Выявление творческого потенциала

Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Творчество тесно связано с жизнью ребенка, наполненной богатой игрой фантазии. Ребенок творит и развивает свою фантазию, одну из важнейших внутренних способностей. Фантазия играет огромную роль в жизни не только ребенка, но и взрослого человека. Именно в ней человек черпает силы для преодоления всего того, что есть, и — через свою собственную деятельность — для достижения того, что будет.

Творчество естественно вплетается в жизнь ребенка, являясь неотъемлемой частью его развития. В творчестве ребенка отображается то, что его волнует, то, что для него важно. Открывая мир, ребенок отображает свои открытия в творчестве. Ценности мира детства, проявляющиеся в творчестве, важны и для взрослых. Это искренность, правдивость чувств, способность яркого видения образа, легкость «вхождения» в воображаемые ситуации, любознательность, открытость миру, свежесть его восприятия.

Детское творчество — первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Детское творчество по своей сути подлинное, только находится в начальной стадии своего развития. В условиях правильного руководства ребенок развивается как творческая личность.

Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества. Имеется в виду стимулирование взрослым такого состояния у детей, когда «разбужены» их чувства, воображение, когда ребенок увлечен тем, что делает. Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве — это искренность. При таком состоянии ребенок чувствует себя свободно, раскрепощено, смело, комфортно. Это возможно, если на занятии или в самостоятельной художественной деятельности царит атмосфера доверительного общения, сотрудничества, сопереживания, веры в силы ребенка, поддержки при его неудачах. Игровые моменты усиливают творческое состояние детей. Безусловно, атмосфера творчества создается и другими видами искусства, которые не отвлекают ребенка от главного, а создают эмоциональный фон этой деятельности: вовремя сказанное четверостишие, пословица, поговорка, спетая песенка, включенная музыка создают настроение, «оживляют» образ.

Создание атмосферы творчества во многом зависит от общей культуры того, кто занимается с ребенком, понимания существа дела. Взрослому надо обеспечить бережное отношение к процессу и результату детской деятельности: доброе, чуткое и заинтересованное. Доброжелательное, и, что не менее важно, систематическое внимание и интерес к деятельности детей крайне важны в выявлении и развитии творческого потенциала ребенка.

Скрепцова И. С., руководитель творческой студии
«Волшебная палитра»,
педегог-психолог психологического центра «БЕРЕГИНЯ»
г. Владивосток, ул. Толстого, 41 в
тел.: 260-88-57

  • 18.05.2007

Поделиться с друзьями