Что, на Ваш взгляд, сделает Владивосток еще более привлекательным для туристов?
Чистота улиц, ухоженность зданий и территории
Вежливость и приветливость горожан по отношению к туристам
Хорошие дороги
Увеличение количества отелей и хостелов
Новые туристические события
Новые культурные объекты, видовые площадки
Масштабная международная рекламная кампания
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

О детях, семьях и причинах суицидов

Выступление на Городском родительском собрании, состоявшемся 7 февраля 2017 года

Действительно, ситуацию с детскими суицидами в Приморском крае нельзя назвать благополучной. За 2016 год — рост количества. Вообще, уже на протяжении нескольких лет Россия, в принципе, находится фактически на первом месте в мире по суицидам детей. И Приморье, хотя и не входит в число лидеров среди регионов по этой проблеме, но все же анализ ситуации за 2016 год показывает ее увеличение в крае. Довольно значительный рост случаев. Как было сказано, за 2016 год — 91 случай, когда дети и подростки предпринимали попытки свести счеты с жизнью. В 2015 году, для сравнения, таких случаев было порядка 30, 25 — поправьте, если у вас есть общая статистика. 15 случаев за 2016 год закончились гибелью детей.

Из этого общего количества основная часть процессуальных проверок по таким вот фактам и расследованиям уголовных дел проводится Следственным управлением Следственного комитета по Приморскому краю. В Следственном управлении зарегистрировано 80 сообщений о преступлениях по фактам суицидальных попыток детей, в том числе по 14 случаям с летальным исходом. Возбуждено следователями 10 уголовных дел. В настоящее время в производстве наших следователей находится 6 таких дел, из которых два, к сожалению, возбуждены уже в 2017 году, а он только начался. Начало 2017 года омрачилось трагедией, которая получила широкий общественный резонанс, это случай в Снеговой Пади. Уже порядка 3–4 публикаций в СМИ было, как минимум. Это то, что на поверхности, я думаю и в социальных сетях, и на форумах было об этом, везде обсуждалось.

К сожалению, ситуация осложняется распространенностью информации в сети Интернет на общедоступных ресурсах о способах ухода из жизни, о различных группах, сообществах в социальных сетях, так называемых «групп смерти», которые определенным образом поощряют эти суицидальные наклонности у несовершеннолетних и склоняют их к суицидам.

О детях, семьях и причинах суицидов

Если говорить о типичном портрете потерпевшего, об этом уже говорили, это подростки-школьники. Вопреки распространенному мнению, что дети, которые кончают жизнь самоубийством или предпринимают подобные попытки, это дети из неблагополучных семей или дети, состоящие на учете, то таких практически нет. В основном, среди пострадавших — благополучные семьи, по крайней мере «видимо» благополучные. Каких-то проблем в этих семьях нет, не фиксировалось. Эти семьи и эти дети не попадают в поле зрения правоохранительных органов, не попадают в поле зрения органов профилактики безнадзорности. Ни на каких учетах они не стоят.

В то же время ставить во главу угла проблему суицидов, связанных с интернет-ресурсами — тоже не совсем правильно. Объясню, почему. Как правило участие подростков в таких группах, это не причина, а следствие суицидального настроения или поведения. То есть у такого ребенка есть какая-то психологическая проблема — во взаимоотношениях с родителями, со сверстниками, неразделенная любовь и так далее, проблема, на которую вовремя не обратили внимания педагоги или родители. И вот то, что он не получает от родителей, он начинает искать в сети Интернет, и соответственно находит там поддержку, понимание — с ним вступают в контакт, в переписку.

И таким образом он общается в этих социальных группах. Конечно, эту деятельность нельзя игнорировать. Ту, вполне определенную деятельность, которая есть в Интернете, по склонению к суицидальным действиям и по поощрению такого поведения. Определенная работа в части того, что мы могли бы противопоставить этой деятельности, проводится и в подразделениях Следственного комитета, и совместно с другими органами: контрольными, надзорными и так далее.

Роль родителей в профилактике подростковых суицидов

Но самая важная роль в профилактике детей от суицидов, конечно же, принадлежит родителям. К сожалению, родители зачастую не воспринимают всерьез эту проблему, причем как с одной стороны — со стороны потерпевших, так и с другой стороны — со стороны несовершеннолетних, создающих подобные группы и дающих подобные задания, воспринимая их за игру.

Сейчас общественность создает различные группы в социальных сетях в противовес группам смерти. И вот случай в Артеме, он стал известен не от мамы, не от органов, а от некой общественной организации «Центр спасения детей от киберпреступности». Она находится в городе Рязани. Ее организовали родители детей, пострадавших от подобных групп. Они занимаются тем, что мониторят определенным образом интернет-ресурсы. Вот они увидели этого товарища, вычислили, что это Владивосток. И к нам пришло от них сообщение, мол, так и так, разберитесь. Был зарегистрирован материал проверки, и следственный отдел по Артему начал работу.

Нам, правоохранительным и следственным органам, важна и такая работа с общественностью! Может быть, и у нас есть какие-то активисты среди родителей, которые мониторят интернет? Хотелось бы сказать им спасибо за эту работу, нам важно вовремя знать эти подробности, для того, чтобы как-то на них реагировать.

Какое наказание предусмотрено за вовлечение подростков в такие игры? (вопрос из зала)

В рамках Уголовного Кодекса есть статья 110 «Доведение до самоубийства», в соответствии с которой предусмотрено уголовное наказание. Это один момент. Следующий момент — по родителям. Им могут вменить статью «Ненадлежащее воспитание». Но этот вопрос нельзя задавать следственным органам. Мы работаем с тем, что есть, мы выявляем, расследуем. Есть закон. В рамках полномочий по этому закону мы и пытаемся что-то сделать. В плане профилактики. Наказаниями занимаются суды.

 
Рейтинг: еще никто не голосовал
Ваша оценка:
103 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................