Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Секреты воспитания от опытных родителей: дайте возможность ребенку быть собой

 Дайте возможность ребенку быть собой

Однажды в редакцию ВМ пришли двое: мама и взрослый сын. «Что вас привело во Владмаму?» — спрашиваю. «Мы хотим вам рассказать об одной идее, которая обязательно должна стать реальностью!» — практически хором, с жаром дополняя (но не перебивая) друг друга, высказались они. Слушая их воодушевленный рассказ, я смотрела на них и понимала — эти двое олицетворяли собой тот единственно верный положительный результат правильного родительского воспитания, о котором мечтает каждый родитель… И сразу вспомнился озадаченный Ватсон из отечественного многосерийного фильма о Шерлоке Холмсе: «Но, черт возьми, как…?»

Мы сели за стол, познакомились, начали общаться. Мама — Лариса Игоревна Грабовенко, педагог-психолог. Ее сын — Илья Грабовенко, архитектор-дизайнер, преподаватель ДВФУ, очень творческий человек. Примечательно, что все творческие проекты Ильи не только дают ему радость жизни, но и являются источником дохода.

Конечно же, я попросила Ларису Игоревну поделиться с нами секретами воспитания и рассказать, как рос Илья.

Вот небольшой фрагмент ее рассказа:

Мама (Лариса Грабовенко):

— Пока сын рос, я работала архитектором. При этом меня, как и любую нормальную мамочку, постоянно интересовали и беспокоили вопросы воспитания и развития ребенка. В школу ходил самую обычную. Подростковый возраст миновал без кризиса. Занятия сына в подростковом возрасте — кружки и спортивные секции: бассейн, художественная школа, баскетбол. Всегда занимался каким — то творческим делом. Первые проекты: разработка праздничных открыток, съемка мультфильма по собственному сценарию. Затем Илья стал главным редактором многостраничной школьной газеты, разрабатывал ее и издавал. Был избран президентом школы. Хобби было всегда: сначала — рисование, конструкторы «Лего», затем — езда на велосипеде по городу с фотокамерой за спиной и, наконец, серьезное увлечение фотографией, участие в разных творческих конкурсах. Так хобби и увлечения постепенно становились для Илья профессиональными занятиями.

С 13 лет, например, он начал зарабатывать деньги своими собственными проектами. Все дела «двигал» сам: купил горный велосипед, первую фотокамеру, компьютер. Работа всегда привлекала его не столько получением денежного вознаграждения, сколько самим интересом к ней, выполнением дела по душе.

В итоге — в выпускном классе не было проблемы, куда пойти учиться после школы, какую выбрать профессию. Как ни странно уже в 4 года сын сказал: «Буду архитектором, как папа и мама». Ну и поступил на дизайн архитектурной среды в тогдашний ДВГТУ. Затем окончание университета, красный диплом, работа преподавателем в университете, самостоятельное ведение серьезных проектов в области архитектуры, дизайна, фотографии.

Судьба повернулась так, что я получила второе высшее образование. Теперь педагог — психолог. И если рассуждать на тему судьбы Ильи на профессиональном языке, то становится ясно, что дело даже не в отметках в школе и ВУЗе. Главное, взрастить самостоятельного успешного по жизни человека, умеющего делать свой собственный выбор, а творческие занятия, увлечения, опыт деятельности в значительной мере помогают найти свой профессиональный и человеческий путь движения к успеху, к своей будущей судьбе.

Илья к рассказу мамы добавил свои воспоминания и наблюдения.

Сын (Илья Грабовенко):

С самого детства родители давали мне необычные задания, которые всегда было интересно выполнять. Тогда, конечно, не задумывался, зачем это нужно, но, главное, мне было радостно открывать новое. Например, когда учился в начальной школе, любой подарок родители мне не просто дарили, а предлагали найти его с помощью решения какой-то задачи — готовили карту для поиска подарка. Помню, как-то искал подарок по комнате с помощью транспортира и измерений на карте. В детстве много играл. Особенно нравилось собирать из конструктора «Лего» разные постройки, машины и дома. По инструкции всегда собирал один раз, а затем придумывал свое.

Время у меня всегда было заполнено и организовано. Это — уроки, занятия в кружках, участие в конкурсах и домашние творческие работы, которые придумывал сам, в старших классах школы выпускал свою печатную газету. Кружки родители подбирали мне по интересам — с детства рисовал, ходил в студию изобразительного искусства, потом в художественную школу, на спорт. Бывало так, что не хотелось ходить на какие-то занятия, но родители рекомендовали, и выбора не оставалось. Со временем понял, насколько было полезно, что родители не потакали тому, что ленился делать.

Прошло время, получил профессию дизайнера-архитектора, и все детские интересы воплотились в работе. Игрушки, которыми играл в детстве, и другие увлечения трансформировалось в мою будущую профессию и нашли свое отражение в профессиональной деятельности. Сейчас занимаюсь разработкой изобретений и разных необычных решений. Например, в данный момент прорабатываю необычные индивидуальные дома. Кроме того, занимаюсь разработкой печатных изданий и многими другими проектами. Конечно, все это случилось не само по себе, а благодаря воспитанию, благодаря тому, что родители внимательно следили за моим развитием, вовремя давали в руки нужные игрушки, подбирали кружки, направляли в верное русло мои занятия. Думаю, что у каждого ребенка есть творческие задатки в определенной области, только нужно вовремя их выявить и помочь их развитию, чтобы в будущем они воплотились в любимое дело, в будущую профессию.


См. также:
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 28)
Ваша оценка:
2734 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................