а вы знаете, что в среде тех кто занимался автобизнесом началась череда самоубийств??
Большинство жителей ДВ России, после принятие определенных «антикризисных» постановлений правительства, на себе ощутили заботу родного государства. Описывать все последствия этих решений власти, можно очень долго.
Мы остановимся пока на одном Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2008г,о повышение таможенных ставок пошлин на ввозимые импортные автомобили. Они как, мы помним, несмотря на многочисленные и бессрочные протесты автомобилистов по всей стране (от Владивостока-до Калининграда), были введены, якобы для защиты отечественного автопрома...
Теперь посмотрим, какой ценой пытаются защитить нерентабельный бизнес, лоббируя интересы нескольких «предпринимателей» приближенных к власти. Кстати говоря, само правительство уже озвучило, что эти меры не принесли никакого эффекта, обвинив во всём опять граждан России, а именно предприимчивых автодиллеров .
* Министр Христенко- "Мы приняли запретительные пошлины по подержанным машинам. Пока это не помогло, потому что все смекалистые и умные. Привыкли жить под разного рода угрозами и прессами", - заявил министр.
Итак, рассмотрим результат бизнеса, этих «предприимчивых автодиллеров» на Уссурийском авторынке, одном из крупнейших автомобильном рынке ДВ РФ.
Возьмём за расчётный период 5 месяцев (декабрь-апрель 08-09г.) т.е. после вступления в силу данного постановления.
Расходы:
* рассмотрим среднюю стоимость автомашины, среднее кол-во ввозимых автомашин, одним автодиллером.
1)занимали деньги под продажу авто(под реализацию) у японских партнёров
(здесь следует отметить,что это была отлаженная схема взаиморасчёта)
2)многие брали кредиты под % на растаможку
3)потери на курсе рубля.
стоимость одного авто=5000$*29( обменный курс на момент закупки авто в Японии)=145000руб.
В среднем везли по 10 машин-т.е.1450000руб ,брали в кредит, под реализацию.
С начала 2009года,начинается падения рубля, курс $(доллара) стал 37руб., отсюда сумма займа «автобарыг» возросла до 1850000руб. (разница 400000руб.) - это с одного завоза!!!
4)оплата стоянки на авторынке, еще минус 23.000руб с 1 машины…или 230000руб. с 10 машин!
Сумма долга соответственно увеличивается до 630000руб…
Прекрасно понимая,что в связи,с принятием новых таможенных ставок,упадёт оборот.
Предприниматели сначала пытались обеспечить рентабельность своего автобизнеса,засчёт более высоких цен.
Но из-за отсутствия у населения достаточных доходов,здесь сказалась общая ситуация в стране,сокращение рабочих мест,урезание з/п - вернуть даже вложенные деньги стало нереально.Машины продавались за ту цену, по которой ввозились в РФ,без учёта их удоражания.
Отметим, что первые три месяца машины практически не продавались(стояли колом), в итоге автодиллеры были вынуждены «скидывать» машины по их первоначальной себестоимости, т.е.-145.000руб. за одну автомашину (цена с учётом падения курса рубля, для покупателей была неприемлема)-3.500(стоянка) - (личные расходы),в итоге имеем:
берём 10 машин -50000$-36000$=14000$(т.е. тут играет разница курса, максимум машина продавалась за 150.000рили 4000$).Если «автобарыга» идёт и меняет рубли в баксы для возврата кредита, напомню разницу ..брали в долг по курсу 1$=29р,то c него соответственно брали за 1$-37р…
Получаем в итоге что, продав весь свой товар, предприниматель вместо дохода получает:
14000$+6000$(личные расходы, за эти месяцы он на что-то живёт!)=20000$ убытка! за 5 месяцев
Также следует учитывать, что многие брали кредит под проценты в среднем это ещё 5%.
Стоит сказать, что действительно в декабре, до вступления в силу новых «импортных» пошлин , многие брали по 30-40 машин,старались обеспечить себя работой на несколько месяцев вперёд… Как следствие этого, появились такие предприниматели, у которых ,долги ,только перед авторынком за стоянку автомобилей составляют 700 000 рублей!
Результат такой политики правительства на данный момент уже 8 человек (автодиллеров) , с Уссурийского авторынка - повесились! Некоторые подались в бега! Вот некоторые имена и трагические судьбы, этих людей.
Автодиллер Олег Чёрный – повесился!......Автодиллер Эдик - повесился!.........
Автодиллер Антон - подался в бега, правда его нашли…Не хочется перечислять всех , официально по Ф.И.О., это страшно и напоминает сводки сражений при проведении военных действий…
Они привыкли рассчитывать только на себя и свой бизнес, на протяжении многих лет это был их легальный и для многих единственный способ зарабатывания денег. Он кормил их семьи.…Давал налоги государству…Был одним из основных источников развития некоторых регинов РФ….
Те люди из числа «предприимчивых автобарыг», которые, в массе своей привыкли жить честно, осознают, что деньги, которые они оказались должны, в результате внедрения «антикризисных» мер правительства, необходимо отдавать. Но также они понимают, что не смогут уже их вернуть! Они лишились возможности, смотреть своим кредиторам в глаза, совесть не позволяет….
По сути, они сейчас остались должны не столько российским, сколько японским партнерам. В основном это были деньги японской стороны!
А это значит, что кроме огромных долгов, «автобарыги» лишились бизнеса, своего единственного источника существования..Не просто так десятки тысяч людей выходили на митинги, акции протеста, но не были услышаны властью….Результат - началась цепочка суицидов в среде «автобарыг», и это не конец….большое количество предпринимателей с авторынка, также находятся в очень подавленном состояние .….Не факт, что не будет продолжения самоубийств, так как это далеко не случайность.Может быть пока не поздно, власть задумается?
Иначе, есть статья в УК РФ доведение до самоубийства, привлекать по ней будет логично очень высокопоставленных чиновников! А так, как это уже не единичные случаи, то и наказание соответственно должно быть более чем серьёзным!
Владимир Ф.
http://gorod2009.ru/blog/dovedenie-do-suitsida