Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Как мы лечили подъезд

 Ребенок рисует дом

Очень интересную акцию провели неделю назад жители дома № 11 по улице Гамарника во Владивостоке. «Давайте вылечим подъезд?» — с таким предложением взрослые жители этого дома обратились к своим юным соседям. «А как?» — спросили дети. И началось.

Все подробности — в рассказе юных героев. Они работали все вместе. Дети — шпаклевали выбоины и дыры на израненном теле подъездных стен. Взрослые — следом за ними красили стены, оградив детей от вредного воздействия красок.

Подробности — в рассказе юных лекарей подъезда и в комментарии их соседки — семейного психолога Ольги Макаровой.

— Мы — это Дима и Паша, Кира и Антон, Кирилл. Мы живем на Гамарника, 11. Это наш дом.

Значит, так. Мама говорила, что косметический ремонт не делали 37 лет. Потом сделали, было это в позапрошлом году. Вот только уже через год на стенах появились пятна облупившейся штукатурки. Взрослые говорили, что это должна делать Управляйка — мы же платим ей деньги!

Не знаем, кто это, но Управляйка не приходила. Пятна сидели на своих местах. А наш подъезд словно продолжал болеть ветрянкой.

И тогда в наш подъезд пришла Акция. Акция сказала, что мы сами сможем замазать пятна. Потому что в нашем подъезде живет тетя Галя, Галина Ивановна. Она умеет это делать, как самый настоящий профи, двумя шпателями!

Она работала на объектах Московской Олимпиады! Папа Димы и Паши привез «терраку» и кисточки. Шпатели мы нашли в ремонтных ящиках. Праймер — тоже.

В субботу мы и начали. Сначала мы промазывали больные пятна праймером, а потом работали шпателями — наносили шпаклевку. Нам понравилось работать «терракой», очень похожей на тесто. Намазывать, растирать и выравнивать. Так мы прошли от первого до седьмого этажа, стараясь вылечить каждое пятнышко!

Потом пришли взрослые и покрасили то, что мы выровняли. Стало хо-ро-шо!

Комментарий психолога Ольги Макаровой

— Справедливости ради стоит сказать, что маленькие дети рука об руку со взрослыми сделали то, что взрослые вечно откладывали «на потом», а дети без них сделать не смогли бы. Не быть безразличным к своему дому, быть готовым что-то сделать своими руками и, самое главное, знать и уметь отстоять свои права, в том числе и в спорах с управляющей компанией. Все это входит в наше понимание собственного достоинства. Жить долгое время в одном месте, каждый день видеть облупившиеся стены и грибок на них и ничего при этом не делать — это ниже человеческого достоинства. И неважно, какие объяснения мы приводим, и кого в этом виним. 

Такое неуловимое и такое важное чувство собственного достоинства! Дети работали с увлечением, шумной ватагой в течение трех часов (в общей сложности!). Антоша тщательно выметал мусор по всем этажам. Кира проявила способности и ловкость. Кирилл упорно и качественно делал свое дело. Дима работал мягким шпателем на мелких пятнах. Маленький Паша быстро отвлекся и начал кататься на лифте. Но и он поработал, нанося праймер на стены!

В конце работы возник справедливый вопрос: «А в нашем подъезде мы будем замазывать?» Спросил об этом Кирилл, ведь он пришел помогать по-соседски. Это замечательный вопрос, так как Кирилл не только почувствовал навык в руках, но и готовность позаботиться о СВОЕМ подъезде. Он о нем вспомнил!

Определенно могу сказать одно: дети показали готовность сделать что-то полезное для своего дома. И сделали. Уверена, что в этой готовности уважение к себе, к условиям, в которых ты живешь. И чувство ДОМА. А они, наши дома, большие и грустные. Мы — взрослые, тоже большие и грустные, а еще разобщенные. Сумеем объединять усилия — будем жить веселее, лучше, чище и достойнее!


См. также:
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 9)
Ваша оценка:
868 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................