Исполнились ли Ваши новогодние желания, загаданные в канун 2016 года?
Да, мои желания всегда исполняются
Да, и даже круче, чем загадывалось
Частично
Жду исполнения, до конца года еще есть время
Нет, не исполнилось
Не успела ничего загадать, исправлюсь в этом году
Не верю в подобную ерунду
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Пять принципов страхования

Цикл «Страховой букварь». Глава 2

 Пять принципов страхования

ООО Страховая компания «Дальакфес»Портал Владмама и страховая компания «ДАЛЬАКФЕС» продолжают знакомить читателей с подробной информацией обо всех аспектах и подробностях процесса страхования. Второй материал автор цикла Михаил Дмитрук посвятил принципам страхования.

Что ж, продолжим нашу увлекательную беседу о лучшем способе наладить свои финансовые отношения с миром, полным рисков. О страховании, разумеется.

В предыдущей главе мы рассказали вам о сути страхования, так что, если кто-то из вас еще не успел прочитать этот материал, то мы рекомендуем вам вернуться к нам после его изучения.

Итак, пять главных принципов страхования.

Первый и самый главный: «Застрахованный должен вести себя так, как будто он не застрахован»

Если вы застраховали квартиру от пожара, не надо оставлять включенным утюг и бить кувалдой по канализационной трубе. Если вы застраховали машину, не надо ехать на максимальной скорости по встречной полосе. Помимо соблюдения элементарных этических норм, этот принцип оберегает самого клиента от неразумного риска. Более того, даже в случае, когда страховая компания платит за сгоревшее имущество, застрахованное лицо все равно тратит много времени на ремонт, что создает определенные жизненные неудобства. Даже если вы не понесли с помощью страхования финансовых потерь, от затрат времени на восстановление потерянного вас никто не спасет. Помните, страхование — это не магия, оно не может защитить от самих неприятностей и потерь, оно защищает только от их финансовых последствий.

Второй принцип: «Принцип наличия страхового интереса»

Ключевое слово здесь «интерес». Вы должны быть кровно заинтересованы в сохранности того, что именно вы страхуете. Следовательно, финансовые потери при страховом случае возникнут именно у вас. Объект страхования должен принадлежать вам на праве собственности, пользования или владения или естественным образом, как, например, вам принадлежит ваша жизнь и здоровье. Невозможно застраховать машину соседа-стритрэйсера и радостно потирать руки в ожидании, когда же он, наконец, разобьет её, а вы за это получите деньги. Наличием этого принципа страхование отличается от букмекерских ставок.

Принцип третий: «Принцип страхования риска»

Не понятно? Сейчас разберёмся! В отличие от нашей обычной речи, в страховании слово «риск» обладает строго определённым набором характеристик, описывающих неприятное событие:

  • Событие должно быть случайным. Невозможно застраховаться, к примеру, от наступления зимы, хотя, да, в нашем городе она всегда наступает внезапно. Но она наступает всегда. А вот от града застраховаться можно. Потому что никто не знает, пойдет он в этом году или нет.
  • Ущерб можно выразить в точной сумме денег. Невозможно застраховаться, например, от предательства друзей. И хотя это плохо и больно, но никто в мире не скажет, сколько это вам стоило в деньгах. А вот машину застраховать очень даже можно, потому что каждая машина имеет точную цену в рублях…ну или в долларах.

Принцип четвертый: «Принцип выплаты страхового возмещения в размере действительного убытка»

Он означает, что выплачиваемое страховой компанией возмещение должно вернуть клиента, потерпевшего ущерб, точно в такое же финансовое положение, в каком он был до наступления ущерба. О, это очень важно! Если ушлый человек пытается получить доход от страховой выплаты, то такое плохое поведение называется «страховым мошенничеством» и приводит к увлекательной отсидке в наших комфортабельных тюрьмах и прочих исправительных учреждениях.

Принцип пятый: «Принцип наивысшего доверия сторон»

Согласно этому принципу, клиент должен рассказать страховой компании все, что он знает о предмете, который собирается застраховать. Если страхуем, к примеру, квартиру, то да, вам придётся упомянуть, топили ли вас соседи. А если страхуем себя от несчастного случая, надо рассказать о своих болячках. Страховая компания — она как врач, от неё ничего скрывать не надо. И также как в случае с врачом — скрывать опасно. Почему? Да потому что если случится беда, и в процессе расследования выяснится, что клиент что-то существенное скрыл, то страховая компания откажет в выплате. И будет права: и по совести, и по закону.

Эти принципы очень важны для понимания сути страхования. Страхование — это не ставки на футбол и не способ заработать. Страхование — это способ вернуть всё как было, по крайней мере, в финансовом смысле.

Надеемся, всё было понятно? Если нет, то вы всегда можете написать нам по электронной почте dalacfes@dalacfes.ru, и мы ответим на любые ваши вопросы.

Продолжим наше увлекательное путешествие в мир страхования в следующей главе.


См. также:
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 7)
Ваша оценка:
1288 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................