Исполнились ли Ваши новогодние желания, загаданные в канун 2016 года?
Да, мои желания всегда исполняются
Да, и даже круче, чем загадывалось
Частично
Жду исполнения, до конца года еще есть время
Нет, не исполнилось
Не успела ничего загадать, исправлюсь в этом году
Не верю в подобную ерунду
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Консультация (архив)

Священник (архив 2010 г.)

Отец Владимир Остаченов

Архив консультации за 2010 г. Отца Владимира Остаченова, Священника храма Казанской иконы Божией Матери г. Владивостока.

Задать вопрос консультанту можно здесь.

Справка:

  • священник храма Казанской иконы Божией Матери г. Владивостока
  • руководитель Огласительной школы Владивостокской епархии Русской Православной Церкви, преподаватель Владивостокского Духовного училища
Вопрос-Ответ

Вероника (14.12.2010)
Здравствуйте, Отец Владимир! Мы с моим супругом находимся в гражданском браке 12 лет. Можем ли мы покрестить нашего сына или нет, так как по канонам церкви он считается незаконно рожденным?
Отец Владимир (29.12.2010)
Здравствуйте, Вероника! Можете, если начнёте вести полноценную христианскую жизнь. Такие вопросы решаются частным порядком со священником в том храме, куда вы ходите или собираетесь ходить.

Светлана (01.11.2010)
Добрый день, Отец Владимир. Я была несколько лет в законном браке и обвенчана. Но наш брак давно распался, и мы находимся в официальном разводе. Но мой бывший муж не оставляет меня в покое и предъявляет на меня свои права, так как мы были обвенчаны. Можно ли мне с ним развенчаться. Спасибо.
Отец Владимир (02.11.2010)
Здравствуйте, Светлана. Чтобы расторгнуть церковный брак, Вам нужно обратиться к архиепископу Вениамину, во Владивостокское епархиальное управление. Оно находится на улице Пологой, 65. Хотя, мне думается, что этот шаг проблемы не решит, так как вряд ли ваш муж действует, исходя из религиозных мотивов.

ANYA (15.10.2010)
Отец Владимир, здравствуйте! Я бы хотела знать — я не крещеная, но хожу в церковь по воскресениям. Я хочу креститься с малышом моим. Можно?
Отец Владимир (17.10.2010)
Конечно, можно, но пройти обычную подготовку перед Крещением всё равно необходимо. Обычно реакция человека на подготовительные беседы перед Крещением абсолютно идентична его отношению к предстоящей церковной жизни. Поэтому уже сейчас надо настраиваться на изменение всего строя жизни. Желание вступить в христианские ряды должно быть серьёзным и глубоко обдуманным, и первый шаг в этом направлении — и есть выслушать информацию о содержании христианской веры и жизни.

Евгения (15.09.2010)
Здравствуйте, Отец Владимир. Я хочу покрестись ребенка, но тот, кого я выбрала в крестные, находится далеко, и в этом году не сможет приехать во Владивосток. Откладывать надолго крещение мне не хочется. Можно ли, чтоб крестным человек стал заочно?
Отец Владимир (17.09.2010)
Здравствуйте, Евгения. Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос положительно, мне нужно сперва узнать, насколько церковна жизнь Вашей семьи, насколько церковен будущий крёстный, будет ли он участвовать в воцерковлении ребёнка, или вот как сейчас, жить где-то вдали и только изредка появляться. В любом случае, благословить крещение без присутствия крёстного, можно только в качестве исключения. Поговорите об этом конкретнее со священником из того храма, где собираетесь крестить ребенка, может быть, Вам пойдут навстречу.

Екатерина (11.09.2010)
Отец Владимир, здравствуйте! Мне 25 лет, меня крестили, когда я училась в школе, лет в 14–15. Во время крещения у меня несколько раз гасла свеча в руке, маме кто-то сказал, что это потому что я сделала что-то плохое, но после крещения все в жизни наладится. И действительно, у меня появились друзья, новые увлечения. Спустя какое-то время я потеряла крестик и маленькую икону, которую мне подарили после крещения. Мне подарили новый крестик, но носить я его не смогла, все время рвалась цепочка. Сейчас я сама себе купила крестик, и хочу его носить, знаю, что его нужно освятить в церкви. Скажите пожалуйста, в какое время можно прийти к Вам с крестиком, и как долго времени нужно для того, чтобы его освятить?
Отец Владимир (15.09.2010)
Здравствуйте, Екатерина! Крестик можно освятить в любой из тех дней, когда в храме есть богослужение. Ближайшая служба в Казанском храме будет во вторник, в 16.00. Освящение крестика не займет много времени, не более 10 минут. И не обращайте пристального внимания на мелкие жизненные проишествия. Если человеческая воля направлена к Богу, его душе ничто не может повредить. Если же пытаться толковать окружающие нас обстоятельства, можно загнать самого себя в такие тупики, которые хоть и образованы на пустом месте, зато страшно отравляют жизнь. В христианстве жизненные ориентиры заключаются в степени интенсивности участия в церковной жизни, а не в примечательных случаях. Будьте здоровы!

Ирина (28.08.2010)
Здравствуйте, Отец Владимир. Я мусульманка, 20 лет живу во Владивостоке, в мечеть не хожу, так как у нас ее нет. Скажите, как священник, это по-христиански поступать так? То есть когда война — мы все как один на защиту Родины, а как с Богом говорить — Россия сразу только русская и православная. Скажите, пожалуйста, что мусульмане Владивостока сделали плохого, что не могут молиться так, как они хотят?
Отец Владимир (02.09.2010)
Ирина, здравствуйте! Вы задали один вопрос, а на него надо дать десять ответов. Как это сделать в данном нам формате, я не знаю, скажу лишь то, что я сам считаю самым главным, а для всего остального приглашаю вас в Казанский храм поговорить лично. Если Вы мусульманка, то слова Корана должно являться для Вас истиной в последней инстанции, и Вы безоговорочно должны принимать их как принципы вашего мировоззрения и Вашей жизни. И Русь, хотя она изначально и стала единым государством под эгидой Православия, никогда не отрицала свободы иноверцев молиться так, как они хотят. Почему же тогда Вы отказываете христианам так же свободно исповедовать свою веру? Мы живём не по Корану, а по Евангелию, а оно говорит нам о том, что Христос есть не только человек, но и истинный Бог, Который явился возвестить нам всю истину о Себе Самом и Свою волю о нас. Пророческое же служение, в свою очередь, заключается также в том, что пророк открывает нам нечто о Боге, и Его волю о нас. Но если Бог уже явился во Христе, уже Сам открыл нам всё, то кто же из людей может открыть нам больше, нежели открыл Сам Бог? Поэтому, исходя из евангельского учения, мы просто вынуждены говорить о том, что нет смысла после Христа приходить кому-то иному, ибо во Христе Иисусе нам явилась вся полнота Божьего Откровения. Такова наша вера. Вы скажете нам, что мы оскорбляем Мухамеда? Нет, но к нашему прискорбию, Вы оскорбляете Христа, не признавая Его слов и слов его учеников, свидетельствующих о Его Божественном происхождении. Мы не можем попрать нашу истину, если уж разговор зашёл о истине. А если идёт речь о веротерпимости, то Православие никогда (за редчайшими исключениями в истории Руси), не было агрессивно по отношении к другим исповеданиям. Почему в России предпочтение отдают Православию? Наверное по той же самой причине, по которой в Турции национальной религией признаётся ислам, а в Израиле- иудейство. Если страна на 80% процентов состоит из православных, естественно будет отдать им предпочтение. Но оно отнюдь не предполагает презрение к другим религиям. К тому же вспомните о том, что российское государство содержит академию Маймонида, (за деньги православных налогоплательщиков), а Православная Церковь государством отнюдь не поддерживается, так что мусульманам в России грех жаловаться на дискриминацию.

Ульяна (22.08.2010)
Отец Владимир, здравствуйте! Я на 5 месяце беременности, беременность протекает тяжело, долгое время я вообще не ходила в церковь, т. к. очень плохо себя чувствовала. Сегодня причащалась, и это было очень тяжело — на голодный желудок, при низком артериальном давлении, духота в церкви — я чуть не упала в обморок, если бы не попросилась вне очереди пройти причаститься, может, так и не причастилась бы. Я даже не смогла до конца службы простоять — выскочила на свежий воздух, как пробка. Дома дослушала благодарственные молитвы. Отец Владимир, есть ли какое-нибудь допущение для беременных? Можно ли исповедаться накануне вечером, а на литургию прийти только на само причащение? Как быть с правилом причащаться на голодный желудок? Быть голодной — верный обморок. Можно ли не стоять всю службу? Лучше мне не становится, и, вдруг так всю беременность и будет? Очень хочется и исповедоваться и причащаться. Спасибо вам!
Отец Владимир (02.09.2010)
Ульяна, простите за запоздалый ответ. Безусловно, беременным, кормящим матерям или просто больным людям всегда облегчается и пост, и, в случае необходимости, молитвенное правило. Для решения подобных вопросов хорошо бы иметь своего духовника, который держал бы всегда руку на пульсе вашего духовного здравия. Подобные вопросы решаются сугубо индивидуально. На ближайшей исповеди спросите священника об этом. Пусть его ответ станет Вашим правилом на время беременности. Будьте здоровы!

Елена (16.08.2010)
Здравствуйте, отец Владимир. Подскажите, пожалуйста, можно ли попасть к Вам на исповедь? Я совершила противный поступок, я вообще не отдавала себе отчета, что делала, будто пелена на глазах. Очень нужно исповедаться, а мне стыдно даже рассказывать об этом. Сложность еще заключается в том, что я работаю и свободное время есть не всегда. Очень жду вашего ответа.
Отец Владимир (02.09.2010)
Елена, простите что заставил ждать, только сегодня вышел из отпуска и подошёл к компьютеру. Если Ваша проблема ещё не решена, то приходите в любые субботу или воскресенье на службу или после неё. Буду рад Вам помочь.

Алла (02.08.2010)
Отец Владимир, здравствуйте! Скажите, в рамках церкви существует ли понятие одержимости (бесом, злым духом и т. п. ), и если да, то выполняется ли обряд изгнания священнослужителями? Не удивляйтесь такому вопросу, просто передачу тут показывали про одержимость, я только конец успела посмотреть, но там про признаки одержимости говорили, вот что-то мне ударило в голову, может моего мужа на такой обряд сводить? Глупость, может, конечно, но интересно Ваше мнение.
Отец Владимир (04.08.2010)
Здравствуйте, Алла! Спасибо за интересный вопрос. Одержимость, или беснование, это широко известный факт, и ничего удивительного в нём нет, если мы признаём, что наряду с нашим, видимым миром, существует мир бесплотных духов, мир демонический. Мне приходилось не раз видеть одержимых, и хочу вам сказать, что все мы одержимы нечистыми духами в большей или меньшей мере. Человек не следящий за входящими в него мыслями, принимает их все за свои собственные, и время от времени вскипает то неудержимой яростью, то блудной похотью, то невообразимой гордыней, то скупостью или непрошибаемым упрямством и т. д и т. п. Безусловно, вышеобозначенные состояния сообщает человеку бес, на время вошедший в него. Другое дело в том, что он, добившись своей цели, и как бы напитавшись совершённым человеком грехом, выходит из своей жертвы, и переживший приступ одержимости возвращается в своё более-менее благополучное состояние. Но бывает, что бес не выходит, и тогда наряду с человеческой личностью в человеке начинает постоянно присутствовать и действовать демоническая личность, которая в конечном счёте может подавить человеческую личность, превратив её в пассивного наблюдателя собственных, уже неподдающихся контролю, состояний. Такое беснование уже очевидно для окружающих, и дошедшего до такой стадии обычно запирают в ШИЗО. Что же касается обряда изгнания, то его может проводить лишь человек святой, очистивший себя от страстей. Безопасно изгонять может и не достигший святости священник, при том условии, что он будет иметь благословение от святого. Но если кто-либо из священнослужителей, не справившихся с собственными страстями, дерзнёт изгонять беса, то очень рискует сам оказаться одержимым. В Приморском крае не проводится чин изгнания. Знаю, что есть экзорцисты в Москве, в Лавре, но это исключительная практика. Нечистый дух не боится обряда, он боится чистоты. Поэтому святые отцы древних времён никогда не проводили обрядов для изгнания, они изгоняли беса внутренней молитвой, непрерывно произносимой в глубине чистого сердца. А иногда и не изгоняли, потому что видели Божий замысел о одержимом, чтобы тот был спасён через страдания, претерпеваемые от беса. Если у вас проблемы с мужем, лучше приходите в храм и обсудите их конкретнее с каким-нибудь опытным священником. Лучше всего к исправлению проблем духовного характера служит церковная жизнь с её таинствами. А если вы её не ведёте, обряд изгнания ни в коей мере не сможет вам помочь.

Евгения (23.07.2010)
Здравствуйте, отец Владимир. Я хочу узнать у вас. Я не крещенная и знаю, что надо пройти 2 подготовки к крещению, чтобы покреститься, но у меня нет времени, чтобы прийти на них. Как-нибудь без них можно покреститься? Ответьте пожалуйста!
Отец Владимир (29.07.2010)
Здраствуйте, Евгения! Конечно, можно креститься без подготовки, но с тем условием, что Вы сможете чётко и ясно сформулировать ответы на следующие вопросы:
1. Зачем нужно крещение?
2. Что даёт это таинство?
3. От чего оно избавляет?
4. К чему оно обязывает?
Приходите в эту субботу (31 июля) в 13.30 в Казанский храм на крещение, и поговорим. Если я увижу, что Вам действительно ничего не нужно объяснять, то покрестим Вас тотчас же. Будьте здоровы!

Марина (13.07.2010)
Здравствуйте, отец Владимир! Скажите, пожалуйста, почему я не могу войти в храм, если не в юбке, а в брюках, и почему обязательно я должна быть в платке? Иногда так хочется зайти в церковь, постоять, помолиться, как можешь, а тут на пороге встречают тебя бабульки и сразу же: «Оденьте платок!». Или еще того хуже: «Выйдите, вы же в брюках!»,— после такого сразу же отпадает всякое желание посещать храм. Я православный человек, если можно так сказать, но не придерживаюсь постов и исповедей перед батюшкой. Почему в Европе нет подобных упреков к одежде и всяческих косых взглядов в твою сторону? Почему там можно зайти в церковь, не постоять, а посидеть, помолиться и подумать и никто тебя не выгонит? Почему в Храме Гроба Господня, в кувуклию пускают женщин в штанах и без платков? Ведь, главное, для Господа — это твое чистое сердце и душа? Зачем все это нужно в наших церквях? Ничего не понимаю… Вот так и ходишь вокруг церкви, хочется зайти, а не тут-то было, если ты не в нужной одежде…Печально все как-то… Разъясните: почему все так?
Отец Владимир (15.07.2010)
Здравствуйте, Марина. Спасибо за актуальный вопрос. Запрет на ношение женщинам мужской одежды, а мужчинам женской, имеет основание ещё в заповедях Священного Писания Ветхого Завета. В Новом Завете апостол Павел тоже немного касается внешнего вида женщины, говоря о том, что голова её должна быть покрыта платком. Можно было бы не касаться смысла этих постановлений, если Библия стала бы для нас верным ориентиром нашего богообщения. Ведь христианство это не синкретическая религия (то есть сочетающая в себе кусочки и обрывки самых различных религиозных и философских течений), но вполне определённая, сложившаяся тысячелетиями религиозная традиция с устоявшейся верой, обрядами и каноническими предписаниями, вытекающими из Священного Писания (т. е. Библии), как река из истока. Поэтому, если мы хотим идти к Богу в лоне христианской ортодоксии (православия), то почему бы просто не воспользоваться его средствами, накопленными веками? Постановление о одежде мне представляется мудрым даже с житейских позиций. Если во время службы в храм входит женщина в обтягивающих джинсах (или брюках, это неважно), с распущенными белыми кудрями (или чёрными, какая разница), то взоры не достигших святости мужчин (это 100% современных церковных мужчин) упадут именно на то, что должно по уставу быть прикрыто длинной юбкой и платочком соответственно. Конечно, такая раскрепощённая женщина если и не лишит их внимания к богослужению, то всё же внесёт сумятицу в наши стройные молитвенные ряды. Ну хорошо, скажете вы, пусть не в обтягивающем, пусть не распущенные, тогда давайте договоримся, какие облачения должны быть на женщине, и по каким критериям будет оценена степень допустимости и недопустимости? Незаметно для самих себя мы с вами составим новый церковный канон! Но зачем он, если уже есть древнецерковный, освящённый временем? Если нам не изредка заходить в храм, но сделать богообщение частью нашей жизни, тогда бы отпали проблемы одежды, так как вы заранее уже знали бы, что приближается время моего молитвенного предстояния, и я одеваюсь не как обычно, но по-церковному. Злые церковные бабушки это конечно проблема, но (скажу вам по секрету) в храме, где служу я, их нет. Так что можете смело приезжать в Казанский храм на Эгершельд в самом невероятном наряде, может в душе кто-то и покачает головой, но из храма не попросят. А насчет исповеди и вообще серьёзной христианской жизни, которая одна только и может действительно изменить человеческую душу — это разговор отдельный. Будьте здоровы!

Екатерина (10.07.2010)
Отец Владимир, здравствуйте! Мне 27 лет, всю жизнь чувствовала внутреннее несоответствие по отношению к своему имени (меня назвали Варварой), в 19 лет поменяла имя, жизнь заметно наладилась, стало внутренне легче, спокойнее. Сейчас во взрослом возрасте есть искреннее желание креститься новым именем (несмотря на то, что уже крещена в детстве Варварой). Как к этому относится Церковь? Не является ли это грехом? Ведь желание это идет из души!
Отец Владимир (12.07.2010)
Здравствуйте, Екатерина! Конечно, имя Варвара несколько старинное, патриархальное, и носить его молодой девушке могло быть и неловко. Например, вот какой здесь выдумать уменьшительно-ласкательный аналог? Варварами римляне называли иноземцев, говорящих на непонятном языке (вар-вар-бар-бар), ничего не разберёшь. По тем же, кстати, причинам и мы, русские, татаров татарами назвали. Облегчение от смены имени могло возникнуть, но оно максимум могло быть лишь облегчением психологического порядка, но отнюдь не могло само по себе оказать влияния на судьбу. Принять иное имя в крещении можно, это не грех. Грехом могло бы быть суеверие в силу имени, если бы вы это суеверие в себе таили. А вот то, что желание идёт от души, вовсе ещё не является гарантом истинности желания, ибо наши души поражены и неведением, и невежеством, не умеют толком схватывать различие между истиной и ложью, духовная интуиция если не атрофированна, то притуплена. Апостол Павел людей, чувством (то есть уже без рассудочного анализа) ощущающих различие между добром и злом назвал совершенными. А так как мы с вами от совершенства далеки, будем попристальней разглядывать всё, что из наших душ исходит. Креститься второй раз нельзя, так как дар крещения даётся человеку раз и навсегда неотъемлемо. Вам совершенно необходимо узнать, что же даёт человеку крещение, и как этим даром пользоваться, а для этого приходите в любой воскресный день в Казанский храм на Эгершельде, я с удовольствием с вами побеседую. Будьте здоровы.

Евгения (29.06.2010) Здравствуйте, отец Владимир. У меня такая ситуация. Я с двух лет воспитывалась с отчимом (хотя есть и биологический отец, но никакого участия в моей жизни он не принимает. Считала его своим родным отцом, очень любила его и мечтала выйти замуж за такого же человека. Папа погиб в автомобильной катастрофе, когда мне было 14 лет. Я очень тяжело переживала его кончину. Думала, пройдет немного времени, и все успокоится, но, чем старше я становлюсь, тем больше мне его не хватает. Мне уже 30 лет. В прошлом году я родила сына и очень долго мучалась с выбором имени. Ребенок почти два месяца безымянный ходил. В итоге после долгих размышлений, советов я назвала сына именем папы (Юрий). После того, как я получила на руки свидетельство о рождении, еще месяца три привыкала к имени, потому что был постоянный страх, что я совершила ошибку. Многие говорили, что так делать нельзя, мол, если с ребенком что-нибудь случится, я потом себя всю жизнь виноватой считать буду, мол, я заранее обрекаю сына на беду. Но мне так хотелось, чтоб сын был продолжением папы. Вот теперь вроде успокоилась, да видно не совсем, раз пишу сейчас Вам. Я еще слышала, что в церковном словаре вообще нет такого имени — Юрий. Отец Владимир, подскажите, как мне быть, пожалуйста! Ребенок еще некрещеный, собираемся крестить и его, и меня в следующем году на Крещение. Я после смерти отца всем говорила, что Бога нет, раз он оставил меня без папы. Но когда планировали ребенка, встала у окна и сказала — Боженька, подари мне сыночка, пожалуйста!!! Если подаришь, я поверю в то, что ты есть, покрещусь и верить в тебя буду. Вот он мне сыночка и подарил…
Отец Владимир (01.07.2010)
Здравствуйте, Евгения! Искренне рад и рождению долгожданного сына, и возвращению Вашему к вере. Имя Юрий в православии имеет прямой аналог — Георгий, что означает храбрый. При крещении имя принято нарекать из списка тех имен, память которых празднуется в день рождения ребёнка, или из имён наиболее близких имени уже данному младенцу родителями. При этом иногда крестят с изменением имени, но в этом нет ничего страшного. Многие святые отцы имеют по два имени: их собственное и принятое в крещении. Например равноапостольный Владимир, креститель Руси, принял в крещении имя Василий, святые Кирилл и Мефодий, изобретшие азбуку славян, изначально носили совсем иные имена… Примеров здесь великое множество, поэтому по поводу имени оставьте свои переживания, как пустые наваждения. Имя человека не определяет его судьбу, не закладывает основ его характера, любой человек с любым именем является совершенно свободным строителем своей судьбы. Учение о именах связано с кармическим представлением о мире, чуждым для христианства. Бог не есть слепая сила, связанная необходимостью и вынужденная следовать за нашими действиями, подчинёнными им ответными воздействиями, т. е. повторением имени ни в коем случае не обуславливается повторение судьбы. Юрий — замечательное имя, будьте совершенно спокойны. С искренним к Вам расположением, о. Владимир.

Анастасия (21.06.2010)
Здравствуйте, Отец Владимир. У меня такой вопрос. Муж отказывается крестить ребенка (сыну 11 лет). Говорит, что это неправильно, когда детям «навязывают» веру. Говорит, мол, он еще маленький, несмышленый. Вот вырастет и сам решит, креститься ему или нет. Это правильно?
Отец Владимир (22.06.2010)
Здраствуйте, Анастасия! А какими критериями выбора будет пользоваться ваш сын когда вырастет? Наверное теми, которые итегрируют в него родители, друзья-сверстники и всё современное общество. Тот взгляд, каким будет смотреть ваш ребёнок на мир, Бога и себя, неизбежно складывается, начинаясь с младенческих пелёнок и кончаясь предсмертным ложем. И основной вклад в его изначальное становление вносит не крещение даже, а пример жизни родителей. Конечно, нужно крестить младенцев, ведь это древнейший церковный обычай, но крещение принесет пользу только тому человеку, который после него будет воспитываться в церковной среде и, тем самым, иметь возможность реализовать в себе дар, сообщённый ему силою таинства.

Екатерина (15.06.2010)
Здравствуйте, Отец Владимир! Подскажите, можно ли получить благословение перед экстракорпоральным оплодотворением?
Отец Владимир (21.06.2010)
Здравствуйте, Екатерина! Я сам на это дело благословения бы дать не решился. По-человечески, я сочувствую обстоятельствам, приведшим Вас к такому решению, но как священник, обязан обратить Ваше внимание на то, что из нескольких зародышей остаётся живым один, затем сам способ зачатия противоестественен, и в-третьих — может быть, Бог бесплодием бережёт Вас от чего-то такого, что в будущем Вам было бы тяжело понести. Пытаться во чтобы то ни стало зачать ребёнка — дело опасное. Но это лично моё мнение, я не знаю, определена ли на этот вопрос официальная позиция Православной Церкви.

Екатерина (01.06.2010)
Отче, благословите! Подскажите, как правильнее поступить: я прошла лечение по поводу своего заболевания, которое является серьезным препятствием к беременности, и врач рекомендуетиспользовать для зачатия ближайшие месяцы, чтобы эффект от лечения был максимальным. Но ведь сейчас Петров пост. Я, случается, уступаю невоцерковленному мужу, но ведь это все равно нарушение поста и не естьхорошо?
Отец Владимир (01.06.2010)
Бог Вас благословит, Екатерина! Перед Вами нелёгкий выбор, и конечное решение придется выбирать Вам самой. Что сделать точкой опоры: профессиональную медицину — эту земную убедительную подпорку, или зыбкую (из-за непрочной веры) надежду на то, что Бог за Ваш труд воздержания ради соблюдения церковного закона даст и после поста зачать и родить здоровое дитя? Пост будет длинным, выдержать его нелегко, к тому же у Вас имеется опыт его нарушения (по вполне извинительным, конечно, причинам). По всему кажется, что надо послушаться совета врача, и это решение было бы благоразумным. Но, безусловно, лучшим было бы второе: отбросить «плотское мудрование» и переставить свои ноги с плеч медицины на плечи Божии. Нет другого способа укрепить веру в невидимое, как только отбросив видимое и очевидное, пойти к невидимому вслепую. Это решение не из лёгких, за него будут и ругать наверное, возникнут многие искушения, но зато Бог приблизится. В Библии сказано, что мудрость мира сего есть безумие пред Богом. К тому же одно дело, не выдерживая тяготы воздержания, допускать супружескую близость во время поста, и другое — сознательно зачинать в пост ребёнка. Вот мой совет, а лучше, конечно, вам обратиться к своему духовнику. Будьте здоровы!

Наталья (25.04.2010)
Здравствуйте, батюшка. Я сейчас в положении, можно ли нам с мужем покреститься или только после родов?
Отец Владимир (27.04.2010)
Здраствуйте, Наталья! Покреститься можно, беременность препятствием не является.

Галина (25.04.2010)
Здравствуйте, отец Владимир! Скажите, может ли быть один человек крёстным родителем нескольким детям?
Отец Владимир (27.04.2010)
Здравствуйте, Галина. Ответ такой — может, лишь бы у него на всех хватило души. Ещё раз повторюсь — если крёстный не может помочь в религиозном воспитании ребёнка, он является формальной, абсолютно не соответствующей своему названию фигурой, и его подопечный, скорее всего, не перерастёт через среднестатистическую планку религиозности нашего современного общества.
Почему православный наш народ ничего не знает о православной вере? Потому что формальность у нас возросла просто-таки в преемственность поколений, и в среде православного (по названию) русского народа тот же самый нравственный распад и гниение. Поэтому не могу не посоветовать: отнеситесь к этому вопросу посерьёзнее.
С уважением, о. Владимир.

Надежда (20.04.2010)
Здравствуйте, батюшка. Можете ли Вы посоветовать что-нибудь в такой ситуации. Моей дочери 12 лет, переходный возраст во всю проявляет себя. Во-первых, она постоянно обманывает. На любой заданный ей вопрос она может что-то придумать, ответить и забыть, и ей, конечно же, верят. А как оказывается, она соврала. Это в большей степени касается вопросов учёбы. А во-вторых, она стала очень остро реагировать на критику в её адрес. Мгновенно «вспыхивает», обижается и не хочет ничего слушать. На фоне всего этого у нас случился конфликт, а именно… Вечером попросила принести уроки на проверку (днем она сказала, что все сделала), а она сказала, что даже за них не садилась. Я не кричала, но очень строгим тоном поговорила с ней. Она обиделась, не захотела ничего слушать, сказала, что её никто не любит и ушла в ванную. Её было не слышно, и муж пошёл проверить. Сразу же позвал меня. Когда зашла, была в шоке. Она нашла бритву и порезала себе руку у основания кисти, не там где вены, а с внешней стороны. Может не знала, где вены находятся, может хотела напугать. Не знаю, меня всю затрясло. Еле мужа удержала. Конечно, поговорила с ней, но не знаю, достучалась ли. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь. Как я могу объяснить ребенку ценность человеческой жизни? Такое впечатление, что, когда она злится, в нее как бес вселяется. Может, есть какая-то литература или видео, чтобы показать ребенку, что только Бог дает нам эту жизнь и только Он её забирает. Когда будет взрослой, поймет, но сейчас, я боюсь, чтобы она еще чего-нибудь не наделала. Помогите, пожалуйтста!
Отец Владимир (22.04.2010)
Здравствуйте, Надежда! Ваша основная ошибка в том, что вы думаете, как изменить собственную дочь. Но проблема заключается в другом: как изменить вам те обстоятельства, которые привели вашу дочь в настоящее состояние. Эта проблема, как это ни прискорбно — вы сами и ваше отношение к вашему отпрыску. Почему ваша дочь замкнулась от вас, почему вы не вложили в неё внутреннейшую устремлённость к той цели, которая объединила бы вас обоих в единый смысл ваших жизней — вот та проблема, что объединяет всю проблему воспитания настоящей современности воспитания детей. Вы ничего не сможете сдвинуть с места в вашем ребенке, пока не найдёте сил сдвинуть с места что-то в вашей собственной жизни. Как сделать это — разговор отдельный. Приходите в казанский храм, поговорим с вами на эту тему.

Ирина (12.04.2010)
Здравствуйте, отец Владимир, вы мне можете ответить, что означает имя Павел и Олег? Спасибо, и если есть возможность, по характеру дайте информацию?
Отец Владимир (13.04.2010)
Здравствуйте, Ирина! Имя Павел изначально не было собственно именем. В Римской Империи существовал особый пласт людей, выделенный из всех других своим особым положением, а именно — наличием римского гражданства. У людей данного контингента имя составлялось из трёх имён: первое указывало на фамилию рода, второе называло собственно имя, а третьим было прозвище, или, в простонародье — кличка. Так вот, Павел (павлус), буквально переводится как «малыш», или просто «малый». Такое прозвище взял себе Савл, чтобы указать самому себе на то, что он последний из всех апостолов, т. е. самый малый, незначительный. Про Олега сказать труднее, Олег и Ольга, имена, скорее всего, варяжского происхождения, прямого перевода я не слышал, и этимология мне не известна.
Насчет характера я обязан вам сказать только то, что имя абсолютно не определяет характер человека. Это позиция Православной Церкви. Человеческий характер не есть какая-то незыблемая константа, и в отличии от человеческого имени, он может менятся. Сравнить хотя бы Апостола Павла и императора Павла: их характеры чуть ли не прямо противоположны, несмотря на одно имя. Толкования и тайны имён в их приложении к человеческим характерам и судьбам есть плод восточных учений, основывающихся в большинстве своём на кармическом представлении о мире. Будьте здоровы!

Анастасия (08.04.2010)
Добрый день, батюшка! Чувствую зов сердца — принять крещение самой и крестить своего сына (ему 2 года). Что нужно для этого? Как готовиться мне и ребенку? Можно ли креститься нам в один день? Может ли быть крестным для мальчика его родной дедушка (мой отец), он крещеный, причащеный, но церковь давно не посещал? Как подготовиться крестному к таинству?
Отец Владимир (09.04.2010)
Здраствуйте, Анастасия! В один день креститься можно, дедушка крёстным может быть, но раз он человек не церковный, в деле воспитания вашего малыша в вере дедушка помочь не сможет, а значит всё здесь ляжет на ваши плечи. Ребёночка к таинству Крещения никак не подготовишь, слишком маленький, а Вам необходимо будет посетить две беседы посвящённые вопросам о том, какой должна быть жизнь христианина в Церкви, из чего она состоит, и как правильно идти к Богу путём православной веры. Беседы эти проходят на настоящее время во всех храмах Владивостока, там Вам всё расскажут. Спаси Вас Христос!

Татиана (17.03.2010)
Ваше преподобие! А Вас не смущает место, выбранное Вами для проповеди? Вы хорошо изучили этот сайт? Форум сайта («мужские разговоры», «любовь и секс» и т. п.)? Не вводите ли Вы людей в сооблазн тем, что даете консультации наравне с гинекологами (они отвечают на вполне профессиональные темы при этом)? Кто Вас благословил на присутствие на этом сайте?
Отец Владимир (20.03.2010)
Здравствуйте, Татьяна. Христос ведь и вовсе ел и пил с мытарями и грешниками, и блудницы целовали Ему ноги. Его не смущало то, что фарисеи называли Его при этом обжорой и пьяницей. Если мы будем проповедовать только лишь внутрицерковным людям, то не будем иметь даже призрачного шанса возвратить русский народ ко Христу. Сайт я не изучал, про любовь и секс не читал. Но то, что я отвечаю на вопросы именно здесь, есть послушание именно церковное, без крупицы инициативы с моей стороны. Спаси вас Христос!

Ирина (18.03.2010)
Здравствуйте, отец Владимир! Скажите, пожалуйста, можно ли принять обряд крещения приглашённому крёстному (если он не крещён) вместе с ребёнком?
Отец Владимир (20.03.2010)
Здравствуйте, Ирина. Нельзя, ибо крестный родитель должен быть не только крещёным, но и глубоко церковным человеком, иначе его функции по отношению к ребёнку будут чисто формальными.

Татьяна (15.03.2010)
Отец Владимир, здравствуйте! Очень желаем с мужем иметь ребеночка, но вот что то не получается! Обратилась за медицинской помощью, хотелось бы еще и за помощью к церкви. Может, есть какие особые молитвы или к каким святым обращаться подскажите пожалуйста!
Отец Владимир (16.03.2010)
Здравствуйте, Татьяна! Прежде, чем читать особые молитвы для дарования детей, хорошо было бы поставить себе в правило молиться о спасении своей души, причем теми молитвами, которые Церковь предлагает в православных молитвословах. И не только это, конечно. Нужно исповедаться, причаститься Христовых Таинств, и, в общем, вступить в ту церковную жизнь, которая одна только и может научить человека тем правильным отношениям с Господом Богом, которые действительно могут сдвинуть с места те неподъёмные твердыни в жизни человека, в отношении которых сам он практически бессилен. Если вы будете жить этой жизнью, если по вашим венам потечёт Христова кровь, и вы будете в силах, родив ребёнка, сделать его христианином, тогда Бог с огромной силой будет действовать в вашей судьбе, везде проявляя Своё присутствие.
Молитвы на дарование детей есть в в полном православном молитвослове. Можете присовокупить к ним милостыню какому-либо из детских домов, или какой-нибудь нуждающейся многодетной семье, но самое главное — это стремление к изменению собственной души, через молитвы и таинства. Будьте здоровы!

Елена (15.03.2010)
Добрый день, батюшка! Подскажите, с какого возраста ребенок должен исповедоваться? Моей дочери 5 лет. Как в этом возрасте готовятся к Причастию?
Отец Владимир (16.03.2010)
Здравствуйте, Елена. Самое главное здесь — не заслонить ребёнку Бога своей собственной фигурой, чтобы сокровенные, личные отношения с Ним не превратились в отношения постоянно опосредствованные, через лицо родителя. Этому трудно, наверное даже невозможно научить, если сам имеешь об этом только теоритические представления. Но учить всё равно необходимо: может быть, Господь Бог Сам восполнит здесь недостаток нашего личного опыта, к тому же чистая детская душа очень восприимчива к слову о любящем Небесном Отце. Я думаю, начать надо с того, чтобы поговорить с ребенком о том, чем же различаются добро и зло, и почему именно зло пагубно и губительно для любого человека. Если вы увидите, что ребенок не понимает ваших слов, значит его ещё рано вести на исповедь, иначе посещения храма в его сознании изначально сведутся к пустой формальности, он будет в опасности вырасти с таким неверным ощущением религиозной жизни (как пустой обрядовости), и, как только он дорастёт до возраста, позволяющего ему сбросить узы родительской опеки, так тут же убежит из храма, как и случается в большинстве случаев. Если же вы увидите, что ваше дитя понимает, о чём идет речь, расскажите ему, что есть в Церкви таинство, которое имеет силу отмывать грязь греховных поступков, налипших на душу, и которое позволяет нам мириться с Богом, с Которым нас разлучает грех. Но запомните, что насилие здесь просто угасит всё живое, искреннее, и все ваши усилия сведёт на нет. Принуждение (в какой-то мере) можно применять в более взрослом возрасте. Предоставте большую толику этой работы священнику, а сами подумайте над тем, что в вашей собственной жизни может препятствовать прийти к искренней вере вашему ребёнку.

Елена (10.03.2010)
Здравствуйте, батюшка! Выросла в семье хоть и крещенных людей, но о церковных традициях и правилах мои близкие знали очень мало. Я пришла в церковь по зову сердца. Но о правилах и обязанностях православных знаю недостаточно. Расскажите, пожалуйста о том, как выбрать духовника. Так как чувствую, что очень нуждаюсь в духовном наставнике. Хотела бы знать, не грех ли посещать службы в раздных храмах города? Я раньше жила в другом районе, поэтому привыкла к Покровскому храму. А сейчас хожу в разные. Так получается из-за работы.
Отец Владимир (12.03.2010)
Жизнь христианина зиждется на пяти основных столпах. Первые два могут совершаться и вне стен храма, а именно пост и молитва. Этим вещам необходимо учиться, ведь многие считают, что своего личного опыта здесь вполне достаточно, но это не так. Многие люди много времени и сил тратят на свои личные прошения, молясь искренне и от всего сердца, но не подозревают при этом, что им ни при каких обстоятельствах не получить желаемого, потому что оно зачастую не согласуется с Божией волей о человеке. Нужно знать как, какими прошениями, с каким сердечным умонастроением предстоять Богу, ведь многие, истово молясь Богу, просто повреждали себе рассудок. В посте тоже заключается немало тайн, которые знали святые отцы, и которые не мешало бы познать и нам.
Но этих двух вещей, как бы хороши они не были, совершенно недостаточно для действительного преображения человеческого сердца. Самые необходимые для нас вещи это таинства Церкви. Таинства это совершенно уникальные вещи, существующие только лишь в церковной ограде, это то, что оставил нам в наследство Христос. Никакой человек, вне зависимости от степени своей духовной чистоты, сана, или дарований, совершить таинство не может, ибо совершителем таинства является один лишь Господь Бог. Это остальные три столпа: Крещение, Покаяние и Причастие. В первом из них из человека изгоняется диавол, во втором — он примиряется с Богом, освобождаясь от тяжести, наметённой в сердце грехом; в третьем — соединяется с Богом, получая от Него реальную силу для созидания собственной личности по образу и подобию своего Творца. Лучше, конечно, вам прийти в храм, чтобы поговорить о этих вещах не абстрактно, но прилагая их конкретно к содержанию вашей жизни.
Насчет духовника — это самое сложное. Нужно, чтобы этот человек по характеру и строю своей жизни не отстоял далеко от вас. Желательно, чтобы он был близок к вам и по характеру, и по темпераменту, имел опыт преодоления страстей, характерных для вашего сегодняшняго состояния; желательно, чтобы он имел опыт ориентирования в житейских невзгодах обыденной жизни. Такого человека найти очень и очень нелегко, но если вашей душе он необходим — молитесь об этом, и Господь даст его вам, Елена.

Екатерина (09.03.2010)
Отец Владимир, здравствуйте. Первый раз за много лет я ходила в храм исповедоваться и причаститься. Недавно узнала, что после родов нужно было прочесть молитвы очищения (ребёнку уже 7 месяцев). Получается я совершила грех? Как быть теперь? Спасибо заранее.
Отец Владимир (10.03.2010)
Здравствуйте, Екатерина. Ничего страшного здесь не произошло, там более что вы о молитве на очищение просто-напросто не знали. Попросите любого священника прочитать её над вами сейчас. К общему сведению скажу вам, что самые опасные для человека грехи есть грехи добровольные и сознательные, те, к которым человек прикипел сердцем и не представляет своей жизни без них. Таким грехом может быть что-то мелкое, совершенно незначительное на первый взгляд, но если этой мелочи достаёт силы связать человека и остановить его устремлённость к Богу, то она как раз-то и является для него смертным грехом. Святые отцы не были безгрешны, но то греховное, что происходило в их жизни, не останавливало их духовной устремлённости: преодолевая грех искренним покаянием, они продолжали своё восхождение. Если же мы чувствуем, что нечто тёмное в нашей жизни вросло в нас так, что не хватает сил хотя бы перестать отождествлять себя с этим, то это состояние весьма опасное.

Елена (22.02.2010)
Добрый день, отец Владимир. Моей доченьке 28.02 исполнится месяц, я хочу ее покрестить. Подскажите, пожалуйста, в каком возрасте лучше это сделать, и что для этого нужно? Спасибо!
Отец Владимир (22.02.2010)
Здравствуйте, Елена! Первые 40 дней после родов по церковным канонам считаются для родившей матери днями очищения. В этот период в храм заходить ей не разрешается, поэтому можно немножко подождать, чтобы и вам присутствовать на таинстве рядом с ребёнком. В ближайшие две недели послушайте беседы о смысле крещения, в настоящее время они проходят практически во всех храмах Владивостока, и без них ко крещению теперь не допускают. Беседы всего две, но с интервалом в неделю, чтобы ко второй беседе человек подходил с возможно полным осмыслением предстоящего таинства. Постарайтесь также найти в крёстные церковного человека, чтобы он действительно молился за вашу дочку и умел научить её вере, а не был формальной фигурой. Для самого крещения нужно выбрать храм, куда вы собираетесь ходить, узнать, когда там крестят, купить крестик и свечу. В большинстве храмов сумма пожертвования регламентирована (современный человек чаще не помнит о том, что церковь живет на пожертвования, приходиться настоятелям выкручиваться), поэтому будьте готовы к этому. В основном это всё, а все остальные подробности узнаете непосредственно в храме. Будте здоровы!

Екатерина (19.02.2010)
Отче, благословите! Посоветуйте, пожалуйста, как установить степень строгости Поста при болезни? У меня нейроциркуляторная (вегето-сосудистая) дистония и панкреатит, но лечащий врач, видимо, не очень хорошо понимая ограничения Великого Поста, говорит лишь «не до фанатизма». Встречала высказывания священников, что при такой болезни допускается послабление, но какого рода, не упоминалось. Приходской священник говорит, что ему трудно ответить на этот вопрос, и предлагает все делать «с умом». Муж невоцерковленный, и он очень переживает, что я, следуя уставу, только нанесу себе и будущим детям вред.
Отец Владимир (22.02.2010)
Здравствуйте, Екатерина! Бог вас благословит. Честно говоря, я с этой болезнью не знаком. Давайте, я расскажу вам о сути поста, и тогда вы сами назначите себе постовое правило. Только, если вы действительно хотите получить от него пользу, пусть оно будет непреложным и постоянным, некой духовной константой вашей жизни, через которую совершенно ни при каких обстоятельствах нельзя будет переступить, а такое желание непременно появится, ведь над тем, что появляется по нашей воле, мы чувствуем себя хозяевами, так пусть у вас будет наоборот.
Итак о посте. Сердцевина его в том, чтобы закрыть окна в собственную душу, через которые в неё наметает горы впечатлений. Корень последнего слова — печать. Чем больше впечатлений, тем труднее человеку увидеть состояние своей души, труднее пробиться к богообщению через толщу этих привнесённых в душу наслоений. Весь этот наметённый мусор ориентирует человека на те места, откуда его принесло, на внешнее; всё это выводит человека за его собственные пределы, отводит его взор от собственных глубин его души. Пост — это сигнал к закрытию окон. Наверное, вы уже догадались, что окна эти есть наши пять чувств, и надо сказать, что чувство вкуса не является из них самым главным. Если болезнь не позволяет вам полностью соблюдать традиционные ограничения в пище, составьте список ваших любимых лакомств и возьмите правилом ничего из этого списка не брать в рот до пасхи, это будет ваш самый настоящий пост. Но раз он будет всё равно урезан, то обратите больше внимания на воздержание остальных чувств, и помните, что суть поста в том, чтобы максимально сократив внешнее, войти в своё сердце, увидеть истоки своих духовных болезней и поспешить начать их лечить. Простите, что не сказал вам ничего конкретного, боюсь повредить ваше здоровье.

Елена (14.02.2010)
Здравствуйте, батюшка! У меня вопрос очень серьезный. Три года назад мой муж покончил жизнь самоубийством. Трагедия для меня страшная. В тот момент дочери было 2 года. Она любила отца и до сих пор у нее в памяти отпечатались какие то моменты. Так вот, я дочери, да и многим людям сказала, что муж разбился на машине. Дочь верит в это. Так хотелось бы, что бы для нее он оставался самым лучшим. Ведь какой бы он не был — он отец. Права ли я?
Отец Владимир (16.02.2010)
Здравствуйте, Елена. Соболезную Вашему несчастью. Конечно, чисто по-человечески Вы правы: зачем распостранять столь тяжелую, да к тому же глубоко личную, трагедию среди людей, которым это известие не принесет никакой пользы? Дочери это тоже ничем не поможет. Этот случай наверное является характерным примером «лжи во спасение», к которой изредка приходится прибегать, чтобы предотвратить худшее. Но будьте готовы к тому, что в будущем всё может вскрыться. Здесь есть ещё одна опасность. Не зная обстоятельств, приведших вашего мужа к катастрофе, всё равно рискую предположить, что душевное состояние, предшествовавшее ей, возникло не внезапно, его предпосылки муж мог уже долго носить в себе; косвенно это могло отразиться на ребёнке, а если это состояние зародилось еще до зачатия дочки, то она сама носит в себе семена отчаянного отношения к жизни, ведь родители дают ребёнку не только тело, но и душу. Самоубийство почти всегда есть плод отчаяния, ощущение бессмысленности существования. Научите ребёнка жить в присутствии Бога, и, тем самым, Вы навсегда избавите его от многих тяжких, и порой непреодолимых психических тупиков, в которые сегодня современного человека особенно часто ставит жизнь.

Алла (07.02.2010)
Отец Владимир, добрый день! Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к тому, если женщина, войдя в церковь, одета не так, как положено? Вот, например, мы с мужем были в Киеве в Киево-Печёрской Лавре. Там никто не придирается к одежде, только при входе в пещеры просят одевать длинные юбки и покрывать голову. В других церквях вообще не уделяли внимание тому, как я одета. А вот в Уссурийской городской церкви могут и побить, если что не так. Моё мнение, что Бог дал нам жизнь голышом, так почему я должна «чадру» одевать, чтобы войти в церковь? Я понимаю, вырядиться как девушка лёгкого поведения, это просто неприлично, но у меня был случай, когда мне было очень плохо, случилась очень тяжёлая ситуация в жизни, и проходя мимо нашей Уссурийской церкви меня прямо потянуло войти, а одета я была по-офисному, прямая юбка до середины колена, рубашка белая с коротким рукавом, и туфли на каблуке, на которых набойки были металлическими. Короче, когда я вошла в церковь и двинулась в сторону икон, меня остановила бабуля, и весьма нелецеприятно отозвалась о моём внешнем виде, и заявила что я топаю в храме как слон. Потащила меня ко входу, давай напяливать на меня юбку длинную, платок и рубашку с длинным рукавом. Честно говоря, мне так противно стало. Раз и навсегда зареклась в нашу церковь ходить.
Отец Владимир (08.02.2010)
Здравствуйте, Алла. Действительно, Уссурийский храм славится строгостью своего отношения к прихожанам. Не хотелось бы критиковать внутренний строй тамошней церковной жизни, тем паче, что основанием для подобного отношения являются предписания древнего церковного устава. Другое дело — насколько мы готовы принять все тяготы уставных предписаний, и еще другое — насколько они действительно способствуют современному человеку в его духовном восхождении…
Важно и то, как подадут Вам эти требования: с любовью и чуткостью или в казарменной форме. Все эти размышления касаются внутренней церковной жизни, где на сегодняшний момент немало неразрешенных проблем. Что же касается человека, зашедшего в церковь помолиться и встретившего нежданный приём, ему надо знать несколько вещей:
1. В церкви люди — далеко не ангелы небесные, а такие же духовно больные, как и все. Единственное их отличие в том, что они осознают свои болезни и пытаются их лечить (хотя частенько про это забывают).
2. Приходя в церковь, человек должен понимать, что идёт не к людям, но к Богу, и не ждать ничего от людей.
3. Третий совет даёт книга Библия: «Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, приготовь душу твою к искушению и будь твёрд и не смущайся…Всё, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив».
Впрочем, в Уссурийске скоро откроется второй храм, может быть, там будет легче.

Ольга (03.02.2010)
Здравствуйте, отец Владимир! У меня такой вот вопрос: меня крестили еще в детстве, в другом городе, т. к. церкви у нас тогда не было. И как я узнала не так давно, оказывается я после крещения осталась непричащенной. Скажите, пожалуйста, является ли обряд крещения завершенным? Т. е. могу я себя считать крещенным человеком или нет? Ну и отсюда же вытекает то, что я хочу причаститься, для этого надо исповедаться, но я ни разу этого не делала и не знаю, как это происходит, и что для этого необходимо сделать?
Отец Владимир (05.02.2010)
Здравствуйте, Ольга. Без всякого сомнения Вы крещёный человек, но вот что касается завершенности. В обычном круге нашей жизни завершенным считается дело, которое мы успешно окончили: его можно оставить и забыть. Завершен рабочий день — я переодеваюсь и ухожу домой. Или, к примеру, завершаю писать ответ на Ваше письмо — и выключаю компьютер. Но с таинством Крещения всё ровно наоборот. Оно открывает человеку возможность приобщения к Богу, оно есть начало пути к Нему. Завершено оно будет только когда приведет крещеного к цели, т. е. к воссоединению с Творцом, а до тех пор оно рискует быть не то что не завершенным, но и вовсе — нереализованным. Крещение впускает в нас Бога, наша задача — сохранить Его в себе, и одним из центральных средством для этого является таинство Причастия. Нормальный строй жизни христианина предполагает причащаться где-то два раза в течение месяца. С правилами подготовки ко Причастию можно познакомиться в православном молитвослове. Если хотите узнать об этом подробнее — приходите к нам, в Казанский храм, побеседуем.

Екатерина (01.02.2010)
Здравствуйте, отец Владимир. Я знаю, что один из важных моментов крещения — троекратное погружение младенца в купель, а моим дочкам только слегка смочили волосики. Почему так? И ещё: причастить ребёнка можно после крещения?
Отец Владимир (02.02.2010)
Возможно, скоро в каждом храме появятся большие крещальные купели, где можно будет крестить полным погружением. Сейчас этого нет только лишь по техническим причинам, хотя кое-где полным погружением крестят уже давно, например, в храме Игоря Черниговского и в монастыре на Русском острове. Впрочем, не смущайтесь — не погружение составляет сердцевину крещения, таинство и в том виде, в котором осуществляется теперь, вполне действенно. Главное состоит в том, будет ли человек пользоваться силой, данной ему таинством, или зароет её в землю. Причаститься после крещения необходимо, и, в дальнейшем, нормальный строй жизни христианина предполагает причащение с периодичностью раз в две недели.

Наталья (01.02.2010)
Отец Владимир, расскажите, пожалуйста, о крещении. Когда-то в детстве меня, как и многих других детей, крестили, но естественно про то, как нужно жить после крещения, я ничего не знаю и не понимаю. Например, когда нас принимали в пионеры, мы четко могли уже понять, для чего нам это нужно и как подобает вести себя пионеру, я имею ввиду осмысленность происходящего. От этого возникает следующий вопрос: Для чего нужно крестить младенца, если он еще ничего не понимает? Какую роль в дальнейшей жизни малыша будут исполнять крестные родители? Спасибо.
Отец Владимир (01.02.2010)
Здравствуйте, Наталья. Для того, чтобы понять что такое Крещение, нужно сперва знать, что сделал на земле Иисус Христос. Если говорить очень кратко, Он, будучи Сыном Божиим, Своё Божество — нетленное, святое, безгрешное и безсмертное, соединил с нашим естеством — смертным, болезненным и порабощённым греху. Через это соединение он очистил последнее, сделав его неподвластным диаволу, и способным к общению с Богом. Тело Христа соединило в Себе навеки божество и человечество. Казалось бы — нам от этого какой прок? Ведь соединение произошло в Иисусе, а мы-то другие люди. Так вот, Таинство Крещения делает нас телом Иисуса Христа, совершает в нас по Его дару то, что было в Нем по естеству с момента зачатия, то есть изгоняет диавола из крещаемого человека и дарует этому человеку причастность божеству. В дальнейшей своей жизни христианин должен упрочить и умножить в себе действие божества через церковную жизнь. Если хотите узнать о ней подробнее, приглашаю Вас в Казанский храм. По пятницам в 18.00 у нас проходят беседы на эти темы

Татьяна (01.02.2010)
Добрый день, отец Владимир. Моей доченьке два месяца, планируем покрестить ее летом. Естественно, встал вопрос выбора крестных мамы и папы. Подскажите, пожалуйста, могут ли быть крестными родителями люди, официально состоящие в браке между собой? Спасибо.
Отец Владимир (02.02.2010)
Добрый вечер, Татьяна. Согласно церковным канонам это запрещено. Впрочем, достаточно одного крёстного родителя, в данном случае — мамы.

Варвара (29.01.2010)
Отец Владимир, добрый день! Подскажите, пожалуйста — уже около двух лет не была на исповеди и причастии (причина — не могла ни с кем оставить маленького ребенка). Сейчас дочь подросла, и я хочу вновь пойти покаяться и причаститься. Как подготовиться к исповеди? Я знаю, что нужно соблюдать пост, как как в отношении еды, так и духовный. Сколько дней нужно поститься? Кроме этого, нужно читать молитвы и другую церковную литературу. Я толком не знаю молитв, как мне быть в таком случае? Пожалуйста, дайте свои рекомендации. Заранее спасибо
Отец Владимир (02.02.2010)
Здравствуйте, Варвара. Думаю, что здесь действует общее правило: за три дня до причастия не ешьте пищи животного происхождения; загляните поглубже в свою совесть и всё, что найдёте в ней нечистого, выпишите не прикрываясь самооправданием или лукавством. В день перед причастием сходите на вечернюю службу и исповедайтесь. Молитвенное правило ко причастию найдёте в православном молитвослове. И ещё: приготовьтесь к тому, что дни могут оказаться очень и очень нервными.

Анна (29.01.2010)
Отец Владимир, я бы хотела спросить про церковные детские сады и школы. Есть ли такие, где находятся и как туда попасть. Хочу что бы моя дочь была подальше от жестокого мира.
Отец Владимир (29.01.2010)
Здравствуйте, Анна. Про детские сады мне неизвестно, во Владивостоке их еще нет, а вот школа есть. На ул. Русской при храме Кирилла и Мефодия действует православная гимназия. Правда условием для принятия туда является воцерковлённость родителей.

Елена (29.01.2010)
Добрый день, отец Владимир! Наша семья ожидает появление малыша. Мы уже приготовили кое-какие вещи. Можно ли их освятить святой водой? Ведь когда ребенок начнет ими пользоваться, он будет еще некрещенный. И можно ли некрещенных младенцев помазывать освященным маслом? Спасибо
Отец Владимир (29.01.2010)
Здравствуйте, Елена! Освятить можно, ведь через Церковь освящается весь мир. Взять хотя бы церковный праздник Крещения Господня: Освящается вода в храме, а течет всем и везде. Таинство же крещения сообщает человеку особые дары: это внутреннее ощущение присутствия Божия, доверие к Нему, способность личностного общения с Ним. Если это реализуется в жизни человека, он приобретает божественные качества, главное из которых — любовь. Именно это недоступно некрещеному, но побрызгать водичкой и помазать маслом — это не помешает.

Олеся (28.01.2010)
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, правильно ли то, что многие люди крестят своих детей под именем, намеренно не имеющим ничего общего с мирским? Объясняют это тем, что таким образом оберегают ребенка от воздействия окружающих (имя, данное при крещении они скрывают при этом). Даже когда вырастет ребенок, это будет ему на руку. Скажем, позавидует соседка Ольге, а на самом деле Ольга не получит негатива, потому что перед Богом она вовсе Елена. Что Вы об этом думаете? Мою дочь зовут Николь. Хочу покрестить её в день святой Ники под именем Ника. Можно?
Отец Владимир (29.01.2010)
Здравствуйте, Олеся! Имя при крещении нарекают крещающемуся обычно из имен тех святых, которые имеются в церковном календаре на данный день, или похожее, как в вашем случае. Если же имя крещающегося уже православное, то менять его не обязательно, ведь наречение имени представляет собой выбор небесного покровителя, т. е. того святого, который будет особо молиться о вас Богу, а не некий оберег от окружающей реальности, имеющий самостоятельную силу. Переходя к вашему вопросу о том, что второе имя может стать отводом от обыденных зависти, зложелательства, даже сглаза и других негативных последствий людей занимающихся оккультными практиками, то здесь помогает не мистика второго имени. Без всякого сомнения существует и действует в мире темная демоническая сила, и тот, кто в жизни уже сталкивался с её проявлениями, не будет с этим спорить. Но у злой силы есть только лишь злая воля, но нет власти. Поэтому вся мера воздействия на человека зла извне определяется мерой определённой Богом. Эта мера определяется степенью отступления человека от Бога, поэтому, если хочешь быть защищённым от зла — живи в мире с Богом, а имя тут не причем.

Анна (27.01.2010)
Отец Владимир, скажите, пожалуйста, можно ли крестить ребенка, если мать крещеная, а отец ребенка — некрещеный?
Отец Владимир (29.01.2010)
Можно. Но тогда крестным отцом ребёнка должен быть церковный человек.

Елена (27.01.2010)
Отец Владимир, как покрестить взрослого человека (33 года) без прохождения двух лекций? Уже месяца три не может посетить лекции, так как частые и долгие командировки по Дальнему Востоку и время 17 часов или 18 часов обычно занято отчетными планерками. Возможно ли подойти просто к священнику, например, в субботу и поговорить на эту тему?
Отец Владимир (29.01.2010)
Подходите, поговорим. В субботу служба в Казанском храме заканчивается в 19.20. Можно в воскресенье в районе часа дня.
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 3)
Ваша оценка:
1151 просмотров
9 июля 2007 Напечатать
..........................................................................................................................................................................
Священник храма Казанской иконы Божией Матери г. Владивостока, Отец Владимир Остаченов