401 Authorization Required

401 Authorization Required


nginx
Какой вариант образования детей Вы бы предпочли, имея возможность выбора?
Государственное, но выбрав лучшее учреждение
Частное, платное
Домашнее, учителя на дом
Дистанционное, у лучших в стране
Зарубежное
Мне все равно, репетиторы неизбежны
 
 
Новости Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Дети, удивившие форум учителей и педагогов (авторский)

1 и 2 ноября во Владивостоке проходили мероприятия Форума образовательных инициатив: пленарные заседания, дискуссионные площадки, доклады, выступления, защиты проектов. На протяжении двух дней собравшиеся не сводили глаз с одной группы. Ученики и учителя в стильных бордовых костюмах с белыми воротничкам притягивали взгляд и заставляли гордиться ими даже тех, кто не был с ними знаком. И хотя внешний вид подростков и манеры их поведения заметили все, бурю аплодисментов всего форума вызвали все-таки не их одежда, а их слова — доклады и выступления ребят с презентациями проектов «Бренд нашей школы» и «Я патриот. Что это значит?»

Спустя несколько дней после вручения специальных призов Форума Образовательных инициатив за проекты «Я патриот» и «Бренд нашей школы» мы встретились учредителем международной школы развития Любовью Николаевной Олонской.

Школа «Развитие» на Форуме образовательных инициатив

— Увидели учеников вашей школы на Приморском форуме образовательных инициатив, вышедших в финал среди школ Приморского края в номинации «Бренд образования» с защитой проекта «Бренд нашей школы» и в номинации «Нравственно-патриотическое воспитание» с проектом «Я патриот. Что это значит?»

И ученики, и учителя вашей школы произвели на всех впечатление, начиная с внешнего вида, поведения и конечно же глубиной содержания своих проектов, за что и были удостоены дипломов и специальных призов форума. Сегодня о вашей школе говорят, что она «лучик» света в темном царстве нашего образования. Поэтому с вами как с человеком, который в столь нелегкие время кризисов, решившаяся запустить проект под названием «Школа» и хочется поговорить на тему оценки качества и стандартов нашего российского образования. Согласитесь, споров на эту тему сегодня очень много.

Согласна, споров очень много. А когда люди спорят? Когда понятия расходятся. Знаете, когда мы приняли первых детей в школу, мы столкнулись с тем, что у детей нет ясного понимания значений русских слов в любой предметной деятельности. А если нет понимания, невозможно выработать понятие. Но понятие — это части, из которых складывается целое. А целое — это образ.

Процесс формирования образов из понятий и есть процесс образования. Зная о том, что в памяти остаются сложенные из понятий образы, а не голая, порой зазубренная информация, отстраивается образовательный процесс в школе на полноценном изучении русского языка, так как язык — это система хранения информации. Каждое слово несет информацию, на основе которой вырабатывается понятие в той или иной области. А из понятий формируются образы, которые и побуждают к тем или иным действиям. Порой люди говорят одни и те же слова, но понятие этих слов у людей не совпадает, образы возникают разные, поэтому и происходят споры, конфликты. Чтобы что-то обсуждать, делать какие-то выводы, принимать решения, важно вначале прийти к единым понятиям, чтобы сформировался единый для всех образ. А для этого важно понимать значение каждого слова. Мыслительный процесс каждого из нас — это непрерывный процесс собирания образов из понятий.

Поэтому процесс в своей школе мы строим на понимании значения каждого слова, с каким бы видом деятельности не столкнулся ребенок, какую бы тему он ни взял для изучения.

Прежде перед ученикам нашей школы ставится задача — выработать свое понятие, сформировать образ, найти его в окружающей себя жизни, привести с ним собственные примеры применения выработанных понятий со своими выводами, анализом и сформированным своим определением.

Презентация «Я патриот. Что это значит?»

И первую контрольную работу по любой изучаемой теме ученик выполняет под названием: «Контрольная работа с понятиями по теме…»

Я предлагаю и нам с вами пойти таким же путем, тем более что этот метод понимания оправдал себя в нашей школе.

Давайте прежде придем к пониманию, выработаем единые понятия и сформируем единые образы на тему, которую вы задали: «Оценка», «Качество», «Стандарты российского образования».

Давайте разберем каждое слово.

«Образование». Состоит из двух частей это слово — «образ» и «ваяние» (формирование).

Вот и получается — образование это процесс формирования образов.

«Образ». Что подсказывают нам словари и русская литература по поводу этого слова? Примеры:

  • «…потерял человеческий образ…»
  • «…мартышка в зеркале увидев образ свой…»
  • «он напивался до звериного образа…»
  • образ диска — это файл
  • это мой образ — это мое представление
  • художественный образ — в литературе. Сценический образ — это образ, создаваемый на сцене актерами в спектаклях или в кино.

Образ — это облик, внешний вид, это качество, это мнение, представление о чем или о ком-либо, это традиция, это уклад жизни. Значит, образ — это живое, наглядное представление о чем или о ком-либо. Это результат познавательной деятельности. Наша познавательная деятельность имеет много направлений. В человеческом образе должно быть все прекрасно: и мысли, и душа, и тело!

«Процесс» — это отрезок времени.

«Стандарт». Где вы слышали, читали это слово?

Видела по телевизору как проверяют стандарты при покупке продуктов питания

Я всегда читаю при покупке продовольственных товаров на этикетке «соответствует гос. стандарту», читаю, из чего состоит покупаемый мной продукт, что в него добавили.

Так чему покупаемый вами продукт должен соответствовать? — Какому-то стандарту, то есть заданному вами образцу.

Давайте придумаем предложение с этим словом, то есть найдем ему применение в окружающей жизни. Например,

  • «сшейте мне пиджак по этому образцу»
  • «напишите сочинение по этому образцу»

Значит, стандарт это что? Это заданный образец! Который чему-то соответствует: признакам, вкусу, виду.

Для полного понимания давайте приведем еще какой-нибудь пример из жизни.

Например, процесс приготовления сыра. Прежде, чем приступить к процессу изготовления, придумывают образец, стандарт, определяют из чего он будет состоять: его вид, вкус, какие-то особенности, свойства, признаки. Эта совокупность определенных особенностей, признаков, свойств, вида, вкуса, запаха и есть качества этого продукта.

«Оценка». Возьмем несколько определений из словарей:

  • это мнение о ценности, уровне или значение кого-то или чего-то
  • это назначенная или определенная кем-либо цена, стоимость

А оценка в школе?

Оценка в школе это выраженное в числе (5 или 4, 3 или 2) мнение учителя об уровне знания ученика.

А всегда ли это мнение учителя соответствует реальной действительности? И каковы измерительные инструменты учителя? Какова доля ответственности учителя за выраженное в числе его мнение? Рано пока об этом говорить.

Давайте доведем до конца выработку единых понятий на слова:

  • образование — это процесс формирования образов
  • образ — это живое наглядное представление о чем-либо
  • процесс — это отрезок времени
  • стандарт — это заданный образец
  • качество — это совокупность определенных особенностей, свойств, признаков, вида
  • оценка — выраженное в числе мнение учителя об уровне знаний ученика

Мы с вами пришли к единому понятию? Согласны с выведенными определениями этих слов? Да! Но откуда берутся заданные образцы — стандарты?

Либо люди придумывают, либо природа создает. Если образцы в природе, значит они уже наделены свойствами и качествами самой природой. А если люди придумывают, значит они чем-то наделяют. Чем руководствуются люди, на чем-то основываются, создавая стандарты то старого, то нового поколения.

Чему же должны отвечать сегодняшний стандарты и качество российского образования? Не чему, а кому? Если мы хотим, чтобы из каждого школьника вырос Человек, важно не придумывать ничего лишнего, а изучить саму природу человека.

Ученики Школы «Развитие»

Из каких основ состоит слово «человек»? «Чело» — то есть мысль и «век». «Век» для математика является началом слова «вектор» — то есть направления движения.

Мы читаем слово «человек» как движущуюся мысль.

От человеческой мысли так много зависит? Да. Просто человеческая мысль задает направление движения всему.

Когда ребенок маленький и его мыслительный процесс неразвит, за него это делают семья и школа. Хорошо, если обе эти стороны дополняют друг друга, а не утаскивают ребенка каждая в свою сторону приоритетов. Здесь важно учитывать, что ребенок — это «человеческий образец», это часть природы и от природы он наделен способностями.

Мысли мудрых: «Создает человека природа, но образует его общество». Значит, перед взрослыми стоит задача — найти способы, чтобы открылись способности детей и расцвели в них.

А в природе все имеет свои законы, свои меры, то есть все закономерно: и формирование, и развитие, и становление — всему свое время.

Эти законы и меры отражаются в семилетних циклах жизни человека:

  • 0–7 лет
  • 7–14 лет
  • 14–21
  • 21–28
  • 28–35
  • 35–42
  • 42–49 и т. д.

Недаром говорят: «Всему свое время». Важно понимать значение и роль этих семилетних циклов и следовать им.

От 0 до 7 лет мы должны научить ребенка играть, петь, танцевать, лепить, рисовать.

С 7 до 14 лет — считать, читать, писать, анализировать, самостоятельно работать с информацией, делать выводы, принимать решения.

С 14 лет — они задают вопрос «А зачем нам все это надо?» Взрослые отвечают односложно — «Надо учиться!». А дети в ответ — «предки и преподы достали, нафиг нам все это надо…»

В каждом цикле стоят свои задачи для освоения. Переход из одного цикла в другой и называют «переходным возрастом». Говорят, что он бывает трудным, но трудности возникают от непонимания. Многие считают, что 14-летние подростки — самые трудные. Нет, это не подростки трудные, а им трудно, потому что 2 семицикличных периода они уже прошли (от 0 до 7 и от 7 до 14), и при помощи взрослых должны были научиться: петь, рисовать, играть, танцевать, считать, читать, писать, анализировать, находить и перерабатывать необходимую информацию, делать выводы, принимать решения, нести ответственность, уметь строить отношения со сверстниками и взрослыми…

В 14 лет они считают себя уже умными, спорят с родителями, учителями и хотят что-то донести до нас, взрослых. Но либо мы не слышим, либо у них не хватает терпения и слов. С 14 лет дети переходят в III цикл семилетнего периода. И он называется периодом становления.

От 14 до 21 года. В этот период стоит третья задача и дается ответ на вопрос «Зачем?» Ответ — «Чтобы кем-то стать и осуществить свою мечту, благодаря своим способностям». Это период определения своего «Я» в жизни. Раньше в этот период нам бабушки и мамы говорили «Выросли, можете идти на все 4 стороны!» То есть они давали нам право мечтать, определять, какие предметы в школе нам особенно нужны для осуществления своей мечты и помогали нам вырабатывать соответствующие качества характера.

Ученицы Школы «Развитие»

4 стороны — это части структуры нашего общества. ТО есть каждый из нас на уровне чувств определяет свое место в структуре общества.

Структуру общества понимали как прообраз человеческого тела: голова, руки, живот, ноги.

Рабочие — они составляли ноги общества. Инженер, конструктор не могли осуществить свою мечту, воплотить ее в жизнь без рабочего. В прошлую эпоху было немало высококлассных образованных рабочих. Какое качество необходимо рабочим? — Трудолюбие.

Купцы, а сегодня их называют «олигархами» составляют живот общества, потому что именно они что-то продают, что-то покупают, от их торговли зависит, каково будет жить всем остальным в обществе: голодно или сыто? Бедно или богато? Почему от прошлых купцов остались музеи, школы, академии, больницы, галереи? Потому что обладали особым качеством: умели держать свое купеческое слово и обладали щедростью. Щедрость управляла чувствами заботы о других и ответственностью.

Власть административная, управленцы — составляют руки общества. Ни от их уровня математики зависит, что они привнесут в общество, а от их качеств характера: чести, любви к своей земле, потому что это РОДина, любви к своему наРОДу, потому что это общество, и любви к своему РОДу, потому что это и есть семья. РОД (семья); наРОД (общество) и РОДина (земля) — это и есть главные ценности каждого человека, без которых невозможно появиться на свет и невозможно без них жить дальше.

Учителя, врачи, ученые формировали голову общества. Им дано нести Свет, поэтому и называют соответствующие заведения проСВЕЩением. А для того, чтобы нести Свет, его надо иметь в себе, потому что главное качество, которое надо нарабатывать Учителям — это сердечность, терпение, самосовершенствование, заниматься самообучением, саморазвитием, самообразованием. Нести миссию ПРОсвещения.

Сегодня многие говорят, какой должен быть идеальный ученик. А кто знает, каким должне быть идеальный учитель?

Чтобы решать вопросы образования, надо четко понимать вокруг каких образов образовывается наше общество, а в нем и система образования. И чтобы наше общество было цельным, необходимо, чтобы все части общества были объединены между собой: голова+руки+живот+ноги). А на чем можно объединяться? На том, что есть общее. А что есть общее?

Общение. При помощи чего мы общаемся? При помощи языка. Значит, общим должен быть язык. Что еще есть общее? Земля наша — это наша Родина. Праздники, традиции, образ жизни, культура.

Презентация «Я патриот. Что это значит?»

Так как же надо воспитывать детей? Вос-питание. Воз — возвышенное, питание — питание чего?

  • Питание ума (полезной и важной информацией. Она должна быть понятной, значит, простой. Потому что все гениальное — просто.
  • Питание тела (чистой водой, качественной едой, дыхательными и физическими упражнениями. Голодных детей бесполезно образовывать…
  • Питание души — добрыми, уважительными отношениями и заботой.

Учитель должен уделять ежедневно время на каждого ученика, значит детей в классе не может быть много.

Питание духа — повышать самооценку, развивать жизненную силу, учить украшать этот мир и заботиться о других.

С 14 лет дети должны вносить в социум свои дела. Должны знать, кем хотят стать.

И нам важно определиться, кого создаем? Человека-потребителя или человека творящего?

Потребителю: все по барабану, потому что все ему что-то должны (накормить, научить, обуть, одеть…) Эти дети и эти люди мечтают только о дорогих домах, машинах и деньгах.

Творческий человек всегда что-то оригинальное сам создает, имеет уникальные идеи, которые по своей сути всегда ценны. Творческий человек способен находить множество решений одной задачи, начиная с математической и заканчивая жизненной. Творческий человек всегда мечтает изменить этот мир к лучшему.

Материалистическое прошлое, где материя считалась первичной, а сознание — вторичным, сыграло свою роль. Изменить ситуацию в нашей стране сегодня может обновленная система образования, новый подход к системе воспитания. Такой подход к системе воспитания, как к многогранному развитию и становлению учеников. Без нас с вами никто этого не создаст нашим детям. Как никто не создаст им лучшее будущее. А для этого нам необходимо объединиться, в понимании насущных вопросов образования и воспитания.

Мы должны понять с вами, что у нас есть шансы образовать, воспитать и подготовить сегодняшних детей к управлению своей жизнью, к улучшению окружающего мира и своей страны с новым мировоззрением и новыми ценностями. И как сказал В. В. Путин: «У нас талантливый народ, но надо решать вопрос с бедностью и вопросы образования, которые есть фундамент государства Российского».

Важно понять не то, как детей надо обучать, а важно понять, как их образовывать.

Мысли мудрых: «Создает человека природа, но образует его общество». Значит, перед взрослыми стоит задача — найти способы, чтобы открылись способности детей и расцвели в них.

Галерея школы «Развитие»

 
Рейтинг: еще никто не голосовал
Ваша оценка:
277 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................