Какому источнику информации вы доверяете больше всего?
газетам
экспертным журналам
телевидению
радио
интернет-изданиям
интернет-форумам
социальным сетям
коллегам по работе
родителям
иностранной прессе
никаким
сравниваю несколько источников
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Бесконечная фантазия на книжных полках

 Сказочные повести

Человеческие страсти удивительно загадочны, и дети подвластны им не меньше, чем взрослые. Те, кем они завладеют, ничего не могут толком объяснить, а те, кто не ведает страстей, и представить себе не в силах, что это такое.
Страстью Бастиана Бальтазара Букса были книги.

Так начинается «Бесконечная история» Михаэля Энде, в которой сказочные события нанизываются одно на другое, стыкуются и ложатся внахлест, как лоскутки в одеяле,— и уносят все дальше в мир книги. И можно путешествовать верхом на драконе, спать в цветах, дружить со сказочными существами и держать в своих руках судьбу целого мира.

Фантазия — бесконечна. Именно поэтому так много прекрасных сказок на наших полках. Именно поэтому авторы придумывают новые истории, а взрослые порой любят заглянуть в детские книги. Ведь тех, чья страсть — художественное слово, фантазия манит в любом возрасте.

Книга «Рони - дочь разбойника»Благодаря изданиям «Махаона» можно собрать огромную сказочную библиотеку, путешествовать по которой будет сплошным удовольствием. Каждый томик будет своеобразной дверью в Фантазию, страну волшебных историй, по которой бродил Бастиан из книги Михаэля Энде. И каждый встретит в ней своих любимых героев и свой любимый сюжет.

Книжные серии «Сказочные повести» и «Волшебная страна» включают в себя произведения отечественных и зарубежных авторов. Здесь вы найдете мудрые сказки Джанни Родари и трогательные, глубокие истории Лидии Чарской. Классику, над которой мы смеялись в детстве, которая заставляла нас становиться немного лучше, как «Королевство кривых зеркал» или «Три толстяка». Забавные истории, которые с удовольствием послушают дошкольники: «Дракон Мартин» и «Фердинанд Великолепный». Иллюстрации Виктора Бритвина, Надежды Бугославской, Вадима Челака и других художников сделают чтение особенно приятным. С каждым томиком сказочной библиотеки ребенок откроет нового художника и новое видение мира.

Шведская сказочница Астрид Линдгрен написала немало историй, проникнутых особенным волшебством: порой немного грустным, порой захватывающе непредсказуемым, порой домашним и чуточку ворчливым, но только до тех пор, пока на столе не окажется варенье.

И если Карлсона, который умеет превращаться в дружелюбное привидение с мотором, мы все знаем неплохо, то крошка Нильс Карлсон — уже не такой привычный для нас герой. Сказки Астрид Линдгрен — о детях, чудесных существах и взаимопроницаемости миров. В один сборник объединяет их ощущение чуда, одновременно простого и важного: которое можно спрятать под рубашкой и прижать к сердцу.

Книга «Сказы»Проиллюстрировала эти сказки русская художница Екатерина Костина. Волшебно-мягкая цветовая гамма гармонично сочетается с графическими вставками. Рассматривать их можно бесконечно: чудесные домики над рекой, белые лилии на цилиндре маленького человечка, путешествующего между Светом и Тьмой, крылатые эльфы и будто живые куколки. Каждая деталь приближает к чуду.

Иллюстрации Роберта Ингпена — тоже невероятно завораживающие. Обращаясь к волшебным детским историям, он делает удивительно реалистичными фей и одетых в деловой костюм барсуков. Сказка о гадком утенке приобретает совершенно другое настроение, когда лебеди и утки в ней — как будто самые настоящие, а не мультяшные силуэты.

«Волшебная карусель» Кейт Вестерлунд — не самая обычная сказочная история, проиллюстрированная Ингпеном. Это своего рода учебник по фантазии, наталкивающий на мысль, что каждый может перенестись в ту историю, какую захочет. Начинается «Волшебная карусель» с вопроса, обращенного к маленькой скучающей девочке. «Почему ты не читаешь?» — спрашивает голос из ниоткуда. «Я уже прочитала все свои книжки»,— отвечает Люси.

И тогда она выясняет, что книгу вовсе не обязательно читать один раз. Ее можно перечитывать снова и снова, и каждый раз что-то открывать: подмечать детали, которые раньше оставались незамеченными, и находить новые мысли. Путешествие Люси на волшебной лошадке Линнет — это экскурс в прочитанное. «Прямо как я представляла»,— говорит Люси. Это ощущение — особенное удовольствие для читателя. Во время своего метафорического путешествия Люси учится фантазировать — и ей уж точно больше не будет скучно. Ведь «если человек пожелает, у него всегда может быть книга в книге».

Книги Михаэля ЭндеСказки — это только один из способов поддерживать способность фантазировать. Без этой черты исчезает индивидуальность, человек скучнеет и становится несчастным, от него остается лишь оболочка, живущая в мире вещей, а не идей. Этот мотив звучит на страницах другой сказки Михаэля Энде — «Момо».

Серые люди, крадущие у других время (а вместе с ним — и чувства), предлагают Момо прекрасную новую игрушку. Вот только эта кукла умеет говорить только три фразы, каждая из которых воспевает эгоизм и стяжательство, и ничего больше. Момо — удивительная девочка, умеющая слушать других и придумывать невероятные игры — не понимает, как можно играть с ней. Ведь если бы кукла молчала, можно было бы придумать ей какой угодно характер и играть в какую угодно игру. Но она лишь требует себе подарков и обещает, что все будут завидовать Момо, потому что у нее есть такая кукла.

«Ее никто не сможет полюбить»,— говорит Момо. Ведь любовь, как и все богатство других чувств, тоже рождается благодаря фантазии. И пусть ваша сказочная история будет бесконечной.


См. также:
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 4)
Ваша оценка:
1699 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................