Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Родись здоровым, расти счастливым!

alt
Главная цель любых родителей – растить физически и эмоционально здорового малыша. Один из способов развития ребенка, сфокусированный, прежде всего,  на формировании его здоровья - известная многим методика оздоровления ребенка с помощью музыки, созданная профессором Михаилом Львовичем Лазаревым
Согласно теории профессора, начало должно быть положено еще до рождения, и первым этапом являются полюбившиеся многим беременным музыкальные занятия «Сонатал», на которых будущая мама общается со своим малышом. Следуя методике Лазарева, после рождения ребенок вместе с родителями посещает музыкальные занятия «Интоника», которые рассчитаны на малышей от 0 до 3 лет. И третий этап - оздоровительно-развивающая программа для дошкольных образовательных учреждений «Здравствуй», где вокально-речевая тренировка ребенка становится основой его развития.
Во Владивостоке методику Лазарева претворяет в жизнь Центр культуры семьи «Планета детей». С программами «Сонатал» и «Интоника» они работают  уже более 7 лет.  Следуя идее непрерывного образования и чувствуя ответственность за своих «воспитанников», в конце прошлого года «Планета детей» открыла и детский сад, в котором продолжаются традиции физического и эмоционального оздоровления ребенка, начатые еще во внутриутробный период его жизни. 
Подробнее о Центре временного пребывания и ухода за детьми «Чайка» и о методиках, которые в нем используются, мы побеседовали с заведующей Галиной Валерьевной Коваль
- Сразу хочу оговориться, что в своей работе мы используем не только методику Лазарева, но и элементы разных традиционных и нетрадиционных методик, которые в совокупности приводят к быстрому развитию эмоциональной сферы ребенка. Главная цель любого дошкольного учреждения – помочь маленькому человеку социализироваться в обществе, и в достижении этой цели, на мой взгляд, единственно правильное решение - это индивидуальный подход. Поэтому подбор методики зависит от многих факторов: возраста и пола ребенка, темперамента, состояние здоровья…
- Главный принцип методики Лазарева – оздоровление. Как он реализуется в вашем Центре?
- Здоровье наших воспитанников – это первое, на что мы обращаем внимание. Этой весной мы начали проводить закаливание, но очень мягко, пока задействовали только тех деток, которые ходят к нам с самого начала открытия садика, то есть с ноября прошлого года. В закаливающий комплекс входят обтирание сухим полотенцем, обливание теплой водой в душевой кабине, и процедура, которая очень нравится деткам – прыгание босыми ногами по тазикам с водой. При этом вода наливается трех разных температур, и ребенок прыгает из теплой воды в прохладную. А еще дети ходят босиком по камушкам разной фактуры.
Утром мы проводим дыхательную гимнастику, что тоже способствует оздоровлению. Ну и, конечно, прогулки, режим, сбалансированное питание, которое мы можем позволить себе подобрать каждому ребенку индивидуально, ведь Центр рассчитан всего на 15 детей. Врач-педиатр и повар, постоянно находящиеся в группе, могут разработать малышу диету, которая в данный момент ему показана, например, для реабилитации после болезни. Если это необходимо, ребенка осмотрит узкий специалист – невропатолог, аллерголог, ортопед, хирург. Хотя наша цель – чтобы они вообще не болели!
- А какие развивающие занятия проводятся в «Чайке»?
- Большое внимание, конечно, уделяется музыке. Без специальных музыкальных занятий по лазаревской программе «Здравствуй» не проходит ни одного дня – это как раз гармоничное сочетание физического и эмоционального развития. Дети поют, танцуют и выполняют различные упражнения под живую музыку, под присмотром музыкального работника. Два раза в неделю у нас занятия хореографией,  для мальчиков - с акробатическим уклоном.
Ежедневно проводятся развивающие занятия, направленные на развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания. Во время занятий дети делятся на две группы по возрасту (так как к нам ходят малыши от 2 до 5 лет), при этом у ребенка есть выбор – какое занятие посетить. Что касается речевого развития, кроме всего прочего у нас есть очень интересная методика сочинения стихов, мы пишем свой маленький сборник… Да много всего интересного, в двух словах не расскажешь!
Заканчивая наш разговор о таком уникальном опыте непрерывного образования, Галина Валерьевна пошутила, что в «Планете детей» не исключают появления в будущем и своей школы. А может, и не пошутила. Ведь начатое еще до рождения дело формирования духовно и физически здоровой личности нужно довести до конца!
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 14)
Ваша оценка:
1394 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................