Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Подготовка к школе: как преодолеть стресс?

alt
Будущим первоклашкам школа представляется с трудом. Кто-то радостно ждет этого праздничного момента, кто-то боится и капризничает. Да и родители переживают не меньше, а, наверное, даже сильнее своих отпрысков. Уж они-то представляют себе, какие неприятности могут поджидать их детей в школе. Как преодолеть стресс и правильно морально подготовить ребенка (и себя, конечно) к школе, рассказывает детский психолог Инна Воробьева.
Вообще-то морально готовить ребенка нужно заранее, года за полтора. Ведь это не просто праздник одного дня, когда он в красивой форме и с новым портфелем идет на линейку. Нужно, чтобы ваше чадо поняло, что это надолго.
Ни в коем случае не спекулируйте на школе, если не можете справиться со своим ребенком, не говорите: «Вот пойдешь в первый класс, там тебе покажут». Так вы заранее формируете у дитя негативное отношение. Если будете пугать школьными трудностями, это может вызвать у ребенка чувство неуверенности в своих силах (особенно у ответственных детей), настоящий комплекс, который потом будет мешать. В общем, нужно преподнести школу как новый, интересный период в его жизни. Период, в который он узнает много нового и найдет друзей, но от школы будет не только получать, но и отдавать, и это потребует от него определенных усилий.
Главное, чтобы малыш перед школой был чем-то занят. Займитесь сбором необходимых принадлежностей вместе, выберите то, что ему нравится. Это отвлечет его, снизит эмоциональное напряжение. А если ваш отпрыск сильно заволновался прямо на пути к школе, не ругайте его, а поговорите с ним, успокойте и ровно подышите вместе.
Самые распространенные родительские страхи можно разделить на два вида, но чаще всего присутствует и тот, и другой. Первый: «Как там себя будет чувствовать мой малыш?» и второй - по поводу педагога. Первый учитель очень важен, он влияет на формирование личности ребенка и на все его будущее отношение к школе. Но здесь выбирать вы практически не вольны, так что, как повезет. А вот насколько комфортно будет чувствовать себя в школе сын или дочь, зависит от вас. Где-то за год следует сходить к психологу и проверить память, внимание и другие характеристики будущего первоклашки. Если есть какие-то недочеты – поработать над ними в течение года. Зачастую родители обращают внимание только на то, чтобы научить дитя читать и писать. Это, конечно, важно, но психологическая готовность еще важнее. От нее напрямую будет зависеть его успеваемость: сумеет ли он усидеть в течение 40 минут, и хотя бы 15 из них держать внимание, или нет.
Если сходить к психологу вы не успели, тогда сделайте это сейчас. По крайней мере вы будете знать, что нужно развивать у ребенка уже параллельно с учебой. Ведь детям в школе тогда хорошо и не в тягость, когда они чувствуют себя там успешными, когда им интересно. А убеждать ребенка в необходимости школы, когда он не хочет туда идти, бесполезно. Это ведь не просто капризы, на все есть причины. Вот и попытайтесь найти их.
Что еще чрезвычайно важно, так это четкий режим с первых дней школы. Составьте его так, как будет удобно вам и вашему ребенку. Постарайтесь этого режима придерживаться. Если школьник привыкнет заниматься в определенное время, это будет потребностью. Таким образом, посвятив этому год, вы заложите фундамент самостоятельных занятий, а затем можете немного расслабиться. Не уделите достаточно времени своему отпрыску в первый год – и он, скорее всего, будет плохо учиться. Будьте постоянно в курсе школьных событий вашего малыша, не игнорируйте их, если это важно для него, значит, и для вас.
 
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 52)
Ваша оценка:
2862 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................