Кто читал вам в детстве книжки вслух?
Мама
Папа
Мне бабушка читала
А мне пластинки ставили
Мне старшие брат/сестра читали
Мне вся семья по очереди читала
Мне не читали, мне сказки на ночь рассказывали
А мне мультфильмы включали вместо книжек
Мне никто не читал, сама читать научилась
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Консультации психологов и психотерапевтов

Выбор профессии, профориентация. Консультация педагога-психолога

Грабовенко Лариса Игоревна

Грабовенко Лариса Игоревна

Консультация Грабовенко Ларисы Игоревны — педагога-психолога, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Центр профориентации „ПроОриента“», эксперта, консультанта ВДЦ «Океан», ПКИРО по вопросам образования и воспитания детей, участника и члена жури конкурсов педагогического мастерства.

Темы беседы: вопросы выбора профессии у старшеклассников и взрослых, определение школьника в профильный класс, выявление способностей, развитие креативности и знакомство с профессиями у детей с 5-летнего возраста.

Справка

Образование:

  • 2004 г. — окончила Биробиджанский государственный педагогический институт. «Педагог-психолог»
  • 1981 г. — окончила Дальневосточный политехнический институт им. В. В. Куйбышева. «Архитектор»

Опыт работы:

  • 2012 — по настоящее время АНО ЦП «ПроОриента», генеральный директор, педагог-психолог, консультант, преподаватель.
  • 2008–2012 — Администрация г. Владивостока. Управление культуры. Главный специалист.
  • 2005–2008 гг. — Приморский краевой институт повышения квалификации работников образования. Методист, преподаватель психологии.
  • 2002–2005 г. — Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества „Надежда“ Первореченского района г. Владивостока». Директор.
  • 1998–2002 г. — Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников Ленинского района г. Владивостока». Заместитель директора по учебно — воспитательной работе, методист, педагог дополнительного образования.
  • 1996–1998 г. — Средняя школа № 76 г. Владивостока. Учитель, классный воспитатель.
  • 1993–1996 г. — Дом пионеров и школьников Ленинского района. Педагог дополнительного образования.
  • 1988–1993 г. — Дом культуры им. Г. Титова. Художник-оформитель, преподаватель живописи в детских группах.
  • 1981–1988 г. — Дальневосточный филиал института «Курортпроект». Архитектор.
Вопрос-Ответ

Наталья (14.03.2017)

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста. Сын 11 лет не хочет изучать английский.

Мы переехали и сменили школу, в новой школе немного иные требования, более сложная программа, надо много учить, чтобы догнать. Дома проскальзывал протест, но удавалось сгладить, а сейчас протест приобрел совсем иные масштабы.

Говорит, что ненавидит английский, что это дурацкий язык, почему он должен его учить, что несправедливо. Слушаем, принимаем, что да, ему не нравится, что он испытывает гнев, что был бы рад, если бы английского не было. Такое активное слушание не помогает.

Память очень хорошая, учитель адекватная. Помогаю адаптироваться — печатаю карточки для слов, чтобы играть типа мемо, помогаю работать со справочниками, переводить. Подсказываю как лучше и эффективнее сделать, чтобы потратить меньше времени и было легче. Носит 4 и 5, но вот уже четверть протестует просто чуть не 24 часа в сутки. Возможности сделать легче не принимает,— мол ему это не за чем, так как он английский ненавидит.

В школе бывают нелюбимые еще задания, но побурчит, мы послушаем и успокаивается. Подскажите, пожалуйста, что можно сделать?

(15.03.2017)

Наталья, здравствуйте!
В Вашем случае можно предполагать две причины такого поведения сына.

С одной стороны, переход ребенка в новую школу может вызывать стресс. Стресс может проявляться по-разному, особенно, когда в школе другие требования, более сложная программа, а нервно-психологическая и физическая нагрузка на ребенка увеличивается. Стресс может вызвать любой неосознанный протест: не хочу, устал, предмет дурацкий и т. д.

С другой стороны, возраст 11–13 лет является подростковым, кризисным, когда у ребенка проявляется чувство взрослости. Чувство взрослости проявляется в стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это может касаться и вопросов учебы. В этом случае Ваш сын может не принимать помощь в учебе, отвергать контроль за успеваемостью и временем выполнения домашних заданий. Кроме того, у ребенка в этом возрасте появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения. Поскольку в подростковом возрасте все нестабильно, взгляды могут изменяться через пару недель.

Попытайтесь понять, в какой сфере пытается утвердиться Ваш сын, какой характер приобретает его самостоятельность, удовлетворяет ли его формальная самостоятельность (внешняя, кажущаяся сторона взрослости) или ему нужна самостоятельность реальная. От того, насколько мы родители признаем или не признаем самостоятельность, взрослость подростка, зависят и его взаимоотношения с нами. Попробуйте дать сыну проявить самостоятельность в разных делах, в том числе в выполнении домашнего задания по английскому. Понаблюдайте за ним, ослабьте контроль.

Если самостоятельно разобраться не сможете, тогда обратитесь к психологу с очной консультацией.

С уважением, Лариса Игоревна.


Наталья (15.02.2017)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, верно ли мы — родители, поступаем.

Сыну 11 лет. С детства стараемся помочь найти ему свои интересы в жизни. Попробовать как можно больше разноплановой деятельности, через занятия, мастер-классы, ну, и дома конечно.

Но переживаю, не навредит ли такое перебирание занятий в формировании характера?

Танцы — видно, что не его, отвлекался, делал абы как.

Занимался бисероплетением, потом стало жалко на него тратить время.

Кик-боксинг — ходил с удовольствием, но спарринг не любит, так как не любит бить, хотя и побеждал, и проигрывал — всего в норме. Как тренер сменился — был повод уйти.

Сам выбрал плавание — ходит с удовольствием, но для себя. К планке соревнований, скорости не тянется. Плавает, улучшает результаты, но без фанатизма.

ИЗО — ходил в кружок с удовольствием, там можно было самому выбирать рисунок в рамках темы. Сам поступил в художественную школу. Отучился полтора года — переехали в другой город, сразу бросил, так как ему нравится графика, построение. А акварель не любит и рисовать сказочки не хочет, а времени эти предметы занимают много.

Дома занимается конструированием, с удовольствием изучает рецепты и готовит, на новом месте записался на баскетбол и стрельбу из лука.

Занимается 1–2 года. В середине не даем бросать, настаиваем, чтобы доучился год, а летом решил — будет продолжать или выбирает что-то еще. По возможности говорим искать самому, решать как будет добираться и успевать с уроками.

Хорошо такое прыганье или стоит настаивать, чтобы занялся делом по интересу и довел мастерство до совершенства?

Или пусть школа будет «вынужденным» формированием характера, а внеурочная деятельность разной? Ведь если на одном зациклиться, то и не поймешь — может, что-то еще в жизни нравится больше?

(17.02.2017)

Здравствуйте, Наталья!
Очень здорово, что Вы помогаете сыну самостоятельно найти себя и прилагаете силы к формированию его характера, поступаете верно. Главное, не сбиться с ориентиров ценностей воспитания.

Действительно, школа является социальным «институтом» воспитания личности — это в идеале. Однако, современная классно-урочная система, в основном, направлена на преподавание предметов, а не на развитие и воспитание личности и индивидуальный подход к ребенку не всегда возможен. Классные часы, культурно-массовые мероприятия в школе помогают воспитывать детей, но количество внеклассных часов по сравнению с учебными очень мало. Поэтому, главная роль в воспитании, по-прежнему, остается в семье, когда Вы можете постоянно общаться с ребенком, наблюдать за ним, знаете его достоинства и слабые стороны, можете корректировать его поведение с родительской любовью и строгостью.

Возраст 11 лет — уже подростковый, могут быть возрастные кризисы и непослушание. Естественно стремление ребенка к самостоятельности. Дети в это время, если им не дать соответствующей «пищи» для души и тела, могут попасть под влияние дурной компании, начать проявлять асоциальное поведение. Занятия в различных кружках, секциях помогают понять свои способности, найти себя. Не обязательно для этого становится Олимпийским чемпионом или гением, главное пройти эту лесенку проб — шагов на пути к выбору профессии, выявлению своих талантов. При этом, конечно, родителям необходимо заботится, чтобы ребенок не вырос «попрыгуньей-стрекозой».

То есть, именно взрослый, родитель, должен стараться разумно задавать определенные ориентиры в воспитании и формировании характера, искренне интересоваться внеурочными занятиями ребенка и их результатами, просить объяснять, почему нравится или не нравится деятельность, учить приводить серьезные аргументы своему объяснению. Тут могут помочь и примеры из своей детской жизни, как Вы росли, чем занимались, что было ценно, что упущено. Главное не терять эту связь с сыном, стараться не давать откровенных негативных оценок, если у него что-то не получается, а наоборот мотивировать на успех, постоянство в действиях.

Одна из родительских ошибок — это желание перенести собственное Я на свое чадо, реализовать в нем собственные нереализованные мечты.

Тут главное помнить, что ребенок — другая личность со своими особенностями и способностями и вместе с тем не попустительствовать, плавно вести ребенка под родительским контролем, формируя его характер. Могут быть разные причины, по которым сын может оставлять занятия в дополнительном образовании, и личность педагога и собственные трудности… Главное, чтобы ребенок помнил, чтобы чего — то достигнуть надо прилагать усилия воли, терпения, преодолевать себя, по маслу все не бывает. Главная победа человека — это победа над собой, и тогда действительно будет радость и успех в достижениях. Успехов Вам в воспитании!

С уважением, Лариса Игоревна.


инна (07.02.2017)

Здравствуйте. У меня такой вопрос, что мне делать, если школа моего ребенка отправляет на ПМПК? Не по здоровью, как учитель говорит, а по успеваемости. Она не тянет русский и математику. Чего мне ждать после этой комиссии? И какие последствия у моего ребенка могут быть в дальнейшем с обучением?

(09.02.2017)

Инна, здравствуйте!
ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР — задержка психического развития и др. ) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют дошкольников и детей школьного возраста, как правило, учеников 1–4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т. п.! Вера в исключительность собственного чада часто может затмевать разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей.

Как проходит медицинское освидетельствование в ПМПК, лучше узнать у узких специалистов в Вашем городе. Как правило, в комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители. Можно почитать об этом в интернете.

С обучением в коррекционной школе, если туда направят, последствий быть никаких не должно, так как, если у ребенка задержка психического развития или другой диагноз, он будет заниматься по другой, более доступной для него программе. Достаточно случаев, когда такая задержка, сглаживается со временем, и ребенок сможет обучаться вновь в общеобразовательной школе.

В любом случае, Инна, лучше прислушаться к мнению Вашего учителя. Поскольку, в дальнейшем школьная программа будет усложняться, и у ребенка может накапливаться хроническая неуспеваемость, что может вызвать у него стресс и дальнейшее нежелание учиться.

Оценить качество успеваемости Вашего ребенка, Вы можете и сами по тому, как самостоятельно он может выполнять домашние задания по русскому и математике, расспросить его, насколько он понимает материал. Для развития успеваемости по этим предметам необходимо, чтобы Вы ему больше читали детских книжек, а он с удовольствием, не из-под «палки» пересказывал. Нужно его активно знакомить с окружающим миром, рассказывая об увиденном вместе, хорошо, чтобы он занимался в творческих кружках (например, рисование, декоративно-прикладное творчество, лепка из глины…), что дает ребенку развитие моторики, речи, мышления, быстроты реакции, значит помогает и в учебе.

С уважением, Лариса Игоревна, педагог-психолог.


Дарья (12.01.2017)

Здравствуйте. Возникла ситуация, моей дочке 8 лет. Никогда проблем в общении со сверстниками не было. В школе тоже со всеми дружит. Тут на днях сказала, что на танцы ходить не будет, так как с ней никто не дружит. Или это нормально, «сегодня дружу, завтра нет». Или я сильно большое значение этому придаю. Как её поддержать не знаю. Что ей сказать? Помогите. Спасибо.

(12.01.2017)

Дарья, здравствуйте!
Для начала нужно поговорить с дочерью, почему она решила, что с ней никто не дружит? Как это проявляется? Что в ее понимании дружба? Может быть она сама, того не замечая, подала какой-нибудь повод, что с ней не хотят дружить или сама не пытается общаться? Может быть она излишне обращает на себя внимание преподавателя, а это не всегда нравится детям? Или, если, всегда рассказывать о себе, и не слушать другого, тоже не всем нравится. Об этом нужно спросить очень деликатно. Можно рассказать какую-нибудь свою похожую историю, чтобы поддержать дочь.

Еще, часто в совместных творческих занятиях может проявляться творческое соперничество между детьми. Если у дочери что-то лучше получается, и преподаватель подчеркнул это при всех, тоже, возможно, дети могут на это отреагировать определенным образом. Кроме этого, в коллективе может появиться неформальный лидер, который может настраивать по каким-то причинам всех против дочери,— такое тоже возможно.

Дружба всегда основывается на взаимных интересах и любви. Правило дружбы всем известное и простое — люби ближнего своего и тебя тоже будут любить.

Вам Дарья, нужно, как бы невзначай, зайти, чтобы забрать дочку с танцев, самой взрослым взглядом окинуть и оценить обстановку. Затем попробовать деликатно поговорить с дочерью про эту ситуацию.

Ваша девочка учится жить, она растет, и это нормально, разбирать с ребенком какие-то «трудные» для нее ситуации. Чтобы вырастить гармоничного человека, который умеет общаться, переживать трудности, нужно обязательно учить дочку преодолевать разные ситуации.

В Вашем случае «не пойду на танцы»,— это не просто отказ ребенка, а неумение, нежелание, может и страх преодолеть определенную трудность. Мы, как родители и взрослые люди, знаем из опыта, что мир не может всегда крутится вокруг нас, не может так быть, что все будет по — нашему, надо учиться «вписываться» в ситуацию, чтобы получить определенный результат.

Желаю Вам удачи!
С уважением, Лариса Игоревна.


Лидия (07.12.2016)

Добрый день.
Сыну 12 лет. Врёт со страшной силой, чтобы не делать уроки, чтобы избежать наказания. Уроки все сделал, либо нам не задали. «Я не брал, я не уронил» и т. д. Кричим иногда на него и пендаля иногда дадим, гулять не отпускаем, но это всё только после того, как подтвердился факт вранья. Например, двойка за не сделанное домашнее задание. Беседы проводим, что тайное становится явным и какие могут быть последствия. Сами стараемся быть честными, а если наше враньё открывается, то объясняем причину. Что же делать дальше? Спасибо.

(09.12.2016)

Лидия, здравствуйте!
Прежде всего вернитесь к вопросам: когда началось это вранье? Почему сын не хочет делать уроки? Наверняка, на это есть определенные причины. Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо знать более подробно обстановку в семье, с кем дружит Ваш сын, какие у него занятия, кроме школы, чем он интересуется, может у него есть дурной пример для подражания, обсуждали ли Вы этот вопрос с классным руководителем?

В Вашей ситуации лучшим будет сначала попытаться понять сами причины такого поведения сына. Побольше старайтесь проявлять терпения, любви к нему, показывайте всякий раз своим поведением, что Вы любите его, несмотря на его дурные поступки. Главное в Ваших с сыном отношениях — это установить взаимное доверие, стараться делать какие — то дела вместе с ним. Еще следует помнить, что дети понимают ситуацию «здесь и теперь», а не что будет завтра, и запреты, не лучшее средство в ситуации непослушания.

Если простые рецепты не помогут, следует обратиться к психологу.

С уважением, Лариса Игоревна.


Сергей (10.11.2016)

Подскажите, пожалуйста, во сколько будет правильным отдать ребенка в школу, если у него день рождения в ноябре. То есть если он пойдет в 2017 году, то ему будет 6,5 лет, а в 2018 – 7,5.

(12.11.2016)

Здравствуйте, Сергей!
Психологи делят готовность детей к школе на три вида: личностная, волевая и интеллектуальная готовность. Кто — то «отдает» ребенка в школу в 6 лет, кто-то в 8 лет. Надо помнить, что дети развиваются по-разному.

Предлагаю Вам несколько советов, которые помогут определить готовность Вашего ребенка к школе, поскольку кто, если не Вы лучше других знаете его.

Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит.

Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Укрепить волевое знание о себе может помочь игра. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия.

Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок в 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать? Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. К сожалению, родители часто отмахиваются от надоевших вопросов — это и является основой интеллектуальной пассивности. Также к этому ведет и «пичкание» ребенка готовыми знаниями.

Родителям важно понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему.

Желаю Вам успехов! Надеюсь, что данные советы помогут Вам определиться!

С уважением, Лариса Игоревна.


Анна (21.09.2016)

Добрый день! Моей дочке почти три года. Я пошла на работу, когда ей было 2,5 года. Ее отвожу к моей маме, которая только вышла на пенсию. Сейчас нам дали сад. После недели в саду ребенок изменился до неузнаваемости — нервная, плаксивая, постоянно спорит, ни на что не соглашается. Отходив неделю, она заболела и сейчас была 2 недели у бабушки. В сад категорически не хочет.

Я решила попробовать что-то более мягкое, отвела ее на пробное занятие в детскую студию — танцы, рисование. Там она не отпускала меня, сидела на скамейке и плакала, говорила, что она ничего не умеет и пробовать не будет. Детей боится.

Меня пугает, что она так стала относиться к людям, раньше такого не было. Не знаю, дать ей отдохнуть от коллективов — вернув ее к бабушке как было раньше или все-таки продолжать настаивать на общении с коллективами через слезы. Какой путь выбрать? Помогите, пожалуйста, определиться.

(21.09.2016)

Анна, здравствуйте!
Очень хорошо, что Вы чутко относитесь к своему ребенку — это уже половина успеха в решении Вашего вопроса. Для детей около трех лет характерен кризис этого возраста, когда ребенок проявляет упрямство, настаивает на своем и не слушает родителей. У Вас это время совпало, кроме того, с походом в детский сад. Детский сад для ребенка — это новый мир, новые люди, где нет близких и мамы. Конечно, любые перемены, даже у взрослого человека, могут вызвать стресс. Чтобы отправиться в детский сад, ребенку необходима предварительная подготовка. Прежде всего — установить новый режим по времени, как в детском саду: ранний подъем, завтрак, занятия по расписанию (возможны кружки), прогулка, дневной сон, закаливание, витаминизация и так далее, ложиться спать рано без активных впечатлений на ночь.

Второй шаг к подготовке к новым условиям — поиграть на улице рядом с незнакомыми детьми в песочнице, на горке. Следует обратить внимание, что дети этого возраста в коллективные игры играть не умеют, а могут играть рядом. Когда ребенок укрепится в новом режиме, можно начать ходить в детский сад на два часа, не более, затем до обеда, затем забирать ребенка после дневного сна. Если можно, дать дочке в садик любимую игрушку. Если добиваться похода в детский сад через слезы, вряд ли удастся найти общий язык с ребенком, а стресс может ослабить иммунитет с дальнейшими последствиями…

И главное, следует проявлять к ребенку терпение, понимание, любовь в любой ситуации, однако не удовлетворяя абсолютно все его желания. В семье должны быть установлены определенные правила, чтобы ребенок понимал, как нужно действовать. Можно попробовать поиграть дома в детский сад вместе, когда стресс пройдет. Например, бабушка будет воспитательницей, а Вы с дочкой будете детьми… Покажите дочке, как хорошо и весело в детском саду, там новые игрушки, каких нет дома и т. д.

Решать Вам! Замечательно, что у Вас есть помощница — бабушка, при этом необходимо обговорить с ней общий план действий по отношению к ребенку по закреплению нового режима, чтобы избежать манипуляций со стороны дочки. В противном случае, добиться успеха будет сложно! По мере возраста у ребенка формируется и укрепляется нервная система, психологические процессы, возможно Вашей дочке следует идти в детский сад не в три года, а позднее. Дети развиваются по — разному. В любом случае приучать ребенка к детскому коллективу необходимо — впереди школа!

С уважением, Лариса Игоревна.


Ольга (04.08.2016)

Возможно ли за 1 час онлайн консультации получить рекомендации по наиболее подходящей профессии. Мне 16 лет, иду в 11-й класс.

(04.08.2016)

Ольга, здравствуйте! Преимущество онлайн консультации в том,— что она в любом случае поможет сориентироваться, как и куда Вам дальше двигаться. Реально получить рекомендации на онлайн консультации возможно за это время, если Вы хорошо знаете себя и можете принимать самостоятельные решения.

Успехов в предстоящем выборе!
С уважением, Лариса Игоревна.


Наталия (22.04.2016)

Здравствуйте. Я затрудняюсь в выборе профессии. Мне нравится писать и придумать истории, рассказы; общаться с людьми и играть на сцене, но при этом я застенчивая. Не подходят для меня профессии в которых требуется рутинная работа, знания точных наук и нет пространства для творчества. Хорошо знаю английский язык. Мне интересно искусство и психология человека. Надеюсь, вы сможете мне помочь.

(23.04.2016)

Наталья, здравствуйте!

Хотелось бы знать, сколько Вам лет, учитесь Вы или работаете? Так было бы предметнее общаться с Вами!

Судя по тем способностям, которые Вы описали про себя, у вас неплохое аналитическое мышление, способность к самоанализу, адекватное принятие себя! А это уже половина успеха в выборе профессии!

Идеальная формула выбора профессии звучит примерно так: нужно соединить свои способности, таланты и выбрать профессию по душе (согласно ценностям, например, гармония, успех, судьба, деньги…, что выбираете?)

По Вашему рассказу предварительно можно определить у Вас склонности к профессиям: человек-человек (профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием людей) и человек-художественный образ (творческие профессии). Интерес к психологии — это также склонность к профессиям в работе с человеком. Знание английского — это хорошая память, в том числе и образная, что так же подтверждает Ваши способности в области творческих профессий.

Несколько секретов выбора профессии.

Попробуйте самостоятельно проанализировать свои интересы и склонности, взвесить все «за» и «против» (Вы уже это сделали!)

Можно пройти консультацию у специалиста (психолог или профконсультант), если сами затрудняетесь определиться.

Попробуйте пройти специальные тренинги, на которых предоставляется возможность узнать себя, «поиграть» в профессии, преодолеть свои «слабые стороны», если есть такая возможность.

Изучите информацию о рынке труда и направлениях подготовки в вашем регионе.

Постройте самостоятельно представления о своем профессиональном будущем, об этапах освоения профессии.

Попробуйте учесть свои способности не только по предметам и наукам, но и по успехам в самых разных видах деятельности (общению и др. ). Это Вы уже сделали!

Попробуйте учесть реалистичность своих притязаний в сравнении со своими реальными возможностями (мечты тоже нужно учитывать, иногда мечта может выступить мощным мотивом к достижению цели).

Поработайте с информацией, позаботьтесь, о том, чтобы приобретаемые сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

Учтите свои склонности в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени (это — интересы, подкрепленные определенными способностями). Это Вы уже сделали!

Ну и по — поводу Вашей застенчивости. Если Вам нравится работать с людьми, выступать на сцене, то обязательно нужно вырабатывать у себя уверенность, веру в свои силы! И это возможно, поскольку любой успех у человека в профессиональной деятельности достигается не только талантами, но и упорной работой над собой. Чаще всего люди имеют не один профессиональный талант, а сразу несколько, поэтому можно выбирать профессии, которые включают в себя разнообразную деятельность, возможно связанную не с одним рабочим местом, а с определенным пространством (например, лекционная работа, консультирование людей, искусствоведение, журналистика…)

Если человек занимается тем, что у него хорошо получается и к чему он способен более всего, то он сумеет реализовать себя в любой специальности, классный мастер «своего дела» всегда в цене! Желаю Вам успеха!

Приглашаю Вас заглянуть к нам на сайт ПроОриента. Может Вам что-нибудь будет интересно!

С уважением, Лариса Игоревна.


Татьяна (21.04.2016)

Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста. Я совершенно не могу справиться со своим сыном, которому 3,5 года. Непослушание, истерики, негативизм во всём, чрезмерная активность, я для ребенка не авторитет совершенно.

С рождением младшей дочери совпало начало посещения им детского сада. Воспитатели в саду жалуются на его поведение… Сын начал грызть ногти, младшую сестру бьёт, даже не стесняясь меня, никакие меры наказания и поощрения на него не действуют. Мне плохо, я не могу сладить с собственным ребенком… Не могу найти к нему подход… Я в тупике. Подскажите, что можно предпринять в нашей ситуации… Мне так жаль моих детей, сама нахожусь на грани нервного срыва из-за этой ежедневной войны.

(22.04.2016)

Татьяна, здравствуйте!
Дистанционно ответить на Ваш вопрос без понимания общей ситуации в семье не очень правильно. Необходимо знать подробности: полная ли семья, какова роль отца в семье, как к нему относится маленький сын? Как вы относитесь к детям, в равной ли степени проявляете любовь к младшему и старшему ребенку? Когда у сына началось неадекватное поведение?

Что можно предпринять?

Исходя из Вашего рассказа, причин такого поведения сына может быть несколько.

Во — первых, ревность к младшему ребенку. Такое бывает у детей, особенно учитывая, что младший всегда требует большей заботы (даже физической).

Во — вторых — это может быть кризис 3 лет, который часто называют «первой взрослостью» или стадией «негативизма». У детей от 2,5 лет до 3,5 лет растет физическая независимость от родителей, что может проявляться в непослушании, чрезмерной активности, агрессии, упрямстве, своеволии, даже в бунте. У родителей в этот период может появиться сложность контроля над ситуацией. Суть не в том, что ребенок не хочет подчиняться Вам, а в том, что к 3 годам появляется желание действовать по своему усмотрению, «Я сам». Это надо не пропустить, обратить внимание на то, что ребенок стал более самостоятельным, независимым, активным и постараться перестроить свои отношения с ним, создать в доме обстановку заботы и любви!

В — третьих, у сына в связи с походом в детский сад может быть стресс и одновременно протест против изменения домашнего режима, против чужих людей, которые появились рядом (если Вы его не готовили в сад). К тому же появление в семье младшего ребенка одновременно наложилось на эту ситуацию. Стресс может проявляться в том, что ребенок грызет ногти и «колотит» кого-нибудь, в том числе сестру, как Вы пишите.

Еще дети этого возраста могут часто «манипулировать» — испытывать своих родителей и при помощи истерик стоять на своем, требуя чего-нибудь. Возможно, это требование сына всеми средствами обратить на себя внимание, что он есть, что он хочет общаться с Вами так, как было до появления сестры. Ведь в 3,5 года он еще не может рассказать о том, что его тревожит, чего он хочет. И Вы это знаете сами!

Все эти причины неадекватного, непослушного поведения сына важно понять и постараться проявить терпение и спокойствие, заботу и любовь, несмотря на все трудности. Главное не паниковать, не упускать ситуацию, «не потерять сына», иначе отношения недоверия или дурного своевольного поведения могут крепко утвердиться между вами. И важно помнить, воспитывая своих детей, что не только слово, а скорее личный пример отношений является образцом для всех поступков в семье и за ее пределами.

Постарайтесь сами разобраться в этом, либо сходите на консультацию к психологу.

Удачи вам!

С уважением, Лариса Игоревна.


Анна (13.04.2016)

Добрый день.
Я нахожусь в стрессовом состояние уже около трех лет (сложные отношения с парнем), постепенно это переросло в депрессию. Из веселой позитивной девушки я превратилась в пессимистичную, злую и неуверенную в себе девушку.

Как выбраться из этого болота стресса?

(15.04.2016)

Анна, здравствуйте! Стресс, выражаясь научным языком, это физическая, психическая, эмоциональная и химическая реакция тела на то, что пугает человека, раздражает его или угрожает ему. В вашей ситуации нужно или самой разобраться в ней или сходить к специалисту-психологу. Дистанционно, не зная подробностей Ваших обстоятельств, ответить на Ваш вопрос однозначно невозможно.

Давайте разберем с Вами некоторые позиции. Многие из нас осознают и понимают, какой вред нашему организму и душе наносит стресс, а точнее то, что мы не предпринимаем никаких действий по ликвидации негативных ощущений. Желание снять стресс естественно, ведь стресс — это насилие над организмом.

Вспомните себя веселую и позитивную. Что заставляет Вас дружить с этим парнем? Вы его очень любите? Или может, есть какие — то «удобные» обстоятельства, чтобы поддерживать отношения с ним? Или Вам нужно выйти замуж, а другой кандидатуры нет? Любит ли он Вас? А может Вы нарисовали себе идеальный портрет Вашего парня, а в реалиях он совсем другой? Попробуйте, Аня, ответить сами себе на все эти вопросы.

Жизнь не безоблачная штука, и Вы это знаете. В ней всегда есть проблемы. Все зависит от того, как мы относимся к ним. Оптимист в любой трудности видит возможности, а пессимист в любой возможности видит трудности! Важно помнить, что сам по себе стрессор — лишь повод для начала стресса, а причиной нервно-психического переживания мы делаем его сами. Стрессовость ситуации в первую очередь зависит от того, как мы к ней относимся. Может нужно пересмотреть Ваши отношения, вместе обсудить с парнем, в чем проблемы, если возможно. Если сможете самостоятельно разобраться в Ваших отношениях, то сможете принять разумное решение сами! В противном случае сходите на консультацию к психологу.

С уважением, Лариса Игоревна.


Олеся (03.03.2016)

Здравствуйте, моей дочери 2,6 года, в садик еще не ходим. Не разговаривает, дома все время раздевается донага, на горшок ходить не хочет, запретов не слушает, за руку на улице не хочет ходить и убегает. Ходили к невропатологу, сказал, по его части все норм. Вопрос, что мне делать, что я делаю не так. Абсолютно неуправляемый ребенок.

(04.03.2016)

Здравствуйте, Олеся!
У Вашей маленькой, подрастающей дочки, судя по Вашему рассказу, кризис 3 лет, который еще называют «первой взрослостью» или иногда стадией «негативизма». У ребенка в возрасте от 2,6 лет до 3,6 лет, по мере развития навыков ходьбы и действий с предметами, растет так же физическая независимость от родителей. Что может проявляться в непослушании, агрессии, упрямстве, своеволии, даже в бунте, а в Вашем случае, в том числе, и в отказе ходить на горшок, не давать руку на улице и т. д. У родителей в этот период может появиться сложность контроля над ситуацией. Суть не в том, что ребенок не хочет подчиняться Вам, а в том, что к 3 годам появляется желание действовать по своему усмотрению, «Я сам». Это надо не пропустить, обратить внимание на то, что дочка стала более самостоятельной, независимой, активной и постараться перестроить свои отношения с ней, создать в доме обстановку заботы и любви! И еще, главное для Вас не «вязнуть» в ситуации, управлять ею конструктивно, вести себя как взрослый, а не как упрямый ребенок, переключать внимание дочки, ее агрессию на другие предметы, на игру, проявлять терпение. Ваша задача, как родителя, адекватно реагировать на данные изменения, заменить авторитарный стиль взаимодействия с дочкой (если такой присутствует), гиперопеку на партнерское дружеское общение, предоставить ей самостоятельность в разумных пределах. Контроль над агрессивными действиями дочки нужно направить в такое русло, чтобы они не откладывалась или не маскировались в растущей душе. В таком случае конфликтов и сложностей в общении между Вами и дочкой может и не возникнуть, или они будут носить временный характер.

С уважением, Лариса Игоревна.


Светлана (31.01.2016)

Лариса Игоревна, добрый день! Моей дочери 14 лет. У неё постоянно трясется нога, когда сидит (как нервный тик). Купила ей тенотен. Пропила уже 10 дней. Пока результата нет. Что можете порекомендовать? Может быть, обратиться к специалисту? Психологу, неврологу?
Заранее благодарю за ответ.

(02.02.2016)

Светлана, здравствуйте!
Ответить на ваш вопрос заочно, почему у Вашей дочери трясется нога, однозначно невозможно, поскольку причины этому могут быть самые разные. Нужно знать, как ребенок чувствует себя в школе, дома, есть ли друзья, клеится ли учеба и другое. Предлагаю Вам, если удобно, подойти ко мне на беседу вместе с дочкой, чтобы обсудить ряд вопросов в к/т «Океан» (3-й уровень) в ближайшую пятницу в 18:30. К неврологу обратиться не помешает.

С уважением, Лариса Игоревна, телефон 291-11-91


Дарья (13.01.2016)

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Моя дочь учится в первом классе, сегодня учитель сказал, что когда она отвечает, то руки постоянно у лица, прикрывает рот или просто у лица держит, из-за этого её плохо слышно или непонятно что отвечает. А так учится она хорошо. Все у нее получается. Что делать?

(14.01.2016)

Дарья, здравствуйте!
Почему Ваша дочь может держать руки у лица или прикрывать рот? Дело в том, что в общении с окружающими, кроме слов, люди часто используют жесты, не осознавая, почему. Если ребенок испытывает сомнения, неуверенность, он может прикрывать рот или прикасаться к лицу. По мере взросления прикосновения рук к лицу становятся не настолько очевидными и с возрастом могут пройти. В этой ситуации постарайтесь не заострять внимание дочки на этом, попробуйте создать условия, чтобы она могла свободно что-то рассказывать в непринужденной обстановке друзьям или знакомым, хорошо отдать ее на творческие занятия к внимательному, заботливому преподавателю.

Для воспитания уверенности в себе, развития умения работать в коллективе могу порекомендовать для Вашей дочери творческие занятия в нашем центре в «Арт-школе» для детей младшего школьного возраста, тел. 291-11-91. Предлагаю посмотреть видео интервью с нашей ученицей «Артшколы» центра «ПроОриента» Таисией, сообщение от 28.12.2015.


Валентина (27.12.2015)

Подскажите, пожалуйста, я беременна, 22 недели срок, не могу объяснить своего агрессивного настроя к мужу. Он меня раздражает и мне стыдно, не знаю как себя вести, и такое поведение у меня уже неделю…

(29.12.2015)

Здравствуйте, Валя! На таком сроке беременности женщину может беспокоить и страшить многое. Так что, предлагаю не стыдиться, а попробовать разобраться в себе и понять, отчего такое поведение произошло, какова причина Вашего раздражения. С наступающим Новым Годом! С уважением, Лариса Игоревна Грабовенко.


Виктория (09.12.2015)

Добрый день, Лариса Игоревна!
Хотели бы провести профтестирование мальчику 14 лет, 8 класс. Расскажите, как можно это сделать, пожалуйста.

(10.12.2015)

Здравствуйте, Виктория!
Профтестирование проводится в нашем центре по предварительной записи по телефону 291-11-91.

С уважением.


Оксана (09.12.2015)

Добрый день! Ученик 11 класса (сын) не может определиться с будущей профессией, боится ошибиться с выбором. Можете ли Вы нам чем-то помочь? Мне кажется, что это страх перед неизвестностью прежде всего.

(10.12.2015)

Оксана, здравствуйте!
Да. Страх перед неизвестностью присутствует почти у всех. Можете пройти в нашем центре профконсультацию, предварительно записавшись по телефону 291-11-91. Еще сын может самостоятельно взвесить свои способности и ожидания. Выбор профессии может получиться удачным, если выбирать профессию по душе!

С уважением.


Елена (08.12.2015)

Добрый день! У меня больше нет сил, я устала. Моему сыну 11 лет и он постоянно плачет, что бы ни случилось — поругала, не так сказала, не так посмотрела и т. д… Еще у него психи какие-то — может сидеть разговаривать, потом я что-то сделаю не так как он, встает со слезами на глазах и начинает кричать, что он обиделся и убегает в свою комнату. Друзей у него нет, так как мы живем в закрытом военном городке, он конечно общается с одноклассниками, но только в школе, после школы он сидит в квартире. Помогите!!! Что делать???

(09.12.2015)

Здравствуйте, Елена!
У Вашего сына переходный подростковый возраст! Нужно сохранять спокойствие и потерпеть, говорить ему, что Вы его всегда любите. Еще делать с сыном общие дела и найти общие интересы, вселять уверенность в свои силы!

Нужно помочь ему научиться дружить с одноклассниками, учитывать интересы других, а не только свои, учиться искать в других лучшие качества. Учить сына, что каждый может ошибаться, поэтому нужно прощать других.

С уважением.


  
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 43)
Ваша оценка:
7760 просмотров
7 декабря 2015 Напечатать
..........................................................................................................................................................................
Педагог-психолог, помощь в выборе профессии, Грабовенко Лариса Игоревна
Задайте вопрос специалисту | Прочитайте правила раздела консультаций