Что, на Ваш взгляд, сделает Владивосток еще более привлекательным для туристов?
Чистота улиц, ухоженность зданий и территории
Вежливость и приветливость горожан по отношению к туристам
Хорошие дороги
Увеличение количества отелей и хостелов
Новые туристические события
Новые культурные объекты, видовые площадки
Масштабная международная рекламная кампания
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Скульптуры, статуэтки, инсталляции – три в одном. Все о Галерее скульптур Чаньчуня

Мы были в Чаньчуне всего четыре дня. Конечно же, для того, чтобы узнать любой город, этого времени мало. Совсем короткое знакомство, но воспоминаний и впечатлений — на год вперед. И поскольку Чаньчунь вступил с нами в свой удивительный диалог, к списку впечатлений и эмоций добавились еще и новые знания. Открытия!

Достопримечательность из рейтинга

У Чаньчуня есть официальный рейтинг популярных достопримечательностей. Мы побывали всего в трех из тех, что входят в первую пятерку. Лидер рейтинга, конечно же, Императорский дворец. Он притягивает туристов со всего мира этой своей неразрывной связью с мировой историей. Но, несмотря на то, что это место оставило неизгладимое, сильнейшее впечатление в моей душе, вернуться сюда не тянет. Слишком тяжело и грустно. Концентрированную атмосферу человеческих трагедий не перебивает даже удивительное общение с обитателями Императорского дворца, живущими в нем сегодня. Ссылка (на фото в галерее)

Но есть в этом рейтинге популярных мест одно — особенное. Его надо посещать не раз и не два и, желательно, в разное время года. Мы побывали в нем осенью, в октябре, когда краски природы придают неповторимый колорит любому, созданному руками человека объекту. Это место покорило, наполнило творческой энергией и переполнило красками, эмоциями, радостью и изумлением. Здесь понимаешь, в чем смысл жизни и в чем ее счастье. И вот оно-то и тянет магнитом назад, в Чаньчунь!

Здесь над зашоренными стереотипами мозгами обывателя торжествуют две иррациональные составляющие: замысел художника и энергия творчества. Обе парят высоко и свободно над всем суетным и мещанским миром вещей и потребления.

Путешествие в Чаньчунь оказалось свиданием с искусством. Неожиданным, незапланированным, ошеломляющим. 

Парк Скульптур: к вопросу о сложившихся стереотипах…

Что, по вашему мнению, может представлять собой достопримечательность в столице одной из китайских провинций с названием «Парк скульптур»? Примерно то же самое, что и «Парк Мира»? Набор отлитых из цемента копий всемирно известных архитектурных символов тех или иных столиц мира — Эйфелевой башни, Вестминстерского аббатства, Биг Бена, здания «Эмпайр-стейт билдинг, собора Василия Блаженного и т. д? Подобных парков так много в Китае, в разных городах…

Да, встреча с подобным могла произойти где угодно. Но только не здесь, не в Чаньчуне. Этот город дышит естественностью, искренностью и неподдельностью. Полным отсутствием необходимости что-то копировать. В нем абсолютно нет вычурности и показушности для обольщения туристов. Чаньчунь вообще — не туристический город. Наверное, поэтому он и удивлял нас каждый день, нешуточно, до состояния столбняка, открытого рта и застрявшего в горле вопля: «Вау!»

Мой рассказ о Парке Скульптур получится длинным. Ибо ехали мы сюда просто погулять и побродить по парку, а в итоге неожиданно получилось настоящее многочасовое приключение, состоящее из трех частей: Галерея, Парк, Музей.

Шли в Парк, попали в Галерею

С чего начать? Начну с билетных касс. Здесь ждала интрига, китайская неточность, на которую мы и клюнули. Вариант билета «All inclusive».

Круто? Нет, не круто, круто другое — строчкой ниже — вариант дороже, чем билет «Все включено», на целых 20 юаней.

В чем разница? В количестве объектов, которые можно было посетить по этому билету. И чисто по-китайски вышло, что вариант «Все включено» не включал в себя один из самых интересных объектов, встреча с которым что-то в душе моей перевернула. Ошеломительная встреча.

Итак, мы, конечно, купили самый дорогой (что может быть круче Оллинклюзива?) И пошли! Сразу скажу, в Парк Скульптур я шла только с одной целью — погулять. Скульптуры до этого дня меня не сильно привлекали. Но, зная, что китайцы лучше кого бы то ни было в мире умеют создавать пространства для прогулок, мы всегда стараемся включать парки в список обязательных к посещению мест. Ибо в России и, в частности, во Владивостоке, с этим беда.

Приехали рано и в 10:30 зашли в Парк. Людей — мало, на этом огромном пространстве они моментально растворялись и исчезали из виду. Ощущение, что все эти произведения искусства ждали именно нас и были выставлены здесь именно для нас — это тоже было новое чувство.

Перед глазами, на все 180 градусов панорамного обзора было бесконечное, залитое солнцем, пространство парка! С уютными дорожками и очертаниями фигур скульптур повсюду. Куда идти? Ведь посмотреть хочется все! Стало совершенно ясно, что в Парке Скульптур Чаньчуня можно провести весь день и все равно ВСЕ не рассмотреть. А вдруг не увидишь что-то самое интересное?

Оторопев от размеров Парка, еще раз оглянулись по сторонам. Решение принято — метаться не будем, пойдем направо, против часовой стрелки. Что успеем посмотреть, то и будет нашим. Что не успеем, оставим «на следующий раз». За пару минут неторопливого движения по выбранному маршруту, успели сфотографировать несколько интересных фигур. Еще минута и — дошли до Галереи скульптур.

Здание Галереи притягивало взгляд и обещало, манило, интриговало. «Зайди сюда, не пожалеешь!» Ну, скажите на милость, что может быть там, внутри? Ясное дело — Парк, с сотнями самых разных скульптур. Но зачем в таком парке нужна еще и Галерея скульптур?

Справка ВМ.

(Changchun Sculpture Gallery) — профессиональная выставочная галерея, собравшая максимально возможный перечень вариантов и способов выражения творческой мысли в скульптуре. Под крышей одного здания площадью 12 500 кв. м и выставочной площадью размером 6 070 кв. м на трех этажах-ярусах собраны все жанры и формы этого пластичного и трехмерного изобразительного искусства. В настоящий момент здесь «живут» и удивляют искушенных и не очень зрителей 414 работ от самых разных авторов. Галерея работает: зимой с 9:00 до 15:30, летом с 9:00 до 16:00.

Вошли и… Нет, не ахнули. Но изумились! Перед нами раскинулось пространство, в котором хотелось дышать полной грудью. Светло, воздушно, просторно. Хотелось не только глазеть по сторонам, но и, задрав голову, рассматривать то место, где должен быть потолок. Над нами было…небо! И в нем странным образом летали темно-стальные фигуры бескрылых пухлых ангелочков и парили белые перья, оставленные здесь ангелом покрупнее…

И сразу стало понятно — скучно здесь не будет, это точно! Справа от лестницы, ведущей вниз, к экспозициям первого этажа, расположилась панорама фотографий. Вся летопись истории Парка и Галереи скульптур. Рядом со стендом — рабочие в странной по чистоте и белоснежности униформе что-то красили, сидя на стремянке.

Привычная русскому глазу картина производственных работ посреди выставочной экспозиции… И вдруг, как ведро холодной воды на голову в крещенские морозы — мысль-молния: «Ааааа, да ведь это же скульптура такая…!» Присматриваюсь, и точно — инсталляция (или как там называется этот вид работ? Ау, знатоки высокого искусства!).

Ребята на стремянке обескуражили своей естественностью. Разрушили стереотип. Ну, никак ты не ожидаешь в галерее скульптур попасться в такую художественную и ироничную ловушку! И вот в этом ошеломленном состоянии Алисы в стране чудес, мы двинулись дальше.

Широкие переходы, ровный свет, просторные залы экспозиции — судя по всему, и самим скульптурам здесь было уютно. Они ехидно переглядывались друг с другом и с достоинством представляли себя взорам посетителей.

Первое удивление от встречи со стальными младенцами в воздухе и с белоснежными гипсовыми малярами на стремянке растворилось сразу же, как только мы вошли в зал античной скульптуры. Ну, наконец-то привычные образы! Бюст греческого философа,

статуя грациозной Венеры, бронзовая голова коня, барельеф, иллюстрирующий античные нравы… Здесь все выглядело узнаваемым, знакомым. Но вдруг перед глазами возникли странные гипсовые изваяния — плоские фигуры с лишенными глаз лицами и печальным подтекстом — они снова напомнили, что мы находимся в необычном месте. И заставили впервые в этот день (далее последуют тысячи последующих подобных «стопов») притормозить, задуматься, озадачиться самым популярным для меня в этот день вопросом — «Автор, вы о чем?»

Плоские фигуры без глаз будто бы прошептали мне свою подсказку — «Мы — о смирении»…Наверняка, любой другой человек услышал, увидел и почувствовал бы при взгляде на них какой-то другой ответ…

Переходы из одного зала в другой проходили незаметно. Сразу после белоснежно-гипсовой античности встретились обитатели галереи, созданные из металла. «Братишки» и «сестренки» летающих младенцев, золотая статуэтка со стекающей головой — один замысловатый образ за другим.

Переходя от одного персонажа к другому, ты словно настраиваешься на умопомрачительный творческий детектив, по ходу которого все время приходится искать ответ на вопрос «Что именно автор этой работы хочет сказать зрителю?» Ассоциативное мышление включилось и заработало здесь в режиме «Турбо».

Тут на глаза попалась подпись к одной из статуэток. Полуобнаженная бронзовая девушка, закрыв глаза, прижимает изящные тонкие пальчики к подбородку, словно пытаясь расслышать что-то сквозь шум и хаос движения вокруг…

«Происшествие в номере 892» — эта строчка ниже имени автора окончательно добила. «Что за историю пытается рассказать нам автор? Что произошло в этом номере? Что осталось за кадром? Кто она — эта девочка?» — вопросы, вопросы, вопросы. Ответы — только в вашей голове и фантазии.

С этой минуты, благодаря этой подписи и этой фигуре, посещение Галереи скульптур для меня, человека весьма далекого от изобразительного искусства, вдруг превратилось в неожиданное и очень увлекательное интеллектуальное приключение, серию попыток разгадать замыслы художников или, хотя бы, почувствовать их настроение.

Мой личный топ-лист — работы, заставившие мозг чесаться

К восхищению высочайшим мастерством скульпторов, превращающих самые разные материалы — дерево, металл, камень, смолу — в абсолютно пластичный, живой, как человеческое тело, объект, добавлялось еще и изумление от безграничности их фантазии.

Белая зависть? Да, наверное… В каждом, абсолютно в каждом выставочном образце царствовали фантазия, творческий порыв, понимание фактуры материала, одержимость образом и нечеловеческая способность из неживого создать ожившее. Будучи человеком творческим, я понимала весь процесс, предшествующий появлению каждого из жителей этой галереи. Таинством всегда остается лишь момент рождения в душе художника образа его будущего произведения.

Вот, например, группа женщин, одетых в национальные костюмы и поющих под каким-то деревом…

Все, что угодно можно было вложить в этот образ. Но автор именно так видит и слышит «Лунную сонату» Бетховена.

Музыкальный настрой в душе зрителя подхватывают и солисты джаз-банды из Будд… Почему нет? Кто сказал, что Будда не может быть таким? И выражать любовь к жизни и постижение гармонии через музыку?

Эту же любовь к музыке передает и совершенно неподражаемый Лучано Паваротти, чей портрет выполнен в еще более неподражаемой манере.

А вот в этой композиции, очуметь, остановили скорость! И зафиксировали галоп.

Глядя на лица этих людей, прижавшихся к шее лошади, чувствуешь порыв встречного ветра. И он с одинаковой силой и с одинаковыми ощущениями перехваченного дыхания стискивает головы людей, разделенных столетиями и странами, разглядывающих эту скульптуру…

Но галоп может быть и вот таким — вопрос лишь в том, какой из них затронет вашу душу сильнее?

Порыв воздуха физически ощущается и здесь, в статуэтке парнишки, бронзовая футболка которого сейчас, кажется, лопнет от заполонившего ее шквального ветра.

И даже сегодня, спустя почти полгода после посещения галереи, не выходят из головы два абсолютно точных и при этом исключительно ассоциативных образа: «Материк и остров»

и «Память о прошлом».

Еще не могу не выделить вот эту работу, выполненную в необычной технике. Глаз моментально выхватывает ее из всего остального многообразия уникальных произведений, представленных в этом зале. Подходим. Висит на стене объемный натюрморт: крупная такая рыбина, голова которой выглядывает из бумажного пакета.Дорога к Приморскому океанариуму

Первая мысль: «Ну, зачем, спрашивается выставлять здесь свои покупки из супермаркета?» И затем, прозрение — «ой-ой-ой, так ведь все это, и рыба, и даже бумажный пакет — все это вырезано из дерева!» Тончайшая работа, уникальное мастерство…Но загадка этого шедевра для меня так и осталась неразгаданной. Почему пакет этот словно «просверлен» чьими-то взглядами? И глаза эти и по сей момент выглядывают наружу и рассматривают проходящих мимо людей…

Особое место в перечне образцов художественной головоломки «Автор, вы о чем?» занимает вот эта композиция. Называется она «Женский дневник».

Да, обрывки частей мужского тела — словно обрывки мыслей женщины, но все остальное — разгадывайте на здоровье, узнавая в этом дневнике свои чувства и переживания — читая в нем собственные будни. Удивительно, что всего пять страниц из дневника представлено. Как будто в выходные дни набор мыслей чувств и хаоса переживаний другой, нежели в будни?

Ой, а этот, совершенно комичный образ дойной козы и ее тени? Это же шедевр!

Или эта раковина с очертаниями небоскребов внутри — в ней вполне можно рассмотреть черты любого морского города. Работа так и называется — «Sea City». Кто знает, может, и Владивосток скоро будет таким?

Главная тема второго этажа галереи — собрание работ, посвященных теме спорта. Повод — прошедшие в 2008 году летние Олимпийские игры в Пекине. Девиз Олимпиады — «Один мир — одна мечта» (One world — one dream). Символом этих игр стала фигурка бегущего человека, очень похожая на китайский иероглиф, обозначающий слово «Столица».

Да, фигурок бегущего человека здесь много. И все они — уникальны. Вот, к примеру — человек бежит так, что кажется, еще секунда, и он превратится в восклицательный знак, летящий параллельно земле.

Это произведение искусства называется «Коридор». Почему «Коридор»? Потому что втиснуться главному герою надо в узкую щель между бегущими рядом спортсменами. Втиснуться и прорваться первому к финишу!

Смотришь на нее и слышишь почему-то свист стрелы, выпущенной из лука. Скорость, различаемая и глазами и ушами — да, это тоже спорт!

Вот еще пример: настоящий «Энкаунтер» — это фигура борца перед зеркалом!

Спортивная коллекция Галереи изумительна. По сюжетам, по разнообразию техник, материалов и легкости авторской мысли.

Еще затронула до глубины души точным попаданием в чувства, переживаемые мной именно в минуты посещения Галереи, вот эта работа — красная мини-скульптура «Счастливая семья — путешествие». Почему красная? Да просто раскалилась от восторга впечатлений)))

Красный цвет актуален и для них — особей из группы розовых фламинго.

Они так и рвутся на просторы Парка скульптур, глядя сквозь окно Галереи на синее небо и водную гладь озера в центре парка.

Рассказывать о выставленных здесь работах могу бесконечно. Ведь каждая из них таит в себе совершенно уникальную историю, запавшую в сердце, в душу, в мозг Художника ее создавшую……

А вы говорите — Парк умопомрачительный… Тут еще и галерея — не отстает! Непривычный дизайн, уникальные поверхности, своеобразное здание.

И удивительные обитатели, живущие и оживающие в ней! Галерея и сама — словно отдельный экспонат среди изумительных скульптурных и художественных работ.

И даже случайно зашедшие туристы не торопятся покидать этот мир фантазии и мастерства. Скажу честно, как только мы подошли к начальной точке нашего путешествия по Галерее, мне захотелось пройти по этим залам снова, по второму кругу. Чтобы еще раз впитать и наполнить себя этими удивительными впечатлениями — концентрированным творческим духом и безграничной фантазией Художников. Но нас ждал Парк! И — его скульптуры…

 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 1)
Ваша оценка:
54 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................