Развиваем в детях гениальность: рецепты Ольги Нойхаус

Автор: Елена Русначенко

В течение нескольких дней — с 30 июня по 4 июля у будущих и настоящих родителей Владивостока есть уникальная возможность узнать о том, как можно развить гениальность своего ребёнка. По приглашению Ассоциации сознательного родительства «Планета детей» во Владивосток из Германии прилетела Ольга Нойхаус, директор института раннего развития детей «Аптогениус» (UPTOGENIUS). Цель ее приезда — проведение цикла семинаров. Корреспондент «Владмамы» Елена Русначенко пообщалась с Ольгой Нойхаус накануне первого из них. Ольга Нойхаус, директор института раннего развития детей «Аптогениус» (UPTOGENIUS) 

Справка ВМ

Ольга Алексеевна Нойхаус проводит семинары в России, Германии, Америке, Мексике.

Выступает на различных конгрессах, посвящённых развитию гениальности детей, в том числе с периода беременности. В феврале 2007 года аналогичный конгресс проводился в Лос-Анджелесе, в мае — в Москве. В прошлом году ее выступление привлекло внимание аудитории на конгрессе в Мексике, который был посвящён водной реабилитации и работе с дельфинами.

Работает по лучшим методикам. По признанию самой госпожи Нойхаус, в числе ее наставников российские специалисты с мировым именем: Михаил Львович Лазарев, Игорь Борисович Чарковский, которого весь мир знает как «пионера водных родов». Ведёт переписку с институтом раннего развития Японии. Использует методики Ш. Сузуки, М. Ибука. Является членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования (Москва). Училась у Глена Домана в Филадельфии в Институте достижения человеческого потенциала.

Владмама: Как точно обозначить рамки Вашей специализации? 

Я занимаюсь развитием врождённой гениальности детей. Это интересно и перспективно, поскольку сейчас всем известно, что дети рождаются с гениальным потенциалом. Как сказал один из американских учёных, «все дети рождаются гениальными, но в первые 6 лет их жизни мы делаем всё, чтобы эту гениальность уничтожить».

Какое образование в Вашем случае необходимо было получить, чтобы найти свое предназначение? 

По образованию я — педагог-математик, потом дополнительно училась на психолога. Вообще я была вполне одарённым математиком, победителем международных олимпиад, меня ждали в МГУ, думали, что я наукой буду заниматься. Но, видимо, не судьба, как говорится. Честно говоря, я считаю, что теоретическая наука — не женское дело. Некоторое время я работала в школе, потом выучилась в Москве на психолога, работала психологом, когда началась перестройка. Проводила различные тренинги для молодёжи.

Как началось Ваше погружение в методики развития гениальности в детях? 

Когда-то я начала заниматься со своим сыном по известным в то время методикам. Сейчас ему 19, а тогда он был ещё маленьким. Через некоторое время я сама изобрела программу по обучению чтению. Мой сын начал читать в 2 года, в 3 уже читал не хуже взрослых. В школу не ходил до пятого класса, только экзамены сдавал. Я ещё тогда как-то интуитивно чувствовала, что многое нужно дать ребёнку до трёх лет. Даже тогда было понятно, что всем известные «прыгунки» очень нужны ребёнку. Но сейчас я знаю точно, что вместе с вестибулярным аппаратом, который развивается с помощью «прыгунков», очень сильно развивается и мозг. Помимо этого мы с ним, мы обливались, плавали. Я привезла из Москвы в Германию «спортивный уголок», когда мы приехали туда жить. Сразу после нашего переезда, сыну пришлось идти в школу, потому что там нет официальной возможности для домашнего обучения. И сын пошёл учиться в гимназию без каких-либо знаний языка. Но все очень быстро нормализовалось! Занимался шахматами, у него очень много кубков, много первых мест. Кроме этого пишет компьютерные программы.

Вы не считаете, что многое зависит от генов? 

Нет, ну что вы! Гены — это самая малая часть. Основное — воспитание. Гены даны каждому человеку, и каждый ребёнок, абсолютно каждый, гениален! Мы можем развить это. Если мы поставим цель, чтоб воспитать из ребёнка музыканта, он будет музыкантом, если захотим, чтобы он был шахматистом, то он, несомненно, станет шахматистом, если захотим — он будет полиглотом, будет знать много языков.

Владмама: Этому вы будете учить на своих семинарах? 

Да, именно.

А как будут проходить семинары? 

Я не читаю никаких лекций. Я даю методики. Например, как обучать ребёнка чтению. А начинать обучение нужно уже с двух месяцев. Также расскажу, как обучать математике, как сделать ребёнка физически совершеннее. Когда я училась в Филадельфии, я действительно видела тех детей, которые в пять лет знают пару языков, математику на уровне пятого класса, также прекрасно читают и вообще владеют такими энциклопедическими знаниями, какими обладает отнюдь не каждый взрослый. Играют на скрипках, у всех абсолютный слух. Физически очень хорошо развиты — первоклассные гимнасты.

Справка ВМ

Ольга Нойхаус предлагает семинар для родителей Владивостока по следующей программе: Значение первых лет жизни ребёнка для его дальнейшего развития (по результатам новейших исследований мозга).

  1. Развитие гениальности ребёнка: а) во время беременности (общение матери и ребёнка, питание, плавание, гимнастика, музыка, программа «Сонатал» и др. ); б) во время родов; в) после рождения младенца.
  2. Влияние двигательной активности ребёнка на развитие интеллекта.
  3. Стимуляция органов чувств и развитие мозга ребёнка.
  4. Обучение ребёнка (с рождения) чтению, математике, иностранным языкам, музыке, передача энциклопедических знаний.
  5. Совершенное физическое развитие ребёнка.

С каких пор матери и ребёнку нужно заниматься по вашим методикам? 

Начинать нужно ещё с беременности. Это очень важный период. Потом мы уже просто пожинаем плоды. Почему у нас в мире такая агрессия? Почему многие болеют тяжёлыми и неизлечимыми болезнями? Всё это идёт оттуда. А вообще, методикам научить быстро, нужно знать, почему это нужно делать, как развивается мозг. Ведь в два года у ребёнка самое большое количество связей между клетками мозга. Больше уже не будет никогда. Поэтому нужно сделать то, что потом уже будет невозможно.

Сколько по времени длится семинар? 

С 10 до 18 часов. Целый день.

Можете ли вы привести какие-нибудь конкретные примеры развития детей из вашей практики? 

Когда я уехала в Германию, я решила воплотить свою мечту в жизнь: открыть что-то вроде частного детского дома. Меня долго проверяли, потому что я — русская. Длились эти проверки около трёх лет. После этих трёх лет нам всё-таки дали двух детишек — мальчика Доминика и девочку Максимилиану. Они были братом и сестрой. Доминику было 2,5 года, Макси — 4. И в свои четыре года девочка говорила, но понять её речь было невозможно. Мальчик практически молчал. Плюс ко всему, Макси только-только отвыкла от подгузников и соски. Доминик, естественно, ещё об этом и не думал. В Германии в то время считалось, что не нужно прилагать никаких усилий для развития детей, что всё придёт само. Нужна только любовь. Я согласна, любовь, конечно, очень нужна. Я согласилась и с теми, кто меня проверял, но всё-таки делала по-своему. Нас постоянно проверяли. Мне нельзя было общаться со своими родственниками по-русски в присутствии этих немецких детей. А я не только нарушила этот запрет: я разговаривала с детьми только на русском. Я — носитель русского языка, я хотела, чтобы дети учили второй язык, общаясь именно с носителем, потому что только так можно выучить язык лучше всего. Муж разговаривал с ними на немецком, поэтому они ничего не теряли. Кроме того, мы с детьми занимались в «спортивном уголке».

Потом оказалось, что у девочки стоит психический диагноз — истерия. Нам об этом изначально не сказали. Было тяжело, во-первых, конечно, из-за того, что мы просто не были проинформированы. Тем не менее, в конце концов, мы избавились от истерических припадков. И, конечно, я учила детей говорить.

Прошло полтора года, и перед тем, как идти в школу, мы должны были сходить к врачу. Врач был шокирован, глядя на Максимилиану, даже сказал, что я ему, наверное, не того ребёнка привела. За эти полтора года она не только догнала, она перегнала свой возраст. А заниматься мы начали аж в 4 года. Когда мы отдавали их заниматься гимнастикой, шестилетнюю Макси отдали в группу к 12–13-летним, а четырёхлетнего Доминика к мальчикам 7–8 лет.

Первый семинар состоится 30 июня, в 10 часов. Подробнее о семинаре и месте проведения читайте здесь.

  • 30.06.2007

Поделиться с друзьями