Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Консультация (архив)

Логопед-дефектолог (архив)

Поддубная Валентина Васильевна

Поддубная Валентина Васильевна

Вас консультирует логопед-дефектолог Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» Валентина Васильевна Поддубная.

Детство — пора непрерывной и любознательной, щекочущей слух речи. Иногда, чтобы понять, о чём лопочет чадо, приходится включать воображение. А как огорчается малыш оттого, что его не понимают окружающие! И как же хорошо, когда со временем речь малыша становится внятной и в привычных «лыбках», «лакетах» и «иглусках» вдруг зазвучит радостное и раскатистое «р-р-р».

У ребят постарше — другие сложности. Частенько их переполняет огромное желание поделиться со взрослыми впечатлениями о прочитанной книге, сказать об интересном событии. Малыша переполняют эмоции, и речь становится сумбурной и сбивчивой. Выстроить плавный рассказ не хватает дыхания, ребёнок перескакивает с одной мысли на другую.

Любую маму, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу? Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки? Стоит ли обратиться за советом к специалисту, «пока еще не поздно»?

Есть ли речевая проблема, в чём она заключается, и как её решить поможет выяснить логопед-дефектолог Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» Валентина Васильевна Поддубная,

Как у любого другого специалиста, много лет занимающегося любимым делом, у нее есть свои секреты исправления дефектов речи: это и развитие моторики рук, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дидактические и речевые игры, помогающие пополнить словарный запас для тысяч «Почему?».

Справка

Валентина Васильевна Поддубная имеет 10-летний опыт работы в различных областях коррекционной педагогики. Регулярно консультирует родителей по вопросам речевой деятельности детей. Проводит индивидуальные занятия для ребят с задержкой речевого развития, нарушением звукопроизношения, нарушениями письменной речи.

  • с 2000 года работает учителем-логопедом в детском саду
  • с 2007 года работает логопедом-дефектологом в «Краевом центре восстановительной медицины и реабилитации»
  • в 2007 году получила свидетельство о прохождении авторских курсов Н. Зайцева
  • в 2008 году принимала участие в Российско-американском курсе повышения квалификации по раннему вмешательству в рамках гранта «Сохранение ребёнка в семье»
  • в 2011 году прошла курсы повышения квалификации учебного центра «Логопед мастер» по программе актуальные проблемы логопедии

АНО Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник»
Адрес: г. Владивосток, Советский район, ул. Кирова, 25/б
Телефон: (423) 290-09-26, 261-38-44, 271-61-26

В данный момент консультации не ведутся

Вопрос-Ответ

Катрин (05.04.2014)

Здравствуйте, моему ребёнку почти 5 лет, не выговаривает Л и Р, когда это первая буква в слове, в середине слова проговаривает. Нам нужна консультация логопеда?

(16.04.2014)

Здравствуйте! Да, Вам лучше проконсультироваться и получить рекомендации по автоматизации звука дома самостоятельно или со специалистом. До свидания.


Мария (02.04.2014)

Здравствуйте! Моему сыну 1 год 5 месяцев. Меня тревожит, что он практически не говорит, только самые простые слова «мама, папа, баба, иди, ам, Маня, да, титя» (пожалуй, единственное адресное, с пониманием о чем говорит — еще кормлю грудью). Родился в срок, беременность и роды без осложнений. Всех специалистов проходим в срок, замечаний к нам нет. Мы стараемся учить звуки животных, несколько раз повторял муууу, ко-ко, но мне кажется больше случайно, если вдруг у него получается какой-то звук, то с готовностью повторяет, на другой день уже может и не вспомнить.

Когда читаем книжки, прошу показать на картинках знакомых животных, покажет только после подсказки. Например, читаю ему потешки «Гуси-гуси» он говорит «Га-Га-Га», пару дней повторял, теперь все как будто и не говорил никогда. Любим с ним играть в прятки, догонялки, машинки, пирамидку, кубики, мячик. Когда прошу его что-то принести-подать, выполняет через раз. Учим части тела. Прошу показать носик, мой всегда покажет, а прошу показать свой — начинает обнимать, всегда только такая реакция. Вообще обниматься-целоваться это любимое занятие и всегда с готовностью. На любой вопрос отвечает мотанием головы — нет. Причем проверяла его, (например, говорила: «Ну раз нет, тогда не дам») сразу говорит — Да!

Меня беспокоит отсутствие речевого общения, не могу точнее сформулировать. Может, быть я еще рано от него много ожидаю, или уже есть необходимость обратиться к врачу?

(18.04.2014)

Добрый день! В этом возрасте речевой опыт ребенка еще только начинает формироваться, поэтому, многие дети пользуются только простыми словами, особенно детки которые в основном проводят время только с мамами, так как мама их понимает всегда. Главное на даннном возрастном этапе формировать понимание речи: рассаматривать книжки с иллюстрациями, рассказывать ему спокойно обо всем, чередуя пояснения вопросами, которые на первых порах требуют ответа да или нет. Таким образом, Вы вовлекаете его понемногу в первые диалоги и учите общению. Очень хорошо расширить его социальное окружение, может, почаще ходить в гости, где тоже есть дети. Или походить на занятия для малышей, так как детки учатся по подражанию. Свои наблюдения записывайте, а по осени можно снова проконсультироваться со специалистами, но Вы сможете подробнее рассказать об изменениях в развитии ребёнка и будет точно видна динамика. Всего доброго.


Наталья Н (24.03.2014)

Уважаемая Валентина Васильевна,
Ребенку 3,8. Говорит только отдельные слова, называя животных, цифры, буквы, цвета, еду. На вопросы не отвечает ни «да» ни «нет», как будто не хочет. «Пока» не говорит. Если задаешь вопросы, отвечает нехотя, или не отвечает совсем, просто молчит. Есть любимые слова, которые может повторять сам для себя по многу раз. При этом ребенок хорошо развит физически, пальцы ловкие, любит раскрашивать картинки, может посчитать до 10 без ошибок, собирает кубики с картинками (9 кубиков). Некоторые слова говорит легко, некоторые очень коверкает. Порой шепчет или говорит совсем что-то непонятное, на своем языке. Все старается сделать сам, не привлекая внимания взрослых. Получается, что не то чтобы не умеет говорить, кажется, что не хочет. Помогите, пожалуйста, разобраться. Смотрели два врача невролога, отклонений в развитии не увидели, кроме нежелания говорить, скорее общаться с помощью речи. Память у ребенка хорошая, усидчивый, когда его что-то увлекает. Любимые игрушки — книжки, при этом любит бегать и прыгать, достаточно ловкий и сильный. Проявляет большой интерес к играм с детским компьютером. Внимательно смотрит мультфильмы. В роду детей с подобными проблемами не было. Что делать?

(04.04.2014)

Добрый день, Наталья! Сложно делать какие-либо выводы дистанционно от ребёнка, но то, что Вы описываете, говорит о сложностях коммуникации. Такие черты особенности встречаются у детей с акцентуацией некоторых черт, близких к аутичному спектру. Это не дети аутики, но их сложности общения с окружающим миром похожи по проявлениям. На мой взгляд, Вам необходимо, в первую очередь, проконсультироваться с опытным психологом. Если возникнут сложности с поиском психолога, то, пожалуйста напишите, и я Вам скину несколько телефонов. Родители, сотрудничавшие с этими специалистами, остались довольны их помощью.

И буду очень благодарна, если ответите мне, что сказала психолог. Будем думать вместе, что делать. Удачи Вам.


Цветочек (17.03.2014)

Добрый день! У нас мальчику 4 года, говорит много, дома тарахтит не переставая, но плохо выговаривает слова, переделывает их как ему удобнее, заменяет некоторые буквы на другие, расстраивается, когда его не понимают. Очень волнуемся, так как многие детки в его возрасте уже говорят достаточно чисто. Стоит ли нам переживать? Пора ли заниматься с логопедом?

(31.03.2014)

Добрый день! Дети, которые говорят много, но с недостаточно сформированной артикуляцией, для данного возрастного этапа, часто говорят невнятно. Кроме того, на непонятность речи влияет несформированность фонематического восприятия, что помогает нам различать звуки и контролировать правильность речи, а также несформированность слоговой структуры.

На мой взгляд, Вам было бы нелишне посоветоваться с логопедом, так как не видя ребёнка, очень сложно сказать более определенно. Если проблема в том, что я Вам описала, то переживать сильно не нужно, но работу можно начинать, если не сейчас, то с начала учебного года. И Вы как раз успеете всё исправить до школы. Всего хорошего.


Елена (01.03.2014)

Здравствуйте, Валентина Васильевна! Моему младшему внуку 2 года 6 месяцев. Он толком не разговаривает. Мама, баба, дай, моей (мое), мима (Миша) и еще несколько легких слов. Стоит ли нам обратиться к логопеду?

(04.03.2014)

Здравствуйте, Елена! В этом возрасте словарь детей должен быть более обширен, но может состоять и из многих лепетных слов, типа бай, бах и т. д. Но, всё же для более точной оценки речевого развития ребёнка, я бы посоветовала Вам обязательно проконсультироваться у специалиста. Удачи Вам.


Вика (22.02.2014)

Валентина Васильевна, спасибо вам за ответ. Ребенок у нас очень разговорчивый, говорить начал рано, и речевой покой это не про него. Он без конца что-то рассказывает, даже если я просто улыбаюсь и не задаю вопросов, задает он… Муж у меня тоже таратор еще тот, и сын говорит быстро, а когда обостряется заикание, пытается пробежать слова и получается еще быстрее и непонятнее. Заикание усиливается, когда эмоции зашкаливают, а это почти всегда. Очень возбудимый он. Проблема наша в том, что в Корее, где мы живем, детские неврозы не лечат, говорят ждать, пока перерастет. Так что мы боремся своими силами…

В сад ходит, там никаких стрессов и проблем. Заикание не мешает пока общаться. дети не замечают, воспитатель ведет себя корректно.

(04.03.2014)

Здравствуйте, Вика! Раз ситуация складывается таким образом, то постарайтесь хотя бы соблюдать режим дня, перед сном только спокойные виды деятельности и, конечно, хорошо бы дома вводить речь нараспев. Но, в первую очередь, это сложнее для родителей, чем для детей, так как взрослым приходится постоянно себя контролировать. И, несмотря на заикание, не нужно делать дисциплинарных поблажек, то есть позволять отступать от каких-то правил. Это плохо сказывается на психологическом равновесии ребёнка. Удачи Вам.


Вика (15.02.2014)

Здравствуйте. Сыну 4,10. С 2,5 заикание, тоническое. Развивается волнообразно. Ремиссий нет. Лечили фенибутом, мидокалмом. Пьем курсами магне и глицин. Эффект нестабильный. Я прихожу к выводу, что это лечение вслепую. Подскажите, реально ли выявить причину? Какое обследование посоветуете?

Живем в Корее тут с лечением детей настолько осторожны, что про наше заикание сказали — лечить не надо, пройдет. А я хочу ребенка обследовать, чтоб решать проблему, а не бить наугад. И так уже время упустили. Спасибо

(20.02.2014)

Добрый день, Виктория. Заикание требует не только медикаментозной терапии, но и очень важна психолого-педагогическая работа. Ходит ли ребёнок в детский сад? Какой темп речи ребёнка? Много ли он старается говорить? Когда заикается сильнее?

Но на данном этапе первое, с чего Вы можете начать — это речевой покой, постарайтесь снизить речевую активность ребёнка, стараясь меньше задавать вопросов, требующих длинного ответа. Ребёнку обязательно нужен режим. И хорошо помогает с детками медленная речь, то есть, окружающие говорят нараспев. Но не только с ребёнком, а постоянно. Ребёнок слыша замедленную речь, начинает, подражая, подстраиваться под этот темп и это помогает компенсировать многие запиночки. Но, в первую очередь, это бывает сложно для взрослых, так как нужно себя контролировать.

Если есть возможность, то начните педагогическую работу со специалистом, хотя бы с кем-то одним, логопедом или психологом. Удачи Вам. Буду ждать ответа.


Татьяна (10.02.2014)

Валентина Васильевна, спасибо за ответ! Знаете, вообще я думаю, что наш диагноз «церебральная ишемия лёгкой степени» — это результат гипердиагностики, так как ребёнку даже не делали в роддоме НСГ, чтобы судить об ишемии. Кроме того о таком диагнозе неонатолог даже не упоминала, я узнала его из выписки. Причина, по которой нам могли поставить этот диагноз, проста… У меня ДЦП, а сын родился крупным (при этом роды прошли хорошо, естественным образом, без стимуляции, эпизиотомии и других вспомогательных технологий), потуги длились (как написано в выписке) 25 минут.

В общем у меня есть сомнения, насколько этот диагноз верен, да и неврологи, у которых мы консультировались, не обращали на него внимания. При этом результаты 3 НСГ и ЭЭГ в норме.

На имя сын реагирует хорошо, но если чем-то очень увлечён, то может и не откликнуться. Инструкции понимает, но не всегда исполняет их с первого раза (думаю, что в силу характера). Когда собираемся гулять, спрашиваю, где его вещи? Сын идёт к шкафу, открывает его и вытаскивает именно то, в чём ходит на прогулку. Его одели, осталась куртка, он подходит, стучит папу по коленке и указывает на висящую куртку, озвучивая звуком «эээ». Что касается инструкции «где»? Он тоже её понимает, то есть знает, где его игрушки, идёт искать кошку, если попросишь. Лепет с предметом и действием не соотносит, к музыке прислушивается, иногда кружится и танцует, но сама музыка или наша речь к общению его не побуждает как правило. Бывает берет телефон или пульт, прикладывает его к уху и ходит, сопровождая это звуками ааа, ээээ.

Где носик, глазки и т. п., он знает, но показывает крайне редко, его больше интересует окружающая обстановка, чем наши лица. Пока-пока не машет, на слово привет подаёт руку. В ладушки по просьбе играет с переменным успехом (бывают периоды, когда реагирует на просьбу, а иногда просто не обращает на неё никакого внимания)

Извините, если написала слишком длинно, постаралась ответить более подробно для вас.

(20.02.2014)

Татьяна, добрый день! Спасибо Вам за ответ. Я думаю, что Вам не стоит рассматривать диагноз как гипердиагностику. Кроме диагностических исследований с помощью аппаратуры, врачи опираются и на другие признаки и симптомы. Ребёнок, всё же, на мой взгляд, находится в группе риска. Сложно судить о развитии ребёнка, не видя его и не наблюдая. Но старайтесь с ним говорить, объяснять, и слушать его ответы, переспрашивать, подталкивая его к диалогу. Нужно начинать учить его соотносить по цветам, строить башенки, дорожки из кубиков, обращать его внимание на то, что пирамидку собрать нужно правильно. Его обязательно нужно побуждать говорить, показывать ему новые предметы на улице, просить показывать предметы, с которыми он уже знаком или недавно познакомился. Говорите с ребёнком правильно, «не сюсюкайте», и неторопливо. Приучайте вместе смотреть книжки, небольшие по объёму, с красивыми иллюстрациями и достаточно простыми.

Если у Вас возникают какие-то сомнения, не ждите, а обязательно консультируйтесь со специалистами. И не с одним, а с двумя-тремя. Удачи Вам. Если возникнут вопросы, пишите, постараюсь подробно ответить. Удачи Вам.


Татьяна (02.02.2014)

Здравствуйте, моему сыну 15 месяцев, он ещё ничего не говорит… То есть вообще ничего. Иногда проскакивает лепет мамамама, дадидя, вавааваа, бабаба, но в основном только мычит, экает и тыкает во всё пальцем. К 11 месяцам у него изредка проскакивали слова баба, ням, диии (что означало дай), сейчас этого нет.

Мальчик родился на сроке 41 неделя, ЕР, вес 4 кг, рост 57 см, 8/8 по Апгар, церебральная ишемия и гемолитическая болезнь лёгкой степени. Моторное развитие в норме, даже опережаем сверстников, гуление появилось вовремя, а лепет задержался до 8–9 месяцев (был экссудативный отит).

Невролог проблем не видит, слух в норме, но ребёнок молчит. В целом мальчик активный и любознательный, но делает только то, что интересно ему — книжки не слушает и не рассматривает, за артикуляцией как правило не следит. Что стоит предпринять на данном этапе развития?

(07.02.2014)

Добрый день, Татьяна. К сожалению, церебральная ишемия может давать различные осложнения, поскольку — это гипоксия разной степени. Поэтому, может, стоит проконсультироваться и у другого невролога. Напишите, пожалуйста, как он реагирует на имя, как понимает Ваши инструкции, понимает ли вопросы где, куда, кто. А лепет, который проскакивает у него, соотносится с предметом или действием? Как он реагирует на музыку? Понимает ли инструкции типа: покажи где носик, ротик и т. д.?

Жду Вашего ответа. Спасибо.


Оксана (07.01.2014)

Здравствуйте, Валентина Васильевна! Моей дочке 2 года 6 месяцев. Кроме мама, папа, дай, да, нет ничего не говорит — отказывается. Просишь повторить, сложить губки трубочкой, «поцокать» язычком — отворачивается и не делает. Пальчиками показывает только 1, другими пальчиками по отдельности не двигает. Подскажите, что нам делать. Может ли помочь нам логопед?

(16.01.2014)

Добрый день, Оксана. Ваши беспокойства понятны, но не накручивайте себя. Порой домашние детки не особо говорливы в этом возрасте, но это связано стем, что дома их всегда понимают. Поэтому лучше проконсультироваться с логопедом или дефектологом. В этом возрасте индивидуальная работа может еще и не потребоваться, но если ребёнок не ходит в детский сад, то групповые занятия будут очень полезны. Удачи Вам.


Сергей (21.12.2013)

Подскажите, пожалуйста, куда в нашем городе можно обратиться за помощью для восстановления речи после инсульта?

(02.01.2014)

Добрый день! К сожалению, точной информации у меня нет, но попробуйте позвонить в городской клинико-диагностический центр психотерапии и психопрофилактики Владивосток, ул. Уборевича, 22, телефон (423) 240-15-62.


Елена (27.11.2013)

Добрый день! Прошу проконсультировать меня по вопросу заикания у ребенка. Мой сын заикается с детского сада, сейчас ему 13 лет. Посещал детский сад с логопедическим уклоном. За этот период обращались ко многим специалистам-неврологам: в детскую поликлинику (лечение глицином), в центр материнства и детства (предлагали лечиться депакином), в центр манус (лечение аминокислотами). Так же посещали психолога — 2 часа беседы, по моему мнению ни о чем. Беседа свелась в итоге к взаимоотношению между мной и сыном, больше не пошли. На данный момент никаких препаратов не принимаем, к врачам не ходим. Прошу посоветовать квалифицированного врача в данной области. Заранее благодарю за помощь.

(04.12.2013)
Добрый день! Ваша проблема требует не только помощи невролога, но и комплексной психологопедической терапии. Позвоните Гончаренко Светлане Александровне 8 950 284-95-31. Она логопед и занимается с подростками и взрослыми с заиканием. Удачи Вам.

Ольга (13.11.2013)

Здравствуйте! Ребенку 2 года 5 месяцев. Говорит «по-китайски», то есть ничего не понятно вообще, как бы размыто. Ходили к неврологу — назначили логопедический массаж. Вы делаете такой массаж?

(14.11.2013)

Добрый день! Логопедический массаж я делаю. Но сейчас расписание составлено, и я Вам помочь не смогу. У меня есть детки, которые ходили на логопедический массаж в центр вертеброневрологии, именно к специалисту мануальной терапии. Остались очень довольны результатом.


Ольга (30.09.2013)

Здравствуйте! Моему сыну 5 лет. Мы пошли на занятия в академию искусств. Отходили три раза, и старший методист сказала нам, что с моим сыном не смогут заниматься, потому что он гиперактивный, и все внимание преподавателям приходится в течение занятия уделять только ему. Нам порекомендовали найти какие-то коррекционные занятия и посоветовали обратиться к специалистам, так как сказали, что у нас задержка речевого развития и, возможно, аутизм. Я так понимаю, что занятия с логопедом нам обязательно нужны. Не могли бы Вы подсказать нам с какими специалистами, нам в первую очередь нужно консультироваться по поводу отставания речевого развития. Я так понимаю, что это должны быть консультации не одного, а сразу нескольких специалистов.

(14.10.2013)

Добрый день! Конечно, Вам необходима консультация нескольких специалистов. Это и психоневролог, и логопед, и дефектолог. После обследования у специалистов обязательно нужны занятия. Можно обратиться в центр «Коррекция» на Океанском проспекте. У них проводится психолого-педагогическое обследование, индивидуальные и групповые занятия.


Дарья (22.09.2013)

Здравствуйте! Нужно ли показать ребенка специалисту, нам 1,10 месяца? Говорит только мама, папа, отдай, уйди, ну и еще несколько слов. Причем только дома, на улице мама и папа. Очень переживаем, потому что некоторые детки в нашем возрасте уже говорят хорошо. А наша девочка понимает все, но говорить никак не хочет.

(27.09.2013)

Добрый день! Я понимаю Ваше беспокойство, но речь Вашей девочки только начинает развиваться и думаю, что пока Вам не стоит беспокоиться. Понаблюдайте за ней, как она играет, оречевляет ли она свои действия во время самостоятельной деятельности, игр. Какие звукоподражания использует, ведь в этом возрасте, даже, коротенькое «БАХ» — это уже целое слово. Свои наблюдения обязательно записывайте и, если, к Новому году ситуация не изменится, то можно будет проконсультироваться с логопедом и неврологом. Главное, сейчас разговаривайте с ней неторопливо, читайте книжечки, задавайте вопросы по картинкам, используя вопросы. Где? У кого? Кому? Чем? и т. д.
Удачи Вам.


Анна (20.09.2013)

Здравствуйте. Моему сыну 3,5 года, до недавнего времени меня не беспокоило то, что он не выговаривает «р». Дело в том, что у него есть двоюродный брат, у него «р» горловое, научился произносить очень рано, и специалисты отказывались ставить этот звук, теперь говорят, что поздно.

Недели две назад сын начал произносить некоторое слова также, и ему очень нравится, что у него тоже получается рычать (они одного возраста). Стоит ли объяснять ребенку, что так не правильно или сразу вести и ставить. Я очень переживают по этому поводу. И как можно попасть к вам на прием?

(27.09.2013)

Добрый день! Что касается приёма, то записаться вы можете у администратора или позвонить мне на сотовый номер +7 924 321-31-41. А теперь о звуке, ставить звук «Р» в 3, 5 года рановато, его речь, в том числе и звуковая её сторона, ещё формируется. И в таких случаях всегда лучше говорить, видя ребёнка, но попробуйте поговорить с ребёнком и объяснить ему, что от такого звука у него может болеть горлышко. Разрешите ему говорить вместо «Р» любой другой звук. Горловой звук, действительно, весьма неприятный момент в логопедической практике, так как тяжело поддаётся коррекции. И часто, после постановки правильного звука, в речи ребёнка, а порой и взрослого мирно сосуществуют оба варианта.


Наталья (18.09.2013)

Добрый день! Подскажите, нужна ли консультация логопеда, если ребенок заменяет букву «Ш» на букву «Ф». Сыну 4 года и 5 месяца. Ходит в детский сад.
Спасибо.

(20.09.2013)

Добрый день, Наталья! Да, консультация логопеда нужна. Скорее всего, вашему малышу нужна помощь с шипящими звуками, но точнее Вам скажет специалист, побеседовав с ребёночком.


Александра (13.09.2013)

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, моему сыну 3 года и 4 месяца. Где-то к трем годам начал говорить немного, и вот постепенно словарный запас наполняется. Но у него проблема — он плохо выговаривает буквы, проглатывает как будто. Сказать хочет, но не может пока.

До этого целый год занимались в развивающей школе, они и цифры, и буквы изучали. В сад вот только пойдем. На улице очень общительный, любит, когда много деток, со всеми играется и пытается общаться, и предлагает свои игры. Может, когда в сад пойдет общения будет больше и тогда разговорится?

(20.09.2013)

Здравствуйте, Александра! Замечательно, что словарный запас ребёнка активно растёт. Когда он пойдёт в сад, то его словарный запас и фразовая речь будут развиваться. Но, по поводу вашего вопроса о плохом выговаривании звуков, сложно сказать, не видя ребёнка. Чтобы точнее оценить такие моменты в развитии ребёнка, его нужно увидеть и услышать. Если речь ребёнка сильно «смазана», то лучше обратиться к специалисту за консультацией.


Галинай (12.09.2013)

Добрый день! Дочке 4 года, но букву «Р» пока мы не выговариваем, заменяя другими буквами. Стараемся, но редко получается. Я сама в 5 лет стала произносить этот звук.

Стоит мне уже беспокоиться по этому поводу или просто подождать?

(20.09.2013)

Добрый день, Галина! Беспокоиться по поводу звука «Р» ещё не стоит, но если звук не появился к 6 годам, то, значит, нужна помощь. Однако, чтобы до этого не дошло, давайте немного поможем Вашей дочурке. Для этого необходимо научить её цокать, удерживать язычок «грибочком», «чашечкой», делать упражнение «маляр». Всё это поможет ей укрепить язычок, и появиться звуку в речи самостоятельно.

Вы написали, что стараетесь, но редко получается. Очень прошу Вас быть осторожной, так как иногда родители не обращают внимание на то, как говорит ребёнок звук, а он в это время не специально, но старательно разрабатывает горловой звук, поощряемый восторгами родных. Поэтому, если у неё начал появляться звук, то обратите внимание — движется ли при этом кончик языка. Если Вы не уверены, то лучше обратитесь за консультацией к логопеду. Специалист Вам подскажет, как и что нужно делать.


Наталья (10.09.2013)

Здравствуйте, ходили с 3-летней дочерью на прием к логопеду, когда в сад устраивались. Там были очень интересные и занимательные книги. Может, посоветуете что-то очень интересное и доступное, и где можно купить. Заранее спасибо!

(20.09.2013)

Здравствуйте! Очень приятно, что вы приучаете дочь к книгам и прививаете к ним интерес и любовь. Наталья, не могли бы вы уточнить немного конкретнее, что Вас интересует? С удовольствием помогу.


  
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 8)
Ваша оценка:
2802 просмотров
10 сентября 2013 Напечатать
..........................................................................................................................................................................
Логопед-дефектолог, Валентина Васильевна Поддубная