Старшую свою до пяти лет я на развивалки не водила, ограничивались занятиями в детсаду. За пол года до школы начали посещать репетитора. Лет с пяти пытались ходить на танцы, рисование, даже спортом занимались, но в последствии выяснилось, что моему ребёнку это не нужно и не интересно

Языками не занимались, т.к. были логопедические проблемы, т.е. логопед сказала - никаких языков, пусть сначала по русски научится хорошо говорить
На данный момент дочка моя вполне успешно учится, очень хорошо успевает по английскому (в рамках школьной программы), достаточно хорошо для её возраста знает компьютер (PowerPoint, OfficeWord), учится в музшколе, ходит на танцы... Ну так ей уже и не пять лет, с нагрузками справляется.
Возможно, если бы мы до пяти лет посещали различные развивалки, сейчас она была бы гением

но цели такой я не ставила. Ребёнок должен развиваться по возрасту и ни к чему раньше времени напрягать его формирующийся мозг информацией, которая для него на тот момент не актуальна.
Младшего тоже никуда не водила. Буквы, цифры изучаем дома самостоятельно (иногда)... в сад пошли - рисует также, как одногруппники. В общем, я его не тороплю взрослеть
