Кто читал вам в детстве книжки вслух?
Мама
Папа
Мне бабушка читала
А мне пластинки ставили
Мне старшие брат/сестра читали
Мне вся семья по очереди читала
Мне не читали, мне сказки на ночь рассказывали
А мне мультфильмы включали вместо книжек
Мне никто не читал, сама читать научилась
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Чем руководствуются родители, выбирая школу для своего малыша?

Школа-сад «Дарина»

Для каждого из нас есть несколько моментов, влияющих на решение о выборе образовательного учреждения, по какому бы принципу оно ни работало, как частное или государственное предприятие. Родители, стремящиеся создать для своего ребенка оптимальные условия для обучения и развития, заинтересованные в качестве его образования, как правило, требовательны и взыскательны. Они анализируют всю информацию о школе: и репутацию образовательного учреждения в родительских и вузовских кругах, и уровень профессионального мастерства его сотрудников, и общие условия пребывания ребенка в школе, уровень ее технической оснащенности, работу медицинской и психологической служб, средний возраст педагогов и многое-многое другое. Для родителей важно все. Соответствовать их требованиям сложно. Но, тем не менее, достаточное количество школ успешно справляются с этой задачей. У каждого подобного коллектива — своя изюминка, своя уникальность. Из чего она складывается? На что обращают внимания руководители педагогических коллективов при его формировании? Что такое дух школы?

Чтобы узнать об этом поподробнее, мы решили в ходе проведения акции «Мой любимый педагог» подготовить цикл публикаций об образовательных учреждениях Владивостока и Приморского края. Поиски первого героя не были долгими. Учитывая, что частному предприятию при всех прочих равных условиях выжить гораздо сложнее, чем государственному, мы решили начать путешествия по школам с той, что с 1992 года успешно работает в режиме частного образования. Эта одна их первых негосударственных школ Владивостока.

Представляем вашему вниманию интервью с директором школы «Дарина» Ириной Александровной Сухаревой.

Ирина Александровна, каждая школа уникальна по-своему, что отличает «Дарину»?

«Дарина» — это образовательный комплекс, объединяющий детский сад и школу. С самого первого дня работы «Дарины» и все последующие 17 лет мы придерживались главного принципа в ее жизни — принципа преемственности. Это касается и построения обучающих программ, и организации преподавания, и выбора оптимальных форм и методов работы и, несомненно, общей педагогической философии. В соответствии с которой Ребенок — это особое явление в нашей жизни, и наша задача — разглядеть его таланты и дары и сделать все возможное для их развития. Мы постарались создать одинаковые по эффективности и качеству условия для обучения и всестороннего развития детей и дошкольного, и школьного возраста. Мы стремились и тогда, и сейчас создать такую атмосферу в нашем общем доме, чтобы ни у одного из его обитателей не возникало желания покинуть его стены. Это довольно сложная задача, но все эти годы у нас получается ее решать. С момента основания «Дарина» объединяет и детский сад, и студии раннего развития, и начальную, и основную школы в режиме полного дня. В течение первых десяти лет практически никто не решался пойти по нашему пути, так как это довольно сложная и хлопотная задача — объединение столь разных образовательных структур в одно учреждение. Но именно этот выбор определил будущее «Дарины», сформировал ее особое лицо, сделал школу узнаваемой и выбираемой.

Если говорить о коллективной гордости всего педагогического коллектива, что еще можно отнести к предметам или источникам ее формирующим?

Конечно же, сам педагогический коллектив. Второго такого нет. Затем, безусловно, результаты его деятельности. Самый главный результат работы любого педагога — это успешность личности им воспитываемой, ее самодостаточность и способность к самореализации. В этом плане нашим педагогам точно есть, чем гордиться. Причем, мы вправе на равных разделять эту гордость с родителями наших учеников — все выпускники «Дарины» они без проблем поступают в престижные вузы. Сегодня наши ребята с успехом учатся в вузах Москвы и Санкт-Петербурга, ближнего и дальнего зарубежья, и конечно, в вузах Дальнего Востока.

Если продолжать тему нашей профессиональной гордости, а точнее — ее детализировать, то не могу не сказать о сформированных нами особенностях обучения. Образовательный процесс в «Дарине» строится по принципу предметного обучения. В детском саду и в начальной школе с детьми занимаются педагоги-предметники. Такая «специализация» значительно улучшает качество преподавания, дает более глубокое погружение в предметную область…

И, несомненно, развивающее обучение. Не вдаваясь в педагогические тонкости, скажу: это особым образом выстроенный процесс, где ребенку так подается учебная задача, при которой он в силах самостоятельно искать и находить пути решения незнакомых для него вопросов и делает он это, заметьте, с большим желанием и интересом. На следующий год нас с вами ожидает реформа образования, где принципы развивающего обучения лягут в основу новых образовательных стандартов всей Российской школы. Мы же в «Дарине» успешно практикуем их использование уже более 7 лет.

Ну и, пожалуй, на особом счету в списке предметов нашей особой гордости стоит лечебно-оздоровительное направление работы «Дарины». Наши детки не только находятся под постоянным присмотром педагогов, медиков, им с детства прививается потребность следить за своим здоровьем и укреплять его профилактическими мерами.

Каким образом формируется педагогический коллектив? Наличие каких качеств в педагогах является необходимым условием для работы в вашем коллективе?

У нас, конечно же, есть свои особенности. Они, с одной стороны, определенным образом характеризуют отношения внутри коллектива, а с другой — объясняют особую атмосферу «Дарины», которую отмечают и все ее гости, и ученики, и родители. «Здесь — как дома!», «Здесь пахнет любовью!» — иногда эту атмосферу описывают вот так. И это описание соответствует действительности: любовь у нас царствует. Любовь к детям, любовь к делу, любовь к ближнему своему.

Дело в том, что нас отличает некая семейственность. Мы приветствуем семейные династии, наши «родовые кланы» воспитывают у нас уже не одно поколение своих детей. Теплые, доверительные отношения внутри коллектива тоже можно назвать семейными. Мы все живем одним делом, и отдаемся ему целиком.

Еще одна особенность при формировании педагогического коллектива — при подборе кандидатов на ту или иную вакансию мы стараемся отдавать предпочтение людям творческим, мобильным, готовым к полной самоотдаче. Тем, у кого, как говорится «глаз горит». Просто «давать уроки» здесь не принято. Принято другое — отдаваться профессии целиком.

Насколько эти принципы эффективны?

Благодаря именно этим принципам нам удалось не только создать детский сад, школу полного дня, соответствующие государственному образовательному стандарту, но и добиться самого высокого уровня преподавания. Наши учителя используют современные педагогические технологии: Виноградовой, Потаповой, Илюхиной, Кушнир, систему Развивающего Обучения Эльконина — Давыдова. А в распоряжении учеников есть и студия английского языка, и занятия хореографией, тхэквондо, вокальная и изо-студии. И педагоги, работающие в них, стремятся только к одному — дать юным воспитанникам новые знания, привить им потребность эти знания получать, научить применять их в любых жизненных ситуациях. Развиваться в любом направлении, побеждать любые проблемы, преодолевать сложность и быть Личностью.

 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 10)
Ваша оценка:
1825 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................