или садика для своего ребенка, отбрасывает все сомнения и отдает ребенка куда угодно, потому что "социализация нужна!".
Если, опять же, согласиться со сторонниками необходимости детских дошкольных учреждений для социализации, то нужно сделать следующие выводы: 1. Семья - это не люди. Комментарии, наверное, излишни.
2. Семья это не общество (это не так. Это самое первое "общество" для ребенка. Более того, из семей и состоит все общество. То есть, усвоив отношения в семье, ребенок привносит их в окружение. А получается, искусственным образом, наоборот: ребенка учат общаться в "коллективе", и оттуда он волчьи отношения переносит на семью, вырастает и принимает эту норму как должное);
3. В семье нет опыта взаимоотношений (просто нереально это устроить в семье);
4. В семье ребенок не получит опыта внешних взаимоотношений (он их получает хотя бы потому, что семья не изолирована от мира, и не живет на необитаемом острове. Ребенок идет с мамой в магазин, на почту, и т.п. - он наблюдает и копирует поведение родителей во внешнем мире).
5. У семьи нет никаких внешних связей. Я очень сомневаюсь, что можно в современных условиях вырастить дошкольника так, чтобы он не общался с другими людьми. Вряд ли семьи моих читателей составляют два бывших детдомовца - у всех есть родственники, друзья, знакомые, соседи. У тех обычно попадаются дети. пригласить к себе знакомую семью или съездить в гости к друзьям не так уж нереально. Очень многие говорят: "Но у моего ребенка совсем нет общения!". Скажите, а что ВЫ сделали, чтобы это общение было? Вы какие-то усилия предприняли? Нет, я его записала в садик потому, что нам не с кем общаться. Так иногда получаю десяток писем из одного города - уж у нас в Израиле города-то, название одно, и там люди, вместо того, чтобы встретиться и объединиться, уверены, что никаких усилий приклыдывать не надо, потому что все равно общения не будет кроме как в садике.
6. В семье никто не занимается воспитанием. Опять же - вряд ли семьи моих читателей асоциальны и неблагополучны. Большинство все же воспитывает детей, а воспитание, исходя из определения, основа социализации.
7. В семье отсуствует деятельность как таковая. Довольно сложно себе представить это, правда? Могу сказать, что ребенок, включенный в мамины бытовые хлопоты, усваивает несоизмеримо больше социального опыта, чем тот, который в отрыве от семьи и окружающего мира "учится" на специальных занятиях с чужими людьми.
Много статей:http://guestness.livejournal.com/117711.html
С нами с: 19 ноя 2010 Сообщений: 9406 Благодарил (а):136 раз Поблагодарили:804 раза
Если мама страдает-ребенок будет страдать всегда, причем чем меньше ребенок-тем больше страдания. Сейчас многие говорят -в ссср образование и воспитание было лучше. Так вот в те времена родителям домашних детей рекомендовали посещать сад хотябы за 1 год перед школой. Меня мама так и повела , даже за 2 года. Вспоминаю с удовольствием. Но ходила года 1.5 в сад, о чем долго жалела. Хоть и домашняя жизнь была насыщенной. Мы много ездили по городам, к родственникам в новосибирск и тд. Но вот чувство детства связано с подругами во дворе и они же и в саду были, с садиком
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд: Да, тут тема еще и про работу-моя мама пошла работать в сад няней что бы меня взяли в ближайший садик, пароходский.
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды: Когда брат был маленький мы жили уже в др месте. Мама думала так же пойдет няней. Но то болел, то еще находились причины. Позже она мне сказала что сама не хотела его в сад вести. Вот так.
Меня мама так и повела , даже за 2 года. Вспоминаю с удовольствием. Но ходила года 1.5 в сад, о чем долго жалела.
а я вот терпеть не могла дс, вот прям до , вели меня туда вечно как на каторгу, а если отводила бабушка, то она меня утром поднимет, косички заплетет, одежду всю утюгом нагреет чтобы тепленькая была, приведет в сад, разденет, я в группу одной ногой зашла и обратно к ней на шею, отцепить никто не мог, поэтому она обратно меня одевала и вела домой
С нами с: 19 ноя 2010 Сообщений: 9406 Благодарил (а):136 раз Поблагодарили:804 раза
А что именно не нравилось-воспитатели, дети или общие требования к режиму, поведению? Мы с подружкой уже в школу ходили, а в сад в гости заглядывали. Нам были рады, угощали чем нибудь.
Имя: Анастасия С нами с: 09 июн 2009 Сообщений: 31877 Откуда: Владивосток Благодарил (а):1909 раз Поблагодарили:2653 раза
карапузик L не знаю что именно, вот прям тоска такая, что выть хотелось, еще и дом напротив стоял, все дети на прогулке гуляют, а я бабушку пасу когда пойдет домой после работы (она рано заканчивала работать), та уже пыталась чуть ли не ползком около дома под кустарниками в подъезд ползти, но я всегда ее видела своим глазом-алмазом и орала "БАБУУУЛЛЯЯЯЯЯЯЯЯ, забери меня" как только она меня забирала и приводила домой, я ей говорила пошла я в садик погуляю и шла гулять в сад свободным человеком
У меня когда старший был маленьким, я зачитывалась её статьями. Старший стал ходить в садик с пяти лет только. Согласна с теми, кто выше написал, что очень много зависит от маминого настроя. Главное, я считаю сохранять осознанность, и честно отвечать в первую очередь самой себе на вопросы, которая ставит перед нами жизнь. - Я веду ребёнка в садик, потому что подошло время его туда вести, так делают все, я устала от своего ребёнка, хочу выйти на работу, потому что не хватает денег, просто потому что хочется работать - Или я не веду ребёнка в садик, потому что я не хочу работать, считаю, что лучше будет заниматься ребёнком, или просто не хочу работать - а занятие с ребёнком лишь прикрытие. Или действительно я продуктивно провожу с ребёнком день, и не один воспитатель не сделает и половины того, что можете дать вы. А работа здесь и рядом не лежала. Ведь ребёнок вырастет быстро. А карьеру можно начать, продолжить и через пять лет в 25 или 30 - не принципиально. А вот, если пять лет не заниматься ребёнком - это уже не поправимо. А можно научится гармонично совмещать и ребёнка и работу. Каждый выбирает свой путь и под свой выбор выстраивает стройную теорию, которая объясняет, что именно его образ жизни правильный и единственно возможный в его уникальной жизненной ситуации.
Имя: Анна С нами с: 22 май 2007 Сообщений: 1965 Откуда: Владивосток, Кузнецова Благодарил (а):153 раза Поблагодарили:217 раз
Я тоже сад ненавидела. И вот до сих пор, как захожу в какой-нибудь сад, так прямо детство вспоминаю, все свои страхи детские. Младшую не повела - я свой план по садикам выполнила, двоих туда отводила, и хватит.
С нами с: 09 фев 2009 Сообщений: 8258 Благодарил (а):980 раз Поблагодарили:938 раз
Подумалось: почти во всем мире отпуск по уходу за ребенком у женщин заканчивается через три месяца после рождения ребенка. А у нас через три года. И все равно дети маленькие для сада. Не готовы социализироваться
Чем ниже человек душой, тем выше тянет нос, и носом тянется туда, куда душою не дорос
С нами с: 01 мар 2009 Сообщений: 30997 Откуда: Магнитогорская Благодарил (а):573 раза Поблагодарили:2493 раза
Горын-Горыныч При чем здесь "маленькие для сада"? Если я в принципе не вижу смысла там находиться в не зависимости от возраста??? О какой социализации речь? Реальную необходимость доказанную можете озвучить?
Правда как падшая женщина. Ее все хотят, но никто не любит! 1977*27=∞
С нами с: 09 фев 2009 Сообщений: 8258 Благодарил (а):980 раз Поблагодарили:938 раз
А я не вижу смысла сидеть с ребенком до школы дома. Реальную необходимость доказанную можете озвучить Я Вам вообще не собираюсь ничего доказывать. Не хотите не водите. выбор каждого.
С нами с: 19 ноя 2010 Сообщений: 9406 Благодарил (а):136 раз Поблагодарили:804 раза
Страхи-так это вина родителей. Не рассказали, не показали, не объяснили. Еще в 90ебыла у меня одна книжка, в ней были примеры как подготовить ребенка кразличным ситуациям-маме надо лечь в больницу, переезд, детский сад или ребенка надо в больницу или санаторий без родителей. Замечательная книга. С детьми надо разговаривать, проигрывать подобные ситуации, читать книжки о подобном. И самое главное-дети должны видеть что мама их спокойно оставляет и что уребенка там будут свои дела, очень важные. А если рано утром молча поднять и запихнуть в сад, да еще при этом постоянно подгонять, а то опаздаем, то тут и взрослый впадет в панику. А в советское время зачастую так и было. Не принято было вести беседы-сказали надо и точка.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.