Исполнились ли Ваши новогодние желания, загаданные в канун 2016 года?
Да, мои желания всегда исполняются
Да, и даже круче, чем загадывалось
Частично
Жду исполнения, до конца года еще есть время
Нет, не исполнилось
Не успела ничего загадать, исправлюсь в этом году
Не верю в подобную ерунду
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Разное

Вопросы веры. Задать вопрос священнику

Отец Владимир Остаченов

Отец Владимир Остаченов

Консультация по вопросам веры, крещения. Вы можете задать вопрос священнику храма «Взыскание погибших» Отца Владимира.

Вопросы веры — самые личные и самые сложные. И потому поиски ответов на них могут затянуться на годы. Но самое главное — все-таки от них не отказываться. Главное — знать, на чью помощь ты можешь рассчитывать в этих поисках. Главное — видеть глаза и слышать слова именно того человека, которому можно доверить свои страхи, сомнения, недоумения, перед которым не стыдно признаться в собственной глупости, лености или гордыне.

Отец Владимир Остаченов сможет ответить на любые вопросы, касающиеся веры (Крещения, наречения именем, венчания и т. д.), а также вопросы воспитания, психологии, педагогики и христианской антропологии.

Справка

  • священник храма Казанской иконы Божией Матери г. Владивостока
  • руководитель Огласительной школы Владивостокской епархии Русской Православной Церкви, преподаватель Владивостокского Духовного училища
  • cвященник храма «Взыскание погибших» поселка Заводской
Вопрос-Ответ

Алина (07.12.2016)

Здравствуйте, отец Владимир! Скажите, пожалуйста, можно ли венчаться в белом платье через годы после регистрации брака в ЗАГСе и когда уже есть дети? Или белое платье в этом случае будет выглядеть неуместно и даже смешно? Как-то стыдно одевать белое платье… И можно ли после венчания одевать или продавать подвенечное платье? Или нужно хранить?

(07.12.2016)

Здравствуйте, Алина! Кто-то скажет прочитав ваш вопрос: «Мне бы проблемы этой Алины! Какая разница какой цвет и какое платье, это вовсе не важно, да и если смотреть на брак серьёзно, то дело в вещах глубоких а не в платьях и их расцветках». Но если трепетно относиться к вопросу семейного единства, как союза верности и чистоты, и расценивать белый цвет как символ целомудрия и невинности, то вашим сомнениям можно приятно удивляться. Конечно, если выбирать цвет в зависимости от истории отношений и сложившейся духовности, то большинству более подошли бы серые и чёрные тона. Тем не менее традиционно венчают именно в белом, какая бы предыстория не сопровождала церковный союз,

Смысл белых одежд вообще в адекватном церковном подходе к человеку, как он есть, ведь не только при венчании, но и при крещении, и отпевании, человека одевают, то есть положено одевать, (как в древней Церкви и было) в белые одежды, так как именно Бог даёт эту белизну, чистоту и святость, а вовсе не человек, как-то самостоятельно приобретя её сам по себе, с чувством собственного достоинство входит к Богу.

Нужно отметить, что современное время внушило человеку именно вышеизложенное мировоззрение, то есть, прийти к Богу уже чистым и духовно здоровым. Это от полного непонимания себя. Всё равно, что прийти к врачу, чтобы заявить, что ты в полном порядке и поблагодарить врача что он есть на свете.

Поэтому воспринимайте белое платье как залог Божьей помощи и освящения, попечения о вас и семье на будущее время, в этом случае можно и стыдиться по справедливости и носить скромно. Продавать платье не нужно, а одевать, наверное, можно, но не для какого-то светского куража. Лучше хранить, как и венчальные иконы и рушник и венчальные свечи, на память о дорогом событии.


Татьяна (23.11.2016)

Отец Владимир, спасибо большое Вам за отклик и направление. Начала подготовку к исповеди, молитвы «Отче наш» и «Господи, Иисусе Христе» часто читаю, сердце просит. А вот утренние и вечерние молитвенные правила испугали своим объемом, тяжело сохранять настрой и сосредоточенность на их протяжении, поняла, почему Вы отнесли их к пункту дисциплины.

Вообще осознала, что совсем мало знаю о таинстве Церкви, и становится страшно, что не справлюсь и не разберусь.

Но с другой стороны, начала понимать, почему так важно не поддаваться сиюминутным ощущениям и настроениям — начало моего духовного пути было связано с идеями Просветления и произведениями Ошо, Васиштхи и т. д. Большое внимание уделяется как раз внутренним ощущениям, дисциплина преподносится как естественно приобретенное состояние, не через запреты, а наоборот, через разрешение себе всех порывов, и т. д. и т. п. Но после последнего своего такого «порыва» поняла, что в этих идеях, без идеfлов и опоры я как тонущая лодка.

Поэтому, несмотря на то, что и в этой духовной системе меня в первую очередь привлек постулат «Бог — это любовь», я вдруг осознала, что любовь — это не ощущение, не настроение, а особое состояние воли, когда любишь и делаешь добро вопреки всему, что оно требует усилий.

С тех пор, как я это осознала, стала прилагать усилия, настроение ровное держать, с родными отношения стали налаживаться и сердце к молитве потянулось. И сейчас тянется, но все равно страх и серьезность незнакомых обрядов тормозят, в моем окружении нет ни одного воцерковленного человека.

Отец Владимир, скажите, пожалуйста, можно ли приехать к Вам на исповедь и беседу, и если да, то в какое время? Возможность приехать в п. Заводской есть. Просто почитала то, что Вы пишете, душа с теплотой и пониманием откликается на это, не такой растерянной себя чувствуешь, не так страшно. Или лучше преодолеть себя и свои страхи, и в любой ближайший храм?

(25.11.2016)

Приезжайте, на месте поговорим. Нельзя удерживать, оправдывать и кормить в себе жажду понять и почувствовать всё сразу. Это невозможно по самому порядку мироустройства, где живое развивается постепенно, поэтому нужно просто вступить в процесс духовного развития, а там уже Сам Бог начнёт действовать, ведь в нашем развитии именно Он — активное Лицо, а вот мы — объект Его воздействия. Если соберётесь ехать ко мне, позвоните заранее по номеру 8 902 056-52-28.


Татьяна (19.11.2016)

Здравствуйте, отец Владимир. Мне 24 года, родилась в православной семье, крещеная. Вопросам религии в семье внимания не уделялось, Бога не отрицали, но и никаких таинств не соблюдали, в общем, не говорилось об этом особо.

В последний год жизни сильно обострился вопрос смысла жизни, искала его остервенело. В современном информационном хаосе я, конечно, практически утонула, и долгие годы все мои усилия были направлены на сферу материальную, хотелось чего-то в жизни достигнуть, все попробовать и увидеть.

Как результат: долгое время как безумная совершенствовала свою внешность (диеты, спорт совсем не оздоровительного характера, татуировки, окрашивания волос и т. д. и т. п. ), за плечами несколько отношений с противоположным полом (сильно измучавшие), 2 высших образования (профиль выбран был, к сожалению, совсем не обдуманно). Так получилось, что начала зарабатывать большие деньги, устроившись на полторы ставки, и очень быстро их тратить.

В общем, в мгновение ока достигла того, к чему стремилась, но счастья это не прибавило, лишь опустошенности, так как бессмысленность работы и жестокость и тщеславие окружающих поражали. Жила в каком-то полузабытьи, как сейчас кажется.

С лета начались проблемы со здоровьем, которые в полной мере развернулись как раз в ноябре 2016 г.

Все, что со мной происходило на протяжении года, весь этот мучительный поиск истины вдруг развернулся передо мной, я с ошеломляющей ясностью вдруг увидела, как ценен каждый момент, каким невероятным даром Божьим является то, чему я раньше вообще не придавала значения и считала самим собой разумеющимся (например, здоровое тело с функционирующими конечностями, улыбки родных и т. д. ).

Я увидела Бога вокруг, во всем, трудно это описать. Мне стыдно, что раньше я жила так бездумно, так безобразно, особенно в последние два года. Но понимаю, что это тот путь, который я должна была пройти, чтобы разочароваться во всем ложном, увидеть Бога по-настоящему. Чувствую, что теперь начался мой настоящий путь, но с концом неосознанности пришли большие страхи. Страх за родных — за их здоровье, за их душу, без конца анализирую все то, что происходило со мной, с ними за всю жизнь, и становится безумно страшно, хочется спасти их, оградить от бед. Сама стала бояться умереть, от этих мыслей за прошлое еще больше стыдно, что так много времени и здоровья на глупости тратила. Вроде и понимаю, что на все воля Божья, но все равно переживаю.

Подскажите, пожалуйста, отец Владимир, с чего начать едва очнувшейся ото сна душе, что почитать, чтобы с миром и Богом в покое и радости быть. Очень устала душевно от всех мытарств, направьте, пожалуйста.

(21.11.2016)

Татьяна, здравствуйте. История вашей жизни здесь так последовательно и ярко описана, что для некоторых скептиков может показаться чуть ли не религиозным заказом. Но я согласен здесь с каждым вашим словом, до самой глубины души — всё так и есть, как вы пишете — жизнь даёт нам один и тот же урок, жаль, что так мало людей способны его усвоить. Что вам делать? Человек изменчив, поэтому, если что доброе упало в сердце, нужно как-то его укрепить в себе, пока оно не ушло так же, как пришло. Внезапные порывы благородства и озарения нам всем знакомы, но они могут оказаться бесплодными, если не превратятся в постоянный образ мысли.

Во-первых, заставьте себя молиться. Молитва для большинства людей совершается по какой-то нужде, а серьёзно верующий человек молится всегда, чтобы всегда помнить о Боге. Эта память позволит удержать тот мировоззренческий ключ, который открывает осмысленное отношение к любому жизненному событию и даёт Богу постоянно влиять на наше мышление. Есть короткая молитва, которая наиболее подходит для этой цели, она короткая и позволяет максимально сосредоточить ум: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную». Читайте её столько раз в день, сколько сумеете, только внимательно, неторопливо, вникая в смысл каждого слова.

Во-вторых, приготовьтесь к исповеди: возьмите в любом храме брошюрку «в помощь кающемуся», она хороша перечнем практически всех известных грехов. Сравните содержание этого перечня с содержанием собственной жизни, что совпадёт — выпишите отдельно, и с этим перечнем помолитесь горячо Богу, чтобы он дал вам сил избавиться от всего этого, и дайте обет всё выявленное в себе преодолеть. Потом сходите на исповедь, вам станет гораздо легче, так как стена между вами и Богом будет уничтожена.

После этого готовьтесь к Причастию и поддерживайте в себе добрую совесть постоянным контролем за содержанием ума, совершённые грехи записывайте, не стыдитесь готовиться к каждой исповеди досконально, так вы сможете всегда поддерживать чистоту души.

Третье — нужна дисциплина. Она даётся выполнением молитвенного правила, утреннего и вечернего, это укрепляет волю, даёт настрой.

Начните читать святых отцов, не о них, не жития, а именно их произведения. Лучше всего взять сперва Паисия Святогорца, или Никодима Святогорца. Дальше жизнь подскажет, литературы прекрасной очень много. И очень важно — выбрать себе священника, который сможет вас поддержать, ответить на вопросы, иначе есть опасность обесценить свой духовный труд неверным пониманием процессов, его сопровождающих. Если будет желание, приезжайте ко мне. Но я служу сейчас в посёлке Заводском, возможно это будет неудобно вам. Я за вас очень рад, Божьей вам помощи!


Виктория (05.11.2016)

Простите, я заранее не поблагодарила. Спасибо, большое за ответ! Я чувствовала и чувствую, что мне не хватает совсем чуть-чуть…Я много лет шла и иду к прощению и саморазвитию, как физически так и духовно. Ваши слова мне помогли — как-раз в точке где я застряла. Спасибо большое и низкий Вам поклон.

(05.11.2016)

Виктория, во славу Божию! Очень рад, что совет помог, вот ещё один: читайте произведения святых отцов: Никодима Святогорца, Паисия Святогорца, Дорофея, Лествицу. Там самая наискуснейшая психология от практиков, знающих все тайники нашего устроения. Если вдумчиво читать, все клубочки недоумений распутываются. Божьей вам помощи!


Виктория (04.11.2016)

Как простить отца моего ребенка, он ушел во время беременности… Беременность была им желанна и планирована, но он ушел… Как я узнала позже, к другой, 8 лет не помогает и избегает любых контактов, так как боится гнева той к которой ушел… Я хочу простить до конца, но обида за ребенка, ребенок не виноват ведь ни в чем… Очень хочу простить его, помогите как?

(05.11.2016)

Чувство обиды или мести базируется на врождённом сознании необходимости справедливости, без торжества которой мы не может быть спокойны. Справедливость как весы, на одной чаше которых наша самооценка, наши деяния, на другой чаше — то, что мы должны иметь по праву от окружающей реальности. Если вторая чаша с недовесом, мы страдаем, видя, что недополучили от жизни заслуженных или самой нормой сегодняшнего бытия положенных благ. Это совершенно рефлекторный процесс, естественная норма обычного человека, который ищет в жизни восстановления справедливости, или просто пеняет на жизнь.

Христианство имеет совершенно другой подход к этому вопросу. Во первых, обращается внимание не на вторую, а на первую чашу весов: кто я? что я делаю? что я значу и сколько вешу в Божиих глазах? Ответы на эти вопросы при постепенном просветлении сознания дают видеть вторую чашу изобильней чем казалось прежде, а у святых (то есть при самой адекватной оценке), при сравнении себя и того, что дано от Бога человеку, вырывался горестный и благодарный вопль, как у пророка Давида в одном из псалмов: «Господи, что есть человек, что ты помнишь его и что есть сын человеческий, что ты посещаешь его?!!» Это первое, общее размышление и оно конечно слишком высоко для нас с вами, но про него не стоит забывать, иначе самооценка никогда не изменится.

Второе в том, что полнота справедливости — в исполнении времён. Ведь не всё всегда сразу: покупаешь булочку в магазине, деньги протягиваешь, продавец забирает их… Давайте прервём здесь этот процесс, обрежем этот фрагмент и станем судить о происшедшем. Получился грабёж: деньги отняли, булочки нет. Но если продлить фрагмент, купленное окажется в руках и справедливость имеет место. Всё в нашей жизни именно так и всё справедливо, если смотреть не только на земное (это лишь фрагмент), но на полноту времён, где каждый получит по своим делам.

А третье, самое важное, в том, что сам принцип нашей меры заключён на нашем собственном земном благополучии, равновесие чаш видится лишь когда мы можем быть довольными нашим положением, материальным, бытовым, семейным, карьерным, политическим и т. п. А Бог создал этот мир как некое временное поле созревания человеческих душ, это главная цель, которой покорено всё остальное. На второй чаше наших весов всегда лежит земное благо, а на второй чаше Божьих весов всегда лежит наше благо в вечности, и Бог, ради этой второй чаши кладёт на первую то, что совсем нам не нравится. Он так сплетает обстоятельства нашей жизни, наши судьбы, свободы, чтобы мы друг друга вразумляли, учили, наказывали, смягчали, Он открывает глаза, выстирывает души, изламывает гордость, учит быть смиренней и добрей. И видимо так вам нужно для вечности, так отцу вашего ребёнка, если конечно вы активно в своё время не поучаствовали в созидании обстоятельств его ухода через какие-то недостатки, но и тогда, всё равно, Бог лечит: вся жизнь — большой котёл, где он вываривает и вас и меня. Поэтому, чтобы простить — молитесь, стремитесь к Богу, чтобы ему не ломать вашей воли, в попытке вывести к Себе Самому. Нужно довериться Богу, Он постоянно мстит сам за наше зло, Сам восстанавливает справедливость, не разрушая при этом, а созидая. Нужно твёрдо знать (а жизнь покажет это), всё станет на заслуженные места, поэтому делайте добро, оно вернётся, а кто сделал зло, оно неизбежно когда-то постучит ему в дверь.


константин (24.10.2016)

Здравствуйте, отец Владимир.

Мне очень импонирует одна из малоизвестных представительниц Дома Романовых — Анна Леопольдовна, более известная как мать Иоанна Антоновича. Смутило то, что после её устранения с трона Елизавета Петровна запретила её церковное поминовение. И еще несколько смутило то, что АЛ часто ассоциируют с ЛБГТ-темой (из-за ее якобы любовной связи с фрейлиной Юлией. )

А сейчас за неё молятся (в храмах СНГ)? И как правильно молиться за Государыню (пусть она и умерла в изгнании, формально не будучи уже правительницей)? Мне она душевно близка, потому что из документов исторических знаю, что она много и хорошего успела сделать для людей и, кстати, для Церкви, для православия. И наставником её был Феофан Прокопович, очень уважаемый и учёный человек Церкви.

(24.10.2016)

Здравствуйте, Константин. Все земные звания и регалии спадают с человека вместе со смертью, за её порогом уже и царь и раб равны. Поэтому Церковь как-то особо не выделяла молитвы за царей от всех остальных, разве что были какие-то отдельные почитатели, которые брались за дело сугубого поминовения конкретного человека. Императрица Елизавета могла сделать запретным имя своей предшественницы в целях политических и исключительно властью угроз. Но ясно же, что общественное суждение не даёт ничего душе умершего, он пожинает плоды лишь своих земных дел. Молиться можно за кого угодно, вы может будете удивлены, но некоторые святые молились даже за сатану, хотя по учению церковному он не имеет надежды.

Насчёт Феофана Прокоповича — эта фигура крайне противоречивая, адекватную полновесную оценку его церковности можно найти в книге «Пути русского богословия», Георгия Флоровского. Феофан был послушным орудием Петра Первого, яростным защитником цезарепапизма и по духу самым натуральным протестантом, брезгливо относящимся к православному преданию, вследствии чего его менторство над Анной Леопольдовной вряд ли будет существенным аргументом в её пользу.

Насчёт упомянутой ЛБГТ темы, ничего не знаю, да зачем в это вникать. Если она умерла в мире с Церковью, за неё можно молиться в храме, но это не означает никакой обязательности. Монархия и Церковь не такие уж взаимозависимые величины, как это иногда манифестируется в околоцерковных кругах, поэтому и поминовение усопших государей — дело свободного выбора.


константин (21.10.2016)

Здравствуйте! Ваше мнение о Евграфе Дулумане, есть ли у Вас убедительные аргументы против его идей?

(21.10.2016)

Здравствуйте, Константин! Если говорить о Дулумане лично, мне кажется, в советское время громкое отречение от веры было хорошим аргументом перед советской властью в пользу хорошего устройства жизни и дальнейшей карьеры, что было особенно важно для Дулумана, три раза провалившего экзамены в различные Вузы.

Конечно, подлинной веры он не имел, а семинария, скажу вам откровенно, как впрочем и любое духовное учреждение, отнюдь не способствует укреплению веры, я сам учился, говорю от своего опыта. Чтобы верить в Бога, необходимо иметь личный опыт встречи с невидимой силой, пропущенный через проверку Евангелием. Опыт доказывает истины веры, я это знаю сам очень хорошо. Вера вещь хрупкая поначалу и если в ней присутствует мировоззренческая ошибка, то она рано или поздно больно ударит человека не знакомого хорошо с источником истинного знания о Боге. Я много мог бы об этом рассказать, но здесь не место пространным примерам.

Что касается атеистической борьбы Дулумана, у него слишком много сказано, чтобы опять таки здесь полемизировать. В целом церковная апологетика отвечает на большинство вопросов атеизма в обычных своих учебниках.

Я бы вас попросил не постесняться и следующим письмом озвучить несколько вопросов, давайте в пределах 3, самых для вас убедительных из идей профессора Дулумана. Мне самому интересно, что ж он смог найти нового в этой старой перепаханой дискуссионной долине? Я вам с удовольствием бы ответил на это.


константин (21.10.2016)

Отец Владимир, благодарю Вас за Ваш чуткий и подробный ответ по поводу идеологии Дулумана! Я поясню — ни в коем случае не считаю себя его последователем. (Атеистом был и очень недолго, и то очень давно…).

Вопрос заключался в том, как можно убедить людей, так сказать, верующих в Дулумана, и приводящих его в пример! А то он наводнил своими роликами Интернет и это всё очень грустно.

(23.10.2016)

Ясно, рад за вас, Константин! Есть множество косвенных доказательств доказательств бытия Бога, основные: космологический, телеологический, нравственный и исторический. Очень убедительно для светского человека об этом говорят русские философы Иван Ильин и Семён Франк. Уровень их аргументации так высок, что скорее будет сложен для сознания обывателя, их произведения направлены к интеллигенции. Но всё же, все эти доказательства неизбежно косвенны, по простой причине: всё существующее может быть познано эмпирически, через естественные органы человеческого естества. Бог же захотел, чтобы Он был познаваем лишь любовью, высшей нравственной силой — безразличным исследователям не добраться до Него.

Поэтому то единственный неопровержимый человеческий довод в пользу действительности существования Бога только один. Звучит он так: я сам знаю Его, я с Ним знаком. Но такой довод убедителен только для его носителя, так что не желающий вступить на путь духовного познания обречён, никто не сможет его убедить. Это звучит жестоко, зато в ней есть предупреждение, пусть оно пугает бедных атеистов.


Елизавета (08.10.2016)

Здравствуйте! Скажите, если в подростковом возрасте была неудачная попытка самоубийства из-за любви, это может сказаться на дальнейшей жизни? На ребенке? Если ты все осознал, и понял, что это просто была возрастная глупость, а сейчас очень раскаиваешься? Спасибо.

(10.10.2016)

Здравствуйте, Елизавета. Конечно, всё сказывается, что посеешь, то пожнёшь. Раскаяние оно очищает совесть, снимает личную вину пред Богом, но последствия абсолютно всех поступков сработают в будущем. Это нужно сознавать, тогда это не будет так страшно, в том то и покаяние живое, чтоб сознательно понести на себе расплату. Просто осталась страсть, или её следы. Они и на ребенке скажутся, есть такой феномен — родовой грех, это передача духовной генетики. Суть желания расстаться с жизнью это некое извращение сознания, которое поставило один элемент жизни выше всех остальных, и не согласно жить, не обладая им. Это одна из форм обожествления вещи, по иному — идолопоклонство, замена Бога вещью. Мы все в этом грешны, слишком мы любим мир. Бороться нужно с этим. Если вы церковный человек, ничего это не страшно. Постоянная церковная дисциплина, заставляющая отдавать свой ресурс: время и силы Богу, даёт достаточный для здоровья души противовес врождённым грехам. Если этого нет, начните, ведь нет достаточной замены церковной жизни, всё остальное — некий суррогат, дающий временную положительную эмоцию, не базирующуюся на существенном содержании. Помогай Господь!


Анна (23.09.2016)

Здравствуйте, Отец Владимир! Подскажите, пожалуйста, каким именем лучше крестить девочку по имени Олеся, рожденную 17 апреля 2015 г. ?

(23.09.2016)

Здравствуйте, Анна! Олеся — это имя, которого не имеется в наших святцах, в таких случаях при Крещении присваивают человеку другое, это вы знаете. На 17 апреля в церковном календаре я увидел два женских имени прославленных Церковью святых: преподобномученицы Марии (Ледяновой), пострадавшей от большевиков в 1932 году, и мученицы Фервуфы, убитой в 4 веке. Остальные имена на этот день — мужские.


Татьяна (13.09.2016)

Здравствуйте, Отец Владимир! Не знаю, что со мной происходит, у меня периодически встречаются вспышки гнева. Раньше я думала про усталость от работы и более менее могла справиться с собой. Иногда принимала успокоительные и на время успокаивалась, сейчас мой гнев и раздражение всё чаще выходят наружу. Я кричу на 7-летнего ребенка, матерюсь. Это происходит как во сне. Потом когда ребенок уже плачет я успокаиваюсь и начинаю сожалеть, что накричала так сильно, Виню себя. Потом не могу уснуть долго из-за этого, страдаю, клянусь себе, что больше никогда не накричу, но наступает завтра и всё с начала.

Я не знаю как мне справиться с собой. Иду домой, думаю, уговариваю себя не ругаться. Но потом как будто на меня что-то находит и я не могу уже остановиться. Мой нательный крестик почернел. Всё чаще, меня посещает мысль, что во мне сидит бес. Как его оттуда выгнать? Раньше я часто посещала церковь, но сейчас как-то не могу туда дойти, ищу отговорки, что занята, нет времени, завтра схожу… Помогите советом, что делать? Боюсь за себя, ребёнка и своих близких, но пока ничего не могу с собой поделать.

(23.09.2016)

Здравствуйте, Татьяна! По учению христианских святых отцов, гнев рождается от двух причин. Первая это самолюбие, под ним разумеется пристрастное и чрезмерное любление собственного тела, и искание ему комфорта, удовольствия и покоя, достаточных для оптимального телесного самочувствия. Многие скажут конечно, что в этом плохого, искать телу комфорт? Сейчас подлинное христианское мировоззрение отстоит довольно далеко от наших представлений, так что иногда не знаешь с какого края начать объяснять ту или иную христианскую идею.

Во-первых тело всегда представлялось у нас таким осликом, который должен служить душе и быть только средством, но никогда не целью, а во вторых, если ему начинаешь угождать, его потребность безгранично разрастается, порождая неудовлетворённость и сколько бы ни было благ, телесная потребность быстро пресыщается и требует всё большего и лучшего, порабощая человеческую личность. Поэтому мы говорим что самолюбие (первый источник гнева) это плохо. Почему оно, кстати вызывает гнев? Потому что ставит человека в неправильное положение в мире, который Богом так задуман, чтобы каждый предмет нёс определённую функцию и не выходил за пределы, ему назначенные. А самолюбие выводит тело за эти пределы, но при этом происходит интересное последствие: весь мир вокруг не соглашается с этим! Мир который вокруг нас не даёт нам комфорта и покоя, тревожит и отягощает трудами и обязанностями, отнимает нужный нам ресурс… И вот — как защитная реакция порождается гнев: человек, взявший самолюбие модусом для тела, не согласен с таким к себе отношением извне, от детей ли оно, от друзей, от коллег исходит или от незнакомых — да даже от неодушевлённых предметов и от всего мирового устройства, которые всё раздражает и бесит.

Второй источник гнева это гордость, неправильное мнение о себе как личности. У нас всех она зашкаливает, поверьте. Вот читаешь святых отцов, у них было смирение. Как они судили о себе, будучи благородными, кроткими, милосердными и мудрыми людьми? Все как один говорили — я ничто, я ниже всех людей, а всё, что я имею, принадлежит не мне, а тому кто дал мне это: Богу, от которого жизнь, мир вокруг, воздух в моих ноздрях и сами ноздри с дыхательным механизмом и вообще, что есть моего у меня? Да пожалуй только мой выбор, который, увы, не безукоризнен. Поэтому кто я? У нас всё иначе, мы думаем высоко в принципе о человечестве, нас научили: человек это звучит гордо! Человек пишется с большой буквы, он есть мера всех вещей! Это в целом, а о себе еще круче, просто не замечает того, как гордость пронизывает всю нашу деятельность, все поступки и суждения, даже мимику и жесты, а главное — она обманывает нас, заставляя думать что мы достойны лучшего удела в силу того, что хороши и весьма. Даже комплекс неполноценности, как ни странно, есть порождение гордости. Так вот, результатом бывает то же, что и с самолюбием: мир сопротивляется человеку живущему в модусе гордости и тот мучается от недостаточно высокой оценки от окружающего мира и часто бывает взбешён. Это всё общие законы, поглядите, как они относятся к вашему конкретному случаю.

Одно могу сказать — невозможно бороться с собой в одиночку, всегда проиграешь. Противник ведь даже не равносильный, наша тёмная сторона представлена духами злобы поднебесными, а мы со своей хлипенькой психологией, со своим подслеповатым самоанализом… всё это обречено. Только в Церкви, где тебя облегает весь комплекс средств, Богом данный, есть шансы как то подлечиться, и то, при условии серьёзного и вдумчивого отношения. Простите что так пространно, но хотелось поделиться содержательно. Божьей помощи вам!


Екатерина (23.06.2016)

Отец Владимир, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как лучше выбрать возраст и дату для крещения ребёнка (7 месяцев) и на что обратить внимание при выборе крестных родителей? Могут ли быть это члены семьи: отчим и сестра, имеет ли это значение?

(23.06.2016)

Здравствуйте, Екатерина! Наверное, лучший ответ даст нам даже и здравый смысл: лучший крёстный отец — тот, кто сам духовен и церковен, может быть примером в вере и сам многому из этой сферы научит. Отчим не может быть таковым, несть пророка в своём отечестве, и человек который всегда на виду, каким бы хорошим не был, демонстрирует всегда и свои слабости, неизбежно, а это истребляет его учительный авторитет. Сестра это лучше, но всё упирается в её церковный стаж. А возраст крещения ребёнка не так важен, но чем раньше тем лучше, при возможности совершить всё по уму и по правилам.


Сергий (03.06.2016)

Добрый день, отец Владимир. Благословите. У меня такой вопрос: Моя дочь выходит замуж, поэтому заключение брака пред Богом для нас самое важное таинство. Скажите, свадебное платье, которое мы хотим взять на прокат (так как покупать дорого), подойдет ли оно для таинства венчания в церкви? Говорят, что после венчания платье не отдают никому и не продают, а хранят дома. Стоит ли верить этой примете? Просим Вашего совета Батюшка. Спаси Вас Господи!

(08.06.2016)

Добрый день, Сергей! Бог вас да благословит! Рад вашему серьёзному отношению к таинству брака, но вопрос выдает конечно вашу невоцерковлённость. Берите смело платье напрокат, оно ничего у вас не отнимет, ничего не прибавит и ни на что не повлияет. Если уж апостол Павел пишет нам в послании, что даже идоложертвенная пища (т. е. посвященная демоническим мистериям) есть ничто, и христианину повредить не может, то тем паче платье! Пусть лучше будет тревожить вас правильный настрой дочери на семейную жизнь, которая ой как заставляет смиряться и тянуть на себе всю бытовуху семейной обыденности, которая всех так разочаровывает и подламывает ожидаемый высокий романтизм любви. Божьей помощи вам!


Алина (17.05.2016)

Здравствуйте, отец Владимир. У меня такой вопрос. Везде сказано, что увести мужа из семьи — это страшный грех. А если случилось так, что парень и девушка стали встречаться (а затем и поженились, родились дети), перед этим расставшись со своими предшествующими «половинками» (с которыми встречались на протяжении 3–4 лет, но без заключения брака). Это тоже страшный грех? И можно ли венчаться в таком случае?

(16.06.2016)

Алина, здравствуйте. Если знать значение слова грех, то многие вопросы отпадают сами собой. Есть такая наука этимология, занимающаяся анализом смысла слов, она, анализируя понятие «грех» (по гречески «АМАРТИЯ»), говорит что корень этого слова очень хорош и имеет следующие смыслы: цельность, здравие, полноту, сгармонированность, попадание в цель. Но в слове есть приставка «а», которая является отрицающей по отношению к корню. То есть, мы имеем противоположный набор смыслов: разрушение, болезнь, пустоту, разгармонированность, ошибку, промах. Вот этими вещами грех и страшен, и семейная жизнь, начатая не с чистого листа, то есть не из состояния девственности молодоженов, она уже имеет в себе некоторую порчу: опыт о том, что союз может быть разрушен, опыт неверности, опыт владения иным человеком со всеми его особенностями и преимуществами, определенную степень развращенности.

Вот в этом смысле предыдущие отношения могут и из прошлого бросать тень и проблемность на отношения сегодняшнего дня, в этом, онтологическом смысле этот грех вредоносен и об этом нужно знать, чтобы предупредить и нейтрализовать его воздействия. Но венчаться можно, так как с точки зрения формальной оценки, предыдущие отношения не являлись семейными, а блудом. Божьей вам помощи!


Евгения (16.05.2016)

Отец Владимир, доброго дня!
Подскажите, пожалуйста.
Мы с мужем хотим венчаться — подскажите хорошие даты и время для этого (где венчают?).

У нас свадьба была 27.09.2014 — как оказалось нехорошая дата (носить мол крест будем) узнала я об этом только через некоторое время, когда потеряла обручальное кольцо (знала бы насколько дата важна — подошла бы ответственнее к этому. Столкнулись со сложностями в жизни, без них никак, но сложности очень серьезные до сих пор…думаю как лучше сделать…. спасибо))

(17.05.2016)

Евгения, я не знаю что такое хорошие и нехорошие даты, кто их определяет и к какому учению всё это относится — но точно не к христианскому. Если бы наша судьба зависела от таблицы счастливых и несчастливых дней, мы бы давно уже все стали идеальным сообществом в мировом масштабе. Безо всякой работы над собой, не признавая своих недостатков и не борясь с ними, мы выбирали бы даты дающие счастливую судьбу, завидная картина… Но счастье или несчастье зависит от того, насколько ты хорош внутри, имеешь ли ты доброту, чуткость, жертвенность, уступчивость и терпение, хороший вкус и достаточную долю ума, которые сделают тебя надёжным другом и интересным спутником в жизни. Жизнь не программируется технически, она строится каждый прожитый миг из материала нашей духовной эманации, за датами — это не к нам).


Фотиния (08.05.2016)

Здравствуйте, отец Владимир! Хотелось бы избавиться от греха гордыни, но пока не получается. Бывает, что кажется избавилась от одного признака, но появляется другой. Например избавилась от раздражения по отношению к нищим, но бывает, что проявляю нетерпение в отношении с близкими, например, перебиваю или прерываю человека, когда разговор мне не интересен. Настаиваю на своем, не пытаясь разобраться в вопросе. Можете ли Вы подробно написать о признаках этого греха, как он проявляется и о методах борьбы с ним от начальных, до тех, что посложнее.

(10.05.2016)

Здравствуйте, матушка Фотиния! Вы задаёте мне непосильный вопрос, ведь на гордости держатся почти все человеческие пороки и писать об этой страсти подробно — выйдет целая диссертация.

Сразу могу сказать одно: вот эта формулировка «пока не получается», указывает что вы не совсем понимаете суть этой страсти. Она содержится в нашем способе мыслить, (а значит и бороться), в наших оценках, выводах, понимании, и естественно, далее уже — в словах, мимике, жестикуляции, делах и отношениях. Избавиться от гордости это все равно что приобрести святость, а нам, в мире живущим это вряд ли дано.

Другое дело что нужна борьба, которая засвидетельствует, что нам эта гордость не нужна, мы считаем её пороком… И в этой борьбе в первую очередь мы получим самое основное видение для нейтрализации последствий гордости: это видение того, что мы горды до самой глубины человеческого естества, от пяток до корней волос, о чем я выше уже и говорил. Увидеть это — уже несколько смиряет душу.

Гордость это неверная оценка себя, своих способностей, талантов, даров, внешности, и вообще всего, что связано с нашим ценностным статусом. и оценка эта неверна потому что ВСЕГДА завышена.

Даже если человек имеет комплекс неполноценности по отношению чего-то в себе, то это тоже результат гордости, как это не парадоксально. Ведь мучается человек вследствии того, что сам в глубине души признает за собой право на лучшую долю, лучшее мнение и отношение, лучшую внешность даже, но в реальности сталкивается с противоположным, которое его ранит и мучает. Часто бывает, что попав впросак, мы вопием: ну как же я мог сказать такую глупость, или так бестактно поступить, или так нелепо выглядеть?! а имеется в виду мнение: как я, такой умный, мог сказать так глупо, и т. д…

Гордость это растождествление нашего взгляда на вещи с самой сутью вещей, врожденная коренная болезнь всего человечества и постоянно усугубляющаяся в современном обществе ввиду его симпатии к субъективизму. Гордость это ведь и есть субъективная оценка, не совпадающая с объективной реальностью, которая одному Богу конечно известна, но доступна и человеческому восприятию, если оно к этому Богу устремлено.

Вы меня простите, я на ваш вопрос отвечаю не с того конца, с которого вы его задали, но лечится гордость не техническими приёмами, не частными отдельными мысленными схватками с помыслом, а осознанием глубины своего повреждения и уроном своей самооценки в глубины земные, под ноги окружающих… помните как о себе царь Давид говорил: «аз есмь червь а не человек, поношение человеков и уничижение людей». А ведь это был царь! Все святые думали о себе невысоко, просто это адекватно — так о себе человеку думать. И вот когда приходить маленько смирение, тогда уже и гнева меньше и зависти и обиды, да и в общем — всё древо зла слабеет, ибо корень подточен. Насчет же техники и конкретики: почитайте Иоанна Лествичника «Лествица, уводящая на небо». Это одно из самых превосходных руководств к духовной борьбе. Божьей помощи вам!


(06.05.2016)

Здравствуйте, Отец Владимир!
У нас с мужем совсем недавно родился первый ребенок, поэтому для меня пока затруднительно прийти на очную консультацию. Прошу вашего совета здесь. Ситуация следующая. Муж по желанию своей мамы был крещен в детстве, но сейчас их семья отвергает Православие, им близки современные неоязыческие взгляды и восточная философия. В нашей с мужем семье я отстаиваю свое право быть православной христианкой, ходить в храм, участвовать в Таинствах. Недавно попросила мужа крестить в церкви нашу новорожденную дочь. На что он ответил категорическим отказом. Он убежден, что ребенок должен вырасти и сам принять решение о крещении. И участвовать в Таинствах ребенку он также не собирается разрешать. Еще он настоял на том, чтобы у нашей дочери было славянское имя, которого нет в святцах.

Скажите, в данной ситуации могу я покрестить дочь в тайне от отца? А позже тайно причащать ее (ведь муж не запрещает мне участвовать в церковных службах, и я могу брать дочу с собой). Или лучше пока подождать с крещением и молиться Господу о том, чтобы получить разрешение от мужа?

Заранее благодарю за ответ!

(10.05.2016)

Здравствуйте! Конечно здесь, на всеобщем обозрении, советовать вам действовать скрытно от мужа выглядит не очень корректно, но если ценность христианской веры в вашей шкале располагается выше мировоззренческих оценок вашего мужа, то вы обязаны крестить дочь.

Нам всем очень хорошо известно из каких категорий складывается мировоззрение подрастающего ребенка, а именно — из того, что в него вложит окружающая среда. Поэтому и сам будущий выбор ребенка не свободен, по крайней мере не свободен именно от влияния всего информационного эфира, который чем злее, тем активней. Следовательно — нужно поспешить оказать на ребенка собственное, родительское влияние, вложив него всё, что видится вами как положительное, созидательное, ведущее к истинным ценностям и целям.

На мой взгляд можно покрестить и ничего не бояться — Господь Бог вам поможет! Но выбор все же за вами, ведь возможный в будущем конфликт пережить придется не мне, а вам.


Евгения (07.04.2016)

Здравствуйте, батюшка.
После того, как стала дважды мамой и посмотрела фильм «Брюс Всемогущий» (голливудский, там Бог делегирует свои полномочия на время человеку), я поняла, как Господу должно быть сложно с нами, своими детьми, когда тебя постоянно о чем-то просят, умоляют, требуют, какое гигантское терпения ему надо иметь. И теперь я стараюсь лишний раз не молится, ничего не просить, у Него и без меня наверное забот хватает, стесняюсь, Он же тоже устает, отдыхать ему тоже надо? Хотя стараюсь всегда говорить спасибо за то, что имею и Он мне послал. Что Вы думаете, правильно ли я поступаю? Спасибо большое.

(11.04.2016)

Здравствуйте, Евгения! Этот вопрос изредка задавали мне и раньше, но ясно увидеть ответ на него дано было мне не так давно. Бог не может устать, Он с избытком питает энергией всё мироздание, всё живёт только лишь оттого, что причастно Его неиссякаемой жизни. Он бесконечно превосходит всё творение, даже самые громадные проблемы человека и человечества есть ничтожный пустяк для всесильной Его мощи. Конечно — можно тогда спросить, почему же Он не решил наших проблем и не сделал нашу жизнь раем? Только потому, что нам дано божественное качество свободы, и Бог не лишает нас этого качества, как лишил бы, вторгнувшись без нашего согласия в наши сердца, умы и деяния.

Другое дело — насколько мы можем созидать добро самостоятельно, безо всякого божественного вспоможения? И здесь ответ категоричный — не можем ни на миг, ни на шаг. Это не мой ответ — этот ответ святоотеческий и общецерковный. Помните слова из Евангелия: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне». И дальше, в той же главе: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 4).

Это звучит странно, ведь все люди что-то делают, созидают, рушат, и неверующие, и богохульники,— что тут значат слова Христа? Смысл их касается созидания того, что останется в вечности, а созидание это происходит, даже когда мы просим у Бога чего-то и не касающегося напрямую нашего спасения, нашей души, внутреннего устроения, даже когда просим о будничном, о естественном — сам контакт с Богом, продолжающийся по ходу нашей жизни, сопровождающий наши дела — оказывает постоянное воздействие и на душу и на внутреннее устроение, постепенно меняет взгляд на жизнь. Это процесс, захватывающий человека в область иного бытия, где к трём измерениям нашего пространства прибавляется ещё одно — невидимое прежде, но постепенно проясняющееся — область Божьего присутствия и Его воздействий на нас. Если не вступить в этот процесс, который описывает апостол Павел пророческими словами, сказанными от Лица Божьего так: «вот Завет в который я вступлю с людьми Моими после тех дней, говорит Господь: вложу мысли Мои в сердца их и на умах их напишу их и буду им Богом, а они будут Моим народом…», так вот — если не вступить в этот процесс, который по сути и есть Новый завет, то никогда ты ничего не сможешь принять, иметь, сохранить и преумножить поистинне важного, ценного, вечного, но будешь находиться в толчее временных земных дел, а потом умрёшь и дела твои не прокормят твою душу. Смотрите ка — атеизм советский — не призывал ли к добру? Призывал, ещё как! Ведь человек — это звучит гордо, даже пишется с большой буквы. Но хоть что-то это добро давало человеку неверующему для его души и Бога? — навряд ли.

Знайте даже еще более жёсткий итог: лучше всего всегда, во всём, обо всём молиться и уповать даже в мелочах, ведь добро без Бога это пустота социальных отношений, гуманистическая конституционная правда, изменчивый душевный импульс, невидимый и несуществующий в призме вечности. До абсурда не нужно доводить конечно, но нужно знать: Богу угодно, когда всегда и во всем мы уповаем на Него.

А насчет фильма: хотят люди светского искусства или нет, но в кинематографе вообще, а особенно в западном как правило присутствует какое-то вкрапление лжи, искажающее истинное положение вещей на земле, и думается из за того еще, что они давно уже лишили понятие Истины, её заглавной буквы.


Анастасия (12.03.2016)

Доброго времени суток!

Который раз хожу в церковь и не могу застать там дежурного священника, чтобы пообщаться на эту тему.

Ситуация такая: мой муж православный, крещёный при рождении, в детстве с бабушкой ходил в церковь, сейчас бабушки не стало и он как-то отдалился от церкви, от христианской жизни, но считает себя самым набожным и правильным.

Что касается меня и в чем суть вопроса.

Я выросла в семье протестантов, но не принимала никакое вероисповедание, считаю что Бог и вера у меня живёт внутри, в сердце.

Муж иногда становится принципиальным в этом вопросе, до свадьбы мы обсуждали, что мы и дети будем одной веры. Я понимаю, что жена должна идти за мужем, поэтому пообещала принять православие. Когда обещала принять веру я не думала и не гадала, что он может так настаивать, заставлять, угрожать разводом. Я знаю, что должна прийти к этому сама, осознанно все принять, а не под давлением мужа, которое перерастает в насилие. Я изучаю все, что связано с православием, хожу в церковь, молюсь, ставлю свечки, медленными шагами двигаюсь к самому главному — крещению. А сейчас муж поставил мне ультиматум, либо на следующей неделе я покрещусь, либо устроит мне веселую жизнь с ссорами и слезами, где и до развода не далеко.

К слову мы только расписаны, венчаться решили, когда я приму православие.

Помогите, как его успокоить? Как объяснить ему, чтобы он понял, что это внутри у человека и никакие ультиматумы не заставят в один день все понять и принять.

(10.04.2016)

Здравствуйте, Анастасия! Конечно вы правы в том, что чувство веры — личностное, внутреннее, свободное. С практической стороны вы можете узнать у мужа к какому священнику он ходит на исповедь и изложить ему проблему. Я думаю любой адекватный священник отнесется разумно к ситуации и повлияет на вашего супруга. У меня есть знакомые среди протестантов и мне кажется, самый трудный для них момент в переходе в Православие это — потеря части своей свободы. Два основных качества Церкви есть свобода и единство. Мыслитель Алексей Хомяков еще в 19 веке заметил, что если католичество это каменная стена, где единство подавляет свободу, где люди — кирпичи, скованные единством власти над верой, принадлежащей только папе Римскому, то протестантизм — это песок, где свобода превозносится над единством и где церковь — куча песка, не связанная почти ничем. Трудно преодолеть чувство свободы, может быть это самое трудное в жизни, но в Православии бояться нечего, свободы здесь хватает) простите что так долго не мог ответить, наверное ваша проблема разрешилась уже без моего ответа.


Анна (10.03.2016)

Батюшка Владимир, благословите! Вы меня простите за такой вопрос, но очень хочется принять решение. Неделю назад я была в одной деревне и посетила местный храм. На проповеди от протоирея услышала вот что: «я говорю вам, что патриарх Кирилл еретик и поминать я его больше не буду». Простите! Предварительно говорил о том, что в нашу православную церковь сейчас войдёт ересь, предсказания святых отцов сбываются. Я кратко. Я честно не знаю как теперь быть и кого в церкви слушать! Как правильно поступить?

(12.03.2016)

Здравствуйте, Анна! Немудрено, что начались эти выступления, возможно они будут принимать широкий размах и окончатся новым большим расколом в Русской Церкви. Встреча патриарха с папой это нонсенс, этого не было в России никогда, мы увидели что-то совсем незнакомое. Насколько это критично, катастрофично? Честно скажу — я не знаю. Нам стоит подождать плодов этого общения: как оно отразится на наших православных догматах, на нашем учении, не войдет ли в православие через этот контакт с католиками дух западного разложения?

Но мне кажется, что этого сейчас еще не случится.

Чтобы понять, что такое еретик, нужно знать определение этого слова. Еретик — это человек, внёсший в хранящееся в Церкви откровение Божье — ложь, искажение, и после этого, подвергшись обличению от лица Церкви, продолжающий защищать своё мнение, упорствующий в нём. А патриарх Кирилл догматов не искажал, он не еретик конечно. Но встреча с папой насторожила и испугала многих, ведь мы все знаем — никто из людей не застрахован от ошибки, в том числе патриарх.

Сам я воспринял происшедшее без паники. Я верю — Бог не даст погибнуть душе человека, доколе тот терпеливо и добросовестно несёт свою церковную ношу и стремится к чистой, добродетельной жизни. Такого человека навряд ли удастся обмануть, сама его душа почувствует нечистоту, подаст ему сигнал. И таких людей в нашей Церкви много, они составляют её ядро, окружающее Бога, это ядро, эта общность обязательно подаст нам сигнал, если в Церкви случится отступление. Но будут случаться и ложные сигналы, чтобы не обмануться — давайте отслеживать содержание обвинений. Пока что ереси нет, это факт. Моё мнение — живём благочестиво и ждём, что будет дальше.


Юлия С (28.02.2016)

Здравствуйте. Я очень далекий человек от бога и церкви. Если можно так сказать. То есть, даже не знаю как правильно креститься. Подскажите, пожалуйста, литературу для начинающих и где ее можно купить. Вопрос возник в связи с тем, что многие книги пересказываются и на свой лад. Хочу сама и ребенка приобщить к церкви и не знаю с чего начать. Спасибо.

(29.02.2016)

Юля, я очень обрадовался вашему письму! Начните с того, чтобы сходить на беседы перед крещением, они хоть и для только готовящихся к крещению, но сами по себе очень информативны. Затем можно параллельно начать читать «Закон Божий», что-нибудь из святых отцов — я посоветовал бы книги Паисия Святогорца, он наиболее лёгок в чтении. Конечно хорошо бы вам было приехать ко мне, но я служу сейчас в посёлке Заводском, так что вам это будет неудобно. Но ко мне можете звонить, если возникнут еще вопросы, вот мой номер: +7 902056-52-28.


Мунаввар (26.02.2016)

Здравствуйте, 2 недели назад я потеряла ребенка при родах. Моя семья мусульмане и мы мигранты. Похоронили мою дочку здесь, по мусульманским обычаям. Но почему то она все время снится моей родне и все время говорит чтобы ее забрали отсюда. К чему это? Может она похоронена в среди чужих или в другой стране? Беспокоит ли это души мертвых? Хотя я ее вспоминаю каждую минуту в каждой своей молитве. Может мне забрать с ее могилы песок и отправить в свою страну и там на кладбище его закопать?

(29.02.2016)

Мунаввар, здравствуйте! Я искренне вам сочувствую, но как я могу давать вам советы, вы ведь принадлежите к другой религии? По логике вещей вам нужно обращаться к мулле вашей мечети… Насчет плохих снов связанных с покойными — в христианстве это является знаком неупокоенности души, взывающей к помощи. У нас в храмах есть установленная совместная молитва о умершем, она называется отпевание. После неё, как правило, душа умершего успокаивается. Но для мусульман эту молитву в храме совершать нельзя. Всё же, я думаю, вы можете принести помощь доченьке и через нашу церковь: пройдите беседы перед крещением в любом из владивостокских храмов. Креститься вас не заставит никто, зато вы познакомитесь с нашей верой, и Христос, видя ваше усилие над собой, поможет вам в вашем горе, я сильно надеюсь на это!


Виктория (06.02.2016)

Добрый день, подскажите сколько стоит осветить квартиру?

(09.02.2016)

Виктория, если осветить, это вам к электрику) А освятить — тут смотря какой храм и какой священник. Я вот, например, никогда не скажу вам этого, ведь помощь Божию невозможно купить за деньги.

Сколько подсказывает вам сердце, столько и даёте, так, по-моему, правильно. А если брать расценки храмов, где это коммерчески отрегулировано, то и там цены разные, узнавайте по месту.


Евгения (08.12.2015)

Отец Владимир, добрый день!
Подскажите пожалуйста по иконкам — точнее, где их лучше расположить в квартире?

У нас иконы на данный момент находятся в спальне — на специальной полке, полочка прибита выше всего, получается расположение справа от кровати. Хорошее ли местоположение?

(09.12.2015)

Добрый день, Евгения. Иконный уголок традиционно располагают направлением на восток. Высота на уровне головы или чуть повыше. Основное здесь в том, чтобы при стоянии перед иконами угол зрения не захватывал отвлекающие от молитвы предметы: компьютер, телевизор, фотографии, косметику, сувениры, подарки и тому подобное, чтобы был хоть минимум уединённости, необходимой для сосредоточения. Наше христианское понятие «святость» имеет древний аналог в еврейском языке в понятии «кадеш», означающем «отрешенность, отделенность», естественно от всего суетного, временного, мирского. Когда видишь, что у человека иконы стоят в каких-то общих шкафчиках вперемешку с косметикой, игрушками и прочим мирским перечнем, ясно становится, что человек не имеет серьёзной и упорядоченной религиозной жизни, его отношение к Богу как правило между делом, вскользь и абы как. Ну и как результат — нет опыта, нет глубокой надежды, нет верности, нет покоя.


Люба (11.11.2015)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации?

Сейчас я всё напишу в чём суть. И так, у меня есть сын, ему 3,6 года. Мы с порта Восточного. На учёте у невролога стоим с 6 месяцев в отставании развития. Гинеколог по беременности предупреждала меня, что ребёнок будет отставать в развитии в связи большой прибавкой в весе, гипоксию она мне ставила. Я в это не верила, что ребёнок будет отставать. Много раз укладывала меня в стационар, раз 7 точно, я три дня полежу и сбегаю. Сбегала потому что в стационаре говорили, что всё нормально и самочувствие у меня было отличное. Плюс она меня направляла к генетику, так как с мужем большая разница возрасте. Взяли кровь из пуповины и по результатам сказали — нормальный полноценный ребёнок!!! Хотя многие боятся делать эту процедуру, но я всё-таки решилась и не побоялась!!! Воды были при родах зелёные, сразу мне его не отдали, положили под кислород. В 8 месяцев у сына полезли зубы, в 8,5 месяцев он сел. В 11 месяцев ползать стал. В 1,4 начал ходить, поздно пошёл, переживали по этому поводу с мужем. И вот по до сих пор сыночек наш не разговаривает, хотя до этого мы ездили во Владивосток к неврологу.

Невролог наш на данный момент поставила диагноз — ЗПР, органическое поражение центральной нервной системы под вопросом и направила во Владивосток на консультацию к неврологам, логопеду краевым. Сделали ЭЭГ в Центре охраны материнства и детства, там невролог сказала, что она хорошая и почему Вы не разговариваете, я ей говорю — не знаю… Но осмотрев ребёнка она сказала, что есть признаки аутизма. Назначила нам лечение.

Сходили там в этом центре к логопеду, побеседовала с нами, позадавала вопросы и написала в заключении, что нужно пройти ПМПК, определить специальную форму обучения и вид учреждения.

Дело в том, что сын понимает обращённую речь, но не говорит, может сказать два слова не внятно, «мам, дяй» и всё на этом…. Выполнение действий или принести какой-нибудь предмет мне в руки понимает только избирательно. Проговариваем ему слова, разговариваем с ним, просим, чтобы он за нами повторил, он или мычит, что не хочет повторять, начинает истерить или молчит. А когда он хочет говорить, прям видно, что ребёнок хочет сказать, а не может, напрягается, вместо слова «ааааа».

После логопеда в этот же день мы поехали на остров Русский к детскому неврологу, она раньше работала в Центре охраны материнства и детства, потом уволилась и перешла на остров. У неё там были, потом нашли на острове. Также побеседовала с нами, позадавала вопросы, по ЭЭГ она мне так ничего и не сказала, написала рекомендации, дала направления к сурдологу и на аудиограмму. Ещё она в заключении написала для нашего невролога оформить социальное пособие, то бишь инвалидность сроком на один год, потому что лечение, обследование, поездки во Владивосток, ходить на занятия к специалистам, всё очень дорого…. Мы не тянем по финансам и долгов куча. Диагноз она нам поставила — «органическое поражение центральной нервной системы, и резудурирующая психо-интеллектуальная незрелость».

Приехали мы к нашему неврологу, она направляет нас к психиатру детскому. Психиатр направляет нас в краевую детскую психиатрическую больницу, для уточнения диагноза и для инвалидности. Там лежат дети без мам, больница закрытого типа, само отделение закрытое.

Приехали мы туда, зав. отделения его осмотрела и сказала мне несколько раз, что у него нет аутизма, и «слава Богу» подумала я!!! Ещё она сказала, что с таким диагнозом редко дают инвалидность. Привезли в понедельник, он там несколько дней пролежал, а в субботу я приехала его проведать, надо было лежать 20 дней, а вообще детки там лежат месяц и 1,5 месяца. В течение недели я звонила два раза, заведующей не было, и всё никак не удавалось с ней поговорить. И вот я приезжаю туда, сына выпустили из закрытого отделения. Я ребёнка своего не узнала, он вышел бледный, вялый какой-то и вздохнул так, как-будто он подумал: «наконец-то меня выпустили»… Я не выдержала, у меня слёзы пошли, ребёнка дома нет, он далеко и сидит здесь как в тюрьме… Пока сидели в коридоре, точнее он даже ложился, стоять не мог, вялый был, начались при мне кишечные дела — два раза понос и рвота пошла. Я побоялась оставлять ребёнка в таком состоянии, мало ли что… Хоть и врачи, но что-то мне подсказывало — надо его забирать домой, мне его жалко стало. Заведующей не было, был выходной и был дежурный врач. Подошла к нему и сказала, что насовсем мы его забираем из-за такого самочувствия.

Ещё я надеялась, что за эти несколько дней, которые он там провёл, посмотрят его специалисты — психолог, логопед и т. д… Но увы… Его так и не посмотрели, как сказал дежурный врач — не успели… Получается он просто лежал, кололи уколы церебрализин и таблетки давали. Только я не пойму от чего ему стало там плохо, то ли от лечения, то ли от еды их…

И вот мы приезжаем домой, ребёнку дома полегчало, стал активным, весёлым, бодрым, жизнерадостным.

Приходим на следующий день к нашему неврологу, невролог нас отправила к нашему психиатру. Психиатр сделала по телефону запрос в ту психиатрическую больницу. Там заведующая сказала, я так поняла, что ребёнок идёт на контакт, играет с детьми, стеснительный мальчик, но они не выявили за короткий промежуток времени диагноз. В этот момент пришла невролог, меня попросили выйти, психиатр и невролог посовещались там вместе в кабинете. Невролог наша позвала меня в кабинет и говорит, что инвалидность нам не светит, проходите лечение, которое назначили на острове Русском и пусть занимается с ним логопед. А ещё она мне сказала, что у нас моторная алалия, но в карте она почему-то не написала этого…

Объясните мне, пожалуйста, почему такой поворот событий? Если честно, я очень надеялась, что нам дадут инвалидность сроком на один год, чтоб хоть как-то ребёнка подтянуть, на платные занятия водить к логопеду, психологу, на лекарства, на обследования и т. д… Всё это очень дорого, мы не тянем… Всё, что в моих силах — я всё сделала! Устроилась в обычный сад, в коррекционную группу с проблематичными детьми, работаю помощником воспитателя.

Попросила логопеда посмотреть сына и протестировать. Он все картинки правильно показал, которые она спрашивала, это означает, что у него со слухом всё хорошо и он понимает обращённую речь! Звуки у него не очень получилось произнести правильно. Логопед порекомендовала нам в эту группу ходить, чтоб она с ним проводила занятия, хоть как-то разговорить его, чтоб речь появилась. Ещё она мне сказала, что она по заключению краевого логопеда направит нас на ПМПК. ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др. ) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

Выходит у него есть такой диагноз, сыночек слышит и понимает обращённую речь, но не говорит, речи вообще нет. Это называется моторная алалия. Он начал ходить вместе со мной в эту группу.

В интернете я посмотрела, что дают детям с таким диагнозом инвалидность. Подскажите, пожалуйста, куда обращаться теперь, чтоб добиться инвалидности? И как компенсировать такое нарушение в школьном возрасте после 7 лет?

Забыла рассказать, мы до садика посещали социально-реабилитационный центр для деток с ограниченными возможностями по направлению невролога. Это было в городе, когда мы там снимали рядышком комнату. Туда можно ходить три месяца без наличия инвалидности. Мы отходили туда 2,5 месяца, по обстоятельствам решили вернуться домой в посёлок. Результатов в его развитии и речи я так и не увидела.

Но, слава богу, сейчас логопед, воспитатель, музыкальный работник, вот куда мы ходим в коррекционную группу до обеда, я же там работаю, мы вместе занимаемся с такими особенными детьми. Ещё заведующая детского сада сказала, чтоб я прошла курсы помощника воспитателя. Поступила на эти курсы, буду изучать дисциплины по детской психологии и педагогики. Очень меня это обучение заинтересовало!

(13.11.2015)

Начните причащать ребенка каждое воскресенье и увидите чудеса! Только не пропускайте ни одного раза, все причины отодвиньте в сторону! То что не смогли люди, сможет Господь Бог, будьте в этом уверены!


  
23763 просмотров
27 января 2010 Напечатать
..........................................................................................................................................................................
Священник, Отец Владимир Остаченов
Задайте вопрос специалисту | Прочитайте правила раздела консультаций