Что, на Ваш взгляд, сделает Владивосток еще более привлекательным для туристов?
Чистота улиц, ухоженность зданий и территории
Вежливость и приветливость горожан по отношению к туристам
Хорошие дороги
Увеличение количества отелей и хостелов
Новые туристические события
Новые культурные объекты, видовые площадки
Масштабная международная рекламная кампания
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Острый вопрос

Вы надежно спрятали все острые предметы от малыша? Правильно сделали! Он остался цел и невредим! А что же дальше? Как привить ему навыки обращения с потенциально опасными предметами? Делимся секретами и собственным опытом.

2 года. Осваиваем ножницы

Для первых тренировок приобретите детские ножнички с закругленными концами. Перед работой вымойте их, вытрите и проспиртуйте. Проследите, чтобы ручки ребенка были тоже чистыми.

А теперь — вспомните загадку: «Два кольца, два конца, посередине — гвоздик. Что это?» Если малыш еще с ней не знаком, то сами дайте ответ: «ножницы».

Возьмите лист бумаги и покажите, как делать надрезы. Малыш хочет попробовать сам? Самое время вложить ножницы в детскую ручку! Делайте это правильно с первого же раза. Ребенок к двум годам обычно уже знает названия пальцев, поэтому не ленитесь проговаривать их каждый раз, как даете ему ножницы: «В одно колечко вставляешь большой палец, в другое колечко — средний. Указательный кладешь поверх кольца, а безымянный и мизинец держишь свободно». Обязательно похвалите, как только все пальчики окажутся на своих местах. Теперь обхватите ручонку малыша своей рукой (удобнее всего посадить его к себе на колени — так вы будете полностью контролировать движения его руки) и совершайте режущие движения — в воздухе и по бумаге. Для первых занятий достаточно того, что малыш удерживает свою руку в ножницах в заданном вами положении. Остальное делает взрослый. Однажды, когда детская ручка достаточно окрепнет, вы ее отпустите — сработает мышечная память, и ребенок сможет самостоятельно делать надрезы по краю листа.

После бурных аплодисментов и поздравлений в адрес вашего умницы позаботьтесь о безопасности. Возьмите маленький пальчик и осторожно коснитесь им лезвия (детские ножницы обычно делаются не слишком острые). Опишите ощущения крохи: «Ты чувствуешь, что лезвие ножниц острое? Потому обращаться с ними надо аккуратно. Следи за тем, чтобы пальчики левой руки были на расстоянии от режущих лезвий». Только не переборщите, чтобы не напугать ребенка и не отбить охоту заниматься! Не говорите: «Ты порежешься, если будешь…», а скажите лучше: «Тебе будет удобнее, если…».

По мере обретения навыков обращения с ножницами вам еще не раз придется провести серию «профилактических» бесед:

  • держать ножницы нужно на расстоянии от лица
  • заниматься можно только сидя или стоя, но не на ходу
  • резать можно только то, что разрешено (а не скатерти и шторы)

Пока все эти моменты не будут четко усвоены, продолжайте держать ножницы вне детской досягаемости. Выдавайте их только на время занятий и убирайте до того, как они успеют надоесть ребенку.

Учимся, играя

Вот несколько примеров упражнений для осваивания навыка владения ножницами:

  • «Травка». Приготовьте полоску зеленой бумаги. Пусть малыш сделает «бахрому» с одной стороны — получится травка.
  • «Солнышко». Вырежьте из цветной бумаги желтый круг. Тем же самым способом ребенок нарежет «лучики» для солнышка.
  • «Цветочки». Кружки поменьше малыш превратит в яркие цветы.
  • «Рыбки». Вы вырезаете рыбу, а ребенок делает надрезы на плавниках и хвосте.

Можно играть всеми вырезанными элементами отдельно, а можно оформить в одно целое — сделать аппликацию. Отличный подарок близкому родственнику!

Когда ребенок научится сам правильно брать ножницы и делать не только надрезы, но и разрезать бумагу на части — вы перестанете беспокоиться, что оставили ножницы в доступном месте. Теперь у вас появился помощник — отрезать скотч, который вы отмотали; открыть упаковку каши или пачку печенья; отрезать нитку, которой вы шьете. Это доставит малышу радость и даст повод гордиться собой: он помогает маме/папе! Почаще говорите ему: «Я доверяю тебе ножницы, потому что ты уже умеешь правильно с ними обращаться!» Поверьте — это отобьет охоту баловаться с острым предметом!

2,5 года. Иголка и нитка

Девочка шьёт Если у вас дочь, то вопросов о целесообразности умения владеть иголкой-ниткой не возникает. Но даже мальчику этот навык лишним не будет! Это не только развивает мелкую моторику, но и открывает огромные возможности для творчества! Если девочки впоследствии смогут шить кукол и одежду для них, то мальчикам точно придется по душе сотворение костюмов: пирата, солдата и так далее. А если еще вышить на футболке логотип любимой команды… Но это все в будущем. А сейчас хорошо бы для начала определить, с какой стороны берут в руки иголку?

Натяните ткань на пяльцы, чтобы не держать на весу. Выберете иголку средних размеров — цыганская будет оставлять большие дырки, к тому же маленькой ручке не так удобно ее держать. Вденьте нитку (контрастного с тканью цвета) в ушко, проговаривая все свои действия. Завяжите узелок. Перед началом занятия предложите аккуратно потрогать острие иглы — по тому же сценарию, как и с ножницами. Теперь вы просовываете иголку с изнаночной стороны, а ребенок вытягивает на лицевой. Заодно он выучит названия сторон, что впоследствии пригодится ему при самостоятельном одевании. В следующий раз предложите ему не только вытянуть иголку, но и, перевернув в ручке, воткнуть обратно в ткань. Не настаивайте на точности, просто подведите его ручку с иголкой к нужному месту на ткани. Таким образом, вместе создайте силуэт узнаваемого животного или любимого персонажа. Кроме эстетического удовольствия новый навык найдет и чисто практическое применение:

  • заштопать дырку на колготках
  • пришить пуговицу к рубашке
  • «вылечить» зверюшку, вернув ей «зрение», «нюх» или лапу

Обратите внимание малыша, что после работы с иглой ее необходимо вернуть на место — в специально предназначенный для этого контейнер. Никаких «Уберу через минуту» не принимается!

3 года: «Я дотянулся до ножа!»

Конечно, ваш ребенок уже не раз держал в руках пластмассовый ножик — как в игре, так и во время помощи на кухне. Но правильно ли он это делал? Прежде, чем звать его на «урок» осваивания ножа, понаблюдайте за собственными движениями во время резки ножом: указательный палец лежит сверху, большой и средний — по бокам. Рука не просто давит на нож, но и одновременно совершает движения вперед-назад. Левая же рука (если вы правша) крепко фиксирует предмет (пусть это будет хлеб: не самый черствый, но и не самый свежий — чтобы не крошился) и не подлезает под нож.

На первых занятиях можно попросить малыша спрятать нерабочую руку за спину — так вы убережете ее от попадания под нож. Сами держите хлеб, сами же и двигайте рукой ребенка. От него на этом этапе требуется только сохранять правильное положение руки на ноже.

Не забудьте объяснить технику безопасности! Все принципы, описанные выше по отношению к работе с иголкой и ножницами, применимы и к работе с ножом.

Когда ребенок научится уверенно и правильно брать нож одной рукой, разрешите добавить вторую. Скажите, что прежде, чем резать ножом, необходимо убедиться, что ни один пальчик не попадется на пути! Стойте за спиной малыша и контролируйте положение обеих рук. Когда увидите, что ребенок достаточно аккуратен в обращении с ножом, доверьте ему что-то важное: порезать хлеб к обеду, накрошить вареную морковь в винегрет, отрезать кусочек банана для младшей сестренки.

Поощряйте ребенка; говорите ему, что он еще чуть-чуть повзрослел; рассказывайте о новых достижениях знакомым в его присутствии. Помните, что на каждом этапе ваша похвала и одобрение — залог успеха малыша в обучении нелегким, но таким необходимым в повседневной жизни делам!

Увлекательного вам творчества и вкусных обедов!

 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 58)
Ваша оценка:
2092 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................