Как часто Вам приходится совершать авиаперелеты?
Чаще одного раза в месяц
Раз в 1–2 месяца
Каждые три месяц
Раз в полгода
Раз в год
Раз в два года
Реже, чем раз в два года
Не планирую летать
Еще не летал, но собираюсь
Летал бы каждую неделю, но нет возможности
А я — стюардесса!
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Правила не знаем, но учим хорошо! Как сдавали экзамены преподаватели и инструкторы автошкол Приморья

 За рулем

Только что проведенный конкурс профессионального мастерства инструкторов по вождению и преподавателей правил дорожного движения фактически стал для них экзаменом. Причем этот экзамен принимали не коллеги по работе, не педагоги-наставники и даже не руководители их предприятий. Нет, в составе жюри конкурса были и представители государственной инспекции безопасности дорожного движения, и владмамы (в роли тех, кого предстоит обучать конкурсантам), и будущие водители, не имеющие пока удостоверения на право вождения, и представители департамента образования и науки, в чью компетенцию входит управление системой профессионального образования.

Мне довелось взглянуть на подготовку и проведение этого события изнутри — с момента подготовки и обсуждения конкурсных заданий — до момента награждения победителей.

Было интересно и полезно.

Оценивая происходящее, хочется сказать главное — это был абсолютно честный конкурс.

Участники

В конкурсе принимали участие 24 профессионала, представляющих автошколы, профтехучилища и колледжи из Владивостока, Уссурийска, Чугуевки, Спасска-Дальнего, Кавалерово. Из них 10 — преподаватели теории, то есть правил дорожного движения и 14 — инструкторы по вождению. Переживали и нервничали все без исключения. Кстати, и в составе преподавателей теории, и в составе водителей-инструкторов было по одной женщине, что не могло не порадовать нас как членов жюри.

Жюри

В состав Жюри вошли представители департамента образования и науки (отдел профтехобразования), инспекторы ГИБДД и мы, владамамы — Алла Иванова, Наталья Терещенко (Берегиня), Дина Воронкова (Приамурская), Анна Шемелева (Астра), Наталья Курлышева (gymnastcanata), Ирина Колочинская (Ирина Koloch), Анна Чернова (Пулеметчица), Татьяна Митрофанова (Liza Simpson), Ольга Шидловская и я, Ольга Романова (Шеф-редактор).

Задания

Конкурс проводился параллельно, на двух площадках. Преподаватели теории экзаменовались в учебном классе, оборудованном по самому последнему слову техники — интерактивная доска, компьютеры для ответов по экзаменационным билетам. Их экзамен состоял из двух частей: проверки знаний правил дорожного движения и проведения открытого урока перед слушателями на тему «Проезд нерегулируемого перекрестка». Победителем конкурса становился тот, кто ответил на вопросы по правилам дорожного движения с минимумом ошибок и набрал наибольшее количество баллов при проведении открытого урока.

Инструкторы по вождению в это же время держали ответ перед членами жюри конкурса на автодроме. Их экзамен складывался из трех заданий: точно такой же проверки знаний правил дорожного движения, выполнения на время нескольких упражнений фигурного вождения и 10-минутного обучения девушек, не умеющих водить в принципе, подъему, остановке и троганию на эстакаде на автомобиле с механической коробкой передач. При последнем задании оценивался не факт «справилась-не справилась», а сам урок и его подача. Именно для того, чтобы оценить умение конкурсанта подавать материал в составе каждого экипажа присутствовал специалист из департамента образования и науки.

Вождение оценивалось также по принципу «победит тот, кто меньше всего ошибётся». Пять упражнений — «Эстафета», «Колея», «Торможение», «Змейка», «Мишень» надо было выполнить без ошибок и как можно быстрее.

Ошибки

Искренне поразило количество неправильных ответов по вопросам из правил дорожного движения. Причем не только в группе водителей-инструкторов (с такими результатами экзамен в ГИБДД выдержали бы всего лишь трое из четырнадцати участников), но и в группе преподавателей теории. За их успехами внимательно наблюдала Алла Иванова — председатель Жюри в группе «Преподаватели теории».

— В первой части конкурса предлагалось решить один билет из 20 нестандартных задач, не включенных в экзаменационные билеты для сдачи в ГИБДД. Преподаватели сами растерялись, увидев билет! Максимальное время на его решение — 10 минут. С этим заданием все старались справиться скорее, все сдали свои ответы намного раньше положенного времени — от 3,56 до 5,34 минут. Но в данном случае произошло, как в поговорке «Поспешишь — людей рассмешишь!» Из десяти присутствующих на 19 вопросов ответил только один преподаватель, заработав при этом 38 баллов — Игорь Степаненко из научно-методического центра «ИНТЕО» (Владивосток) — (кстати, именно он в итоге и стал победителем конкурса среди преподавателей ПДД). Остальные же решили по 7–11 задач. То есть, если бы они сдавали экзамен в ГИБДД… Полный провал — пересдача, при допуске — 2 ошибки!

 

К слову, почти такая же картина наблюдалась и у инструкторов-водителей. Только один участник конкурса ответил на все вопросы экзаменационного билета без ошибок, затратив при этом минимальное время — Нина Проскурякова, представляющая автошколу «АНИК» (Владивосток).

И, как это не удивительно, именно она и стала победительницей этого уникального конкурса. Ее пилотаж по автодрому при выполнении фигурного вождения был быстрым — 1 минута 12 секунд (это было третье время дня) и безукоризненным — ни одного штрафного очка, в отличие от более скорых пилотов.

В деле «обучения блондинок штурмовать эстакаду» победительница также была на высоте.

Кстати, абсолютно все ученицы, к их удивлению, в этот день научились трогаться с места на эстакаде практически без отката.

Как заметила Ольга Шидловская: «Так как я отношусь к женщинам, ни разу не сидевшим за рулем, кроме того, испытывающим панический страх при езде в автомобиле в роли пассажира, после занятий с этими инструкторами и подобных тренировок, заявляю всем и себе самой — иду учиться!))»

Владмамы в этот день определили и судьбу приза зрительских симпатий: в группе «Преподаватели правил дорожного движения» он достался единственной женщине Ирине Ларченко, а в группе «Водители-инструкторы» —Юрию Овчинникову из Уссурийска.

Абсолютно все участники получили призы от партнера «Клуба Владмамы» — компании «Автомаг» иnbsp;СТО «Мотор» — дисконтную карту на обслуживание в СТО «Мотор», приглашение на бесплатную диагностику автомобиля.

Обладатели призов зрительских симпатий получили сертификаты на 2 000 рублей на приобретение запасных частей и 15% скидку на обслуживание на СТО «Мотор».


См. также:
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 26)
Ваша оценка:
2395 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................