Исполнились ли Ваши новогодние желания, загаданные в канун 2016 года?
Да, мои желания всегда исполняются
Да, и даже круче, чем загадывалось
Частично
Жду исполнения, до конца года еще есть время
Нет, не исполнилось
Не успела ничего загадать, исправлюсь в этом году
Не верю в подобную ерунду
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Образование в Новой Зеландии: средняя школа глазами ее ученицы

 Двор перед whanau (факультетом) Makomako

Сегодня мы завершаем цикл материалов о системе образования в Новой Зеландии, подготовленный на основе личного опыта одной из приморских семей, в настоящее время проживающей в этой стране. Рассказ об особенностях учебы в средней школе будет интересен не только родителям старшеклассников, но и самим ребятам, поскольку сегодняшнюю часть рассказа написала их сверстница Альфия — старшая дочь семьи наших бывших соотечественников.

Елена Валиева (мама Альфии):

После начальной школы дети переходят в Intermediate School. Обучение на этой ступени продолжается два года, 7-й и 8-й класс. А затем их ждет Junior High School, здесь тоже учатся 2 года, 9-й и 10-й класс. Образование на этом этапе ребята обычно заканчивают в 14–15 лет.

В зависимости от района это могут быть разные школы, а может быть, как у нас, одна, включающая эти две ступени. По отзывам, лучше все-таки объединенная школа, потому что менять школу каждые два года, значит проходить адаптацию к новым учителям, ученикам и к самой школе, что может не слишком хорошо сказаться на качестве образования.

Про Albany Junior High School хорошо написала сама дочь, привожу ниже ее описание школы (написано спустя 4 месяца учебы).

Итак, Albany Junior High School. Здесь учатся примерно 1 200 учеников.

«…Каждый школьный день проходит по одной и той же схеме: я встаю в 6:45, собираюсь в школу, мы завтракаем и в 7:40 я выхожу в школу. Дорога отнимает сорок пять минут, и я прихожу за десять минут до звонка. Когда он звенит, мы идем в whanau classes или на assembly (первое — на классное собрание, второе — на общешкольное собрание). Затем по расписанию первый и второй уроки, двадцатиминутный перерыв — morning tea time — потом еще два урока и lunch, который длится 50–65 минут в зависимости от дня недели. После этого мы идем на последний урок.

Утренняя перемена в школе — morning tea (около 20 минут)

Новозеландская школа значительно отличается от российской. Здесь другой язык, другое расписание, другие предметы. Да и построена школа тоже иначе. Если вам интересно, как выглядит AJHS, то наберите в Google maps «Albany Junior High School, Auckland» (без названия города он покажет вам школу где-то в Америке) и выберите режим, где можно посмотреть на это с земли.

Я могу перечислить несколько особенностей этой школы.

Особенности Albany Junior High School

Итак, что я отношу к этому списку:

  • вместо звонков на уроки используются записи криков птиц;
  • учимся мы 5 дней в неделю по пять уроков;
  • уроки начинаются в 8:35 и заканчиваются в 15:10;
  • расписание звонков зависит от дня недели;
  • расписание уроков дано на шесть дней. Например, первые две недели следующей четверти будут проходить так: пн. — 3-й день, вт. — 4-й день, ср. — 5-й день, чт. — 6-й день, пт. — 1-й день, пн. — 2-й день, вт. — 3-й день, ср. — 4-й день, чт. — 5-й день, пт. — 6-й день.

Расписание меняется каждые две четверти, например, первые две четверти у меня есть шитье и испанский язык, а во вторых двух будут информатика и японский.

Расписание на один из дней. Большие перемены - interval и lunchtime

При школе есть много кружков: гимнастика, баскетбол, нетбол, регби, плавание, танцы, музыкальные инструменты, хор, хор на маорийском — kapahaka и т. д…

Школьные предметы

Предметы здесь: рисование, музыка, драма, физкультура, homeroom (writing + reading + integrated studies), здоровье («философия» физического, социального, умственного и духовного здоровья), ESOL (английский для иностранцев), science (биология + физика + химия), whanau class (учителя читают нам объявления, как, например, «year 8 band, go to perfoming space after lunch eating» («музыкальные группы 8-го класса, подойдите в класс по драме после того, как съедите ланч»), испанский и японский языки, шитье (сейчас здесь и мальчики, и девочки шьют сумки), информатика, математика, MAD (make a differencе — что это — объясню дальше).

О некоторых предметах я расскажу подробнее.

Science

Здесь мы сейчас проходим свет. Мы прошли: отражение в зеркалах, преломления света, линзы, призмы, фильтрование света, строение и работа глаза, как мы видим предметы, как видят животные, от чего зависит положение глаз на голове, солнечные очки, камеры, тень, зрительные иллюзии. По каждой теме мы отвечали на thinking questions (вопросы для размышления) или проделывали опыты. Например, когда мы проходили строение глаза, нам надо было проверить, правда ли, что линза в глазу увеличивает, как лупа. Чтобы это сделать, мы доставали линзу из глаза овцы (нам дали настоящий глаз из магазина на четыре человека и мы проделывали этот опыт).

MAD

В первой четверти мы этого предмета у нас не было, мы шли на homeroom. В остальных четвертях мы выберем из списка те занятия, которыми мы бы хотели заниматься. Я, например, собираюсь пойти во второй четверти на уроки организации праздников и вечеринок, в третьей — на выпечку, в четвертой — рисование аниме. Смысл этого в том, чтобы помочь нам выбрать то, чем мы хотели бы заниматься в будущем.

Maths

Я не думаю, что если я вернусь в Россию, то попаду в тот же самый класс, так как не смотря на то, что я хожу в один из лучших математических классов в школе, в восьмом классе мы проходим… действия с обыкновенными дробями и отрицательными числами!

ESOL

Мой самый любимый предмет. Здесь мы не только проходим английский, но и знакомимся с местной культурой. Каждый 4-й день мы играем в местные виды спорта, бегаем по станциям, выполняя какое-нибудь задание, кушаем еду, символизирующую праздники (в марте была католическая Пасха и нас угощали шоколадными яйцами и пасхальными булочками, здесь не пекут куличи и не принято красить яйца, как в России).

Интересные отличия

Кроме того, есть в местной школе и другие отличия: мы можем переставлять на уроках парты и садиться куда угодно, даже на пол. Здесь нет оценок, как в России, вместо них нам дают очки, как в Хогвартсе. Каждую четверть проводится соревнование по количеству очков между whanau (в школе 4 whanau, дальше поясню, что это такое). В прошлой четверти Makomako заняло четвертое место из четырех.

Кстати, недавно закончились двухнедельные каникулы. В первой четверти было 10 учебных недель, точнее отучились 8 недель, потом были easter holidays = 1 неделя и потом еще учились до каникул 2 недели.

Есть еще одна вещь, которую я хотела бы добавить. В местных школах очень большое внимание уделяется чтению. Два урока в четверть посвящается тому, что мы берем книги, подушки, еду, питье и идем в холл читать. Мы можем сесть или лечь, развалиться как хотим, есть, пить, но читать и читать. Раз в неделю мы всем классом ходим в библиотеку, если учитель занят, то, мы должны ждать, читая. Если у нас нет с собой книги, то учитель говорит выбрать одну из его/ее личной библиотеки, но потом вернуть.

Помимо этого раз в неделю, по четвергам, у нас день без девайсов. Вообще в школу мы ходим с ноутбуками и прямо на уроках занимаемся на соответствующих сайтах, делаем презентации, готовим доклады и т. п. Также, в отличие от начальной школы, где запрещены даже телефоны, можно носить и телефоны, и планшеты. Но в четверг на перерывах мы не должны ими пользоваться, так как этот день посвящается «живому общению» между учениками. Мы просто находим себе какое-то занятие помимо девайсов.

Здания, классы и помещения

Школа состоит из нескольких зданий: здание для уроков драмы, другое для музыки, библиотека, спортзал, администрация; еще там есть теннисные и нетбольные корты, магазинчик с пироженками, пиццей и т. д., огромный стадион, живой уголок с 13-ю попугаями, кроликом, тремя курицами, лягушками, ящерицами и рыбками; есть огород для сельхозуроков и четыре здания, где мы учимся. Они и называются whanau («фаноу»). У каждого whanau есть свой цвет, свой девиз, свое название, свои учителя и ученики. Whanau можно сравнить с факультетами в Хогвартсе (я учусь в Makomako). В каждом whanau по 30 кабинетов».

Name (птица-символ по-маорийски) Kiwi (киви) Ruru (сова) Makomako (колокольчик-медосос) Tui (туи)
colour (цвет) orange pink green blue
chant (девиз) Kiwi, Kiwi, don`t be shy! V-I-C-T-O-R-Y! We will win it, well you guessed! Kiwi, Kiwi! Yes! Yes! Yes! M-A-K-O-M-A-K-O! We`re the best you got to know! We`re the best whanau!

Наблюдения родителей

К этим словам остается добавить, что в школах нет коллективных родительских собраний. Есть только раз в четверть в начальной школе и раз в полугодие в средней three way conference — встреча учителя, ученика и родителя/родителей. В начальной школе она длится 15–20 минут, а в средней по 5 минут у учителей по серьезным предметам — science и math (естественные науки и математика) — и 10 минут у учителя home (он же классный руководитель, учитель по языку и еще нескольким предметам). Коллективно родителей собирают только на full school assembly — общешкольные собрания, где рассказывают новости и награждают отличившихся.

Ну и что касается каникул. Учебный год в начальной и средней школе делится на четверти, после каждой наступают двухнедельные каникулы. Дети учатся примерно с 1 февраля по 20 декабря. После этого учебный год заканчивается и наступают летние каникулы длиной примерно 6–7 недель.

На этом среднее образование не заканчивается. Дети переходят в Senior High School, где учатся 11–13 класс, так что школу они заканчивают так же как и русские дети в 16–17 лет. Эта же школа считается чем-то вроде колледжа, закончив 11-й класс, молодые люди могут идти работать. Вообще подрабатывать подростки имеют право с 15 лет, чем многие и пользуются, устраиваясь продавцами-консультантами, кассирами, можно даже стать babysitter (няней). После окончания 13-го класса можно поступить в университет.

 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 6)
Ваша оценка:
391 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................