Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Консультации психологов и психотерапевтов

Выбор профессии, профориентация. Консультация педагога-психолога

Грабовенко Лариса Игоревна

Грабовенко Лариса Игоревна

Консультация Грабовенко Ларисы Игоревны — педагога-психолога, генерального директора Автономной некоммерческой организации «Центр профориентации „ПроОриента“», эксперта, консультанта ВДЦ «Океан», ПКИРО по вопросам образования и воспитания детей, участника и члена жури конкурсов педагогического мастерства.

Темы беседы: вопросы выбора профессии у старшеклассников и взрослых, определение школьника в профильный класс, выявление способностей, развитие креативности и знакомство с профессиями у детей с 5-летнего возраста.

Справка

Образование:

  • 2004 г. — окончила Биробиджанский государственный педагогический институт. «Педагог-психолог»
  • 1981 г. — окончила Дальневосточный политехнический институт им. В. В. Куйбышева. «Архитектор»

Опыт работы:

  • 2012 — по настоящее время АНО ЦП «ПроОриента», генеральный директор, педагог-психолог, консультант, преподаватель.
  • 2008–2012 — Администрация г. Владивостока. Управление культуры. Главный специалист.
  • 2005–2008 гг. — Приморский краевой институт повышения квалификации работников образования. Методист, преподаватель психологии.
  • 2002–2005 г. — Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества „Надежда“ Первореченского района г. Владивостока». Директор.
  • 1998–2002 г. — Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом пионеров и школьников Ленинского района г. Владивостока». Заместитель директора по учебно — воспитательной работе, методист, педагог дополнительного образования.
  • 1996–1998 г. — Средняя школа № 76 г. Владивостока. Учитель, классный воспитатель.
  • 1993–1996 г. — Дом пионеров и школьников Ленинского района. Педагог дополнительного образования.
  • 1988–1993 г. — Дом культуры им. Г. Титова. Художник-оформитель, преподаватель живописи в детских группах.
  • 1981–1988 г. — Дальневосточный филиал института «Курортпроект». Архитектор.
Вопрос-Ответ

Сергей (10.11.2016)

Подскажите, пожалуйста, во сколько будет правильным отдать ребенка в школу, если у него день рождения в ноябре. Т. е. если он пойдет в 2017 году, то ему будет 6,5 лет, а в 2018–7,5.

(12.11.2016)

Здравствуйте, Сергей!
Психологи делят готовность детей к школе на три вида: личностная, волевая и интеллектуальная готовность. Кто — то «отдает» ребенка в школу в 6 лет, кто-то в 8 лет. Надо помнить, что дети развиваются по-разному.

Предлагаю Вам несколько советов, которые помогут определить готовность Вашего ребенка к школе, поскольку кто, если не Вы лучше других знаете его.

Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит.

Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Укрепить волевое знание о себе может помочь игра. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия.

Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок в 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать? Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. К сожалению, родители часто отмахиваются от надоевших вопросов — это и является основой интеллектуальной пассивности. Также к этому ведет и «пичкание» ребенка готовыми знаниями.

Родителям важно понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему.

Желаю Вам успехов! Надеюсь, что данные советы помогут Вам определиться!

С уважением, Лариса Игоревна.


Анна (21.09.2016)

Добрый день! Моей дочке почти три года. Я пошла на работу, когда ей было 2,5 года. Ее отвожу к моей маме, которая только вышла на пенсию. Сейчас нам дали сад. После недели в саду ребенок изменился до неузнаваемости — нервная, плаксивая, постоянно спорит, ни на что не соглашается. Отходив неделю, она заболела и сейчас была 2 недели у бабушки. В сад категорически не хочет.

Я решила попробовать что-то более мягкое, отвела ее на пробное занятие в детскую студию — танцы, рисование. Там она не отпускала меня, сидела на скамейке и плакала, говорила, что она ничего не умеет и пробовать не будет. Детей боится. Меня пугает, что она так стала относиться к людям, раньше такого не было. Не знаю, дать ей отдохнуть от коллективов — вернув ее к бабушке как было раньше или все-таки продолжать настаивать на общении с коллективами через слезы. Какой путь выбрать? Помогите, пожалуйста, определиться.

(21.09.2016)

Анна, здравствуйте! Очень хорошо, что Вы чутко относитесь к своему ребенку — это уже половина успеха в решении Вашего вопроса. Для детей около трех лет характерен кризис этого возраста, когда ребенок проявляет упрямство, настаивает на своем и не слушает родителей. У Вас это время совпало, кроме того, с походом в детский сад. Детский сад для ребенка — это новый мир, новые люди, где нет близких и мамы. Конечно, любые перемены, даже у взрослого человека, могут вызвать стресс. Чтобы отправиться в детский сад, ребенку необходима предварительная подготовка. Прежде всего — установить новый режим по времени, как в детском саду: ранний подъем, завтрак, занятия по расписанию (возможны кружки), прогулка, дневной сон, закаливание, витаминизация и так далее, ложиться спать рано без активных впечатлений на ночь.

Второй шаг к подготовке к новым условиям — поиграть на улице рядом с незнакомыми детьми в песочнице, на горке. Следует обратить внимание, что дети этого возраста в коллективные игры играть не умеют, а могут играть рядом. Когда ребенок укрепится в новом режиме, можно начать ходить в детский сад на два часа, не более, затем до обеда, затем забирать ребенка после дневного сна. Если можно, дать дочке в садик любимую игрушку. Если добиваться похода в детский сад через слезы, вряд ли удастся найти общий язык с ребенком, а стресс может ослабить иммунитет с дальнейшими последствиями…

И главное, следует проявлять к ребенку терпение, понимание, любовь в любой ситуации, однако не удовлетворяя абсолютно все его желания. В семье должны быть установлены определенные правила, чтобы ребенок понимал, как нужно действовать. Можно попробовать поиграть дома в детский сад вместе, когда стресс пройдет. Например, бабушка будет воспитательницей, а Вы с дочкой будете детьми… Покажите дочке, как хорошо и весело в детском саду, там новые игрушки, каких нет дома и т. д.

Решать Вам! Замечательно, что у Вас есть помощница — бабушка, при этом необходимо обговорить с ней общий план действий по отношению к ребенку по закреплению нового режима, чтобы избежать манипуляций со стороны дочки. В противном случае, добиться успеха будет сложно! По мере возраста у ребенка формируется и укрепляется нервная система, психологические процессы, возможно Вашей дочке следует идти в детский сад не в три года, а позднее. Дети развиваются по — разному. В любом случае приучать ребенка к детскому коллективу необходимо — впереди школа!

С уважением, Лариса Игоревна.


Ольга (04.08.2016)

Возможно ли за 1 час онлайн консультации получить рекомендации по наиболее подходящей профессии. Мне 16 лет, иду в 11-й класс.

(04.08.2016)

Ольга, здравствуйте! Преимущество онлайн консультации в том,— что она в любом случае поможет сориентироваться, как и куда Вам дальше двигаться. Реально получить рекомендации на онлайн консультации возможно за это время, если Вы хорошо знаете себя и можете принимать самостоятельные решения.

Успехов в предстоящем выборе!

С уважением, Лариса Игоревна.


Наталия (22.04.2016)

Здравствуйте. Я затрудняюсь в выборе профессии. Мне нравится писать и придумать истории, рассказы; общаться с людьми и играть на сцене, но при этом я застенчивая. Не подходят для меня профессии в которых требуется рутинная работа, знания точных наук и нет пространства для творчества. Хорошо знаю английский язык. Мне интересно искусство и психология человека. Надеюсь, вы сможете мне помочь

(23.04.2016)

Наталья, здравствуйте!

Хотелось бы знать, сколько Вам лет, учитесь Вы или работаете? Так было бы предметнее общаться с Вами!

Судя по тем способностям, которые Вы описали про себя, у вас неплохое аналитическое мышление, способность к самоанализу, адекватное принятие себя! А это уже половина успеха в выборе профессии!

Идеальная формула выбора профессии звучит примерно так: нужно соединить свои способности, таланты и выбрать профессию по душе (согласно ценностям, например, гармония, успех, судьба, деньги…, что выбираете?)

По Вашему рассказу предварительно можно определить у Вас склонности к профессиям: человек-человек (профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием людей) и человек-художественный образ (творческие профессии). Интерес к психологии — это также склонность к профессиям в работе с человеком. Знание английского — это хорошая память, в том числе и образная, что так же подтверждает Ваши способности в области творческих профессий.

Несколько секретов выбора профессии.

Попробуйте самостоятельно проанализировать свои интересы и склонности, взвесить все «за» и «против» (Вы уже это сделали!)

Можно пройти консультацию у специалиста (психолог или профконсультант), если сами затрудняетесь определиться.

Попробуйте пройти специальные тренинги, на которых предоставляется возможность узнать себя, «поиграть» в профессии, преодолеть свои «слабые стороны», если есть такая возможность.

Изучите информацию о рынке труда и направлениях подготовки в вашем регионе.

Постройте самостоятельно представления о своем профессиональном будущем, об этапах освоения профессии.

Попробуйте учесть свои способности не только по предметам и наукам, но и по успехам в самых разных видах деятельности (общению и др. ). Это Вы уже сделали!

Попробуйте учесть реалистичность своих притязаний в сравнении со своими реальными возможностями (мечты тоже нужно учитывать, иногда мечта может выступить мощным мотивом к достижению цели).

Поработайте с информацией, позаботьтесь, о том, чтобы приобретаемые сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

Учтите свои склонности в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени (это — интересы, подкрепленные определенными способностями). Это Вы уже сделали!

Ну и по — поводу Вашей застенчивости. Если Вам нравится работать с людьми, выступать на сцене, то обязательно нужно вырабатывать у себя уверенность, веру в свои силы! И это возможно, поскольку любой успех у человека в профессиональной деятельности достигается не только талантами, но и упорной работой над собой. Чаще всего люди имеют не один профессиональный талант, а сразу несколько, поэтому можно выбирать профессии, которые включают в себя разнообразную деятельность, возможно связанную не с одним рабочим местом, а с определенным пространством (например, лекционная работа, консультирование людей, искусствоведение, журналистика…)

Если человек занимается тем, что у него хорошо получается и к чему он способен более всего, то он сумеет реализовать себя в любой специальности, классный мастер «своего дела» всегда в цене! Желаю Вам успеха!

Приглашаю Вас заглянуть к нам на сайт ПроОриента. Может Вам что-нибудь будет интересно!

С уважением, Лариса Игоревна.


Татьяна (21.04.2016)

Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста. Я совершенно не могу справиться со своим сыном, которому 3,5 года. Непослушание, истерики, негативизм во всём, чрезмерная активность, я для ребенка не авторитет совершенно. С рождением младшей дочери совпало начало посещения им детского сада. Воспитатели в саду жалуются на его поведение… Сын начал грызть ногти, младшую сестру бьёт, даже не стесняясь меня, никакие меры наказания и поощрения на него не действуют. Мне плохо, я не могу сладить с собственным ребенком… Не могу найти к нему подход… Я в тупике. Подскажите, что можно предпринять в нашей ситуации… Мне так жаль моих детей, сама нахожусь на гране нервного срыва из-за этой ежедневной войны.

(22.04.2016)

Татьяна, здравствуйте!
Дистанционно ответить на Ваш вопрос без понимания общей ситуации в семье не очень правильно. Необходимо знать подробности: полная ли семья, какова роль отца в семье, как к нему относится маленький сын? Как вы относитесь к детям, в равной ли степени проявляете любовь к младшему и старшему ребенку? Когда у сына началось неадекватное поведение?

Что можно предпринять?

Исходя из Вашего рассказа, причин такого поведения сына может быть несколько.

Во — первых, ревность к младшему ребенку. Такое бывает у детей, особенно учитывая, что младший всегда требует большей заботы (даже физической).

Во — вторых — это может быть кризис 3 лет, который часто называют «первой взрослостью» или стадией «негативизма». У детей от 2,5 лет до 3,5 лет растет физическая независимость от родителей, что может проявляться в непослушании, чрезмерной активности, агрессии, упрямстве, своеволии, даже в бунте. У родителей в этот период может появиться сложность контроля над ситуацией. Суть не в том, что ребенок не хочет подчиняться Вам, а в том, что к 3 годам появляется желание действовать по своему усмотрению, «Я сам». Это надо не пропустить, обратить внимание на то, что ребенок стал более самостоятельным, независимым, активным и постараться перестроить свои отношения с ним, создать в доме обстановку заботы и любви!

В — третьих, у сына в связи с походом в детский сад может быть стресс и одновременно протест против изменения домашнего режима, против чужих людей, которые появились рядом (если Вы его не готовили в сад). К тому же появление в семье младшего ребенка одновременно наложилось на эту ситуацию. Стресс может проявляться в том, что ребенок грызет ногти и «колотит» кого-нибудь, в том числе сестру, как Вы пишите.

Еще дети этого возраста могут часто «манипулировать» — испытывать своих родителей и при помощи истерик стоять на своем, требуя чего-нибудь. Возможно, это требование сына всеми средствами обратить на себя внимание, что он есть, что он хочет общаться с Вами так, как было до появления сестры. Ведь в 3,5 года он еще не может рассказать о том, что его тревожит, чего он хочет. И Вы это знаете сами!

Все эти причины неадекватного, непослушного поведения сына важно понять и постараться проявить терпение и спокойствие, заботу и любовь, несмотря на все трудности. Главное не паниковать, не упускать ситуацию, «не потерять сына», иначе отношения недоверия или дурного своевольного поведения могут крепко утвердиться между вами. И важно помнить, воспитывая своих детей, что не только слово, а скорее личный пример отношений является образцом для всех поступков в семье и за ее пределами.

Постарайтесь сами разобраться в этом, либо сходите на консультацию к психологу.

Удачи вам!

С уважением, Лариса Игоревна.


Анна (13.04.2016)

Добрый день.
Я нахожусь в стрессовом состояние уже около трех лет (сложные отношения с парнем), постепенно это переросло в депрессию. Из веселой позитивной девушки я превратилась в пессимистичную, злую и неуверенную в себе девушку.

Как выбраться из этого болота стресса?

(15.04.2016)

Анна, здравствуйте! Стресс, выражаясь научным языком, это физическая, психическая, эмоциональная и химическая реакция тела на то, что пугает человека, раздражает его или угрожает ему. В вашей ситуации нужно или самой разобраться в ней или сходить к специалисту-психологу. Дистанционно, не зная подробностей Ваших обстоятельств, ответить на Ваш вопрос однозначно невозможно.

Давайте разберем с Вами некоторые позиции. Многие из нас осознают и понимают, какой вред нашему организму и душе наносит стресс, а точнее то, что мы не предпринимаем никаких действий по ликвидации негативных ощущений. Желание снять стресс естественно, ведь стресс — это насилие над организмом.

Вспомните себя веселую и позитивную. Что заставляет Вас дружить с этим парнем? Вы его очень любите? Или может, есть какие — то «удобные» обстоятельства, чтобы поддерживать отношения с ним? Или Вам нужно выйти замуж, а другой кандидатуры нет? Любит ли он Вас? А может Вы нарисовали себе идеальный портрет Вашего парня, а в реалиях он совсем другой? Попробуйте, Аня, ответить сами себе на все эти вопросы.

Жизнь не безоблачная штука, и Вы это знаете. В ней всегда есть проблемы. Все зависит от того, как мы относимся к ним. Оптимист в любой трудности видит возможности, а пессимист в любой возможности видит трудности! Важно помнить, что сам по себе стрессор — лишь повод для начала стресса, а причиной нервно-психического переживания мы делаем его сами. Стрессовость ситуации в первую очередь зависит от того, как мы к ней относимся. Может нужно пересмотреть Ваши отношения, вместе обсудить с парнем, в чем проблемы, если возможно. Если сможете самостоятельно разобраться в Ваших отношениях, то сможете принять разумное решение сами! В противном случае сходите на консультацию к психологу.

С уважением, Лариса Игоревна.


Олеся (03.03.2016)

Здравствуйте, моей дочери 2,6 года, в садик еще не ходим. Не разговаривает, дома все время раздевается донага, на горшок ходить не хочет, запретов не слушает, за руку на улице не хочет ходить и убегает, ходили к невропатологу сказал по его части все норм. Вопрос, что мне делать, что я делаю не так. Абсолютно не управляемый ребенок.

(04.03.2016)

Здравствуйте, Олеся!
У Вашей маленькой, подрастающей дочки, судя по Вашему рассказу, кризис 3 лет, который еще называют «первой взрослостью» или иногда стадией «негативизма». У ребенка в возрасте от 2,6 лет до 3,6 лет, по мере развития навыков ходьбы и действий с предметами, растет так же физическая независимость от родителей. Что может проявляться в непослушании, агрессии, упрямстве, своеволии, даже в бунте, а в Вашем случае, в том числе, и в отказе ходить на горшок, не давать руку на улице и т. д. У родителей в этот период может появиться сложность контроля над ситуацией. Суть не в том, что ребенок не хочет подчиняться Вам, а в том, что к 3 годам появляется желание действовать по своему усмотрению, «Я сам». Это надо не пропустить, обратить внимание на то, что дочка стала более самостоятельной, независимой, активной и постараться перестроить свои отношения с ней, создать в доме обстановку заботы и любви! И еще, главное для Вас не «вязнуть» в ситуации, управлять ею конструктивно, вести себя как взрослый, а не как упрямый ребенок, переключать внимание дочки, ее агрессию на другие предметы, на игру, проявлять терпение. Ваша задача, как родителя, адекватно реагировать на данные изменения, заменить авторитарный стиль взаимодействия с дочкой (если такой присутствует), гиперопеку на партнерское дружеское общение, предоставить ей самостоятельность в разумных пределах. Контроль над агрессивными действиями дочки нужно направить в такое русло, чтобы они не откладывалась или не маскировались в растущей душе. В таком случае конфликтов и сложностей в общении между Вами и дочкой может и не возникнуть, или они будут носить временный характер.

С уважением, Лариса Игоревна.


Светлана (31.01.2016)

Лариса Игоревна, добрый день! Моей дочери 14 лет. У неё постоянно трясется нога когда сидит (как нервный тик). Купила ей тенотен. Пропила уже 10 дней. Пока результата нет. Что можете порекомендовать? Может быть обратиться к специалисту? Психологу, неврологу? Заранее благодарю за ответ.

(02.02.2016)

Светлана, здравствуйте! Ответить на ваш вопрос заочно, почему у Вашей дочери трясется нога, однозначно невозможно, поскольку причины этому могут быть самые разные. Нужно знать, как ребенок чувствует себя в школе, дома, есть ли друзья, клеится ли учеба и другое. Предлагаю Вам, если удобно, подойти ко мне на беседу вместе с дочкой, чтобы обсудить ряд вопросов в к/т «Океан» (3-й уровень) в ближайшую пятницу в 18:30. К неврологу обратиться не помешает.

С уважением, Лариса Игоревна, телефон 291-11-91


Дарья (13.01.2016)

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Моя дочь учится в первом классе, сегодня учитель сказал, что когда она отвечает, то руки постоянно у лица, прикрывает рот или просто у лица держит, из-за этого её плохо слышно или непонятно что отвечает. А так учится она хорошо. Все у нее получается. Что делать?

(14.01.2016)

Дарья, здравствуйте! Почему Ваша дочь может держать руки у лица или прикрывать рот? Дело в том, что в общении с окружающими, кроме слов, люди часто используют жесты, не осознавая, почему. Если ребенок испытывает сомнения, неуверенность, он может прикрывать рот или прикасаться к лицу. По мере взросления прикосновения рук к лицу становятся не настолько очевидными и с возрастом могут пройти. В этой ситуации постарайтесь не заострять внимание дочки на этом, попробуйте создать условия, чтобы она могла свободно что — то рассказывать в непринужденной обстановке друзьям или знакомым, хорошо отдать ее на творческие занятия к внимательному, заботливому преподавателю.

Для воспитания уверенности в себе, развития умения работать в коллективе могу порекомендовать для Вашей дочери творческие занятия в нашем центре в «Арт-школе» для детей младшего школьного возраста, тел. 291-11-91. Предлагаю посмотреть видео интервью с нашей ученицей «Артшколы» центра «ПроОриента» Таисией, сообщение от 28.12.2015.


Валентина (27.12.2015)

Подскажите, пожалуйста, я беременна, 22 недели срок, не могу объяснить своего агрессивного настроя к мужу. Он меня раздражает и мне стыдно, не знаю как себя вести, и такое поведение у меня уже неделю…

(29.12.2015)

Здравствуйте, Валя! На таком сроке беременности женщину может беспокоить и страшить многое. Так что, предлагаю не стыдиться, а попробовать разобраться в себе и понять, отчего такое поведение произошло, какова причина Вашего раздражения. С наступающим Новым Годом! С уважением, Лариса Игоревна Грабовенко.


Виктория (09.12.2015)

Добрый день, Лариса Игоревна!
Хотели бы провести профтестирование мальчику 14 лет, 8 класс. Расскажите, как можно это сделать, пожалуйста.

(10.12.2015)

Здравствуйте, Виктория!
Профтестирование проводится в нашем центре по предварительной записи по телефону 291-11-91.

С уважением.


Оксана (09.12.2015)

Добрый день! Ученик 11 класса (сын) не может определиться с будущей профессией, боится ошибиться с выбором. Можете ли Вы нам чем-то помочь? Мне кажется, что это страх перед неизвестностью прежде всего.

(10.12.2015)

Оксана, здравствуйте!
Да. Страх перед неизвестностью присутствует почти у всех. Можете пройти в нашем центре профконсультацию, предварительно записавшись по телефону 291-11-91. Еще сын может самостоятельно взвесить свои способности и ожидания. Выбор профессии может получиться удачным, если выбирать профессию по душе!

С уважением.


Елена (08.12.2015)

Добрый день! У меня больше нет сил, я устала. Моему сыну 11 лет и он постоянно плачет, чтобы не случилось — поругала, не так сказала, не так посмотрела и т. д… Еще у него психи какие-то — может сидеть разговаривать, потом я что-то сделаю не так как он, встает со слезами на глазах и начинает кричать, что он обиделся и убегает в свою комнату. Друзей у него нет, так как мы живем в закрытом военном городке, он конечно общается с одноклассниками, но только в школе, после школы он сидит в квартире. Помогите!!! Что делать??? ?

(09.12.2015)

Здравствуйте, Елена!
У Вашего сына переходный подростковый возраст! Нужно сохранять спокойствие и потерпеть, говорить ему, что Вы его всегда любите. Еще делать с сыном общие дела и найти общие интересы, вселять уверенность в свои силы!

Нужно помочь ему научиться дружить с одноклассниками, учитывать интересы других, а не только свои, учиться искать в других лучшие качества. Учить сына, что каждый может ошибаться, поэтому нужно прощать других.

С уважением.


  
Рейтинг: Рейтинг статьи: Средне (голосов: 13)
Ваша оценка:
6600 просмотров
7 декабря 2015 Напечатать
..........................................................................................................................................................................
Педагог-психолог, помощь в выборе профессии, Грабовенко Лариса Игоревна
Задайте вопрос специалисту | Прочитайте правила раздела консультаций