Планета кинестетиков

Естественное состояние души ребенка — движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Еще до того как малыш начнет говорить и взаимодействовать с окружающим миром с помощью слов, он уже активно использует для этих целей язык тела. Ребенок познает мир с помощью движения всего своего тела — прикасаясь, пробуя на вкус, нюхая, проверяя на прочность предмет, попавший в руки, кидая и слушая звуки, производимые исследуемым предметом. Такое кинестетическое восприятие мира, то есть познание через ощущения и движение, наиболее актуально для маленького ребенка.

Аксиома для родителей

Планета кинестетиковБольшинство детей дошкольного и младшего школьного возраста по типу восприятия мира также являются кинестетиками. К сожалению, особенности современной системы школьного образования слишком часто сводят усилия педагогов к тому, чтобы успокоить «непоседу», сделать все возможное, чтобы он «сидел смирно» и не нарушал привычного хода событий. В итоге, мы, взрослые, хотим и требуем, чтобы ребенок смотрел, слушал и не двигался, то есть мы ожидаем от него и поощряем в нем обездвиженное познание и «спокойное» поведение. Кинестетик же на месте без движения может усидеть не более 40 секунд, поэтому наши окрики «Не вертись! Сиди спокойно!» в его случае равносильны приказам «Не думай! Не живи!»

Еще несколько особенностей. Детям-кинестетикам сложно надолго сконцентрировать свое внимание на однообразной деятельности. Для адаптации к классно-урочной системе им требуется гораздо больше времени, чем остальным. Кинестетики с неразвитыми аудиальным и визуальным каналами воспринимают информацию в три раза медленнее, чем все остальные. Это нормально. Родителям просто надо дать ребенку время на понимание ситуации. И помочь.

Готовы ли мы помогать?

Планета кинестетиковДействительно, хватает ли нам мудрости учиться у самой природы, учиться у растущих детей, чтобы самим использовать тот потенциал развития, который дает движение? Чаще всего — нет, ибо сами мы выросли в «обездвиженной» системе знаний и убеждений. Стиль нашего воспитания и образования, ограничивающий движение ребенка, по сути, тормозит самое важное для него — развитие. Может поэтому, огромное число наших детей усваивают знания лишь формально, а их грамотность падает из года в год? Невозможность интегрировать интеллектуальные процессы с двигательными являются одной из основных проблем для современного ребенка-школьника.

Так что же делать?

Первый шаг, который должны сделать родители и учителя — понять и принять этого ребенка, научиться разговаривать с ним на «его языке». Языке телесного понимания, языке прикосновений. Второй шаг — это физическая нагрузка ребенка (а значит и разрядка чрезмерного количества жизненной энергии). Даже детям, которым не рекомендована физическая нагрузка, можно подобрать танцевальную секцию или кружок жонглирования. Если вы займетесь ребенком, то сами удивитесь, как скоро он догонит и перегонит сверстников по успеваемости. Как ни парадоксально: чем больше сил кинестетики уделяют физической нагрузке, тем успешнее они в других сферах жизни.

Ну и ещё один совет. Если Ваш ребёнок кинестетик, то самое лучшее, что можно посоветовать — как можно чаще общаться с ним на языке прикосновений. Это тот язык, который не только понятен ему, но и приятен. Кроме всего прочего, хорошо бы с раннего детства выполнять с ним простые кинесиологические упражнения на развитие мозга, которые позволят развить аудиально-визуальное восприятие информации на том же уровне, на котором развито восприятие кинестетическое.

Справка ВМ

Что такое Образовательная Кинесиология?

Это наука о взаимосвязи движений тела с функционированием мозга

Что такое двигательное развитие?

Это становление различных систем координации движений; становление базовых схем движений, обеспечивающих формирование умений и навыков (письма, чтения, игры на музыкальном инструменте и др. ); развитие системы контролируемых движений (контроль положения тела во время ответов у доски, публичных выступлений, спортивных занятий и выступлений, танцев и пр. ). Картина перечисленных выше явлений, безусловно, далеко не полна. Однако и они уже вызывают множество вопросов. Задержка, торможение в становлении тех или иных компонентов двигательного развития отражается на целостной психике в детском возрасте и влияет на другие этапы взросления. Все подробности изучения кинесиологических упражнений можно узнать у Алексея Викторовича Колесникова. Вот уже второй раз он посещает наш город по приглашению Центра Креативных Технологий «Psy-Land». Психолог, телесно-ориентированный терапевт, кинезиолог, специалист по двигательному развитию и черепно-крестцовой терапии. А кроме всего прочего, это человек, который понимает и любит детей, и которому они, дети, отвечают взаимностью!!!

Во Владивостоке он проведёт ряд обучающих программ и консультаций. Одну из своих консультаций он проведёт и для владмамочек.

Кроме того, вы сможете посетить и занятия по индивидуальной терапии и групповые занятия для детей и взрослых:

  • Повышение жизненного тонуса и стрессоустойчивости
  • Восстановление работоспособности и продуктивности
  • Устранение проблем головокружения и укачивания в транспорте
  • Физическое и психологическое восстановление после травм, несчастных случаев
  • Работа со страхами, тревожностью, боязнью авиаперелетов
  • Обучение техникам эмоционального и физического расслабления
  • 15.06.2007

Поделиться с друзьями