Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Консультация (архив)

Логопед-дефектолог (архив 2011 г.)

Светлана Александровна Гончаренко

Архив консультации за 2011 г. Светланы Александровны Гончаренко, логопеда-дефектолога Центра Счастливой Семьи «Маленький Волшебник».

Задать вопрос консультанту можно здесь.

Справка:

Светлана Александровна Гончаренко имеет 10-летний опытом работы в различных областях коррекционной педагогики. Регулярно консультирует родителей по вопросам речевой деятельности детей. Проводит индивидуальные занятия для ребят с задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения.

  • 2003 года работает по методике семейной групповой логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой
  • с 2005 года является руководителем групп (проводит тренинги) для заикающихся подростков и взрослых, а также для специалистов
  • в 2007 году получила квалификацию специалиста по ранней коммуникации, пройдя начальный и продвинутый курс «Помощь семьям, имеющим детей с особенностями в развитии» в 2007, 2008 г.
  • в 2008 году работала по гранту «Служба раннего вмешательства». Участвовала в программе обмена «Лучший опыт в области материнства и детства» в Соединенных Штатах.

АНО Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник»
Адрес: г. Владивосток, Советский район, ул. Кирова, 25/б
Телефон: (423) 290-09-26, 261-38-44, 271-61-26

Вопрос-Ответ

Татьяна, Владивосток (16.12.2011)

Здравствуйте, Светлана Александровна! Мой сын (5 лет) во время разговора запинается и начинает повторяет предыдущие слова. Может по 2–3 раза повторить! И это вошло у него в привычку! Подскажите, стоит ли нам идти к логопеду? Речь чистая, говорит отлично, только трудные слова может несколько раз повторить, чтоб правильно выговорить! 

Светлана Гончаренко (22.12.2011)

Здравствуйте, Татьяна! Вы можете обратиться к логопеду или к неврологу, чтобы прояснить ситуацию. Что на самом деле у сыночка: запинки в речи или заикание?

Желаю Вам здоровья, мира и любви в Новом году! 


любовь, Омск (16.12.2011)

Мальчику 2 года и 9 месяцев, говорит отдельные слова. Хотела бы узнать, сможет ли он полностью говорить?! Заранее спасибо!!! 

Светлана Гончаренко (22.12.2011)

Добрый день, Любовь! Возможно, что сыночек только-только собирает отдельные слова и совсем скоро начнет формировать из них фразы «Мама, дай пить!», «Вот сок» и т. д.

Обычно, малыши начинают строить фразу к 2, 5 годам. Вы можете обратиться к логопеду, проконсультироваться и, если это необходимо, начать занятия по активизации речевой деятельности.

Желаю Вам здоровья и успеха в Новом году! 


александра, Владивосток (12.12.2011)

Уважаемая Светлана Александровна, у нас проблема: ребенок посещает первый год логопедическую группу, но, видимо, ей тех занятий мало. Занимается только с педагогом, с нами плохо. Для своих 5,5 годов разговаривает на уровне 3 лет. Ребенок очень способный. Посоветуйте сильного специалиста, который мог бы заниматься с нами на дому. Вы это не практикуете, случайно? жду ответа. Заранее спасибо.

Светлана Гончаренко (22.12.2011)

Добрый день, Александра! Понимаю Вашу озабоченность, но предположу, что занятия с двумя логопедами могут создать двойные стандарты для малышки. Каждый находит свои ключики и свои подходы к ребенку.

Хочу посоветовать Вам поговорить с логопедом в садике и рассказать о своих сложностях. Она подскажет Вам, как быть, ведь она изучила особенности Вашей доченьки.

Надеюсь, что у Вас получится справиться с этой ситуацией. Но если еще останутся вопросы, мы можем встретиться в нашем Центре Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» и попробовать разобраться вместе.

Желаю удачи и успеха в Новом Году! 


дарья, Спасск-Дальний (04.12.2011)

Здравствуйте, у меня такая ситуация: сыну 3,7, беспокоит произношение таких слов как снежный — он проглатывает «н» и второе сочетание «жн». Говорит как ш. сладкий — у него «саткий». И вообще в словах, где есть сочетание 2 согласных, он какую-то из них проглатывает. Нормально ли это? ?? Если не нормально, что делать? 

Светлана Гончаренко (22.12.2011)

Добрый день, Дарья! Могу предположить, что у Вашего малыша есть некоторые речевые особенности. Вы можете обратиться к логопеду и начать занятия, если это необходимо.

Желаю Вам всего доброго в Новом году! 


Елена, Владивосток (18.10.2011)

Здравствуйте, Светлана Александровна. У меня двойняшки, сейчас им 3 года 4 месяца. Девочка развивается нормально (говорит, пересказывает стихи, пытается правильно произносить букву «Р»). У сына поставлен диагноз: задержка речевого развития и синдром детского раннего аутизма. До возраста 1,7 месяцев он произносил отдельные слова (порядка 5), сейчас он их не говорит. Общается только по своему тарабарскому языку, мычит, когда хочет что-то, указывает жестами или просто берет за руку и ведет, куда ему нужно. Очень редко (когда расстраивается) может сказать: мама, баба, дайдайдай. У меня вопрос, как можно восстановить его речь? И восстанавливается ли она у таких «особых» детей? Где и куда можно обратиться с нашей проблемой? 

Светлана Гончаренко (24.10.2011)

Здравствуйте, Елена! Синдром раннего детского аутизма, к сожалению, встречается у малышей все чаще, и мой опыт показывает, что это состояние поддается коррекции. Важно, чтобы помощь в развитии была комплексная — медицинская, психологическая и педагогическая.

В нашем городе есть несколько учреждений, оказывающих помощь особенным малышам:

  • Центр консультирования детей раннего возраста на ул. Жигура, 46, телефон: 220-82-28
  • Центр восстановительной медицины и реабилитации («Альтус»), Кирова, 66.
  • Центр «Коррекция» (школа № 40) на ул. Толстого.

Вы можете перейти в Детский сад № 183 по ул. Нерчинская, 44, где с малышом будут заниматься психолог, логопед и дефектолог. Путевку в этот сад можно получить в Центре «Коррекция», пройдя медико-педагогическую комиссию.


Яна, Владивосток (12.10.2011)

Здравствуйте! Мне 22 года, и я не выговариваю букву «Р». Сам звук произносить получается, а вот в словах «Р» выговорить не могу. Скажите, пожалуйста, можно ли в моем возрасте исправить этот дефект, или уже поздно? 

Светлана Гончаренко (13.10.2011)

Здравствуйте, Яна! Да, во взрослом возрасте также можно исправить звукопроизношение и улучшить качество дикции. Приглашаю Вас на занятия в Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник»! 


Марина, Владивосток (25.09.2011)

Уважаемая Светлана Александровна, подскажите, пожалуйста, моему сыну 6 лет, он заикается. Можно ли вылечить заикание, и куда обратиться? Мы были на консультации у невропатолога, делали Энцефалограмму головного мозга, нам сказали, что ребенок развивается по своему возрасту.

Светлана Гончаренко (28.09.2011)

Добрый день, Марина! Заикание — это не болезнь и лекарствами его вылечить невозможно. Но его можно преодолеть, работая с логопедом, психологом и неврологом.

Приглашаю Вас на консультацию в Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник». В нашем Центре работают логопеды, имеющие успешный опыт работы с заиканием. Телефон для записи: 261-38-44. До встречи! 


Игорь, Владивосток (15.09.2011)

Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна. У нашего ребенка проблемы с развитием, в том числе и речевом развитии. Мы живем в поселке Трудовое. Пока мы возим ребенка в Уссурийск, там с ним занимается логопед-дефектолог и детский психолог. Конечно, это далеко и порой неудобно, с наступлением зимы вообще опасно ездить так далеко. Хотел бы к вам на очередь встать и узнать сколько стоят занятия, в какие дни, в какие часы. Мы пока вас не торопим, ездим пока в Уссурийск, но если у вас будет время для нас, и цены приемлемые, то надо сразу с вами связаться для занятии с ребенком. Спасибо! 

Светлана Гончаренко (19.09.2011)

Здравствуйте, Игорь! В нашем городе есть учреждение, оказывающее помощь детям с особенностями в развитии — это Краевой Центр Восстановительной медицины и Реабилитации, г. Владивосток, ул. Кирова, 66 (Вторая Речка), телефон регистратуры — 231-47-12.

В этом Центре Вы можете заниматься с логопедом-дефектологом бесплатно, если у Вашего ребенка есть инвалидность.

Также, Вы можете обратиться в наш Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник». Наш телефон: 261-38-44. Буду рада Вам помочь! 


Нина Александровна Дашко, Йокогама (22.07.2011)

Дорогая Светлана Александровна! Я горжусь Вами! Вы такая умница!

Екатерина (18.06.2011)

Здравствуйте! Моей дочке 3,5 года. Разговаривает односложными предложениями, причем только когда ей что-то нужно, либо описание какой-то ситуации («папа ушел на работу», «машинка постирала»), а в остальном повторяет за нами все фразы и предложения, может несколько раз (особенно когда в спокойном состоянии, например, перед сном) повторять одно и то же предложение раз 15. О себе говорит в 3-м лице («мама, она ударилась», «дай Полинке шоколадку»). Часто просит меня, чтобы я повторяла за ней какие-то фразы («мама, скажи красная машинка», и если я скажу ей «да, красная», а не повторю в точности как она попросила, она начинает сердиться и психовать). На вопросы не отвечает, вместо этого повторяет сам вопрос, кроме тех, которые мы заучили: как тебя зовут, сколько тебе лет, ты любишь маму и т. д. Если спрашиваем «будешь пить», она говорит не будешь (или будешь). В общем общения у нас с ней никакого, аж выть хочется от всего от этого. Ко всему прочему она очень гиперактивная, и оттого очень невнимательная и очень трудно надолго удержать ее внимание. Но в игрушки играет, правда в основном все раскидывает.

А с другой стороны у нас феноменальная память. Она с 1,5 лет знает весь алфавит, цвета, формы предметов, запомнила названия всех предметов в доме, даже самых сложнопроизносимых, и вообще любимый вопрос «что это», то есть ребенок тянется к новым знаниям. Считаем мы уже чуть ли не до тысячи, также я ей рисую двухзначное или трехзначное число и она его с легкостью произносит. Еще рассказываем сказки, и поем песенки. Я могу описать ей какую-нибудь картинку 8–10 предложениями и она потом в точности все повторит, даже интонацию копирует. А еще она запоминает огромные куски из мультиков и устраивает целые «концерты», слово в слово и с выражением проигрывает весь текст. В эти моменты она никого не замечает и выглядит это по меньшей мере странно. У меня, честно говоря, иногда ощущение что она с другой планеты.

Как вы думаете, что у нас за форма речевого отклонения и лечится ли это? Мы состоим на учете у невролога из-зи гипервозбудимости, но все те препараты, что нам прописывали (кортексин, сонапакс, глицин, фенибут), нам как-то не помогли. А психотерапевт сказал, что на учет они ставят детей с подобными отклонениями с 4-х лет. В общем отмахнулись от нас. Я раньше как-то не переживала, думала перерастет, главное что вообще говорить умеет, но нам уже 3,5 года и дети к этому возрасту уже рассуждают, а у нас никаких проблесков.

Светлана Гончаренко (20.06.2011)

Здравствуйте, Екатерина! В Вашем письме я услышала не только запрос на консультацию, но и на поддержку. Действительно, ситуация непростая. И Вы уже много сделали для развития и здоровья доченьки.

Из опыта могу сказать, что это состояние действительно требует особого подхода и особой коррекционной помощи и педагогов, и врачей, и родителей.

Хочу пригласить Вас с малышкой в Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» для консультации и занятий. г. Владивосток, ул. Кирова, 25 б. Администратор Вас запишет по телефону: 261-38-44. Мы работаем до 1 июля, а выходим с каникул в середине августа.


Елена, Самара (07.06.2011)

Сыну 3 года. Говорит нормально. Но когда не может выговорить слово как бы начинает заикаться. Что это? Это нормально? Или надо обратиться к врачу? И к какому?

Светлана Гончаренко (14.06.2011)

Здравствуйте, Елена! Если у малыша встречаются запинки в речи — это знак для родителей — что-то происходит с малышом, нервная система дала сбой. Найти причину и устранить нарушения помогут невролог и логопед, специализирующийся на этом речевом дефекте, то есть работающий с заиканием.

Так как у меня есть подобная практика, я приглашаю Вас на консультацию в Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник». Буду рада помочь Вам и Вашему малышу.


Раиса, Владивосток (19.05.2011)

Моей дочери 1, 10 в ее «арсенале» не более 15 слов (зайка, мишка, мама, папа, дед, баба, птичка и т. д. ) все остальные: дай, на, ням-ням, гав-гав, мяу-мяу, куп-куп, …! Пытаюсь эти детские слова заменить взрослыми КУПАТЬСЯ, КУШАТЬ СОБАЧКА! Дочь, смотря на меня мило улыбается и повторяет по-своему! Стоит ли усердствовать?

Светлана Гончаренко (20.05.2011)

Добрый день, Раиса! Ваша девочка в том речевом периоде, когда малыши набирают новые слова. Умеет ли она подражать? Умеет ли она повторять за Вами действия? Если есть этот навык, то она скоро научится повторять за Вами несложные слова — у-пал, ка-ти, ло-ви.

Пока ей доступны слова из одного и двух слогов. Слово «ку-пать-ся» сложное, и оно будет, но в перспективе.

Попробуйте прислушаться к своей речи. Возможно, Ваш темп речи не всегда совпадает с темпом речи доченьки. А сейчас ей важно услышать слова в спокойном темпе и отчетливо.


Ольга, Владивосток (16.05.2011)

Добрый день, Светлана Александровна! Моей дочке 8 лет, у нее диагноз: дислалия — не произносит звук р, говорит на английский манер межзубные свистящие з, с и ц. Логопеда посещали, звуки она ей поставила, то есть произносить она их может правильно. Но не произносит. Забывает. Как ее мотивировать, и надо ли заставлять, если она сама не хочет? Пусть шепелявит? Спасибо.

Светлана Гончаренко (17.05.2011)

Добрый день, Ольга! Действительно, логопед вызвал звуки и, возможно, ввел их в слова или фразы. В таком случае, процесс коррекции, не является завершенным.

Необходимо автоматизировать звуки не только с словах, фразах, но и в стихотворениях, самостоятельной речи. Ваша доченька уже умеет читать. Найдите время и каждый день читайте вслух, учитывая правильность произношения, по 20–30 минут. Заучивайте чистоговорки, стихи с этими звуками. Или обратитесь к специалисту с запросом о дальнейшей автоматизации звуков. Желаю Вам успеха и терпения!


Анна, Уссурийск (29.03.2011)

Здравствуйте. Хочется услышать Ваш совет. Я замужем, мне 30 лет. Ребенку 1,4 месяца. Рожден путем кесарева сечения. С рождения наблюдаемся у невролога, диагноз — ПЭП, вентрикуломегалия, была 3, сейчас 1-й степени. Ребенок с рождения был беспокойный, плохо спал, постоянно плакал, то животик — у нас был дисбактериоз 3-й степени, сейчас 1-й, то еще что-то. Приходилось почти постоянно носить на руках. Муж много работает, практически дома не бывает. Бабушки далеко, поэтому я с ребенком постоянно одна. Сейчас сон вроде более-менее наладился, появился режим. Но проблема на сегодня в том, что ребенок мало говорит: мама, папа, один, тетя, дядя, баба и немного на своем. Стоит ли переживать?

Светлана Гончаренко (31.03.2011)

Добрый день, Анна! Вы много пережили, и в Вашем письме сквозит тревога за развитие малыша. Ему 1, 4 мес. В этом возрасте дети переходят от лепетной речи к словам. Из речевого потока: мамамамама можно вычленить — мама, обозначив значение этого слова. Как правило, в этом возрасте карапузы много говорят «на своем», пробуя новые звуки, новые положения языка. Это нормально. В активном словаре у сынишки около 10 слов. Это хорошо. Разговаривайте с ним в спокойном темпе, читайте книги, спрашивайте его, что он делает, что хочет кушать и т. д… Желательно, чтобы ответы были не односложными: да-нет, а с использованием других слов. Здорово, что он говорит! Скажите ему об этом. Пусть он знает, что маме нравится, когда он говорит. Желаю Вам терпения, сил и радости!


Екатерина (16.02.2011)
Здравствуйте. Сыну 6,5 лет. С рождения ставили диагноз ППУНС. В садик не ходили, дома занимались по развивающимся книгам по возрасту. В этом году нам в школу, логопед поставила диагноз ФФНР. Нет внимания, неусидчив, если что не получается, сразу плачет, отдельно буквы произносит четко, а в словах переставляет, путает, не выговаривает. С математикой тоже плохо. Составить слова в предложения тоже не получается. Подскажите, как с ним заниматься? Может, есть литература? Или специалистов для лечения.
Светлана Гончаренко (20.02.2011)
Добрый день, Екатерина! Ваш сынок нуждается в профессиональной логопедической помощи. До школы еще есть время. Разработать программу развития, восстановить устную речь, сформировать усидчивость и желание учиться поможет логопед-дефектолог. Приглашаю Вас на консультацию и занятия в Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник», ул. Кирова 25б, тел. 61-38-44.

София (26.01.2011)
Светлана Александровна, здравствуйте! Сыну 3 года. До сих пор не говорит фразами. Только отдельные слова. Повторяет понемногу. Есть ли повод для беспокойства?
Светлана Гончаренко (01.02.2011)
Здравствуйте, София! В норме, малыши к трем годам могут самостоятельно изъясняться, повторять не только слова и фразы, но и заучивать, договаривать стишочки. Думаю, Вам пора показаться специалисту: развеять сомнения или начать работу. Желаю успеха!

Маргарита (12.01.2011)
Здравствуйте! Хочу попросить у вас помощь. Дочери 6.5 лет, скоро в школу, не выговаривает много букв: р, ж, щ и т. д… Хотелось бы до школы плотно позаниматься с логопедом. Подскажите, пожалуйста, хорошего специалиста, нигде не можем найти. живем на БАМе, заранее благодарна!
Светлана Гончаренко (17.01.2011)
Добрый день, Маргарита! Могу рекомендовать Вам свою коллегу — Аксючиц Викторию Васильевну, логопеда высшей категории с пятнадцатилетним успешным опытом работы. Она ведет занятия в нашем «Центре Счастливой Семьи Маленький Волшебник» на ул. Кирова, 25 б. Записаться на занятия можно у администратора по телефону: 613–844. Желаю успеха!

Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 2)
Ваша оценка:
4250 просмотров
12 января 2007 Напечатать
..........................................................................................................................................................................
Логопед-дефектолог, Светлана Александровна Гончаренко