Какой вариант образования детей Вы бы предпочли, имея возможность выбора?
Государственное, но выбрав лучшее учреждение
Частное, платное
Домашнее, учителя на дом
Дистанционное, у лучших в стране
Зарубежное
Мне все равно, репетиторы неизбежны
 
 
Новости Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Даешь каникулы без травм! Несколько советов родителям

 Ребенок на отдыхе

Это уже закономерность — с наступлением каникул резко увеличивается детский травматизм на дорогах, как автомобильных, так и железных. С наступлением тепла к списку опасных мест добавились и водоемы. Как это ни печально, но вместо долгожданного отдыха некоторые ребятишки оказываются летом на больничной койке, и это в лучшем случае.

Июнь просто пестрел новостными заголовками о трагедиях и происшествиях с детьми. Были среди них и ДТП с участием несовершеннолетнего велосипедиста и КАМАЗА, и попытки сделать селфи на железнодорожных путях с ужасными последствиями, и трагедия с ребенком, пробравшимся в вольер со сторожевой собакой и много-много других печальных новостей.

Хоть ГИБДД края и отмечает спад детского травматизма на дорогах по сравнению с результатами 2016 года, обольщаться не стоит. Во Владивостоке, Уссурийске и Находке ситуация все равно напряженная., просто потому, что растет как количество транспорта, так и детей, гуляющих в летний период самостоятельно и без присмотра взрослых.

О чем не подумали взрослые?

Основной причиной травм на дороге являются неосмотрительность и беспечность наших детей. Они физиологически не умеют оценивать последствия своих действий — такова особенность развития детского мозга. А родители не объясняют им все варианты развития ситуаций. «Зачем ребенка зря пугать, это может травмировать его психику!» — наиболее типичный ответ мам в этом случае. Глупо!

Дети и дороги

Дети часто стараются как можно быстрее перебежать дорогу: им кажется, что тогда они будут в безопасности. Статистика это подтверждает — большинство детей попали под машину в качестве пешеходов, и только небольшая часть из них находились в момент ДТП на пешеходных переходах. Остальные перебегали дорогу в неположенном месте, шли по обочине или оказывались под колесами после съездов с горок и во время игр.

Один из пунктов ПДД гласит: «Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил». На самом деле внезапное появление ребенка практически не оставляет сидящему за рулем времени для действий по предотвращению наезда.

С наступлением летних каникул, когда тысячи детей и подростков мигрируют по городу, этот контроль должен быть усилен в разы.

С другой стороны, проблему детского транспортного травматизма не стоит рассматривать только с двух сторон — дети и водители. Многое делают и общественники, и школа, но первичным звеном для предотвращения беды должна стать семья.

Дети ведут себя на дорогах так, как подают им пример взрослые. Нередко можно увидеть на дороге картину, когда мамаша волоком тянет малыша через улицу вблизи от пешеходного перехода, не обращая внимания на сигналы автомашин. Сегодня им удалось перебежать проезжую часть под визг тормозов. А ведь завтра ребенок уже без родителя отправится по тому же маршруту.

Каждый год в сводках упоминаются аварии, когда дети калечатся, будучи пассажирами. В ряде случаев родители сами являлись виновниками ДТП и рисковали не только жизнями других людей, но собственных детей.

Дети и велосипеды, скутеры и ролики

Отдельная история, когда наши дети сами являются участниками движения. И если неконтролируемое безумие с мокиками десятилетней давности в городах удалось изжить, то сегодняшние велосипеды никто не отменял, а за последнее время к ним добавились гироскутеры. И разве не родители покупают то, на чем мальчишки и девчонки вовсю раскатывают по оживленным дорогам? Причем взрослые просто не представляют по каким районам катаются на этом чуде техники их дети.

Прежде, чем подарить ребёнку велосипед, гироскутер или ролики, вспомните, что на проезжую часть на велосипеде можно выезжать с 14 лет. При этом внушите ребенку, что он является при этом полноценным участником движения, это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! До этого момента нужно выбирать для катания безопасные места: дворы, парки, стадионы, но не проезжую часть.

Не всегда «повторение — мать учения». Можно сколько угодно твердить чаду о правилах безопасности, но гораздо эффективней, если вы с ним будете обсуждать и разбирать, то что видите сами на улице по телевизору. Просто спросите ребенка, а что сделал бы он, окажись на месте того, чьи ошибки вы разбираете. Вместе найдите правильные решения при моделировании разных ситуаций.

Рискованные селфи и безопасность на воде

Отдельно стоит упомянуть про безопасность на железнодорожных путях. Чтобы остановиться, поезду требуется гораздо больше времени, чем автомобилю. Если он движется со скоростью 60/70 км, то его тормозной путь составит до 700 метров. Машинист не может все время по ходу движения высматривать, кто гуляет по путям, или даже пытается их перебежать. Надо объяснить это детям. Особенно, если вы подписчик Инстаграма своего чада и вдруг обнаружили селфи на путях или крыше новостройки.

А если говорить о безопасности на воде, то стоит упомянуть о народной мудрости: «Не зная броду, не суйся в воду». Надо объяснить смысл этой пословицы детям. Не надо купаться в незнакомых местах. Если уже кто-то на озере или речке купается, надо понаблюдать, где именно. Не надо нырять с головой в незнакомых водоемах и реках, на дне могут быть валуны, коряги, сети… А что касается моря, то здесь главная опасность — это волны, как бывают, например на Шаморе. Все их коварство в том, что даже хорошо плавающего человека каждая последующая волна уносит в море, и у ребенка может элементарно не хватить сил доплыть обратно до берега, если его катание на волнах зашло слишком далеко.

Давайте постараемся сделать так, чтобы наши дети не пополнили скорбный список потерь, ни на летних каникулах, ни позже, да и собственно, никогда.


См. также:
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 6)
Ваша оценка:
216 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................