Аврорада могу и тут
психолог нам давал очень много советов, причем поэтапных, что за чем в какой последовательности делать...
если вкратце,то примерно так выглядело это: сначала мы убирали горшок вообще,чтоб ребенок расслабился,что его не напрягают больше.....
через некоторое время сняли памперсы,и создали ребенку дискомфорт от мокрых штанов:то есть пописал на прогулке, например, наша реакция: "о,ты мокрый, ну что ж к сожалению нам прийдется прервать такую интересную совместную игру и пойти переодеваться в сухую одежду" и проговариваем,что вот как бы было хорошо,если бы ты пописал на травку ну или там на горшок, мы бы с тобой еще поиграли....но не превращаем такое поведение в наказание,переоделись и пошли дальше гулять,важно именно в этот момент прервать его занятие,объясняя,что такое правило...
потом активно использовали сказкотерапию, сами сочиняли сказки, где главные герои попадали в разные неприятные ситуации, например, коротко: ехали 2 машины,одна описалась подскользнулась поломала колесо,вторая ей помогала и посоветовала писать в горшочек как она, в следующий раз машина пописала в горшок, ну естественно в сказку можно добавить красок,это уже по желанию и от фантазии родителей зависит
очень помогает личный пример других деток,но не так напрямую,что вот видишь Маша ходит на горшок а ты такой сякой плохой не ходишь,а просто проходя мимо как бы Маша писает на горшочек,а мы с тобой идем играть в кубики,в этом конечно очень помогает детский коллектив,в частности детский сад,если там имеются адекватные воспитатели..
в виде совместной игры усаживали на горшок игрушки
в случае маломальского успеха ребенка активно хвалим
в случае промаха не акцентируем внимание
очень важно не ругать и не запугивать ребенка !!!
Но хочу сказать,что советы эти хоть и имеют какую то общую основу, важно все таки соотносить их с конкретной ситуацией и конкретным ребенком!!! быть может есть что то такое, чему родители не придают особого значения, а при беседе психолог обратит на это внимание и подскажет как решить такую проблему
