Какому источнику информации вы доверяете больше всего?
газетам
экспертным журналам
телевидению
радио
интернет-изданиям
интернет-форумам
социальным сетям
коллегам по работе
родителям
иностранной прессе
никаким
сравниваю несколько источников
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Скульптуры, статуэтки, инсталляции – три в одном. Все о Галерее скульптур Чаньчуня

 Скульптура «Олимпийский огонь»

Мы были в Чаньчуне всего четыре дня. Конечно же, для того, чтобы узнать любой город, этого времени мало. Совсем короткое знакомство, но воспоминаний и впечатлений — на год вперед. И поскольку Чаньчунь вступил с нами в свой удивительный диалог, к списку впечатлений и эмоций добавились еще и новые знания. Открытия!

Достопримечательность из рейтинга

У Чаньчуня есть официальный рейтинг популярных достопримечательностей. Мы побывали всего в трех из тех, что входят в первую пятерку. Лидер рейтинга, конечно же, Императорский дворец. Он притягивает туристов со всего мира этой своей неразрывной связью с мировой историей. Но, несмотря на то, что это место оставило неизгладимое, сильнейшее впечатление в моей душе, вернуться сюда не тянет. Слишком тяжело и грустно. Концентрированную атмосферу человеческих трагедий не перебивает даже удивительное общение с обитателями Императорского дворца, живущими в нем сегодня.

Но есть в этом рейтинге популярных мест одно — особенное. Его надо посещать не раз и не два и, желательно, в разное время года. Мы побывали в нем осенью, в октябре, когда краски природы придают неповторимый колорит любому, созданному руками человека объекту. Это место покорило, наполнило творческой энергией и переполнило красками, эмоциями, радостью и изумлением. Здесь понимаешь, в чем смысл жизни и в чем ее счастье. И вот оно-то и тянет магнитом назад, в Чаньчунь!

Здесь над зашоренными стереотипами мозгами обывателя торжествуют две иррациональные составляющие: замысел художника и энергия творчества. Обе парят высоко и свободно над всем суетным и мещанским миром вещей и потребления.

Путешествие в Чаньчунь оказалось свиданием с искусством. Неожиданным, незапланированным, ошеломляющим. 

Парк Скульптур: к вопросу о сложившихся стереотипах…

Что, по вашему мнению, может представлять собой достопримечательность в столице одной из китайских провинций с названием «Парк скульптур»? Примерно то же самое, что и «Парк Мира»? Набор отлитых из цемента копий всемирно известных архитектурных символов тех или иных столиц мира — Эйфелевой башни, Вестминстерского аббатства, Биг Бена, здания «Эмпайр-стейт билдинг, собора Василия Блаженного и т. д? Подобных парков так много в Китае, в разных городах…

Да, встреча с подобным могла произойти где угодно. Но только не здесь, не в Чаньчуне. Этот город дышит естественностью, искренностью и неподдельностью. Полным отсутствием необходимости что-то копировать. В нем абсолютно нет вычурности и показушности для обольщения туристов. Чаньчунь вообще — не туристический город. Наверное, поэтому он и удивлял нас каждый день, нешуточно, до состояния столбняка, открытого рта и застрявшего в горле вопля: «Вау!»

Мой рассказ о Парке Скульптур получится длинным. Ибо ехали мы сюда просто погулять и побродить по парку, а в итоге неожиданно получилось настоящее многочасовое приключение, состоящее из трех частей: Галерея, Парк, Музей.

Шли в Парк, попали в Галерею

С чего начать? Начну с билетных касс. Здесь ждала интрига, китайская неточность, на которую мы и клюнули. Вариант билета «All inclusive».

Круто? Нет, не круто, круто другое — строчкой ниже — вариант дороже, чем билет «Все включено», на целых 20 юаней. В парке скульптур Чаньчуня

В чем разница? В количестве объектов, которые можно было посетить по этому билету. И чисто по-китайски вышло, что вариант «Все включено» не включал в себя один из самых интересных объектов, встреча с которым что-то в душе моей перевернула. Ошеломительная встреча.

Итак, мы, конечно, купили самый дорогой (что может быть круче Оллинклюзива?) И пошли! Сразу скажу, в Парк Скульптур я шла только с одной целью — погулять. Скульптуры до этого дня меня не сильно привлекали. Но, зная, что китайцы лучше кого бы то ни было в мире умеют создавать пространства для прогулок, мы всегда стараемся включать парки в список обязательных к посещению мест. Ибо в России и, в частности, во Владивостоке, с этим беда.

Приехали рано и в 10:30 зашли в Парк. Людей — мало, на этом огромном пространстве они моментально растворялись и исчезали из виду. Ощущение, что все эти произведения искусства ждали именно нас и были выставлены здесь именно для нас — это тоже было новое чувство.

Перед глазами, на все 180 градусов панорамного обзора было бесконечное, залитое солнцем, пространство парка! С уютными дорожками и очертаниями фигур скульптур повсюду. Куда идти? Ведь посмотреть хочется все! Стало совершенно ясно, что в Парке Скульптур Чаньчуня можно провести весь день и все равно ВСЕ не рассмотреть. А вдруг не увидишь что-то самое интересное?

Оторопев от размеров Парка, еще раз оглянулись по сторонам. Решение принято — метаться не будем, пойдем направо, против часовой стрелки. Что успеем посмотреть, то и будет нашим. Что не успеем, оставим «на следующий раз». За пару минут неторопливого движения по выбранному маршруту, успели сфотографировать несколько интересных фигур. Еще минута и — дошли до Галереи скульптур.

Здание Галереи притягивало взгляд и обещало, манило, интриговало. «Зайди сюда, не пожалеешь!» Ну, скажите на милость, что может быть там, внутри? Ясное дело — Парк, с сотнями самых разных скульптур. Но зачем в таком парке нужна еще и Галерея скульптур?

Справка ВМ

Changchun Sculpture Gallery —
профессиональная выставочная галерея, собравшая максимально возможный перечень вариантов и способов выражения творческой мысли в скульптуре. Под крышей одного здания площадью 12 500 кв. м и выставочной площадью размером 6 070 кв. м на трех этажах-ярусах собраны все жанры и формы этого пластичного и трехмерного изобразительного искусства. В настоящий момент здесь «живут» и удивляют искушенных и не очень зрителей 414 работ от самых разных авторов. Галерея работает: зимой с 9:00 до 15:30, летом с 9:00 до 16:00.

Вошли и… Нет, не ахнули. Но изумились! Перед нами раскинулось пространство, в котором хотелось дышать полной грудью. Светло, воздушно, просторно. Хотелось не только глазеть по сторонам, но и, задрав голову, рассматривать то место, где должен быть потолок. Над нами было…небо! И в нем странным образом летали темно-стальные фигуры бескрылых пухлых ангелочков и парили белые перья, оставленные здесь ангелом покрупнее…

И сразу стало понятно — скучно здесь не будет, это точно! Справа от лестницы, ведущей вниз, к экспозициям первого этажа, расположилась панорама фотографий. Вся летопись истории Парка и Галереи скульптур. Рядом со стендом — рабочие в странной по чистоте и белоснежности униформе что-то красили, сидя на стремянке. В галерее скульптур Чаньчуня

Привычная русскому глазу картина производственных работ посреди выставочной экспозиции… И вдруг, как ведро холодной воды на голову в крещенские морозы — мысль-молния: «Ааааа, да ведь это же скульптура такая…!» Присматриваюсь, и точно — инсталляция (или как там называется этот вид работ? Ау, знатоки высокого искусства!).

Ребята на стремянке обескуражили своей естественностью. Разрушили стереотип. Ну, никак ты не ожидаешь в галерее скульптур попасться в такую художественную и ироничную ловушку! И вот в этом ошеломленном состоянии Алисы в стране чудес, мы двинулись дальше.

Широкие переходы, ровный свет, просторные залы экспозиции — судя по всему, и самим скульптурам здесь было уютно. Они ехидно переглядывались друг с другом и с достоинством представляли себя взорам посетителей. Один из павильонов в Галерее скульптур

Первое удивление от встречи со стальными младенцами в воздухе и с белоснежными гипсовыми малярами на стремянке растворилось сразу же, как только мы вошли в зал античной скульптуры. Ну, наконец-то привычные образы! Бюст греческого философа, Привет из Древней Греции

статуя грациозной Венеры, бронзовая голова коня, барельеф, иллюстрирующий античные нравы… Здесь все выглядело узнаваемым, знакомым. Но вдруг перед глазами возникли странные гипсовые изваяния — плоские фигуры с лишенными глаз лицами и печальным подтекстом — они снова напомнили, что мы находимся в необычном месте. И заставили впервые в этот день (далее последуют тысячи последующих подобных «стопов») притормозить, задуматься, озадачиться самым популярным для меня в этот день вопросом — «Автор, вы о чем?» В плоскости смирения

Плоские фигуры без глаз будто бы прошептали мне свою подсказку — «Мы — о смирении»…Наверняка, любой другой человек услышал, увидел и почувствовал бы при взгляде на них какой-то другой ответ…

Переходы из одного зала в другой проходили незаметно. Сразу после белоснежно-гипсовой античности встретились обитатели галереи, созданные из металла. «Братишки» и «сестренки» летающих младенцев, золотая статуэтка со стекающей головой — один замысловатый образ за другим. И мысли потекли рекой...

Переходя от одного персонажа к другому, ты словно настраиваешься на умопомрачительный творческий детектив, по ходу которого все время приходится искать ответ на вопрос «Что именно автор этой работы хочет сказать зрителю?» Ассоциативное мышление включилось и заработало здесь в режиме «Турбо».

Тут на глаза попалась подпись к одной из статуэток. Полуобнаженная бронзовая девушка, закрыв глаза, прижимает изящные тонкие пальчики к подбородку, словно пытаясь расслышать что-то сквозь шум и хаос движения вокруг… Происшествие в номере 892

«Происшествие в номере 892» — эта строчка ниже имени автора окончательно добила. «Что за историю пытается рассказать нам автор? Что произошло в этом номере? Что осталось за кадром? Кто она — эта девочка?» — вопросы, вопросы, вопросы. Ответы — только в вашей голове и фантазии.

С этой минуты, благодаря этой подписи и этой фигуре, посещение Галереи скульптур для меня, человека весьма далекого от изобразительного искусства, вдруг превратилось в неожиданное и очень увлекательное интеллектуальное приключение, серию попыток разгадать замыслы художников или, хотя бы, почувствовать их настроение.

Мой личный топ-лист — работы, заставившие мозг чесаться

К восхищению высочайшим мастерством скульпторов, превращающих самые разные материалы — дерево, металл, камень, смолу — в абсолютно пластичный, живой, как человеческое тело, объект, добавлялось еще и изумление от безграничности их фантазии.

Белая зависть? Да, наверное… В каждом, абсолютно в каждом выставочном образце царствовали фантазия, творческий порыв, понимание фактуры материала, одержимость образом и нечеловеческая способность из неживого создать ожившее. Будучи человеком творческим, я понимала весь процесс, предшествующий появлению каждого из жителей этой галереи. Таинством всегда остается лишь момент рождения в душе художника образа его будущего произведения.

Вот, например, группа женщин, одетых в национальные костюмы и поющих под каким-то деревом… Лунная соната

Все, что угодно можно было вложить в этот образ. Но автор именно так видит и слышит «Лунную сонату» Бетховена.

Музыкальный настрой в душе зрителя подхватывают и солисты джаз-банды из Будд… Почему нет? Кто сказал, что Будда не может быть таким? И выражать любовь к жизни и постижение гармонии через музыку? В джазе только Будды

Эту же любовь к музыке передает и совершенно неподражаемый Лучано Паваротти, чей портрет выполнен в еще более неподражаемой манере. Лучано Паваротти! Голос слышно даже здесь

А вот в этой композиции, очуметь, остановили скорость! И зафиксировали галоп. Галоп. В женском исполнении

Глядя на лица этих людей, прижавшихся к шее лошади, чувствуешь порыв встречного ветра. И он с одинаковой силой и с одинаковыми ощущениями перехваченного дыхания стискивает головы людей, разделенных столетиями и странами, разглядывающих эту скульптуру…

Но галоп может быть и вот таким — вопрос лишь в том, какой из них затронет вашу душу сильнее? Галоп. Вариант мужской

Порыв воздуха физически ощущается и здесь, в статуэтке парнишки, бронзовая футболка которого сейчас, кажется, лопнет от заполонившего ее шквального ветра. Порыв ветра

И даже сегодня, спустя почти полгода после посещения галереи, не выходят из головы два абсолютно точных и при этом исключительно ассоциативных образа: «Материк и остров» Материк и остров

и «Память о прошлом». Память о прошлом

Еще не могу не выделить вот эту работу, выполненную в необычной технике. Глаз моментально выхватывает ее из всего остального многообразия уникальных произведений, представленных в этом зале. Подходим. Висит на стене объемный натюрморт: крупная такая рыбина, голова которой выглядывает из бумажного пакета.Рыба свежая — Заверните!

Первая мысль: «Ну, зачем, спрашивается выставлять здесь свои покупки из супермаркета?» И затем, прозрение — «ой-ой-ой, так ведь все это, и рыба, и даже бумажный пакет — все это вырезано из дерева!» Тончайшая работа, уникальное мастерство…Но загадка этого шедевра для меня так и осталась неразгаданной. Почему пакет этот словно «просверлен» чьими-то взглядами? И глаза эти и по сей момент выглядывают наружу и рассматривают проходящих мимо людей…

Особое место в перечне образцов художественной головоломки «Автор, вы о чем?» занимает вот эта композиция. Называется она «Женский дневник». Женский дневник

Да, обрывки частей мужского тела — словно обрывки мыслей женщины, но все остальное — разгадывайте на здоровье, узнавая в этом дневнике свои чувства и переживания — читая в нем собственные будни. Удивительно, что всего пять страниц из дневника представлено. Как будто в выходные дни набор мыслей чувств и хаоса переживаний другой, нежели в будни?

Ой, а этот, совершенно комичный образ дойной козы и ее тени? Это же шедевр! Молочная коза и её тень

Или эта раковина с очертаниями небоскребов внутри — в ней вполне можно рассмотреть черты любого морского города. Работа так и называется — «Sea City». Кто знает, может, и Владивосток скоро будет таким?

Главная тема второго этажа галереи — собрание работ, посвященных теме спорта. Повод — прошедшие в 2008 году летние Олимпийские игры в Пекине. Девиз Олимпиады — «Один мир — одна мечта» (One world — one dream). Символом этих игр стала фигурка бегущего человека, очень похожая на китайский иероглиф, обозначающий слово «Столица».

Да, фигурок бегущего человека здесь много. И все они — уникальны. Вот, к примеру — человек бежит так, что кажется, еще секунда, и он превратится в восклицательный знак, летящий параллельно земле. Коридор

Это произведение искусства называется «Коридор». Почему «Коридор»? Потому что втиснуться главному герою надо в узкую щель между бегущими рядом спортсменами. Втиснуться и прорваться первому к финишу! Бегущий в коридор

Смотришь на нее и слышишь почему-то свист стрелы, выпущенной из лука. Скорость, различаемая и глазами и ушами — да, это тоже спорт!

Вот еще пример: настоящий «Энкаунтер» — это фигура борца перед зеркалом! Энкаунтер

Спортивная коллекция Галереи изумительна. По сюжетам, по разнообразию техник, материалов и легкости авторской мысли.

Еще затронула до глубины души точным попаданием в чувства, переживаемые мной именно в минуты посещения Галереи, вот эта работа — красная мини-скульптура «Счастливая семья — путешествие». Почему красная? Да просто раскалилась от восторга впечатлений))) Счастливая семья — путешествие

Красный цвет актуален и для них — особей из группы розовых фламинго. Фламинго

Они так и рвутся на просторы Парка скульптур, глядя сквозь окно Галереи на синее небо и водную гладь озера в центре парка.

Рассказывать о выставленных здесь работах могу бесконечно. Ведь каждая из них таит в себе совершенно уникальную историю, запавшую в сердце, в душу, в мозг Художника ее создавшую……

А вы говорите — Парк умопомрачительный… Тут еще и галерея — не отстает! Непривычный дизайн, уникальные поверхности, своеобразное здание.

И удивительные обитатели, живущие и оживающие в ней! Галерея и сама — словно отдельный экспонат среди изумительных скульптурных и художественных работ. Здание галереи скульптур

И даже случайно зашедшие туристы не торопятся покидать этот мир фантазии и мастерства. Скажу честно, как только мы подошли к начальной точке нашего путешествия по Галерее, мне захотелось пройти по этим залам снова, по второму кругу. Чтобы еще раз впитать и наполнить себя этими удивительными впечатлениями — концентрированным творческим духом и безграничной фантазией Художников. Но нас ждал Парк! И — его скульптуры…


См. также:
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 31)
Ваша оценка:
467 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................