Исполнились ли Ваши новогодние желания, загаданные в канун 2016 года?
Да, мои желания всегда исполняются
Да, и даже круче, чем загадывалось
Частично
Жду исполнения, до конца года еще есть время
Нет, не исполнилось
Не успела ничего загадать, исправлюсь в этом году
Не верю в подобную ерунду
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Что важнее в XXI веке: научить детей учиться или трудиться?

Простые истины и простые правила, которые так трудно выполнять каждый день. Иногда нам, родителям, стоит ненадолго остановиться и задуматься — кем мы являемся для своих детей? Другом? Наставником? Волшебником? Спонсором? Учителем?

Какой пример мы подаем им в жизни? Чему учим?

Обращение к родителям от Педагога, обладателя Гран-При конкурса «Родительская премия „Любимый педагог“»

Уважаемые родители!
21 век — это век информатизации и компьютеризации. И этот факт заставляет нас задуматься над вопросом: «Что же важнее: научить детей учиться или научить трудиться?» Вопрос соизмерим с извечным вопросом: «Что делать?»

В последние годы мы всё чаще сталкиваемся с возрастающим нежеланием детей участвовать в посильной трудовой деятельности. Конечно, это нельзя адресовать абсолютно ко всем детям. Но всё же, проблема существует. На первый взгляд, ничего страшного не происходит: не желают дети выполнять трудовые поручения — и пусть не выполняют! Но возникает уместный вопрос: «А кто, если не мы, не я, не ты?».

Самообслуживание никто не отменял, оно предусмотрено естественными потребностями человека в соблюдении чистоты, как собственного тела, так и окружающей среды. Но примеры говорят об обратном.

Вот самый распространённый и «безобидный»: в классе на полу лежит скомканная бумага. Все проходят мимо, никто не торопится поднимать. На просьбу убрать — сразу реакция: «Это не я!» Выяснить — кто? — не представляется возможным. Одно утешение, если кто-то в классе вспомнит о воспитанности и правилах хорошего тона. А если нет?

Тогда только собственный пример — пример взрослого. Объяснения, что нет ничего зазорного в том, чтобы поднять мусор, ребята слушают, но по выражению глаз, замечаешь, что не все дети воспринимают эту информацию и понимают нас, взрослых. Этот простой, часто встречающийся пример, вроде бы, и трудом назвать нельзя, но всё начинается с малого…

И вот мы уже слышим возмущения родителей из-за того, что детей заставляют убирать за собой классную комнату. «Это нарушение прав ребёнка»,— так говорят родители и несут свои жалобы в прокуратуру. А ведь многие из них жили в то время, когда труд в школе не считался нарушением, когда не просто убирали помещения после учебного дня, но и выращивали картофель, овощи и всю эту продукцию использовали для приготовления блюд в школьной столовой. Никто не перетрудился, и польза была для всех.

Что же изменилось? Вопрос, конечно, риторический, но на него всё же придётся отвечать нам, взрослым.

А что дети? Ведь учёба — это тоже труд, да ещё какой! Вот как пишет ученик второго класса о «жизни такой тяжкой»:

Спор

Сегодня днём шумел весь двор.

Стал каждый соучастником.

Затеян был серьёзный спор,

Неразрешимый спор меж мной

И братом-пятиклассником.

Мой брат сказал: «Ведь ерунда

Сложить в тетрадке два плюс два

И текст списать до точечки!

А ты возьми, глагол спряги

И этот текст переведи,

Пересчитай все лепестки

И нарисуй все почечки!

Надеюсь, что теперь ты вник,

Что значит «Школьный ученик»!

Я так расстроен был узнать,

Что жизнь такая тяжкая

И я готов уже назвать

Соперника бедняжкою,

Но здравый смысл вмешался

И я заколебался.

Я три часа пыхтел, как рак,

А за домашнюю «трояк»!

И хоть я второклашка,

Но всё-таки бедняжка…

Наш двор шумел,

Наш спор гремел,

Никто сдаваться не хотел,

И в этакую драму

Пришлось вмешаться маме:

«Друзья, ваш спор напрасен!

Мир знаний так прекрасен!

Уроки ваши не страшны,

Они по силе вам даны,

И всякие уроки

В свои даются сроки!

Дидин Ратибор, 2-й класс

Действительно, жизнь готовит для всех свои уроки, и выполнять их необходимо через приложение сил, как интеллектуальных, так и физических.

Что же важнее? Разве можно ответить однозначно? Любое дело, будь то учёба или работа — это труд.

Николай Заболоцкий в своём стихотворении пишет:

«Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!»

Для чего? Чтобы учиться и трудиться, развиваться, самосовершенствоваться и достигать поставленных целей.

Учёба и труд вместе живут!

Этим прописным истинам и надо учить наших детей, уважаемые родители!


См. также:
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 4)
Ваша оценка:
207 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................