Целостная личность, как сообщает сайт
rustudent.com, способна к полноценной самоактуализации. Она воспринимает каждый момент своей жизни как акт жизнетворчества. Это личность с высокой жизненной компетенцией, ей присущи такие черты, как ориентированность на главные ценности человечества, гуманизм, способность к саморазвитию, гуманистическая ориентация, высокая способность к освоению новых условий жизни, социальная адаптация и социальное творчество. Но, согласитесь, сам по себе хорошо растет только сорняк. Для получения культурного растения нужно затратить много труда, причем иногда без гарантии результата.
Что же тут говорить о формировании личности! Для этого необходима постоянная воспитательная работа, семьи, так и в учебных заведениях с учетом особенностей менталитета личности, необходимо развивать национальное самоопределение, воспитывать гражданина, патриота своей Родины, человека морального, независимого и ответственного. В современных условиях частый дефицит общения, часто неблагоприятная атмосфера педагогического взаимодействия, недоброжелательность родителей и педагогов приводят к деструктивным проявлениям в поведении молодежи и может привести к проявлениям асоциального поведения.
Таким образом, воспитание не является одноориентированной передачей опыта и суждений от старшего поколения к младшему. Оно является глубинной человеческом взаимодействием и сотрудничеством старших и младших в их совместном бытии. Повышению эффективности воспитания способствует педагогический процесс, наполненный интересной, разносторонней деятельностью, которая стимулирует активность и творчество. Ибо, как говорил Авраам Линкольн: "Мы не поможем людям, если будем делать за них то, что они могут делать сами".
При этом важнейшую роль играет характер общения между педагогом и студентом.
Гуманистически-ориентированное педагогическая взаимодействие в атмосфере доверия, а не подчинения, создание ситуации равноправного партнерства и сотрудничества в совместной творческой деятельности обеспечивает реализацию субъектной модели воспитания - обеспечение индивидуального подхода при ориентации на разные уровни подготовки и воспитанности субъектов обучения.
Обучение и воспитание лишены любви к предмету преподавания и обучающихся, лишенное эмоций, теряет свои действенность и силу. Необходимые убедительность, внимание, адекватная самооценка, терпение, доверие, заинтересованность в судьбе обучающихся, стремление к совпадениям основных ценностных ориентаций.
Процесс воспитания в учебных заведениях приобретает качественно новый статус и стимулирует к поиску различных подходов в повышении эффективности воспитания в целостном образовательном процессе, сближение воспитания и обучения, усиление воспитательного потенциала студенческой деятельности на основе индивидуально-психологических особенностей воспитанника и учебного заведения. Результатом учета указанных факторов является, что не говорите, удовольствие иногда слышать (и вам желаем) от студентов слова: "К Вам на занятия мы идем, как на праздник".