Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Продуктовая корзина школьника

 Продуктовая корзина школьника

Родители школьников, и в особенности, первоклассников, сталкиваются со множеством вопросом перед началом учебного сезона. Будет ли форма? Купить ее или сшить на заказ? Какие учебники? Сколько нужно канцелярии? Купить в СП или отправиться в один из магазинов с недорогими товарами для школы? Безусловно, важные вопросы. Но сейчас мы попросим отставить корзину с тетрадками, пеналами и прочими атрибутами в сторону и задуматься о том, что должна включать в себя «продуктовая» корзина ребенка, отправившегося грызть гранит науки.

Растущий организм сам по себе требует энергию и витамины, а тут еще и требуется повышенная умственная активность. Поэтому родителям сейчас, как никогда, важно проверить меню семьи: здоровое ли это питание, сбалансированное и полноценное? Включает ли рацион ребенка полезные продукты, которые помогут ему справляться с повышенными нагрузками? Ниже мы приводим перечень из 15 «помощников», которые обязательно должны находиться на столе школьника (при отсутствии медицинских ограничений и аллергии, разумеется). Наверняка, владмамочки и так знают постулаты детского питания и заботятся о разнообразии на детском столе. Однако, возможно, что кто-то из «помощников» не столь нам знаком и незаслуженно не допускается на тарелку школьника.

Мясо

Все знают, что этот продукт богат белком, который является строительным материалом для роста и развития тканей и органов и способствует выработке антител, защищающих организм от инфекций. Мясо содержит и такие важные вещества, как фосфор, железо, цинк, аминокислоты, витамины В-группы.

Все вышеперечисленные элементы необходимы для правильного формирования скелета и мышечной массы, процессов кроветворной и нервной систем, развития мозга, поддержания зрения. Поэтому в детском питании должны присутствовать разные виды мяса: говядина и телятина, свинина, баранина, птица.

Рыба

Рыба обязательно должна присутствовать в рационе школьника! Это еще один источник белка и, соответственно, энергии для растущего организма. Рыба также содержит омега-3 (полиненасыщенные жирные кислоты), йод, фосфор. Указанные элементы способствуют полноценной работе головного мозга и нервной системы. Недостаток же рыбы способен привести к ухудшению умственной деятельности, снижению памяти, депрессии и повышенной агрессивности.

Наиболее полезной считается морская жирная рыба, однако и пресноводная содержит достаточное количество питательных веществ, витаминов и микроэлементов.

Яйца

Школьник любит завтракать омлетом или яичницей? Отлично! Здесь также достаточно большое количество белка, витаминов и минералов. Лецитин и холин, входящие в состав яиц, способствуют работе сердце и мозга, улучшению памяти.

В желтке достаточно большое количество холестерина, поэтому количество употребляемых яиц в рационе ребенка все же лучше ограничивать 4 штуками в неделю. Также необходимо следовать правилам безопасности для предотвращения возможности сальмонеллеза (не давать ребенку треснувших яиц, тщательно обмывать перед приготовлением).

Молочные продукты

Молочные продукты непременно должны присутствовать в питании ребенка. Даже родители-вегетарианцы, как правило, не спорят с этим. Белок, кальций, витамины — все это сбалансировано в молоке и молочных продуктах. Особенно большое содержание белка в сыре и твороге.

Суточная норма молока для школьника — около 500 мл. Разнообразить рацион можно разными видами молочных и кисломолочных продуктов: кефир, ряженка, йогурт, творог, сыр и так далее.

Сливочное масло

Отдельно стоит поговорить о сливочном масле. Классика завтрака — бутерброд с маслом — на некоторых кухнях встречается все реже, так как мамы опасаются холестерина. А ведь сливочное масло содержит правильные жиры, благотворно влияющие на умственную деятельность. При их нехватке у учеников нарушается концентрация внимания, снижается успеваемость.

Картофель

При умственной работе потребляется достаточно много энергии — примерно 30% от суточной нормы. Восполнить ее запасы легко за счет крахмалистых продуктов, которые при переваривании быстро превращаются в глюкозу. Картофель — один из них, вот почему пюре довольно часто встречается в меню столовых (из него можно приготовить довольно много и других блюд). Помимо крахмала картофель богат минеральными веществами и аминокислотами.

Капуста

Все виды капусты способствуют мозговой деятельности. Так, брокколи содержит много витамина К и бора, улучшающих работу мозга. Брюссельская капуста способствует концентрации внимания. Как и в случае с картофелем, перечень блюд, которые можно приготовить из капусты, весьма обширен.

Красный перец

Казалось бы, неожиданно? Однако любовь к этой острой специи неплохо прививать и школьникам (в Индии младенцам дают пососать чили в качестве бактерицидного средства). Содержащийся в перце витамин С благотворно влияет на функционирование нервной системы, витамин А — способствует укреплению скелета и зрения, капсаицин борется с вредоносными клетками.

Розмарин

Конечно, эта трава не является частой гостьей на российском столе. Однако если есть возможность ее покупать, стоит подружить с ней детей. Розмарин содержит большое количество антиоксидантов и карнозиновой кислоты. Они расширяют сосуды и усиливают кровообращение, тем самым улучшая возможности памяти. Что интересно, помогает даже запах розмарина!

Чеснок

Еще один страж иммунитета — чеснок, его стоит принимать в течение всего года в качестве профилактики. Помимо своих противовирусных качеств, он обладает еще и свойством ускорять кровообращение. Как результат — мозг лучше насыщается кислородом, улучшается память.

Лимон

Продолжаем список очередным борцом с простудными заболеваниями. Однако нам этот представитель цитрусовых интересен еще и тем, что способен улучшить детскую память. Всего в одной дольке лимона содержится достаточное для предотвращения забывчивости количество витамина С!

Мед

В прикуску к чаю с лимоном школьнику ежедневно стоит выдавать ложечку меда. Этот полезный продукт не только поддержит иммунитет, но и быстро превратится в глюкозу, мощный источник энергии. Мед помогает работе мозга и улучшает память.

Орехи

Есть одно чудесное снадобье, от которого откажется редкий ребенок: мед, лимон, изюм и орехи. Это вкусное «лекарство» поддержит организм в холода и насытит энергией. Последний ингредиент, орехи, просто незаменим для умственной активности! Они содержат множество минералов и витаминов, опережая многие овощи и фрукты.

Недаром тот же грецкий орех даже своим внешним видом напоминает человеческий мозг, ведь он славится содержанием полиненасыщенных жирных кислот. Мы уже говорили, что они необходимы для умственной деятельности и корректной работы нервной системы.

Виноград

Вкусный и полезный продукт для учеников, особенно ценными являются кисти красного винограда. В винограде содержатся антиоксиданты, органические кислоты, витамины, сахар, пектин, клетчатка. Он помогает питать клетки мозга, усваивать новую информацию. Именно сейчас наступает сезон для местного винограда!

Вода

Ну и последний по списку «помощник» — это чистая вода. Школьнику необходимо выпивать в день 1–1,5 литра воды, причем чай, кофе и прочие напитки в это количество не входят. Многие диетологи ратуют за важность питьевой воды в системе питания каждого человека. Для школьника этот пункт особенно важен, ведь 90% мозга — это вода; соответственно, ее дефицит угнетает умственную деятельность.

Так что, дорогие родители, наполняя пакет, корзину или тележку в магазине, не забудьте включить в перечень покупок и продукты, которые помогут ребенку справиться с нагрузками школьного периода!

 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 15)
Ваша оценка:
3158 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................