Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Консультация (архив)

Логопед-дефектолог (архив 2010 г.)

Светлана Александровна Гончаренко

Архив консультации за 2010 г. Светланы Александровны Гончаренко, логопеда-дефектолога Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник».

Задать вопрос консультанту можно здесь.

Справка:

Светлана Александровна Гончаренко имеет 10-летний опытом работы в различных областях коррекционной педагогики. Регулярно консультирует родителей по вопросам речевой деятельности детей. Проводит индивидуальные занятия для ребят с задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения.

  • 2003 года работает по методике семейной групповой логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой
  • с 2005 года является руководителем групп (проводит тренинги) для заикающихся подростков и взрослых, а также для специалистов
  • в 2007 году получила квалификацию специалиста по ранней коммуникации, пройдя начальный и продвинутый курс «Помощь семьям, имеющим детей с особенностями в развитии» в 2007, 2008 г.
  • в 2008 году работала по гранту «Служба раннего вмешательства». Участвовала в программе обмена «Лучший опыт в области материнства и детства» в Соединенных Штатах.

АНО Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник»
Адрес: г. Владивосток, Советский район, ул. Кирова, 25/б
Телефон: (423) 290-09-26, 261-38-44, 271-61-26

Вопрос-Ответ

Оля (28.12.2010)
Здравствуйте, у моего сына с рождения короткая уздечка языка. В месяц нам её чуть порезали, но не всю. Сказали, в три года надо ложиться на операцию. Сейчас ему 4 года, буквы произносит хорошо, но не все. Плохо «Р» — гортавит, и «ш» не произносит. Скажите, существуют ли какие-либо упражнения для разработки уздечки, и когда надо нам обратиться к логопеду для постановки проблемных букв.
Светлана Гончаренко (29.12.2010)
Здравствуйте, Ольга! В 4 года важно пройти консультацию логопеда, так как это самый благоприятный возраст для начала коррекционной работы (если она требуется). Для растягивания подъязычной уздечки есть несколько упражнений. Начните с цоканья языком: «Лошадка».

Ольга (22.12.2010)
Светлана Александровна, здравствуйте. Моему сыну 2,8 и совсем не хочет говорить. Знает всего пару слов. В центре реабилитации слуха и речи мы проверялись в сентябре. Диагноз: патологии не выявлены. В сад ходит с лета, единственный, кто не разговаривает. Может, подскажете, что делать дальше. К кому обратиться.
Светлана Гончаренко (24.12.2010)
Здравствуйте, Ольга! У Вашего малыша не выявлено патологии — это значит, что он обязательно заговорит. Логопед, занимающийся с детьми раннего возраста, поможет Вам понять причину и «разговорить» его. Будем рады видеть Вас в нашем Центре Счастливой Семьи «Маленький Волшебник»!

Татьяна (26.11.2010)
Здравствуйте, у моего ребенка (сын, 10 лет) — дизграфия, что делать?
Светлана Гончаренко (30.11.2010)
Татьяна, здравствуйте! Дизграфия — нарушение письменной речи, в некоторых случаях сочетается с дислексией — нарушением чтения — распространенное среди школьников явление. Дизграфия поддается эффективной коррекции до 8, 5 лет, далее все зависит от желания ребенка исправить, преодолеть сложности. Комплексная работа психолога и логопеда, как правило, дает хороший результат. Желаю Вам успеха!

Ирина 27 (29.10.2010)
Здравствуйте. У меня двойняшки от второй беременности. Мальчики, им 1,8 г. Совсем не хотят говорить, даже мама. Между собой на «тарабарском», а с нами нет. Надо ли уже беспокоиться? Как научить их говорить? Старший начал говорить в 9 месяцев. Развивающих, говорящих книг полно, стихи читаем, песни поем. Спасибо.
Светлана Гончаренко (03.11.2010)
Ирина, здравствуйте! Развитие двойняшек отличается от развития малыша, который родился один. Вы знаете об этом. Наблюдаете за детьми и сравниваете мальчиков — двойняшек с первым ребенком. Это расстраивает Вас. Однако важно сравнивать не малышей, а ребенка в его развитии с ним самим. Месяц назад он не мог это делать, повторять, говорить, а сейчас может. Ваши мальчики общаются не только друг с другом, но и с Вами. Как Вы понимаете, когда они просят? Они пользуются жестами и мимикой, возможно, звуками и слогами. Хвалите их когда, они произносят звуки, слоги. Это будет стимулировать говорение. Предлагайте повторять за Вами короткие слова или слоги, играйте в это! Как правило, к 2, 5 годам малыши научаются повторять слова и складывать эти слова во фразы. В Вашем случае это может занять немного больше времени. Этот процесс не скорый, наберитесь терпения. У Вас обязательно получится!

Евгения (29.10.2010)
Светлана Александровна здравствуйте! Моей дочери 9 месяцев, примерно месяцев в 7 она стала произносить первые слоги (ба-ба, тя-тя, па-па-па). Сейчас ребенок перестал вообще произносить какие-либо слоги, только экоет. Какая может быть причина отказа ребенка произносить звуки?
Светлана Гончаренко (03.11.2010)
Здравствуйте, Евгения! Хочу уточнить. Ваш малыш перестал произносить слоги, «только экоет». Опишите, как это происходит. Как он ведет себя? Не болел ли он в этот период? Какое у Вас обычное настроение?

Виктория (13.09.2010)
Светлана Александровна, здравствуйте! Мой сынок заикается, ему сейчас 4 года. Это произошло так внезапно, раньше все было нормально. Подскажите, к каким врачам нам нужно обратиться? Заранее спасибо
Светлана Гончаренко (15.09.2010)
Здравствуйте, Виктория! Врач — невролог расскажет Вам о состоянии нервной системы малыша, назначит курс лечения или даст необходимые рекомендации.

Наталья (30.08.2010)
У моей дочери двусторонняя сенсоневральная тугоухость 4 степени. Недавно мы узнали, что ей нужен специалист, владеющий методикой постановки звуков. Скажите, есть ли у нас такие специалисты?
Светлана Гончаренко (02.09.2010)
Здравствуйте, Наталья! В нашем городе работают учреждения для детей с особыми потребностями, где педагоги, психологи, и дефектологи ведут занятия.
Приморский краевой центр реабилитации слуха
Адрес: 690034, г. Владивосток, ул. Спортивная, д. 11. Телефон/факс: 8 (4232) 63-95-33; 25-18-20. Электронная почта: verboton@mail.ru. Сайт в интернете: www.primsluh.ru
Часы работы: 9.00–18.00; суббота, воскресенье — выходные
Возможна предварительная запись или непосредственное обращение в регистратуру
При обращении иметь справку от ЛОР врача (отсутствие острой Лор-патологии и серных пробок)
В этом Центре не только проводят диагностику и лечение, но и развивающие занятия.
МС (К) ОУ № 178, детский сад для детей с особенностями в развитии слуха.
г. Владивосток, ул. Котельникова, д. 14. Телефоны: (4232) 20-01-47 , 20-37-03
В этом детском саду работают высококлассные специалисты — логопеды-дефектологи.
Если Ваш ребенок вырос из дошкольного возраста, то он может поступить в Школу — интернат в Садгороде. Адрес: г. Владивосток, ул. Минеральная, д. 17. Телефон: (4232) 38–79–04.

Яна (10.08.2010)
Светлана Александровна, добрый день. Моей дочери 9 лет. До школы она занималась у логопеда. Проблемы были «л» — твердая, мягкая, «р» — гортанная, мягкая. Тогда нам поставили ОНР — 3. Не могу сказать, что сейчас она говорит чисто, но значительно лучше, чем до занятий. Но меня волнует следующее. Могут ли логопедические дефекты влиять на слух? Она плохо занимается по русскому языку. Диктанты для нас просто кара небесная. Пыталась заниматься дома, и понимаю, что она просто неправильно слышит некоторые слова. В школе учитель русского языка сама предложила обратиться к логопеду. Скажите, что нам делать? Заранее спасибо.
Светлана Гончаренко (11.08.2010)
Яна, добрый день! Каждый из родителей, провожая своего ребенка в первый класс, надеется на то, что он будет учиться успешно, ведь в период подготовки к школе была проведена большая работа и с педагогами, и с логопедами. Если надежды не оправдываются, то причину неудач обычно начинают искать в особенностях восприятия маленького ученика — невнимательность, непоседливость, неловкость и т. д., обвиняя и ругая малыша. К сожалению, такой подход не является продуктивным. Уроки письма и чтения становятся нелюбимыми, даже ненавистными.
Исследования психологов и логопедов последних лет показывают, что контингент детей, страдающих речевыми нарушениями не уменьшается. Речевые нарушения становятся сложнее и многообразнее. Если 30 лет назад проблемы в речи были у трети от популяции детей дошкольного возраста, то в 90-е годы их стало в три раза больше.
Сложности в усвоении устной речи в раннем и дошкольном возрасте — задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое нарушение оставляют «корни» — недостаточность слухового, фонематического восприятия, особенности в запоминании зрительного образа букв, что проявляется в заменах, пропусках, смешениях букв на письме, в сложности формулирования письменной фразы. Такому ребенку необходимо логопедическое сопровождение до 4–5 класса, так как психические процессы еще формируются и поддаются коррекции. Я имею трехлетний опыт работы в качестве школьного учителя — логопеда. И эту проблему знаю не понаслышке.
Приглашаем вас на консультации и занятия в Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник». Наш адрес: г. Владивосток, ул. Кирова, д. 25 б, телефоны (4232) 61-38-44 и 90-09-26.

Татьяна (10.08.2010)
Добрый день, Светлана Александровна! Ребенку 3,3. Начал сильно заикаться. Раньше было периодами. Невролог назначил фенибут и сироп «Зайчонок». Возможно ли начать лечение у Вас? И как долго оно длится?
Светлана Гончаренко (10.08.2010)
Добрый день, Татьяна! У детей раннего возраста встречаются речевые запинки, спровоцированные испугом, тревогой и даже ослабленностью организма после болезней. Если основная (как правило, это психологическая проблема) не уходит, то заикание остается с малышом. В пять лет дети поступают в специальные логопедические группы детских садов на 2 года. В разных районах города работают 4 группы для заикающихся детей. Как правило, дети выпускаются с хорошей речью и положительным прогнозом.
Мы можем поговорить об этом при очной встрече. И я подробно отвечу на Ваши вопросы. Лучше предварительно созвониться, чтобы определить день и время встречи, удобные для Вас.
Приглашаем на консултации и занятия в Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник».
Наш адрес: ул. Кирова, 25 Б, район Второй речки.
Запись по телефону: 613–844 и 900–926

Наталья (09.08.2010)
Светлана Александровна, здравствуйте! Скажите, в 17 лет возможно исправить дефект речи?
Светлана Гончаренко (10.08.2010)
Наталья! С таким вопросом ко мне обращаются все чаще. Да, безусловно, возможно улучшить произношение или исправить дефект речи. Мы можем поговорить об этом при очной встрече. И я подробно отвечу на Ваши вопросы. Лучше предварительно созвониться, чтобы определить день и время встречи, удобные для Вас. В августе я работаю по вторникам и четвергам. Приглашаем на консультации и занятия в Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник». Наш адрес: ул. Кирова, 25 Б, тел.613–844 и 900–926.

Ирина (09.08.2010)
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, занимаетесь ли Вы с детьми по исправлению дефектов речи? Если да, то как можно попасть к Вам на консультацию? Моему сыну 5 лет, не выговаривает довольно много звуков, но больше всего беспокоит его «р».
Светлана Гончаренко (10.08.2010)
Здравствуйте, Ирина! Приглашаю Вас вместе с сыном на консультацию в Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник». Лучше предварительно созвониться, чтобы определить день и время встречи, удобные для Вас. В августе я работаю по вторникам и четвергам. Приглашаем на консультации и занятия в Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник». Наш адрес: ул. Кирова, 25 Б, тел.613–844 и 900–926.

Рейтинг: еще никто не голосовал
Ваша оценка:
533 просмотров
12 января 2007 Напечатать
..........................................................................................................................................................................
Логопед-дефектолог, Светлана Александровна Гончаренко