Исполнились ли Ваши новогодние желания, загаданные в канун 2016 года?
Да, мои желания всегда исполняются
Да, и даже круче, чем загадывалось
Частично
Жду исполнения, до конца года еще есть время
Нет, не исполнилось
Не успела ничего загадать, исправлюсь в этом году
Не верю в подобную ерунду
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Каждому ребенку — место в детском саду! Обсуждаем комплекс мер по решению проблемы

 Каждому ребенку — место в детском саду!

С 19 апреля 2012 года в форуме Владмамы силами сотрудников и руководства департамента образования и науки Приморского края был инициирован уникальный для нашего ресурса процесс: налаживания прямого и открытого диалога между исполнительной властью и обществом. Тема для диалога — более чем острая: ситуация в сфере дошкольного образования. К сегодняшнему дню стадия диалога из острой фазы упреков и недовольства в адрес властей всех ветвей и уровней переросла в стадию принятия программных документов, выработанных совместными усилиями.

Все участники общения заинтересованы в одном — в изменении существующего положения дел, в создании условий и возможностей для обеспечения каждого ребенка дошкольным образованием.

Сегодня, 6 июня 2012 года в детском саду № 44 состоится круглый стол «По обсуждению комплекса мер по развитию дошкольного образования в Приморском крае на 2012–2015 годы».

Группа активистов и экспертов из числа владмам, при модераторстве Натальи Терещенко (Берегиня), тщательно изучив все предложения и просьбы форумчан, подготовила наш вариант резолюции Круглого стола.

Текст проекта Резолюции:

  1. Как управлять очередью в ДОУ?

    • Необходимо создание прозрачной и открытой электронной очереди на базе образовательного портала Приморского края или портала государственных услуг РФ. Любой родитель должен иметь возможность поставить ребенка на очередь, не выходя из дома, через Интернет (а необходимые копии документов выслать заказным письмом в районный отдел образования или переслать их сканы в электронном виде), и точно так же контролировать движение очереди. Родителям, которые не имеют возможности сделать это самостоятельно, должны помочь консультанты в районных отделах образования, которые в присутствии родителей поставят ребенка в электронную очередь.

      Для того, чтобы сделать такую очередь возможной, не нарушая Закон о персональных данных, достаточно каждому ребенку присвоить персональный идентификационный номер по номеру его свидетельства о рождении. Также можно перенять успешный опыт других городов и регионов, где такая система уже внедрена.

    • Необходимо привязать очередь к учебному году: отсчет должен идти с сентября, а не с января, как сейчас.

    Благодаря открытой электронной очереди прекратится практика дублирования (когда одного ребенка ставят на очередь в нескольких районах города), что существенно сократит очередь и даст реальную картину потребности в детских садах. Кроме того, будет исключена возможность коррупции на уровне заведующих детсадами и сотрудников районных департаментов образования в сфере распределения путёвок.

    Более того, такая система позволит предложить ребенку путевку в любом нужном районе города, что на данный момент весьма проблематично, хотя много семей сейчас снимают квартиры и вероятность переезда в другой район в нашем городе велика.

  2. Что нужно сделать, чтобы создать дополнительные места в ДОУ?

    • Мы поддерживаем инициативу краевого департамента образования по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях на базе общеобразовательных школ и в учреждениях дополнительного образования. Более того, мы готовы при поддержке краевого департамента провести независимый аудит помещений.

      По нашей информации, уже сейчас есть возможность реконструировать заброшенные мастерские школы № 44 на Фанзаводе.

      В найденных помещениях необходимо создавать группы присмотра и ухода и группы кратковременного пребывания. По ряду причин мы негативно относимся к созданию семейных дошкольных групп и считаем такую вариативную форму ДО неприемлемой в условиях города Владивостока.

    • Также необходимо продолжать начатую работу по возвращению ранее переданных зданий детских садов и строительству новых детсадов (в том числе начать возводить детские сады с использованием технологий быстровозводимых модулей).
    • Необходимо использовать успешный опыт других регионов, в частности, наших ближайших соседей — хабаровчан.
    • Необходимо ежеквартально информировать общественность о темпах строительства новых объектов.
    • Мы приветствуем идею реконструкции зданий функционирующих детсадов с увеличением их мощности путём создания пристроек и надстроек мансардного типа, а также других зданий муниципальной собственности для использования под детские сады.
    • Считаем перспективной практику выкупа у застройщиков помещений первых этажей строящихся зданий для размещения в них ДОУ.
    • Также предлагаем рассмотреть вопрос о выкупе помещений на вторичном рынке недвижимости и особенно обратить внимание на возможность выкупа объектов недвижимости ДВФУ (помещения бывших ДВГУ, ДВГТУ, ДВТУ и пр. ).
    • Кроме того, мы предлагаем начать работу по возвращению и восстановлению заброшенных санаториев и лагерей отдыха, которых очень много в пригороде Владивостока, для нужд образования.

      В перспективе эти здания можно будет перепрофилировать и под школы, и под детские санатории и лагеря, поскольку уже сейчас есть проблемы с летним отдыхом детей, а в ближайшие годы вопрос встанет очень остро. Но сейчас наиболее острая проблема — очередь в детсады, и её можно быстро решить, если реконструировать эти здания.

  3. Нужны ли группы кратковременного пребывания?

    • Да, такие группы необходимы для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) при условии их создания в каждом микрорайоне в шаговой доступности на базе подходящих помещений.

      В таких группах с детьми должны заниматься квалифицированные педагоги и обучение должно вестись в 2–3 смены по 3–4 часа в удобное родителям время (утренняя, дневная и вечерняя группы), что позволит охватить этой услугой большее количество детей и не позволит помещению простаивать.

  4. Нужны ли группы по присмотру и уходу?

    • Да, для детей от 1,5 до 3 лет, чьи мамы вынуждены выйти на работу после прекращения выплаты пособия по уходу за ребенку. С трех лет ребенок должен получать полноценное дошкольное образование.

      Помещения для таких групп должны соответствовать санитарным требованиям.

      Прежде чем открывать такие группы, необходимо провести опрос родителей очередников, чтобы собрать информацию о потребности в них в каждом районе города. Опять же, недостаточно 1–2 групп в районе, они должны быть в каждом микрорайоне в шаговой доступности.

  5. Как решить проблему круглосуточного пребывания детей в ДОУ?

    В настоящее время разрушена советская система круглосуточного пребывания детей в ДОУ, хотя потребность в таких группах есть: многие родители из-за ночного или посуточного режима работы вынуждены пользоваться услугами нянь, которые не несут никакой юридической ответственности за жизнь и здоровье детей, оставленных на их попечение.

    • Мы предлагаем создавать на базе МДОУ группы продленного пребывания на коммерческой основе с почасовой оплатой.
    • Кроме того, в городе необходимо создать хотя бы одну экстренную группу круглосуточного пребывания для семей, попавших в трудную ситуацию. Если сейчас у матери-одиночки среди ночи случится приступ аппендицита, у неё нет возможности получить своевременную медицинскую помощь, потому что ей не с кем оставить детей. Просим обратить на это внимание и совместно с социальными службами и учреждениями здравоохранения решить проблему.
  6. Какие меры необходимо предпринять для возвращения бывших зданий детских садов, используемых не по целевому назначению, и строительства новых на основе объектов долгостроя?

    • Мы предлагаем начать работу по возвращению и восстановлению заброшенных санаториев, лагерей отдыха и объектов долгостроя для нужд образования. Нами уже составлен список возможных объектов, и мы можем продолжить работу по их выявлению.
  7. Как решить проблему обеспечения квалифицированными кадрами системы ДО?

    • Во-первых, необходимо увеличить оплату труда педагогам и работникам МДОУ. Мы предлагаем помимо бюджетных надбавок повысить зарплату педагогам и работникам садов за счет предоставления дополнительных коммерческих услуг, оказывающихся МДОУ вне рамок образовательной программы:

      • создать группы продленного пребывания или круглосуточные группы на базе МДОУ
      • проводить дополнительные групповые или индивидуальные занятия с педагогами по желанию родителей
      • создать кружки и секции на базе МДОУ
      • проводить оздоровительные занятия (массаж, лечебная гимнастика и т. п. )

      Необходимо, чтобы оплата за дополнительные услуги перечислялась на расчетный счёт МДОУ и поступившие средства контролировались попечительским советом учреждения. Решение о расходовании средств должно приниматься заведующим детским садом с разрешения попечительского совета.

    • Во-вторых, необходимо мотивировать педагогов повышать свой профессиональный уровень.

      Помимо введения системы грантов и премирования лучших педагогов на конкурсах профессионального мастерства, необходимо проводить обучение педагогов за счет бюджетных средств.

    • В-третьих, обеспечить работников МДОУ достойным соцпакетом: вернуть льготы на санаторно-курортное лечение, предоставить им полисы ДМС, рассмотреть вопрос о предоставлении льгот по ЖКХ.

      Мы предлагаем для решения проблемы кадрового голода предоставить право на внеочередную путевку в детский сад не только для детей работников МДОУ, но и для их внуков. Как показывает московский опыт, тогда в сады придут работать ответственные кадры пенсионного возраста — воспитатели, няни, повара.

    • Также необходимо активно информировать население об этих нововведениях и организовывать для соискателей курсы подготовки педагогов по ускоренной программе с обязательным тестированием на профпригодность.

    • В-четвертых, необходимо привлекать в МДОУ молодых специалистов — выпускников педагогических колледжей и институтов. Единственная действенная мера для привлечения этой категории — предоставление служебного жилья с перспективой оформления его в собственность через 20 лет безупречной работы в МДОУ.

  8. Как решить проблему переподготовки и повышения квалификации работников ДОУ?

    • Необходимо ежегодно проводить обучение педагогов за счет бюджетных средств.
  9. Как решить проблему о дополнительных образовательных услугах в ДОУ?

    • создать группы продленного пребывания или круглосуточные группы на базе МДОУ
    • проводить дополнительные групповые или индивидуальные занятия с педагогами по желанию родителей
    • создать кружки и секции на базе МДОУ
    • проводить оздоровительные занятия (массаж, лечебная гимнастика и т. п. )

    Необходимо, чтобы оплата за дополнительные услуги перечислялась на расчетный счёт МДОУ и поступившие средства контролировались попечительским советом учреждения. Решение о расходовании средств должно приниматься заведующим детским садом с разрешения попечительского совета.

  10. Какие меры необходимо предпринять для предотвращения нелегального дошкольного образования и стимулирования развития частных детских садов?

    • предоставить предпринимателям, желающим открыть частные детские сады, помещения в безвозмездное пользование или предоставить им компенсации по арендной плате или её значительное снижение
    • создать бесплатную консультационную службу для предпринимателей по юридическим, финансовым и прочим вопросам
    • оказывать предпринимателям со стороны администрации всяческую помощь и содействие в решении юридических и прочих проблем
    • практиковать со стороны контролирующих органов предупредительные, а не карательные меры
    • сделать нормативную подборку документации по организации частных детских садов и выложить в свободный доступ на образовательном портале Приморского края
    • желательно создать пошаговую инструкцию: «Как открыть свой детский сад?» и провести в СМИ пиар-компанию, чтобы донести эту информацию до населения
    • стимулировать крупный и средний бизнес, а также вузы, к открытию ведомственных детских садов для своих сотрудников (например, снизить налоговое бремя или арендную плату для таких предприятий)
    • на региональном уровне решить вопрос о выплате компенсаций родителям, чьи дети не посещают детский сад из-за отсутствия мест в МДОУ. Эта мера стимулирует бизнес на открытие частных садов и развивающих центров и поможет реализовать право детей на получение доступного дошкольного образования, гарантированного им Конституцией РФ.

    Сейчас на содержание одного ребенка в МДОУ государство затрачивает около 6 000 рублей в месяц, если эти деньги дать на руки родителям, чьим детям не хватило места в МДОУ, они смогут потратить их на образование ребенка, частично компенсировав затраты на частный сад, или потратить эти деньги в центрах развития.

    Необходимо продумать механизм контроля за расходованием компенсаций: например, ежеквартально требовать от родителей отчет о потраченных средствах (подтвержденный чеками и квитанциями), если деньги потрачены не по назначению, семья лишается компенсации. Также компенсацию прекращают выплачивать как только ребенок получает путевку в МДОУ. Это позволит решить две проблемы: проблему нецелевого расходования компенсаций маргинальными слоями населения и проблему легализации частных детских садов и развивающих центров.

    Компенсации должны выплачивать всем детям от 1,5 до 7 лет, стоящим в очереди на получение путевки в МДОУ.

  11. Какие средства планируется потратить на финансирование программы модернизации дошкольного обазования в Приморском крае в 2012–2013 гг.?

    • Мы требуем увеличения бюджета на строительство новых МДОУ во Владивостоке, поскольку очередь в детсады должна быть полностью ликвидирована в кратчайшие сроки!
    • Все наши предложения по увеличению количества мест — не более, чем временная мера, наши дети должны получать качественное бесплатное дошкольное образование, гарантированное им Конституцией РФ.
    • Строительство новых детсадов должно вестись ускоренными темпами, поскольку уже через 2–3 года дети, рожденные на волне демографического подъема, пойдут в школы, и все помещения, выделенные сегодня для групп кратковременного пребывания и присмотра, придется вернуть школам, которые в свою очередь испытают на себе нехватку мест. Поэтому сады нужно строить с опережением и расчетом на возможную перепрофилированность в случае наступления «школьного» кризиса.

Авторский коллектив: [Ссылка на форумчанина], [Ссылка на форумчанина], [Ссылка на форумчанина], [Ссылка на форумчанина], [Ссылка на форумчанина], [Ссылка на форумчанина], [Ссылка на форумчанина], [Ссылка на форумчанина]

 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 40)
Ваша оценка:
3173 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................