Какому источнику информации вы доверяете больше всего?
газетам
экспертным журналам
телевидению
радио
интернет-изданиям
интернет-форумам
социальным сетям
коллегам по работе
родителям
иностранной прессе
никаким
сравниваю несколько источников
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Консультация (архив)

Логопед-дефектолог

Светлана Александровна Гончаренко

На вопросы отвечала Светлана Александровна Гончаренко, логопед-дефектолог.

Детство — пора непрерывной и любознательной, щекочущей слух речи. Иногда, чтобы понять, о чём лопочет чадо, приходится включать воображение. А как огорчается малыш оттого, что его не понимают окружающие! И как же хорошо, когда со временем речь малыша становится внятной и в привычных «лыбках», «лакетах» и «иглусках» вдруг зазвучит радостное и раскатистое «р-р-р».

У ребят постарше — другие сложности. Частенько их переполняет огромное желание поделиться со взрослыми впечатлениями о прочитанной книге, сказать об интересном событии. Малыша переполняют эмоции, и речь становится сумбурной и сбивчивой. Выстроить плавный рассказ не хватает дыхания, ребёнок перескакивает с одной мысли на другую.

Любую маму, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу? Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки? Стоит ли обратиться за советом к специалисту, «пока еще не поздно»?

Cветлана Александровна поможет выяснить, есть ли речевая проблема, в чём она заключается, и как её решить. Как у любого другого специалиста, много лет занимающегося любимым делом, у нее есть свои секреты исправления дефектов речи: это и развитие моторики рук, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дидактические и речевые игры, помогающие пополнить словарный запас для тысяч «Почему?».

Справка:

Светлана Александровна Гончаренко имеет 10-летний опытом работы в различных областях коррекционной педагогики. Регулярно консультирует родителей по вопросам речевой деятельности детей. Проводит индивидуальные занятия для ребят с задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения.

  • 2003 года работает по методике семейной групповой логопсихотерапии Ю. Б. Некрасовой
  • с 2005 года является руководителем групп (проводит тренинги) для заикающихся подростков и взрослых, а также для специалистов
  • в 2007 году получила квалификацию специалиста по ранней коммуникации, пройдя начальный и продвинутый курс «Помощь семьям, имеющим детей с особенностями в развитии» в 2007, 2008 г.
  • в 2008 году работала по гранту «Служба раннего вмешательства». Участвовала в программе обмена «Лучший опыт в области материнства и детства» в Соединенных Штатах.

АНО Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник»
Адрес: г. Владивосток, Советский район, ул. Кирова, 25/б
Телефон: (423) 290-09-26, 261-38-44, 271-61-26

Вопрос-Ответ

Жанна (14.10.2012)

Добрый день! Ребенку два года и 7 месяцев. Говорит предложениями, многие слова по-своему, а некоторые выговаривает правильно. Стала замечать, возможно, и раньше так было, но на момент становления речи не придала значения, что ребенок перед отрицательными глаголами долго тянет частицу «не». Как пример: «нннеее надо», «ннннельзя». Немного меняется мимика. А вот «не хочу» произносит без проблем. Скажите, это заикание и требуется лечение?

(25.10.2012)

Добрый день, Жанна! Сложно ответить однозначно на Ваш вопрос. Могу только предполагать, что это могут быть речевые запинки, связанные с определенным эмоциональным состоянием в момент знакомства с этими словами, но возможно, есть и другие причины. Если у Вас есть вопросы, обратитесь к специалисту, работающему с детками раннего возраста: психологу или логопеду для очной консультации.

Желаю Вам и Вашему малышу здоровья! 


Марина (12.10.2012)

Подскажите, с какого возраста нужно показать малыша логопеду (и нужно ли)? Нам почти два года, разговариваем с 1,5 лет. Конечно, кое-что не выговаривает. Как определить — норма это или нет? У нас была короткая уздечка языка, мы ее подрезали в 1 месяц, поэтому беспокоюсь. Заранее спасибо.

(16.10.2012)

Добрый день, Марина! В медицинской практике есть плановые осмотры специалистами в 1 год, в 3 года, в 5 лет и перед школой. Эти периоды наиболее показательны для определения уровня развития ребенка. К каждому возрасту ребенок подходит с определенным багажом навыков и умений. К полутора годам малыши учатся слушать и повторять за взрослыми звуки, слоги, иногда короткие слова. К 2, 5 годам малыши имеют словарь до 30–40 слов и постепенно начинают складывать их во фразы: «Мама, дай!», «Мама, пить».

Укороченная подъязычная уздечка встречается у деток, но она не влияет на речевую активность. Эта физиологическая особенность может препятствовать чистому произношению шипящих и сонорных звуков в 4–7 лет.

Если у Вас есть вопросы к специалисту, обязательно задавайте их, это поможет Вам грамотно и гармонично развивать своего малыша. Желаю Вам успеха!


Дина (15.09.2012)

Здравствуйте. Моему сыну 3,5 года. Он ещё не разговаривает, только мама, папа, вместо дай «кай», а в остальных словах последний слог или первый. Очень подвижный, иногда устаю от него. Ходит в детский сад уже год. Конечно, изменения в речи есть, но настораживает то, что практически не контактирует с детьми. Не повторяет физические упражнения, не садится на занятия в садике. А дома охотно увлекается лепкой, рисованием, чтением с мамой. Посоветуйте, как быть и к кому обратиться. Спасибо заранее!

(24.09.2012)

Добрый день, Дина! В Вашем письме я услышала тревогу за будущее сыночка. Действительно, те небольшие подвижки в развитии речи не позволяют малышу свободно высказывать свои мысли, общаться со сверстниками и домашними. Вашему сыночку нужна квалифицированная консультация и в дальнейшем занятия по растормаживанию, развитию речи. Вы можете обратиться в Вашу поликлинику за логопедической и неврологической консультацией. Если такой услуги нет в районном учреждении, то можно обратиться в городские службы (поликлиники, медицинские или образовательные центры). Желаю Вам всего доброго!


Елена (13.08.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна. Моей дочери 3 года и 1 месяц, в 2,5 года не разговаривали. Сходили к специалистам, сделали запись ночного сна (невролог и логопед пока не назначают препаратов, сказали заниматься и развивать ребенка). На сегодня есть прогресс: стала говорить «мама», «папа», «киса», «дать», «на», «тетя» и то, когда захочет (появилось много новых звуков и лепетанье). Еще, если читаем книжки, и я ей говорю покажи цветочек или …, то она все показывает и понимает. Также, если прошу принести расческу, она все понимает и приносит мне расческу. Но проблема в том, что я зашла в тупик, так как обратной связи нет. Например: просит сок (чтобы я ей дала), она показывает, но не говорит «дай!». И так во всем, может вы подскажете, что делать дальше? Нам в детский сад в сентябре, а я боюсь, что она может замкнуться в себе. Может, мне пойти на курсы с ней? Но обзвонила все развивающие центры — они все на каникулах. Или, может, Вы знаете врачей либо центры, которые работают летом? Заранее спасибо за ответ.

(16.08.2012)

Здравствуйте, Елена! Ваша доченька сделала первый шажок к развитию самостоятельной речи — у нее появились некоторые слова. И это очень радует! Когда она пойдет в коллектив детей, то она будет прислушиваться и наблюдать за общением других. Это будет стимулом к ее дальнейшему развитию. Надеюсь, что Ваши опасения, что доченька может замкнуться в себе, безосновательны.

Ведь мы, взрослые, зачастую решаем за детей, как реагировать, как вести себя и проговариваем это детям, как инструкцию. Доверьтесь ощущениям Вашей малышки, она не станет замыкаться в себе, если ей это не говорить. Важно ее поддержать и сказать, что в детском саду ее ждут игры, игрушки и добрые воспитатели.

Сейчас Вы готовы дальше заниматься, развивая говорение у доченьки, но у Вас не хватает знаний для домашних уроков.

Приглашаю Вас на консультацию в наш Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник». Наш адрес: ул. Кирова, 25 б. Телефон: 261-38-44. До встречи!


Ксения (09.08.2012)

Здравствуйте! У меня такой вопрос к вам: вы занимаетесь исключительно с детьми и подростками? Просто у моего молодого человека (ему 21 год) дефект речи, причем ярко выраженный, каковы шансы в его возрасте это исправить, и в вашей ли это компетенции?

(16.08.2012)

Здравствуйте, Ксения! Есть такое выражение: «Человек может все!» Если у Вашего молодого человека есть желание изменить качество своей речи, то это и есть залог успеха. Шанс исправить речь есть в любом возрасте. Важно настроиться и иметь горячее желание достичь своей цели.

В моей практике немало положительных и успешных примеров исправления звукопроизношения у взрослых людей от 19 до 42 лет. Буду рада помочь Вашему другу!


Диана (07.08.2012)

Ребенку 2 года 11 месяцев. Разговаривает предложениями и по-своему, но что настораживает: во многих словах из 2 и более слогов не говорит первую согласную букву. Например, какой — «акой», большой — «афой» и т. д. Проговариваю каждый раз за ним еще раз слово, но повторяет также. Говорю, скажи первый звук «к», потом слово «какой», он говорит «к» и опять повторяет неправильно слово «акой». Как это можно исправить?

(16.08.2012)

Добрый день, Диана! В три года у малышей речь еще только развивается, ведь опыт активного слушания и говорения совсем небольшой. Для формирования чистой и грамотной речи ребенка важно, как говорят окружающие его взрослые. Здорово, если домашние общаются спокойно, четко и выразительно.

Прислушиваясь к разговорам, малыш подражает им, проговаривая с каждым разом все точнее и точнее.

Пройдет некоторое время и Ваш карапуз порадует Вас новыми красивыми словами и фразами! 


Екатерина (01.08.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна. Моей дочке год и месяц, а мы говорим только «мама», «дай» и иногда «бах». И всё. На своем что-то лопочет. Книжки рассматриваем, действия стараюсь всегда озвучивать, сажаю её перед собой и, привлекая внимание к своим губам, произношу слова, звуки. Но без толку. Кстати, поручения выполняет, то есть по сути ребенок понимает многое, знает, где пирамидка, где юла, а где телефон и т. д… Стоит ли беспокоиться? Обращаться к специалистам? Или стоит просто ждать? Заранее благодарна.

(06.08.2012)

Здравствуйте, Екатерина! Ваша малышка растет в обстановке любви и понимания. Это дает ей возможность спокойно наблюдать, чувствовать и осознавать окружающий мир. Речевое развитие доченьки идет в норме для ее возраста. У нее есть небольшой, но словарный запас. Это говорит о том, что она переходит из лепетной стадии к стадии говорения осознанных слов. Это характерно для малышей второго года жизни. Она и дальше будет увеличивать свой словарь, но постепенно. Ваша задача — помочь ей: читайте, рассказывайте, пойте песенки, общайтесь с друзьями. А самое главное — радуйтесь вместе с ребенком новым звукам и словам!

До 2–2, 5 лет малышка будет «набирать» слова, и когда словарь станет достаточным, она объединит слова во фразы.

Желаю Вам терпения и любви! 


Ольга (30.07.2012)

Добрый день, Светлана Александровна! Моей дочери исполнилось два года, а набор активных слов только «мама, папа, баба, ням-ням» и еще несколько таких же простых. Желания и требования она выражает жестами (да, нет), а когда чего-то очень хочет, может сказать «дай» или «мне-мне», но очень редко. говорить вроде бы и хочет, но как-то не получается. Мы с ней и занимаемся, и разговариваем, и книжки читаем, даже мультики все комментируем… Бывает она что-то повторяет, но опять же, это редкий случай. Так, в общении, она все понимает и предметы все знает. Невролог поставила «Задержку развития речи», но ничего не назначила. Подскажите пожалуйста, что можно сделать или к какому специалисту обратиться, именно к кому и куда?

Заранее спасибо за консультацию.

(31.07.2012)

Добрый день, Ольга! Ваша малышка очень хочет общаться, и, возможно, что ей не хватает толчка для дальнейшего развития речи. Возможно, что общение, самостоятельная игра в детском коллективе или занятия с педагогом-психологом или логопедом создадут необходимую среду для коммуникативного развития.

Врач не назначил лекарств, так как физиологической потребности в стимуляции речевых зон нет — существует контактность в общении и высказывание своих потребностей и желаний (даже если доченька включает жесты — это также является коммуникацией).

Надеюсь, что создав благоприятную среду для доченьки, Вы вскоре порадуетесь ее успехам и победам в речи!


Татьяна (10.07.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна. Моему ребенку 4,5 года. Он не говорит ничего, кроме как «уууу» или «ги» — больше не выговаривает ничего. Мы лечимся у невролога, и у нас диагноз врожденная «аномалия развития головного мозга, задержка моторного и психо-речевого развития», он посоветовал нам обратиться к дефектологу. Мы были на консультации у логопеда, она сказала, что у нас слабые мышцы лица, и надо делать массаж (мы делаем); у психиатра (ребенок обращенную речь понимает), она посоветовала больше с ним разговаривать (этим мы, конечно, занимаемся); у воспитателя — ребенок хорошо выполняет задания (разобрать, собрать пазлы, пирамиду, кубики и т. д.). Недолго, конечно, но выполняет.

У меня вопрос: может ли дефектолог помочь моему ребенку, если из него не вытащить ни слова? Спасибо.

(31.07.2012)

Добрый день, Татьяна! Дефектолог, как правило, работает на перспективу развития малыша, включая все компенсаторные возможности организма. И пока не важно, говорит он или не говорит. Дефектолог подготавливает почву для формирования сложной психической функции — речи.

На занятиях Вы будете развивать не только логическое мышление, но и внимание, память, подражание (имитацию), мелкую моторику рук и крупные движения (синхронизируя движения и звуки).

Комплексная работа педагогов, психологов, врачей и Ваши домашние занятия, помогут Вашему сыночку лучше адаптироваться к учебному процессу и активизировать развитие, в том числе и речи.

Вам с ребенком предстоит непростой и долгий путь, терпеливая и многолетняя работа не только специалистов, но и в первую очередь, Ваша как мамы — самого важного человека в жизни малыша.
Желаю Вам успеха и скорейшей динамики!


Оксана (19.06.2012)

Скажите, пожалуйста, ребенку 3 года, а он не разговаривает почти, только «мама папа баба». Были у стоматолога, он сказал, что надо подрезать уздечку под языком. Скажите, к кому мне обратится.

(20.06.2012)

Здравствуйте, Оксана! Могу предположить, что дело не только в подъязычной уздечке. Речевая активность зависит от зрелости речевых центрах в головном мозге. Вам важно пройти обследование у невролога и логопеда, чтобы выявить уровень развития речи и, если необходимо, пройти курс стимулирующего лечения. Желаю Вам успеха!


Александра (12.06.2012)

Здравствуйте! Моей старшей дочке 3 года 2 месяца. Начала говорить предложениями она в 2 с половиной, в принципе говорит все, многие слова не получаются, как положено. Но вот уже неделю как попало — во рту будто каша. Понимаю ее полностью только я. Например, вместо крокодил — агодил, бубль-гум — агбум, Софа — Фофа. Р, Л — не говорит вообще. Стоит ли обратиться к специалисту позаниматься?

(15.06.2012)

Доброе утро, Александра! Ваша доченька очень любознательна и внимательна. Она слышит много звуков, слов и любит подражать. Возможно, что она стала подражать самому младшему члену семьи, а, может, друзьям по площадке или одногруппникам.

Подобные слухо-звуковые эксперименты характерны для малышей 2–3-4 лет. Они пробуют свои возможности и прислушиваются к речи родителей. Если обращенная речь родителей скорая, быстрая или она наполнена новыми, неизвестными словами, то услышав ее малыш, может проверить, правильно ли он понял и соотнести, проговорив вслух фразу или слово.

Сонорные звуки Р, Рь, Л, Ль, как правило, начинают формироваться к 5–5,5 годам. Это обусловлено физиологическими особенностями артикуляционного аппарата.

Вы можете прийти на консультацию к специалисту, чтобы получить рекомендации по дальнейшему речевому развитию доченьки и грамотному выстраиванию речевой среды.

Желаю Вам успеха! 


Ольга (08.06.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна, моему сыну 1,9 месяцев. Кроме слов мама, папа и баба ничего не говорит, не повторяет слова. Речь, обращенную к нему, прекрасно понимает, показывает предметы, животных и т. д… В шесть месяцев делали ЭЭГ, все было в норме. Подскажите, пожалуйста, надо ли обращаться к специалистам, или еще есть шансы, что сын начнет сам говорить? 

(15.06.2012)

Добрый день, Ольга! Ваш малыш имеет небольшой активный запас слов, но его пассивный словарь значительно больше. Чтобы он говорил, надо стимулировать сыночка — спрашивать, рассказывать ему, играть с ним, озвучивая действия.

Важно, чтобы Ваши слова были понятны и доступны для подражания. Это значит, что речь взрослых должна быть спокойной, даже медленной, чтобы малыш смог поймать смысл фразы и услышать отдельные звуки. Речь, состоящая из коротких и простых по содержанию предложений, дает возможность подражания, имитации за взрослым.

Если в Вашем городе работает служба раннего вмешательства, Вы можете обратиться к специалистам, пройти тестирование и консультацию у педагога или логопеда и получить ответы на свои вопросы.

Желаю Вам любви и терпения!


Инна (25.05.2012)

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что необходимо делать для развития речи ребёнка, чтоб малышка заговорила как можно раньше? Дочке сейчас 4 месяца.

(30.05.2012)

Добрый день, Инна! Развитие ребенка идет по определенным физиологическим законам — в 1,6 месяца он держит голову, к 6 месяцам — садится и т. д… Все это происходит потому, что организм постепенно созревает и укрепляется. Если какое-то движение развивается скорее или медленнее, чем обычно, то это, скорее, отход от нормы.

Речевая функция созревает самой последней из всех психических функций и поэтому у деток с особенностями в физическом развитии запаздывает развитие этой области.

Еще и поэтому речь появляется у детей к 9–12 месяцам. Я пишу «речь», подразумевая подражание, повторение, имитацию звуков, слогов, слов, то есть активное включение в общение.

В 4 месяца малыши гулят, вокализируют, произнося случайные — губные — Б, П, М; заднеязычные — К, Г и гласные звуки.

Крошки изучают мир вокруг себя через активное слушание, наблюдение, а также через ощущения — на языке, на коже, на пальчиках. Сенсорные функции работают на познавательный процесс.

Для того, чтобы малышка благополучно вошла в возраст говорения, Вы можете:

  • общаться с ней спокойно и с любовью — не ускоряясь, не торопясь
  • читать ей книги-картинки, рассказывая, что есть что и какое оно
  • петь песенки — народные, детские и просто те, которые Вы любите
  • играть в телесные игры — как можно чаще прикасаться к коже малышки — массаж под звуковое сопровождение или другие игры

На мой взгляд, это способствует нормальному речевому и эмоциональному развитию.

Желаю Вам терпения и любви!


наталья (14.05.2012)

Здравствуйте, моему сыну 13 лет. C недавних пор стала замечать, что у него при разговоре в словах появились звуки «в» вместо «л» («сдевал» вместо сделал). Конечно, не выражено, как у маленьких, но все же уловить можно. В детском саду в 4–6 лет была коррекция у логопеда, и о дефектах мы забыли. И тут такой сюрприз. Что это? Снова требуется коррекция?

(17.05.2012)

Добрый день, Наталья! Могу предположить, несколько вариантов развития событий.

  • твердый звук Л был вызван, но не автоматизирован и не введен в речь полностью
  • звук изменился под воздействием окружающей речевой среды. Подражая сверстникам или взрослым, сын стал искажать звуки

Если Вас беспокоит эта речевая ситуация, Вы можете обратиться за очной консультацией к логопеду и выяснить причины, изменившие речь.


Екатерина (01.04.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна. Такой вопрос. Какие есть игры, занятия для развития речи у ребенка 9–10 месяцев. Нам сейчас 9 с небольшим. Слова мы не говорим, только звуки, в основном, «дя-дя»,«да-да»,«ва-ва». «мама» мы отказываемся произносить, хотя я каждый день по несколько раз сажаю ребенка перед собой и чётко произношу «ма-ма»,«па-па», но на всё это у неё своё «дя-дя».

(04.04.2012)

Здравствуйте, Екатерина! Ваш малыш любит балаболить, произнося разные лепетные слоги. В основном, эти звуки спонтанны. Они получаются, когда малыш экспериментирует со своим язычком или смыкает губы на выдохе. Это характерно для его возраста.

Не требуйте от ребенка точности повторения, так как фонематический слух еще несовершенен и повторяет малыш в полной уверенности, что повторяет за Вами точно.

Попробуйте такие игры на развитие слухового внимания:

  • позвоните колокольчиком у его правого ушка и скажите: «Динь-динь!» Повторите эту игру несколько раз, показывая пальчиком на свой рот. Вариант игры может быть с кубиками (тук-тук), мячиком (бум-бум), машиной (би-би) и т. д.
  • повторите за малышом его лепетные звуки или слова сразу, как только он их произнесет. Повторите весело и с удивлением. Посмотрите на его реакцию. Играть в эту игру можно несколько раз в день, но не слишком долго.

Желаю Вам терпения и любви! 


Марина Александровна (23.03.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна. Моему Сыну Ване 4,5 года. Он у меня не разговаривает. Ну, не совсем не разговаривает, говорит «мама», «папа» и говорит по-своему. Может говорить по слогам, если с ним проговариваешь, но предложения не говорит. Ходим на занятия с логопедом. Недавно были на комиссии, и она определила детский сад № 183, хотя недалеко от нас есть логопедический сад № 2. Я хочу понять, хороший этот сад. Не получится, что мой сын после этого сада уйдет со справкой, и мы не сможем попасть простую школу? И можем мы попросить простой логопедический сад, который недалеко от нас? 

(27.03.2012)

Здравствуйте, Марина Александровна! Хочу успокоить Вас: детский сад-школа № 183 — это одно из лучших коррекционных учреждений края. С каждым ребенком работает несколько специалистов — психолог, логопед, дефектолог как индивидуально, так и в группе.

По окончании курса дошкольного образования комиссия определяет, насколько ребенок сравнялся в развитии со сверстниками и предлагает по окончании сада поступить в общеобразовательную школу, пройти начальную школу в этом же учреждении или поступить в коррекционную школу.

На сегодняшний день этот сад является самым востребованным, и далеко не все желающие могут попасть на обучение.


Лариса (24.01.2012)

Светлана Александровна, добрый день! Пожалуйста, подскажите, нужно ли начинать занятия с логопедом-дефектологом, если ребенок в возрасте 2,2 не говорит ни одного слова. Звуки есть, но повторять ничего не хочет. Невролог поставил задержку психомоторного развития. Начато медикаментозное лечение — аминокислоты. Заранее спасибо за ответ! С уважением, Лариса.

(27.01.2012)

Добрый день, Лариса! Развитие малыша будет успешным, если к медицинскому лечению Вы подключите психолого-педагогическую работу. Вы можете начать заниматься с логопедом-дефектологом, психологом или просто педагогом, знающим особенности развития ребенка раннего возраста. Желаю Вам успеха! 


Катерина (11.01.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна. Моему 4-летнему сыну стоматолог посоветовал надрезать уздечку под верхней губой, чтобы у него не было щербинки между передними верхними зубами в будущем. Не повлияет ли эта операция на его речь? Спасибо.

(12.01.2012)

Добрый день, Катерина! Если Ваш малыш в своем возрасте говорит хорошо, то операция по усечению уздечки не повлияет на его речь. Важно подготовить ребенка — рассказать о том, что Вы его любите, и что будет делать врач.


Валерия (29.12.2011)

Здравствуйте, Светлана Александровна! Ребенку 3 года, предложениями не говорит, слова полностью не произносит, пропускает слоги. Например, слово бабочка произносит, как «ба-ка», или только первый слог. При этом все понимает, но предпочитает показывать, а не говорить. Невропатолог отклонений не видит, меняем третьего логопеда, последний отказался с ребенком работать: ребенок капризничает, может и на пол лечь. Может, что-то можете посоветовать, исходя из своего опыта? 

(10.01.2012)

Здравствуйте, Валерия! Желаю Вам найти Вашего учителя, который бы «нашел ключик» к Вашему малышу. Важно, чтобы специалист имел успешный опыт работы с детьми раннего возраста. Вы можете прийти на консультацию в наш Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник»: г. Владивосток, ул. Кирова, 25 б, телефон: 261-38-44.


Ярослава (27.12.2011)

Добрый день, Светлана Александровна. Нашей дочке 4,4, говорить начала давно, и в целом все хорошо, за исключением звука «р». Должны ли мы уже озадачиться занятиями с логопедом для постановки этого звука, или еще есть время, и она начнет выговаривать его сама? Заранее спасибо за ответ.

(05.01.2012)

Добрый день, Ярослава! Рада, что речевое развитие Вашей малышки идет нормально. Да-да, для 4,4 лет нормально, что она не «рычит», так как звуки Р, Рь появляются или вызываются после 5 лет. Вы можете начать готовить артикуляционный аппарат к постановке этих звуков, выполняя гимнастику для языка, чтобы к началу занятий с логопедом доченька была готова раскатисто «завести моторчик».

Желаю Вам успеха в Новом году! 


Татьяна (16.12.2011)

Здравствуйте, Светлана Александровна! Мой сын (5 лет) во время разговора запинается и начинает повторяет предыдущие слова. Может по 2–3 раза повторить! И это вошло у него в привычку! Подскажите, стоит ли нам идти к логопеду? Речь чистая, говорит отлично, только трудные слова может несколько раз повторить, чтоб правильно выговорить! 

(22.12.2011)

Здравствуйте, Татьяна! Вы можете обратиться к логопеду или к неврологу, чтобы прояснить ситуацию. Что на самом деле у сыночка: запинки в речи или заикание?

Желаю Вам здоровья, мира и любви в Новом году! 


любовь (16.12.2011)

Мальчику 2 года и 9 месяцев, говорит отдельные слова. Хотела бы узнать, сможет ли он полностью говорить?! Заранее спасибо!!! 

(22.12.2011)

Добрый день, Любовь! Возможно, что сыночек только-только собирает отдельные слова и совсем скоро начнет формировать из них фразы «Мама, дай пить!», «Вот сок» и т. д.

Обычно, малыши начинают строить фразу к 2, 5 годам. Вы можете обратиться к логопеду, проконсультироваться и, если это необходимо, начать занятия по активизации речевой деятельности.

Желаю Вам здоровья и успеха в Новом году! 


александра (12.12.2011)

Уважаемая Светлана Александровна, у нас проблема: ребенок посещает первый год логопедическую группу, но, видимо, ей тех занятий мало. Занимается только с педагогом, с нами плохо. Для своих 5,5 годов разговаривает на уровне 3 лет. Ребенок очень способный. Посоветуйте сильного специалиста, который мог бы заниматься с нами на дому. Вы это не практикуете, случайно? жду ответа. Заранее спасибо.

(22.12.2011)

Добрый день, Александра! Понимаю Вашу озабоченность, но предположу, что занятия с двумя логопедами могут создать двойные стандарты для малышки. Каждый находит свои ключики и свои подходы к ребенку.

Хочу посоветовать Вам поговорить с логопедом в садике и рассказать о своих сложностях. Она подскажет Вам, как быть, ведь она изучила особенности Вашей доченьки.

Надеюсь, что у Вас получится справиться с этой ситуацией. Но если еще останутся вопросы, мы можем встретиться в нашем Центре Счастливой Семьи «Маленький Волшебник» и попробовать разобраться вместе.

Желаю удачи и успеха в Новом Году! 


дарья (04.12.2011)

Здравствуйте, у меня такая ситуация: сыну 3,7, беспокоит произношение таких слов как снежный — он проглатывает «н» и второе сочетание «жн». Говорит как ш. сладкий — у него «саткий». И вообще в словах, где есть сочетание 2 согласных, он какую-то из них проглатывает. Нормально ли это? ?? Если не нормально, что делать? 

(22.12.2011)

Добрый день, Дарья! Могу предположить, что у Вашего малыша есть некоторые речевые особенности. Вы можете обратиться к логопеду и начать занятия, если это необходимо.

Желаю Вам всего доброго в Новом году! 


Елена (18.10.2011)

Здравствуйте, Светлана Александровна. У меня двойняшки, сейчас им 3 года 4 месяца. Девочка развивается нормально (говорит, пересказывает стихи, пытается правильно произносить букву «Р»). У сына поставлен диагноз: задержка речевого развития и синдром детского раннего аутизма. До возраста 1,7 месяцев он произносил отдельные слова (порядка 5), сейчас он их не говорит. Общается только по своему тарабарскому языку, мычит, когда хочет что-то, указывает жестами или просто берет за руку и ведет, куда ему нужно. Очень редко (когда расстраивается) может сказать: мама, баба, дайдайдай. У меня вопрос, как можно восстановить его речь? И восстанавливается ли она у таких «особых» детей? Где и куда можно обратиться с нашей проблемой? 

(24.10.2011)

Здравствуйте, Елена! Синдром раннего детского аутизма, к сожалению, встречается у малышей все чаще, и мой опыт показывает, что это состояние поддается коррекции. Важно, чтобы помощь в развитии была комплексная — медицинская, психологическая и педагогическая.

В нашем городе есть несколько учреждений, оказывающих помощь особенным малышам:

  • Центр консультирования детей раннего возраста на ул. Жигура, 46, телефон: 220-82-28
  • Центр восстановительной медицины и реабилитации («Альтус»), Кирова, 66.
  • Центр «Коррекция» (школа № 40) на ул. Толстого.

Вы можете перейти в Детский сад № 183 по ул. Нерчинская, 44, где с малышом будут заниматься психолог, логопед и дефектолог. Путевку в этот сад можно получить в Центре «Коррекция», пройдя медико-педагогическую комиссию.


Жанна, Рига (14.10.2012)

Добрый день! Ребенку два года и 7 месяцев. Говорит предложениями, многие слова по-своему, а некоторые выговаривает правильно. Стала замечать, возможно, и раньше так было, но на момент становления речи не придала значения, что ребенок перед отрицательными глаголами долго тянет частицу «не». Как пример: «нннеее надо», «ннннельзя». Немного меняется мимика. А вот «не хочу» произносит без проблем. Скажите, это заикание и требуется лечение?

Светлана Гончаренко (25.10.2012)

Добрый день, Жанна! Сложно ответить однозначно на Ваш вопрос. Могу только предполагать, что это могут быть речевые запинки, связанные с определенным эмоциональным состоянием в момент знакомства с этими словами, но возможно, есть и другие причины. Если у Вас есть вопросы, обратитесь к специалисту, работающему с детками раннего возраста: психологу или логопеду для очной консультации.

Желаю Вам и Вашему малышу здоровья! 


Марина, Владивосток (12.10.2012)

Подскажите, с какого возраста нужно показать малыша логопеду (и нужно ли)? Нам почти два года, разговариваем с 1,5 лет. Конечно, кое-что не выговаривает. Как определить — норма это или нет? У нас была короткая уздечка языка, мы ее подрезали в 1 месяц, поэтому беспокоюсь. Заранее спасибо.

Светлана Гончаренко (16.10.2012)

Добрый день, Марина! В медицинской практике есть плановые осмотры специалистами в 1 год, в 3 года, в 5 лет и перед школой. Эти периоды наиболее показательны для определения уровня развития ребенка. К каждому возрасту ребенок подходит с определенным багажом навыков и умений. К полутора годам малыши учатся слушать и повторять за взрослыми звуки, слоги, иногда короткие слова. К 2, 5 годам малыши имеют словарь до 30–40 слов и постепенно начинают складывать их во фразы: «Мама, дай!», «Мама, пить».

Укороченная подъязычная уздечка встречается у деток, но она не влияет на речевую активность. Эта физиологическая особенность может препятствовать чистому произношению шипящих и сонорных звуков в 4–7 лет.

Если у Вас есть вопросы к специалисту, обязательно задавайте их, это поможет Вам грамотно и гармонично развивать своего малыша. Желаю Вам успеха!


Дина, Михайловский район (15.09.2012)

Здравствуйте. Моему сыну 3,5 года. Он ещё не разговаривает, только мама, папа, вместо дай «кай», а в остальных словах последний слог или первый. Очень подвижный, иногда устаю от него. Ходит в детский сад уже год. Конечно, изменения в речи есть, но настораживает то, что практически не контактирует с детьми. Не повторяет физические упражнения, не садится на занятия в садике. А дома охотно увлекается лепкой, рисованием, чтением с мамой. Посоветуйте, как быть и к кому обратиться. Спасибо заранее!

Светлана Гончаренко (24.09.2012)

Добрый день, Дина! В Вашем письме я услышала тревогу за будущее сыночка. Действительно, те небольшие подвижки в развитии речи не позволяют малышу свободно высказывать свои мысли, общаться со сверстниками и домашними. Вашему сыночку нужна квалифицированная консультация и в дальнейшем занятия по растормаживанию, развитию речи. Вы можете обратиться в Вашу поликлинику за логопедической и неврологической консультацией. Если такой услуги нет в районном учреждении, то можно обратиться в городские службы (поликлиники, медицинские или образовательные центры). Желаю Вам всего доброго!


Елена, Владивосток (13.08.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна. Моей дочери 3 года и 1 месяц, в 2,5 года не разговаривали. Сходили к специалистам, сделали запись ночного сна (невролог и логопед пока не назначают препаратов, сказали заниматься и развивать ребенка). На сегодня есть прогресс: стала говорить «мама», «папа», «киса», «дать», «на», «тетя» и то, когда захочет (появилось много новых звуков и лепетанье). Еще, если читаем книжки, и я ей говорю покажи цветочек или …, то она все показывает и понимает. Также, если прошу принести расческу, она все понимает и приносит мне расческу. Но проблема в том, что я зашла в тупик, так как обратной связи нет. Например: просит сок (чтобы я ей дала), она показывает, но не говорит «дай!». И так во всем, может вы подскажете, что делать дальше? Нам в детский сад в сентябре, а я боюсь, что она может замкнуться в себе. Может, мне пойти на курсы с ней? Но обзвонила все развивающие центры — они все на каникулах. Или, может, Вы знаете врачей либо центры, которые работают летом? Заранее спасибо за ответ.

Светлана Гончаренко (16.08.2012)

Здравствуйте, Елена! Ваша доченька сделала первый шажок к развитию самостоятельной речи — у нее появились некоторые слова. И это очень радует! Когда она пойдет в коллектив детей, то она будет прислушиваться и наблюдать за общением других. Это будет стимулом к ее дальнейшему развитию. Надеюсь, что Ваши опасения, что доченька может замкнуться в себе, безосновательны.

Ведь мы, взрослые, зачастую решаем за детей, как реагировать, как вести себя и проговариваем это детям, как инструкцию. Доверьтесь ощущениям Вашей малышки, она не станет замыкаться в себе, если ей это не говорить. Важно ее поддержать и сказать, что в детском саду ее ждут игры, игрушки и добрые воспитатели.

Сейчас Вы готовы дальше заниматься, развивая говорение у доченьки, но у Вас не хватает знаний для домашних уроков.

Приглашаю Вас на консультацию в наш Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник». Наш адрес: ул. Кирова, 25 б. Телефон: 261-38-44. До встречи!


Ксения, Владивосток (09.08.2012)

Здравствуйте! У меня такой вопрос к вам: вы занимаетесь исключительно с детьми и подростками? Просто у моего молодого человека (ему 21 год) дефект речи, причем ярко выраженный, каковы шансы в его возрасте это исправить, и в вашей ли это компетенции?

Светлана Гончаренко (16.08.2012)

Здравствуйте, Ксения! Есть такое выражение: «Человек может все!» Если у Вашего молодого человека есть желание изменить качество своей речи, то это и есть залог успеха. Шанс исправить речь есть в любом возрасте. Важно настроиться и иметь горячее желание достичь своей цели.

В моей практике немало положительных и успешных примеров исправления звукопроизношения у взрослых людей от 19 до 42 лет. Буду рада помочь Вашему другу!


Диана, Владивосток (07.08.2012)

Ребенку 2 года 11 месяцев. Разговаривает предложениями и по-своему, но что настораживает: во многих словах из 2 и более слогов не говорит первую согласную букву. Например, какой — «акой», большой — «афой» и т. д. Проговариваю каждый раз за ним еще раз слово, но повторяет также. Говорю, скажи первый звук «к», потом слово «какой», он говорит «к» и опять повторяет неправильно слово «акой». Как это можно исправить?

Светлана Гончаренко (16.08.2012)

Добрый день, Диана! В три года у малышей речь еще только развивается, ведь опыт активного слушания и говорения совсем небольшой. Для формирования чистой и грамотной речи ребенка важно, как говорят окружающие его взрослые. Здорово, если домашние общаются спокойно, четко и выразительно.

Прислушиваясь к разговорам, малыш подражает им, проговаривая с каждым разом все точнее и точнее.

Пройдет некоторое время и Ваш карапуз порадует Вас новыми красивыми словами и фразами! 


Екатерина, Пограничный (01.08.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна. Моей дочке год и месяц, а мы говорим только «мама», «дай» и иногда «бах». И всё. На своем что-то лопочет. Книжки рассматриваем, действия стараюсь всегда озвучивать, сажаю её перед собой и, привлекая внимание к своим губам, произношу слова, звуки. Но без толку. Кстати, поручения выполняет, то есть по сути ребенок понимает многое, знает, где пирамидка, где юла, а где телефон и т. д… Стоит ли беспокоиться? Обращаться к специалистам? Или стоит просто ждать? Заранее благодарна.

Светлана Гончаренко (06.08.2012)

Здравствуйте, Екатерина! Ваша малышка растет в обстановке любви и понимания. Это дает ей возможность спокойно наблюдать, чувствовать и осознавать окружающий мир. Речевое развитие доченьки идет в норме для ее возраста. У нее есть небольшой, но словарный запас. Это говорит о том, что она переходит из лепетной стадии к стадии говорения осознанных слов. Это характерно для малышей второго года жизни. Она и дальше будет увеличивать свой словарь, но постепенно. Ваша задача — помочь ей: читайте, рассказывайте, пойте песенки, общайтесь с друзьями. А самое главное — радуйтесь вместе с ребенком новым звукам и словам!

До 2–2, 5 лет малышка будет «набирать» слова, и когда словарь станет достаточным, она объединит слова во фразы.

Желаю Вам терпения и любви! 


Ольга, Уссурийск-Владивосток (30.07.2012)

Добрый день, Светлана Александровна! Моей дочери исполнилось два года, а набор активных слов только «мама, папа, баба, ням-ням» и еще несколько таких же простых. Желания и требования она выражает жестами (да, нет), а когда чего-то очень хочет, может сказать «дай» или «мне-мне», но очень редко. говорить вроде бы и хочет, но как-то не получается. Мы с ней и занимаемся, и разговариваем, и книжки читаем, даже мультики все комментируем… Бывает она что-то повторяет, но опять же, это редкий случай. Так, в общении, она все понимает и предметы все знает. Невролог поставила «Задержку развития речи», но ничего не назначила. Подскажите пожалуйста, что можно сделать или к какому специалисту обратиться, именно к кому и куда?

Заранее спасибо за консультацию.

Светлана Гончаренко (31.07.2012)

Добрый день, Ольга! Ваша малышка очень хочет общаться, и, возможно, что ей не хватает толчка для дальнейшего развития речи. Возможно, что общение, самостоятельная игра в детском коллективе или занятия с педагогом-психологом или логопедом создадут необходимую среду для коммуникативного развития.

Врач не назначил лекарств, так как физиологической потребности в стимуляции речевых зон нет — существует контактность в общении и высказывание своих потребностей и желаний (даже если доченька включает жесты — это также является коммуникацией).

Надеюсь, что создав благоприятную среду для доченьки, Вы вскоре порадуетесь ее успехам и победам в речи!


Татьяна, Донецкая область (10.07.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна. Моему ребенку 4,5 года. Он не говорит ничего, кроме как «уууу» или «ги» — больше не выговаривает ничего. Мы лечимся у невролога, и у нас диагноз врожденная «аномалия развития головного мозга, задержка моторного и психо-речевого развития», он посоветовал нам обратиться к дефектологу. Мы были на консультации у логопеда, она сказала, что у нас слабые мышцы лица, и надо делать массаж (мы делаем); у психиатра (ребенок обращенную речь понимает), она посоветовала больше с ним разговаривать (этим мы, конечно, занимаемся); у воспитателя — ребенок хорошо выполняет задания (разобрать, собрать пазлы, пирамиду, кубики и т. д.). Недолго, конечно, но выполняет.

У меня вопрос: может ли дефектолог помочь моему ребенку, если из него не вытащить ни слова? Спасибо.

Светлана Гончаренко (31.07.2012)

Добрый день, Татьяна! Дефектолог, как правило, работает на перспективу развития малыша, включая все компенсаторные возможности организма. И пока не важно, говорит он или не говорит. Дефектолог подготавливает почву для формирования сложной психической функции — речи.

На занятиях Вы будете развивать не только логическое мышление, но и внимание, память, подражание (имитацию), мелкую моторику рук и крупные движения (синхронизируя движения и звуки).

Комплексная работа педагогов, психологов, врачей и Ваши домашние занятия, помогут Вашему сыночку лучше адаптироваться к учебному процессу и активизировать развитие, в том числе и речи.

Вам с ребенком предстоит непростой и долгий путь, терпеливая и многолетняя работа не только специалистов, но и в первую очередь, Ваша как мамы — самого важного человека в жизни малыша.
Желаю Вам успеха и скорейшей динамики!


Оксана, Санкт-Петербург (19.06.2012)

Скажите, пожалуйста, ребенку 3 года, а он не разговаривает почти, только «мама папа баба». Были у стоматолога, он сказал, что надо подрезать уздечку под языком. Скажите, к кому мне обратится.

Светлана Гончаренко (20.06.2012)

Здравствуйте, Оксана! Могу предположить, что дело не только в подъязычной уздечке. Речевая активность зависит от зрелости речевых центрах в головном мозге. Вам важно пройти обследование у невролога и логопеда, чтобы выявить уровень развития речи и, если необходимо, пройти курс стимулирующего лечения. Желаю Вам успеха!


Александра, Владивосток (12.06.2012)

Здравствуйте! Моей старшей дочке 3 года 2 месяца. Начала говорить предложениями она в 2 с половиной, в принципе говорит все, многие слова не получаются, как положено. Но вот уже неделю как попало — во рту будто каша. Понимаю ее полностью только я. Например, вместо крокодил — агодил, бубль-гум — агбум, Софа — Фофа. Р, Л — не говорит вообще. Стоит ли обратиться к специалисту позаниматься?

Светлана Гончаренко (15.06.2012)

Доброе утро, Александра! Ваша доченька очень любознательна и внимательна. Она слышит много звуков, слов и любит подражать. Возможно, что она стала подражать самому младшему члену семьи, а, может, друзьям по площадке или одногруппникам.

Подобные слухо-звуковые эксперименты характерны для малышей 2–3-4 лет. Они пробуют свои возможности и прислушиваются к речи родителей. Если обращенная речь родителей скорая, быстрая или она наполнена новыми, неизвестными словами, то услышав ее малыш, может проверить, правильно ли он понял и соотнести, проговорив вслух фразу или слово.

Сонорные звуки Р, Рь, Л, Ль, как правило, начинают формироваться к 5–5,5 годам. Это обусловлено физиологическими особенностями артикуляционного аппарата.

Вы можете прийти на консультацию к специалисту, чтобы получить рекомендации по дальнейшему речевому развитию доченьки и грамотному выстраиванию речевой среды.

Желаю Вам успеха! 


Ольга (08.06.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна, моему сыну 1,9 месяцев. Кроме слов мама, папа и баба ничего не говорит, не повторяет слова. Речь, обращенную к нему, прекрасно понимает, показывает предметы, животных и т. д… В шесть месяцев делали ЭЭГ, все было в норме. Подскажите, пожалуйста, надо ли обращаться к специалистам, или еще есть шансы, что сын начнет сам говорить? 

Светлана Гончаренко (15.06.2012)

Добрый день, Ольга! Ваш малыш имеет небольшой активный запас слов, но его пассивный словарь значительно больше. Чтобы он говорил, надо стимулировать сыночка — спрашивать, рассказывать ему, играть с ним, озвучивая действия.

Важно, чтобы Ваши слова были понятны и доступны для подражания. Это значит, что речь взрослых должна быть спокойной, даже медленной, чтобы малыш смог поймать смысл фразы и услышать отдельные звуки. Речь, состоящая из коротких и простых по содержанию предложений, дает возможность подражания, имитации за взрослым.

Если в Вашем городе работает служба раннего вмешательства, Вы можете обратиться к специалистам, пройти тестирование и консультацию у педагога или логопеда и получить ответы на свои вопросы.

Желаю Вам любви и терпения!


Инна, Одесса (25.05.2012)

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что необходимо делать для развития речи ребёнка, чтоб малышка заговорила как можно раньше? Дочке сейчас 4 месяца.

Светлана Гончаренко (30.05.2012)

Добрый день, Инна! Развитие ребенка идет по определенным физиологическим законам — в 1,6 месяца он держит голову, к 6 месяцам — садится и т. д… Все это происходит потому, что организм постепенно созревает и укрепляется. Если какое-то движение развивается скорее или медленнее, чем обычно, то это, скорее, отход от нормы.

Речевая функция созревает самой последней из всех психических функций и поэтому у деток с особенностями в физическом развитии запаздывает развитие этой области.

Еще и поэтому речь появляется у детей к 9–12 месяцам. Я пишу «речь», подразумевая подражание, повторение, имитацию звуков, слогов, слов, то есть активное включение в общение.

В 4 месяца малыши гулят, вокализируют, произнося случайные — губные — Б, П, М; заднеязычные — К, Г и гласные звуки.

Крошки изучают мир вокруг себя через активное слушание, наблюдение, а также через ощущения — на языке, на коже, на пальчиках. Сенсорные функции работают на познавательный процесс.

Для того, чтобы малышка благополучно вошла в возраст говорения, Вы можете:

  • общаться с ней спокойно и с любовью — не ускоряясь, не торопясь
  • читать ей книги-картинки, рассказывая, что есть что и какое оно
  • петь песенки — народные, детские и просто те, которые Вы любите
  • играть в телесные игры — как можно чаще прикасаться к коже малышки — массаж под звуковое сопровождение или другие игры

На мой взгляд, это способствует нормальному речевому и эмоциональному развитию.

Желаю Вам терпения и любви!


наталья, Уссурийск (14.05.2012)

Здравствуйте, моему сыну 13 лет. C недавних пор стала замечать, что у него при разговоре в словах появились звуки «в» вместо «л» («сдевал» вместо сделал). Конечно, не выражено, как у маленьких, но все же уловить можно. В детском саду в 4–6 лет была коррекция у логопеда, и о дефектах мы забыли. И тут такой сюрприз. Что это? Снова требуется коррекция?

Светлана Гончаренко (17.05.2012)

Добрый день, Наталья! Могу предположить, несколько вариантов развития событий.

  • твердый звук Л был вызван, но не автоматизирован и не введен в речь полностью
  • звук изменился под воздействием окружающей речевой среды. Подражая сверстникам или взрослым, сын стал искажать звуки

Если Вас беспокоит эта речевая ситуация, Вы можете обратиться за очной консультацией к логопеду и выяснить причины, изменившие речь.


Екатерина, Уссурийск (01.04.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна. Такой вопрос. Какие есть игры, занятия для развития речи у ребенка 9–10 месяцев. Нам сейчас 9 с небольшим. Слова мы не говорим, только звуки, в основном, «дя-дя», «да-да», «ва-ва». «мама» мы отказываемся произносить, хотя я каждый день по несколько раз сажаю ребенка перед собой и чётко произношу «ма-ма», «па-па», но на всё это у неё своё «дя-дя».

Светлана Гончаренко (04.04.2012)

Здравствуйте, Екатерина! Ваш малыш любит балаболить, произнося разные лепетные слоги. В основном, эти звуки спонтанны. Они получаются, когда малыш экспериментирует со своим язычком или смыкает губы на выдохе. Это характерно для его возраста.

Не требуйте от ребенка точности повторения, так как фонематический слух еще несовершенен и повторяет малыш в полной уверенности, что повторяет за Вами точно.

Попробуйте такие игры на развитие слухового внимания:

  • позвоните колокольчиком у его правого ушка и скажите: «Динь-динь!» Повторите эту игру несколько раз, показывая пальчиком на свой рот. Вариант игры может быть с кубиками (тук-тук), мячиком (бум-бум), машиной (би-би) и т. д.
  • повторите за малышом его лепетные звуки или слова сразу, как только он их произнесет. Повторите весело и с удивлением. Посмотрите на его реакцию. Играть в эту игру можно несколько раз в день, но не слишком долго.

Желаю Вам терпения и любви! 


Марина Александровна, Владивосток (23.03.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна. Моему Сыну Ване 4,5 года. Он у меня не разговаривает. Ну, не совсем не разговаривает, говорит «мама», «папа» и говорит по-своему. Может говорить по слогам, если с ним проговариваешь, но предложения не говорит. Ходим на занятия с логопедом. Недавно были на комиссии, и она определила детский сад № 183, хотя недалеко от нас есть логопедический сад № 2. Я хочу понять, хороший этот сад. Не получится, что мой сын после этого сада уйдет со справкой, и мы не сможем попасть простую школу? И можем мы попросить простой логопедический сад, который недалеко от нас? 

Светлана Гончаренко (27.03.2012)

Здравствуйте, Марина Александровна! Хочу успокоить Вас: детский сад-школа № 183 — это одно из лучших коррекционных учреждений края. С каждым ребенком работает несколько специалистов — психолог, логопед, дефектолог как индивидуально, так и в группе.

По окончании курса дошкольного образования комиссия определяет, насколько ребенок сравнялся в развитии со сверстниками и предлагает по окончании сада поступить в общеобразовательную школу, пройти начальную школу в этом же учреждении или поступить в коррекционную школу.

На сегодняшний день этот сад является самым востребованным, и далеко не все желающие могут попасть на обучение.


Лариса, Владивосток, Приморский край (24.01.2012)

Светлана Александровна, добрый день! Пожалуйста, подскажите, нужно ли начинать занятия с логопедом-дефектологом, если ребенок в возрасте 2,2 не говорит ни одного слова. Звуки есть, но повторять ничего не хочет. Невролог поставил задержку психомоторного развития. Начато медикаментозное лечение — аминокислоты. Заранее спасибо за ответ! С уважением, Лариса.

Светлана Гончаренко (27.01.2012)

Добрый день, Лариса! Развитие малыша будет успешным, если к медицинскому лечению Вы подключите психолого-педагогическую работу. Вы можете начать заниматься с логопедом-дефектологом, психологом или просто педагогом, знающим особенности развития ребенка раннего возраста. Желаю Вам успеха! 


Катерина, Владивосток (11.01.2012)

Здравствуйте, Светлана Александровна. Моему 4-летнему сыну стоматолог посоветовал надрезать уздечку под верхней губой, чтобы у него не было щербинки между передними верхними зубами в будущем. Не повлияет ли эта операция на его речь? Спасибо.

Светлана Гончаренко (12.01.2012)

Добрый день, Катерина! Если Ваш малыш в своем возрасте говорит хорошо, то операция по усечению уздечки не повлияет на его речь. Важно подготовить ребенка — рассказать о том, что Вы его любите, и что будет делать врач.


Валерия, Владивосток (29.12.2011)

Здравствуйте, Светлана Александровна! Ребенку 3 года, предложениями не говорит, слова полностью не произносит, пропускает слоги. Например, слово бабочка произносит, как «ба-ка», или только первый слог. При этом все понимает, но предпочитает показывать, а не говорить. Невропатолог отклонений не видит, меняем третьего логопеда, последний отказался с ребенком работать: ребенок капризничает, может и на пол лечь. Может, что-то можете посоветовать, исходя из своего опыта? 

Светлана Гончаренко (10.01.2012)

Здравствуйте, Валерия! Желаю Вам найти Вашего учителя, который бы «нашел ключик» к Вашему малышу. Важно, чтобы специалист имел успешный опыт работы с детьми раннего возраста. Вы можете прийти на консультацию в наш Центр Счастливой Семьи «Маленький Волшебник»: г. Владивосток, ул. Кирова, 25 б, телефон: 261-38-44.


Ярослава, Владивосток (27.12.2011)

Добрый день, Светлана Александровна. Нашей дочке 4,4, говорить начала давно, и в целом все хорошо, за исключением звука «р». Должны ли мы уже озадачиться занятиями с логопедом для постановки этого звука, или еще есть время, и она начнет выговаривать его сама? Заранее спасибо за ответ.

Светлана Гончаренко (05.01.2012)

Добрый день, Ярослава! Рада, что речевое развитие Вашей малышки идет нормально. Да-да, для 4,4 лет нормально, что она не «рычит», так как звуки Р, Рь появляются или вызываются после 5 лет. Вы можете начать готовить артикуляционный аппарат к постановке этих звуков, выполняя гимнастику для языка, чтобы к началу занятий с логопедом доченька была готова раскатисто «завести моторчик».

Желаю Вам успеха в Новом году! 


15291 просмотров
9 августа 2010 Напечатать
..........................................................................................................................................................................
Логопед-дефектолог, Светлана Александровна Гончаренко