Исполнились ли Ваши новогодние желания, загаданные в канун 2016 года?
Да, мои желания всегда исполняются
Да, и даже круче, чем загадывалось
Частично
Жду исполнения, до конца года еще есть время
Нет, не исполнилось
Не успела ничего загадать, исправлюсь в этом году
Не верю в подобную ерунду
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Консультация (архив)

Воспитатель, учитель-логопед

Иванова Алла Дмитриевна

Иванова Алла Дмитриевна

Вас консультирует Иванова Алла Дмитриевна, педагог, воспитатель, учитель, логопед-дефектолог.

Любые вопросы, касающиеся нарушений в развитии устной и письменной речи, трудностей в освоении учениками общеобразовательных программ, вы можете напрямую задавать Алле Ивановой. Помочь родителям предупредить возникновение проблемы, а детям — преодолеть ее последствия — главные правила, по которым она строит свою работу.

Справка

Профессиональный уровень, образование, опыт, владение педагогикой и психологией детей дошкольного и школьного возраста, огромное желание, активное участие в работе районного, городского методических объединений позволили Алле Дмитриевне выстроить свою работу так, чтобы она была эффективной и результативной.

Образование:

  • 1996 г. — Спецфакультет при Приморском Краевом институте усовершенствования учителей: дефектология, олигофренопедагог, учитель-логопед, дефектолог.
  • 1990 г. — Душанбинский педагогический институт имени Т. Г. Шевченко: педагогика и психология (дошкольная), преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

Профессиональный опыт:

  • 1983–10.1984 гг. — детский сад № 103 (Таджикистан), воспитатель

    Обучение и воспитание детей дошкольного возраста, развитие их творческих способностей. Создание благоприятного психологического климата в общении с детьми и их родителями.

  • 1984–02.1995 гг. — детский сад № 7 ДВМП, воспитатель

    Обучение и воспитание детей дошкольного возраста, развитие их творческих способностей. Создание благоприятного психологического климата в общении с детьми и их родителями.

  • 1995–09.2012 гг. — МОУ СОШ № 42, учитель-логопед

    Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся, своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ, разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.

В данный момент консультации не ведутся

Вопрос-Ответ

Полина (15.08.2014)

Здравствуйте, Алла Дмитриевна! Моему сыну 2 года 8 месяцев. Он не разговаривает. Я понимаю, что все детки индивидуальны, и волноваться пока не стоит. Невролог и детский психиатр говорят, что по их части всё нормально, что пойдёт в сад, заговорит. Мы, кстати, в сентябре идём. Развитием мелкой моторики мы занимаемся. Но меня волнует то, что сын совершенно не хочет слушать сказки. Сколько я ни пыталась ему читать или песенку спеть, он сразу «не…не…не…» Даже будучи совсем крохой не хотел слушать. Голос у меня не грубый, заикания и других дефектов речи нет. Почему так? Так хочется перед сном сказку почитать малышу. Ведь это тоже полезно для развития речи. Подскажите, пожалуйста, может есть какие-то способы привлечь внимание ребёнка? Заранее спасибо. С уважением, Полина.

(20.08.2014)

День добрый, Полина! Хорошо, что специалисты подтверждают отсутствие аномалий у Вашего малыша. Действительно, так часто бывает, что у ребенка, попадающего в детский коллектив, активизируется речь. То, что развиваете мелкую моторику — замечательно! Но мне тоже интересно — почему Ваш малыш не хочет слушать сказки! Может был «горький опыт» страшной сказки? И теперь на все, что связано со словом «сказка», такая реакция? Может, попробовать ставить аудиозаписи сказок? В детстве своих детей мы покупали пластинки и ставили им слушать перед сном сказки. Детям было интересно — озвучивают артисты, разные голоса, по-артистически эмоционально! Пластинку нужно переворачивать, поэтому мы стали записывать сказки на магнитофон. Так дети потом эти сказки наизусть в саду пересказывали; ) )) Для начала, исключите из обихода само слово «сказка». Пусть это будет история. И давайте посмотрим, как пойдет речевое развитие после посещения сада. Удачи Вам! Не теряйтесь, пожалуйста! Делитесь своими достижениями! А они будут обязательно, я даже не сомневаюсь!


Марина (15.07.2014)

Здравствуйте! Сыну 6 лет. Звук р гортанный. Были на консультации у логопеда, который показал, как научиться вызывать звук с помощью зонда через звук дддд. Занимаемся дома, примерно недели 2. Уже стал очень хорошо получаться моторчик, но, к сожалению, только с помощью зонда.

Вопрос: как научиться вызывать звук р без механической помощи?

(15.07.2014)

Добрый день, Марина! Постановка звука [р] занимает порой очень длительное время. Нужен еще ряд упражнений, чтобы развивать мышцы языка: «Лошадка», «Грибок», «Гармошка» и не только эти. Вы их делаете? То, что за 2 недели уже появился «моторчик» — замечательно. На длительном выдохе «заводите» зондом «моторчик» и медленно, чтобы не видел ребенок, убирайте его от уздечки. Еще можно «заводить моторчик» без зонда — упираем передний край язычка в верхние передние зубки, толкаем его, пытаясь произнести слог «тррра». Процес длительный. Наберитесь терпения и у вас с сыном все получится. Удачи!


Татьяна Федоровна (18.09.2013)

Благодарю вас за ваше доброе сердце.

(19.09.2013)

Верю в то, что у Вас ВСЕ получится! Удачи!!!


Татьяна Федоровна (12.09.2013)

Здравствуйте. Моему сыну 10 лет. С 2-летнего возраста, с переменным успехом, преодолеваем заикание. Сейчас все усугубилось — наступает половое созревание. Есть ли свет в конце тоннеля или смириться и жить с этим?

Спасибо.

(12.09.2013)

Добрый день, Татьяна Федоровна! Мириться ни в коем случае нельзя! Прежде всего преодолевать такую проблему нужно со специалистами. У нас в городе есть коррекционные учреждения, где Вашему сыну могут оказать помощь! В каком районе Вы живете? Могу порекомендовать Вам таких специалистов.


елена (28.08.2013)

Здравствуйте. Подскажите в 1,3 месяца, что может уже говорить ребенок и насколько четко? У меня говорит только «мама» очень редко.

(24.09.2013)

Добрый день, Елена!

Большая часть речи ребенка может быть неразборчивой до двухлетнего возраста. Это нормально. Некоторым детям важно некоторое время полепетать и поэкспериментировать со звуками без посторонних попыток исправить их. Такие дети попросту запасаются языковой информацией, чтобы внезапно выплеснуть ее внезапным фонтаном внятных и понятных слов в возрасте двух лет. Нет никакого смысла сравнивать речевые успехи своего ребенка с успехами деток-ровесников.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок не справляется с некоторыми словами, приложите некоторые усилия к тому, чтобы как можно чаще повторять эти слова самим, пользуясь желанием ребенка все имитировать. Исправляйте путем повторения, а не ставьте в тупик замечаниями. Не забывайте, речь — это в первую очередь навык, приносящий радость, а не задача, над которой нужно усердно трудиться. Чем больше будет ребенок получать удовольствия от общения, тем лучше и быстрее он научится говорить.

К концу первого года артикуляционный аппарат только начинает формироваться, поэтому малыш способен произносить гласные звуки: а, у, и, некоторые согласные: м, п, б, н, т, д, к, г.

  • словарном запасе крохи имеется уже 3–5 лепетных слов и предложений, например: «тема» (тетя Маша), «погу» (пойдем гулять), которыми он пользуется.
  • малыш понимает простые инструкции: «Поцелуй маму», «Нельзя», «Возьми», «Принеси».

К 15 месяцам (возраст Вашего малыша):

  • кроха понимает простые инструкции;
  • словарный запас увеличивается до 6 слов. Пока он можеть произносить их только на своем «тарабарском» языке.

На втором году жизни ребенок уже четко произносит гласные звуки: а, у, и, о, но звуки э, ы заменяет звуками и, е. Большинство согласных заменяет более простыми в артикуляционном отношении звуками, ряд твердых согласных заменяет мягкими, вместо дай — произносит дяй, вместо санки — сянки, звонкие согласные — глухими, вместо бам-бам — пам-пам, шипящие звуки, а также р, вообще отсутствуют в его речи.

Вместе с неправильным произношением звуков у малыша отмечается упрощение слов. Они укорачиваются или произносится только слог, например, ко или моко вместо молоко, бай-бай вместо спать. Голос у ребенка еще недостаточно громкий, речевой выдох слабый. Все это говорит о недостаточно окрепшем голосовом аппарате.

Чтобы освоение речи проходило успешно, ребенок должен иметь возможность получать различные впечатления от окружающей среды, то есть прежде всего необходимо обогатить чувственный опыт ребенка. Чтобы эти впечатления способствовали развитию речи, необходимо сопровождать их словесными объяснениями, давать им определения, устанавливая непосредственную связь слова с предметом, действием, явлением.

Пока Ваш малыш, как губка, впитывает все знания об окружающем его мире. Помните, главная цель речи маленького ребенка — донести мысль, а не слово. Речевых вам побед!


Татьяна (26.03.2013)

Здравствуйте, Алла Дмитриевна. У меня такой вопрос. Ребенку 2,7, активный, контактной, легкийна подъем. Но мы почти не говорим. До 2 лет вообще отказывался повторять слова, говорил только то, что умел (мама, папа, баба, биби, тюда, сюда, дай, я и еще несколько слов). Сейчас уже начал пытаться повторять, но больше на своем языке, чем то, что просят. По развитию общему — развит. Четко делает то, о чем просят. Даже педиатр всегда отмечает это. Но почему мы еще не говорим? Малыш никогда не остается один, всегда с кем-то находится в общении. Подскажите, пожалуйста, какие наши действия? Может, он быстрее начнет говорить, общаясь больше с детками (в сад мы не ходим)? Спасибо Вам заранее за ответ.

(28.03.2013)

Добрый день, Татьяна! Спасибо за вопрос! Судя по Вашему описанию у малыша нет проблем неврологического характера (внутриутробное развитие, роды) и поэтому, особой тревоги его речь не вызывает. Начнем с того, что мальчики начинают разговаривать позже девочек! В этом возрасте малыши, как «губка» — впитывают всю окружающую их информацию! То, что малыш говорит на «своем» языке связано с тем, что у него еще не полностью сформирован артикуляционный аппарат — он полностью формируется к 5 годам (возраст, когда начинаются активные занятия в логопедическом саду). Хорошо, что вы постоянно общаетесь с ребенком!

Прежде всего, мы не забываем о том, что все детки ИНДИВИДУАЛЬНЫ! У малышей в этом возрасте может отсутствовать потребность в речи по причине того, что их легко понимают окружающие; также могут влиять и наследственные факторы. Если все-таки Вас беспокоит задержка речи Вашего малыша — посетите психоневролога (чтобы исключить возможные нарушения). Продолжайте общаться с малышом, развивайте мелкую моторику (собирание пазлов, бусинок, лепка, шнуровка), комментируйте свои действия и действия малыша, читайте литературу соответствующую возрасту Вашего малыша, заучивайте легкие четверостишия и песенки!

Как бы не отзывались о посещении детских садов, но деткам необходимо активное общение со сверстниками и совместная деятельность (не только на прогулке)! Очень хорошо стимулирует развитие речи плавание — запишитесь в бассейн! И еще, посетите хирурга-стоматолога, чтобы исключить такой диагноз, как короткая подъязычная уздечка, в дальнейшем она будет влиять на произнесение звуков [л], [р].

Речевых Вам побед! Всего доброго!


Елена (27.10.2012)

Уважаемая Алла Дмитриевна, моему ребёнку 3 года и 1,5 месяца. Ребёнок-инвалид с диагнозом «аутизм». В данный момент речи нет, произносит отдельные слоги, вокализирует. До 1 года и 4 месяцев говорил 18 простых слов, называя предметы или отвечая. Речь взрослых понимает. Подскажите, какие могут быть способы развития навыков речи в нашем случае? Заранее благодарна за ответ.

(09.11.2012)

Добрый день, Елена! Вопрос непростой, потому что заочно сложно несколькими словами рассказать о способах развития речи таких малышей, как Ваш. Все детки индивидуальны! У таких особых деток до 2–2,5 лет происходит постепенное обогащение активного словаря за счет слов, которые произносят окружающие или в речи малыша мелькают строчки из стихов и песен. Однако все эти слова или короткие фразы не направлены на общение ребенка с близкими людьми, а при переходе к активному периоду овладения речью он начинает терять и этот небольшой словарный запас. В результате к 3 годам у малыша остаются, как Вы и говорите, непроизвольные вокализации (2–3 звука), крики, исчезает «бормотание», в котором можно было бы различить частички слов.

Коррекция речевых расстройств у малышей с подобным ходом развития требует очень длительной и систематической работы целой команды специалистов — психолога, логопеда, музыкального терапевта, социального педагога, дефектолога. Именно полноценная диагностика в полном объеме даст возможность назначить адекватное лечение и правильно организовать коррекционную работу! Я могу Вам посоветовать обратиться к таким специалистам:

  • Центр консультирования детей раннего возраста — ул. Жигура, 46, телефон: 220-82-28
  • Центр восстановительной медицины и реабилитации «Альтус» — ул. Кирова, 66, телефон: 231-47-12
  • Центр «Коррекция» — ул. Толстого, 54 (здание школы № 40), телефон 264-85-41

И у нас на портале в разделе «Особые дети» есть много подобных тем: «Аутизм излечим 2!!!», «Объединение родителей детей с аутизмом. Думаем вместе!»

Удачи и терпения Вам, Елена, и здоровья Вашему малышу!


  
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 20)
Ваша оценка:
4349 просмотров
4 октября 2012 Напечатать
..........................................................................................................................................................................
Воспитатель, учитель-логопед, Алла Дмитриевна Иванова