Исполнились ли Ваши новогодние желания, загаданные в канун 2016 года?
Да, мои желания всегда исполняются
Да, и даже круче, чем загадывалось
Частично
Жду исполнения, до конца года еще есть время
Нет, не исполнилось
Не успела ничего загадать, исправлюсь в этом году
Не верю в подобную ерунду
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Консультация (архив)

Детский психотерапевт

Романова Елена Владимировна

Романова Елена Владимировна

На вопросы отвечала детский психотерапевт Елена Владимировна Романова.

В настоящее время консультации не ведёт, вы можете задать свой вопрос психологу Крутиковой Анастасии Олеговне.

Уважаемые родители,

  • если у вас не получается наладить отношения с ребёнком, и с каждым днём он всё больше отдаляется от вас
  • если у вашего ребёнка повышенная тревожность, страхи, навязчивости, головные боли, нарушения сна, заикание, энурез, тики, сложности в адаптации в детском коллективе, конфликтные отношения с учителями, пониженный фон настроения, переживание стресса или хронической психотравмирующей ситуации
  • если ваш ребенок говорит, что не хочет жить

задайте беспокоящие Вас вопросы детскому психотерапевту Елене Владимировне Романовой.

Справка

Образование:

  • получила высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» (Владивостокский государственный медицинский университет, 1998 год)
  • обучалась в клинической интернатуре по психиатрии, на сертификационных циклах по психиатрии и психотерапии (в том числе во Владивостоке, Хабаровске, Москве)
  • имеет сертификат специалиста по специальности «Психиатрия»
  • имеет сертификат специалиста по специальности «Психотерапия»
  • имеет высшую квалификационную категорию по специальности «Психотерапия»

Профессиональный опыт:

  • с 1998 г. по 2009 г. работала во Владивостоке врачом-психотерапевтом в ГУЗ «Краевая детская психиатрическая больница»
  • с 2009 г. по октябрь 2012 г. работала в г. Хабаровске врачом-психотерапевтом Центра психотерапии КГБУЗ «Краевая психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края
  • октябрь-декабрь 2012 года работала детским психотерапевтом и психиатром в Институте клинической психиатрии и психологии (Владивосток)
  • с декабря 2012 года работает врачом-психотерапевтом диспансерного отделения ГБУЗ «Краевая клиническая психиатрическая больница» (Владивосток)

Область интересов:

  • занимается индивидуальным и семейным консультированием и психотерапией, групповой психотерапией детей и подростков
  • проводит встречи школы для родителей «Психологический родительский клуб», где с родителями обсуждаются вопросы развития и воспитания детей и подростков, решаются психологические проблемы
  • автор и консультант информационного проекта психо.рф — «Интернет-служба психологической помощи детям, подросткам и их родителям Владивосток — Хабаровск»

В данный момент консультации не ведутся

Вопрос-Ответ

Татьяна (10.04.2015)

Здравствуйте! Очень надеюсь на вашу помощь. Моему любимому сыну почти 2,5 года. Он очень развитый, смышлёный мальчик, но при этом есть, конечно же, свои трудности. Проблема в том, что в последние несколько недель он стал практически неуправляем для меня… Мужа слушается беспрекословно, даже немного побаивается, в целом папа для ребёнка авторитет. Меня же сын перестал слушаться вообще. Что бы я ни предложила, в какой бы форме это не звучало, ответ один — Нет! Не буду. Отказывается от нормальной пищи, только куски и сладкое на протяжении дня. Сон днём только если укачивать в коляске, никакого послушания и в других вопросах.

Ходили на прием к педиатру, так он просто убегает от меня, садится или ложится на пол. Каждый поход в магазин или на прогулку заканчивается требованием купить машинку, истериками. Он часто подходит ко мне, просит его поцеловать, но при этом всегда говорит, что не будет слушаться маму.

Я очень устала от того, что перестала справляться с ребёнком, что не могу найти с ним общий язык, иногда сама плачу от бессилия. Самое ужасное, что несколько раз я не могла сдержаться настолько, что довольно сильно шлёпала ребёнка, при этом никакого эффекта послушания это, конечно же, не принесло. Это какой-то очередной этап взросления или результат ошибок моего воспитания? Как мне вести себя с ребёнком, чтобы не сойти с ума и как дать понять ребёнку, что маму надо слушаться? Заранее большое спасибо.

(13.04.2015)

Уважаемая Татьяна, похоже, Вас настиг «кризис 3 лет». С одной стороны, это хорошо, так как это означает, что развитие ребенка идет по возрасту (кризис 3 — это достаточно условно, на самом деле приблизительно от 2,5 до 3,5 лет). С другой стороны, конечно, это озадачивает родителей.

Мы об этом уже не раз здесь говорили.

Чтобы «не сойти с ума», читайте и четко и последовательно «следуйте инструкции»: «Послание родителям», «Сохраним психическое здоровье наших детей».

Думаю, информации достаточно, если будете делать правильно, проблема постепенно уйдет.

Обычно в похожих ситуациях проблема истерик и непослушания решается за неделю-две (все зависит от Вашей последовательности и постоянства). Поэтому если ничего не изменится за это время или будет ухудшаться, тогда к психологу/психотерапевту на очную консультацию по вопросам воспитания.

Удачи! Полагаю, должно получиться!:)


Наталья (01.04.2015)

Здравствуйте, моей дочери скоро 9 лет, она всегда была чутким, спокойным, внимательным ребенком… Два года назад я родила второго ребенка (мальчика), дочь очень ждала появление братика, с 2 лет просила нас о том, чтобы мы родили ей братика или сестричку…

Когда я вернулась с роддома, она очень повзрослела, стала более самостоятельной, как-то по взрослому рассуждать, но при этом не переставала быть внимательной и заботливой. Она очень помогала мне, практически не отходила от колыбельки, всегда обращала внимание на то, что у меня очень много дел по дому и стремилась мне помочь… Даже как-то утром подошла ко мне и сказала: «Мама, у тебя столько дел, как ты, бедная, все успеваешь?»…

Сейчас она очень изменилась, даже не могу точно сказать когда это произошло, она стала очень грубой, обидчивой, раздражительной, даже окружающие замечают, что ей всегда что-нибудь не нравится, она всегда чем-нибудь не довольна. Я стараюсь водить ее на любимые спектакли, фильмы, она вроде очень рада этому, но обязательно случается что-нибудь, что портит ей настроение…

А последние полгода, она стала просыпаться по ночам в 12:00 (но не каждую ночь) и плакать от диких головных болей, я вроде с ней и разговариваю и пить даю, и таблетки, но она как-будто не в себе, потом ложится и засыпает… Последние два раза, она не жаловалась на головные боли, а просто ходила, трогала различные предметы, с кем-то разговаривала указывая руками на стены, при этом глаза ее были открыты, но меня она как-будто не слышала, на утро ничего не помнит… Подскажите, что мне делать и как наладить отношения с дочерью?

(06.04.2015)

Уважаемая Наталья, думаю, здесь есть две проблемы: отношения и то, что происходит ночью.

Начать следует с того, чтобы разобраться, что это за состояния по ночам, для этого нужна консультация невролога (возможно, с проведением ЭЭГ) и, не исключено, психиатра. Когда определитесь, есть ли повод для беспокойства и лечения, начинать решать вторую проблему, проблему ваших отношений. И тут уже может помочь психотерапевт/психолог.


Наталья (31.03.2015)

Добрый день! Моей дочери 6 лет. Две недели назад она засунула в нос бусинку и страшно испугалась, что бусинка может попасть в дыхательные пути и она задохнется. Такие подробности ей известны, так как у наших знакомых сын недавно засунул в нос мелкий предмет и все подробности по вытаскиванию и возможным последствиям она слышала. У дочери была сильная истерика с переживаниям о том, что может умереть. Сходили к лору, бусинки в носу и горле не нашли, но шок у нее остался. Возможно, ей показалось, что засунула себе бусинку.

Вечером этого же дня дочь сходила на гимнастику, где были новые упражнения на пресс и все группы мышц, в результате на следующий день заболела область за грудиной, шея, спина, живот, горло, область грудных мышц. Боль достаточно сильная и дочь жаловалась, что болит все. Через неделю боль не прошла и мы обратились к лору — с жалобой на горло, к мануальному терапевту — спина, живот, шея, сделали экг, компьт. томограмму, узи органов малого таза. Все говорят ребенок здоров, перезанимались на гимнастике, и что боль носит соматический характер.

Но ребенок уже третью неделю жалуется на боли в груди и животе и что самое плохое — непрерывно, в течение всего времени с момента появления этих болей спрашивает-» я не умру?». Меня очень беспокоит такое состояние моего ребенка, у нее трясутся губы, постоянно слезы и один вопрос, который задает через каждую минуту. За время болезни никаких требований к нам не выдвигала. Теперь просит, чтобы я не ходила на работу и была с ней, так как вдруг она умрет. В д/ с она не ходит, сидит дома с бабушкой. На улице со сверстниками гуляет, и прыгает и играет, выглядит веселой, но как только дома — снова слезы.

Подскажите, что делать, как вывести ребенка из этого психоза? Врачам она уже не верит, так все говорят ей, что она здорова, а у нее болит в груди и стоит комок в горле. Может, можно попасть к Вам на очную консультацию?

(06.04.2015)

Уважаемая Наталья, конечно, есть повод обратиться на очную консультацию к детскому психотерапевту или психологу. Там надо подобрать нужные слова и достаточные аргументы, причем не всегда она могут быть рациональными. Можно использовать сказки, волшебные истории, рисунки, чтобы изменить ее (ее собственное, не Ваше, не наше уже взрослое) понимание того, что происходит с ней.

Что касается консультации у меня, сейчас это, к сожалению, невозможно, так как я не во Владивостоке, и когда вернусь, не знаю пока.

Варианты: диспансерное отделение больницы на Жигура или Центр психотерапии и медицинской профилактики на Уборевича (также можете позвонить мне по ранее указанному телефону или написать в личку, напишу Вам пару телефонов знакомых детских психологов)

Думаю, что помощь психотерапевта/психолога будет эффективна. Всего Вам доброго!


Елена (18.03.2015)

Добрый день! Дочка учится в 3-м классе (9 лет). Девочки в классе дружные, но случился конфликт с одноклассницей, пустяковый, на мой взгляд. Поскольку у меня с дочерью доверительные отношения, мы разобрали ситуацию, и я посоветовала, не накалять отношения, а постараться помириться.

Девочка — зачинщица конфликта предприняла активные военные действия, наговорила остальным девочкам всякой ерунды и рассорила с большинством подруг. Моя дочь очень переживала, старалась не вступать в конфликты, но и держать удар. Где-то сводила конфликт на шутку, но девочка не унималась, и я решила поговорить с мамой этой девочки, чтобы прекратить это, ведь они были подругами. Мама восприняла мою просьбу о перемирии достаточно враждебно, чему я была удивлена и результата этот разговор не принес.

Ситуация ухудшается с каждым днем, мой ребенок подвергается моральному давлению. Конечно, она держится, но так не хочется, чтобы на моем ребенке кто-то оттачивал свое мастерство стервозности. Не так давно девочка бросилась с кулаками и оскорблениями на мою.

Вопрос заключается в следующем, что делать, как решить проблему? Разговор в жесткой форме с матерью наверняка ничего не даст, а наоборот ухудшит ситуацию, поскольку девочка тоже совершает поступки с согласования с мамой, учитель беседы проводила с девочками, только после этого совсем тяжко приходилось. Может, дадите мудрый совет?

(20.03.2015)

Уважаемая Елена, конечно, самым эффективным могло быть вмешательство в ситуацию школьного психолога. Причем исподволь, не конкретно из-за конфликта. Проведение тренинга в игровой форме для всего класса за пару встреч могло изменить ситуацию и скорректировать отношения между ребятами.

Если нет в школе психолога, имейте в виду, что совместное решение сложной задачи, когда требуется посильное участие всех членов группы, способно сплотить группу и изменить межличностные отношения. Если создать ситуацию, когда или весь класс, или основные участницы конфликта будут вынуждены решать ВМЕСТЕ задачу, успех в решении которой будет очень значим для всего класса?

Другой путь. Если не психолог, но хотя бы классный руководитель (или другой учитель, отношениями с которым дорожат обе девочки) инициирует серьезный разговор (только речь идет отнюдь не о лекции или нравоучительной беседе, а именно о диалоге между ними), в ходе которого они выскажут взаимные претензии, обиды и прочее и придут к некоторому компромиссному решению, заключению перемирия… Здесь, конечно, потребуется житейская мудрость или профессиональные знания детской психологии/психотерапии.

Наконец, даже не пытаясь влиять на вторую сторону конфликта, можно изменить отношение к нему и всей ситуации вокруг конфликта. В этом Вам и Вашей девочке точно сможет помочь детский психолог/психотерапевт. Ведь как говорится психологами: «нас волнуют не события, а наше отношение к этим событиям».

Всего Вам доброго.


Екатерина (17.03.2015)

Добрый день! У меня вопрос следующий, у моего сына сдвг, ему 5,5 лет. Он постоянно говорит фразами из мультфильмов, где нужно и не нужно. Просмотр мультиков ограничила, но все равно слова и фразы всегда и везде. Как его вывести из этого состояния?

(20.03.2015)

Уважаемая Екатерина, не всегда использование заученных фраз представляет из себя простую забаву. Иногда это может являться признаком нарушения психического развития ребенка. Поэтому если действительно он «ПОСТОЯННО говорит фразами из мультфильмов», то лучше обратиться на очную консультацию к детскому психиатру, чтобы исключить психическое расстройство. Специалист оценит состояние ребенка и даст рекомендации.

К сожалению, не всегда родители замечают очевидные для специалиста признаки нарушения психического развития ребенка.

Желаю Вам всего доброго.


Екатерина (08.03.2015)

Здравствуйте!
У меня сын лунатик, 12 лет. Когда просто болтал во сне, воспринимали спокойно, но он периодически встает, недавно чуть с кровати не упал вниз головой, спит на верху, посоветуйте что делать.

(20.03.2015)

Уважаемая Екатерина, имеет смысл проконсультироваться у невролога и, при необходимости, пройти обследование. Возможно, будет назначено проведение ЭЭГ (электроэнцефалография) или ЭЭГ-видеомониторинг дневного или ночного сна), или МРТ (томография). Но обследоваться нужно. Впереди еще все сложности пубертатного возраста.

Всего Вам доброго.


заира (06.03.2015)

Здравствуйте! Такой у нас вопрос… Мальчику 3 года 8 месяцев появились страхи. Боится выключить газ, хотя раньше первый бежал и обижался, если не успеет, боится высоты даже самой низкой, раньше этого не было… Что делать? Спасибо заранее!!!

(20.03.2015)

Уважаемая Заира.
Прочтите, пожалуйста, статью о детских страхах, они бывают как нормальные/здоровые/присущи всем детям, так и патологические.

Полагаю, там есть ответы и наш вопрос.

Всего доброго.


маргарита (05.03.2015)

Уважаемая Елена Владимировна, моему сыну 3 года, я стала замечать у него синдром навязчивых движений. Либо он засовывает пальцы в рот, либо что-то теребит… В сад не ходит. Обстановка в семье благоприятная. Единственное были тяжелые роды и долгое отучение от груди. Очень бы хотели попасть к вам на прием,

(06.03.2015)

Уважаемая Маргарита, к сожалению, я сейчас нахожусь до апреля в отпуске, не во Владивостоке. Если напишите мне в «личку» на форуме, могу Вам дать координаты детских психолога и психиатра, к которым можно обратиться уже сейчас.

Конечно, имеет смысл разобраться, есть ли повод для беспокойства, и определиться, что делать.

Всего Вам доброго.


Валерия (28.02.2015)

Здравствуйте, моему сыну 11 лет, влюблен в девочку с первого класса. Общаются редко, живем в разных районах, он постоянно переживает, что она найдет себе другого, что перестанет с ним общаться (у нее очень много друзей мальчиков), закатывает ей сцены ревности, стал очень раздражительным, говорит, что убьет ее и себя. С девочками кроме нее не общается, у него правило: Он ее любит и никто ему не нужен. Не знаю как реагировать на все происходящее?

(05.03.2015)

Уважаемая Валерия, любая зависимость ограничивает развитие человека (ребенка ли, взрослого). Думаю, чтобы не пропустить что-то нехорошее, не оставить незамеченным, лучше очно проконсультироваться у психотерапевта/психолога.

Даже если он не захочет пойти, хотя бы Вам самой стоит подойти к специалисту, более подробно обсудить ситуацию. То, что не способствует хорошей адаптации и развитию ребенка и обязательно должно стать предметом обсуждения со специалистом:

  1. угрозы убийства/самоубийства (даже, если они носят шантажный характер)
  2. почти патологическая поглощенность его одной идеей/чувством

Желаю Вам, чтобы я ошиблась в своих опасениях.

Всего самого доброго.


Валерия (24.02.2015)

Уважаемая Елена Владимировна! Моему сыну 9 лет, и мы столкнулись с проблемой постоянного вранья! Врет на каждом шагу, даже если поймали, что действительно сделал что-то он, то сын начинает утверждать, что это сделал не он. Домашнее задание не записал, потому что стерли с доски, всегда кто-то виноват в плохих оценках и поведении, но не он.

Сын пока единственный ребёнок в семье, но мы с мужем ждем пополнения, а проблемы начались с год назад. Мои родители всячески стараются его оправдать в силу его возраста и защищают его. Как нам быть? Помогите, пожалуйста, может быть, нужна личная встреча с психологом? Заранее благодарны!

(27.02.2015)

Уважаемая Валерия,
прочтите, пожалуйста, следующие статьи:

Думаю, часть вопросов Вы разрешите с их помощью.

Что касается того, нужна ли личная встреча с психологом: если не получается разобраться самостоятельно, конечно, следует подойти на очную консультацию. Тем более, что, как правило, желательно не ограничиваться только решением проблемы вранья, а обратить внимание на причины, которые побуждают его это делать, не исключено, изменить что-то в ваших семейных взаимоотношениях, в той системе, которую вы (ребенок, родители, бабушки-дедушки и т. д. ) составляете. А в этом может быть очень полезен профессиональный взгляд со стороны.

Всего Вам доброго.


Алена (27.01.2015)

Здравствуйте, Елена Владимировна! У меня огромная проблема. Сын систематически ворует. Эта проблема перерастает в какой-то ужас, он начал красть сотовые телефоны. Мы говорили объясняли, ругали — никаких результатов! Куда мне обратиться? Поможет ли нам психиатр? Ведь насколько я знаю — это болезнь. Очень жду ответа. Ребенку 9 лет.

(29.01.2015)

Уважаемая Алена, довольно нечасто воровство является болезнью (в общепринятом ее понимании как абсолютно неконтролируемого состояния). Чаще это развивается на фоне проблем с воспитанием и поведением и нарушения личностного развития.

Во-первых, необходимо оценить особенности психического состояния ребенка, в этом поможет психолог, психотерапевт или психиатр. Далее, если потребуется, будет назначено или медикаментозное лечение, или психотерапия (не исключено, что семейная), или то и другое вместе.

К сожалению, таблетки «от воровства» не существует, поэтому Вам, видимо, предстоит долгий совместный путь к изменению отношений, а также коррекция его поведения, взглядов на жизнь.

Всего Вам доброго.


евгения (22.01.2015)

Елена Владимировна, подскажите, пожалуйста, что мне делать? Дочери 8 лет, и она каждую ночь просыпается около 1 ночи, то танки на постель поставит и дальше ложится спать, то поднялась, шкатулку с полки взяла, поставила на стол и легла дальше спать. Каждую ночь, что-то новое. Как лунатик. А на утро ничего не помнит. Что мне делать? Может к неврологу обратиться? Я, глядя на это, очень боюсь за неё.

(22.01.2015)

Уважаемая Евгения,
Вы правы, следует проконсультироваться у невролога. Возможно, врач направит на обследование (ЭЭГ и др. ).

Всего Вам доброго.


Ирина (22.01.2015)

Елена Владимировна, добрый вечер!

Моему сыну 14 лет. Он очень своеобразный и замкнутый ребенок. Не общается с ребятами своего возраста, не идет на контакт с учителями, старается быстрее уйти из школы, чтобы не дай Бог не заставили участвовать в каком-нибудь мероприятии или чем-то помочь! Также имеет еще много разных особенностей. При этом не конфликтен, добр, ласковый сынок (иногда прямо, как малыш).

Мы знаем все эти его особенности и, в принципе, уже привыкли, что он у нас такой. Но ребенок растет. А друзей у него нет, он ни с кем не хочет общаться, кроме нас с папой и родственников. На все мои объяснения, что надо стараться общаться с ребятами, налаживать контакты, он раздраженно заявляет: «Мне никто не нужен!» Хотя мне кажется, что он хотел бы общаться, но просто не знает, как.

Начиная с семи лет ребенок находится под наблюдением необходимых специалистов. Детских. Теперь он уже подросток. Я ищу ему специалиста по возрасту.

Специалиста, который увидит его особенности, поможет и научит его общаться с ровесниками. Подскажите, пожалуйста, работаете ли Вы с такими вот подростками? И, может быть, есть возможность заниматься с ним не только индивидуально, но и в группе?

(26.01.2015)

Уважаемая Ирина,
я не уверена, что правильно понимаю, о каких именно особенностях Вы говорите (кроме, конечно, трудностей в общении, некоторой замкнутости и т. п.) У меня есть предположение на этот счет, но Вам лучше уточнить.

С подростками я работаю. Эта работа индивидуальна. Группы я сейчас не веду (хотя и делала это ранее).

Чтобы исключить недоговоренность и неправильное понимание, позвоните мне (телефон смотрите выше) или напишите в «личку» на форуме.


Татьяна (19.01.2015)

Здравствуйте, Елена Владимировна. Сыну 9 лет. Боится собак. Плачет, убегает от них. Особой любви с собаками никогда не было, но и панического страха не было. Этим летом, как я предполагаю, мои родственники напугали его большой собакой. Что теперь нам делать? Как избавиться от страха? Спасибо за ответ.

(21.01.2015)

Уважаемая Татьяна, конечно, наиболее оптимальный вариант, на мой взгляд, обратиться к психологу/психотерапевту. Есть много способов психотерапевтической коррекции страхов. Кроме того, необходимо ведь разобраться, не является ли то, что переживает ребенок и как реагирует, патологическим состоянием. Есть разные степени выраженности фобических проявлений, часть из них нуждается в медикаментозном лечении.


Юлия (16.01.2015)

Уважаемая Елена Владимировна, добрый день. Сыну скоро будет 8 лет. Выполнение школьных домашних заданий вызывает бурю протестов и истерик. Недавно делали уроки (пытались), и после моих очередных объяснений о необходимости это делать ребенок с плачем сказал, что лучше выбросится из окна, чем будет делать уроки и ходить в школу. Не имею понятия, где он вообще мог подобное услышать (возможно, телевизор). Насколько серьезно должна я реагировать на подобные высказывания (пока это был единственный случай с подобным выкриком)? И как на них необходимо реагировать вообще?

(22.01.2015)

Уважаемая Юлия, в детской психиатрии есть правило: нельзя относиться несерьезно к суицидальным мыслям, высказываниям, действиям ребенка, даже если они носят демонстративно-шантажный характер. (И уже задача специалиста — отличить шантаж от истинных мыслей о самоубийстве).

Для Вас этот случай — повод задуматься и подготовиться к разговору по душам с ребенком.

Ваша задача, с одной стороны, объяснить, что в жизни ему будут встречаться многие трудности, и очень важно уметь их преодолевать, именно преодоление трудностей — повод для гордости собой. Лишний раз подчеркнуть, как для Вас важно видеть его успехи. Кроме того, отметить, что Вы всегда готовы поддержать его и оказать помощь.

С другой стороны, поговорить о ценности жизни, ее конечности, также поговорить о смерти.

Если смотреть шире, конечно, имеет смысл разобраться и — при необходимости — скорректировать его поведенческие реакции, а, не исключено, и особенности взаимодействия между вами. (Это уже задача для психотерапевта).


Светлана (02.01.2015)

Добрый день, Елена Владимировна. Я — педагог с 22-летним стажем, классный руководитель 6-го класса. Первый раз за свою педагогическую деятельность сталкиваюсь со следующим явлением.

У меня в классе есть мальчик, у которого замечаю «странное поведение». Выражается это в следующем: сидит за партой и бьет себя учебником по голове, несколько раз ударяется головой о парту, после выступления на сцене двумя руками сильно чешет голову, во время индивидуальной беседы с ним начинает сильно нервничать, дрожать. Когда я объясняю новую тему, он может проигнорировать мои объяснения, пытается сам самостоятельно справиться с задачей, а в итоге и тему не понял, и задачу не решил. На уроках географии, истории может задавать вопросы, не касающиеся темы урока. Если он не сделал домашнее задание, обидел кого-нибудь в классе, то всегда находит оправдание перед родителями: «Я не виноват, они сами…» Через определенные промежутки времени у него проявляются приступы агрессии по отношению к сверстникам. Поменял школу. В предыдущей школе у него тоже была такая проблема. Может, это связано с последствиями какого-то диагноза?

Советовалась с детским педиатром, психологом. Чувствую, что-то они не договаривают. Боюсь, что в приступе агрессии что-нибудь сделает с кем-нибудь из класса или с собой.

(22.01.2015)

Уважаемая Светлана, по Вашему описанию предположить какой-либо диагноз невозможно.

То, что описали Вы, может быть как ситуативной реакцией (например, демонстративной, на публику) психически здорового ребенка, так и признаком патологии. Необходимо видеть и некоторое время наблюдать ребенка лично.

С другой стороны, даже наличие диагноза психического расстройства у ребенка отнюдь не является поводом для отказа ему в праве посещать школу и переводить на домашнее обучение. Не говоря уже о том, что диагнозы ребенка являются врачебной тайной, специалисты не имеют права ее разглашать, а родители не обязаны ставить о них в известность кого-либо.

Вопрос о форме обучения решает психолого-медико-социальная комиссия. Ваша задача — информировать о том, что Вы наблюдаете, родителей, а также школьного психолога и врача.

Всего Вам доброго!


Елена (25.12.2014)

Здравствуйте, Елена Владимировна! Меня очень беспокоит поведение сына. Ему 9 лет. При разговоре или при игре, он трогает своих сверстников. Постоянно поглаживает их, это могут быть и интимные места. Девочек обходит стороной, играет только с теми, которые навешиваются на него сами. Постоянно зовут его и поведение у них такое же. Они любят потрогать мальчиков. Ему общаться становится все труднее и труднее. Во время игры в футбол, он всегда держится стороной. Или вообще начинает тут же на поле играть с другим мальчиком в догонялки, ну и следовательно, поймав, не упускает возможности его потрогать.

Пробовала просто сказать, что он уже вырос и не лялечка так себя вести, пробовала выразить свое недовольство. Пробовала не заострять на этом внимания. Но футбол нам пришлось оставить, потому что тренер сказал, что его просто заклюют. Да и от родителей начинают поступать жалобы.

Я не знаю как с этим бороться! С мужем мы в разводе. Он практически не участвует в его воспитании. Пробовала с ним поговорить, но увы похоже папа наш не по наслышке об этом знает. Сам видимо рос таким же. Так хочется, чтобы у него в коллективе все было хорошо.

Сын начал очень поздно говорить, и до сих пор идут нарушения, замещение звуков и плохое произношение. Что мне делать?

С уважением, Елена.

(26.12.2014)

Уважаемая Елена, думаю, имеет смысл обратиться на очную консультацию к детскому психиатру (или психотерапевту имеющему подготовку в области детской психиатрии). Необходимо для начала оценить особенности развития ребенка, а далее уже разбираться в причинах описанного Вами поведения. Без наблюдения за ребенком во время приема вряд ли Вам кто-либо даст четкий ответ, что происходит и что с этим делать. Причины могут быть разные, следовательно, стратегии коррекции состояния и поведения также разные (Это может быть и длительное наблюдение и лечение у психиатра, но также может быть достаточным занятий с психологом. Что конкретно в Вашем случае, решит очная консультация).

Всего доброго.


Алена (07.12.2014)

Здравствуйте, ребенку исполнилось 1,4 года. Неделю назад стал делать вот такие движения: подминает под себя мою руку или ногу и делает неприличные движения. Вытаскиваю руку- истерика. Причем сильная. Обычно это он делает, когда ложимся спать. Не знаю, что делать? Это вообще нормально такие телодвижения делать?

(08.12.2014)

Уважаемая Алена,
я, конечно, могу нафантазировать, что Вы имеете в виду, говоря «неприличные движения», но ведь не факт, что это будет именно то, о чем Вы спрашиваете. Поэтому давайте или уточните, пожалуйста, или спросите в личку или по телефону (указывала выше)


Елена (02.12.2014)

Елена Владимировна, Здравствуйте! Ребенку 6 лет, трудно дается чтение, когда начинаю с ней разговаривать объясняет, что боится не научиться читать(((

(08.12.2014)

Уважаемая, Елена,
не катастрофизируйте! Поддерживайте ее усилия, даже минимальные успехи. Сами не сомневайтесь и не позволяйте ей усомниться. Все получится. Ставьте перед ней маленькие, постепенно вполне достижимые цели, поощряйте ее победы.

Удачи!


Анна (02.12.2014)

Здравствуйте, Елена Владимировна!
У моего сына диагноз — аутизм. Скажите, вы работаете с такими детьми? Хотелось бы получить консультацию по нашей проблеме.

(08.12.2014)

Уважаемая Анна,
начну с того, что дети с аутизмом (по особенностям своего психического развития) бывают очень разные. С какими-то работаю, с какими-то нет. Консультация в связи с аутизмом вполне возможна. Чтобы более подробно обсудить, чем я могу быть полезна именно Вам, можете позвонить 8 9–294-295–296


майра (01.12.2014)

Здравствуйте, доктор. Моему сыну через 2 месяца 8 лет будет, диагноз у него «ЗПР» и лечимся регулярно в астраханском реацентре. Улучшение есть, и мы решили сделать ему обрезание. Как нам быть, дайте по этому поводу советы. Невропатолог прописал адаптол за неделю до обрезание пить и дальше 2 месяца. Пожалуйста, ответьте жду.

(02.12.2014)

Уважаемая Майра,
не очень поняла, что конкретно Вас интересует (пишите: «как нам быть?»). Если речь идет о психологической подготовке ребенка к хирургическому вмешательству, то не стоит говорить, что «все будет совсем не больно, ничего не почувствуешь и пр. «Говорите, что сделают укол, будет немного неприятно, но мы будем с тобой, все потом заживет. Можно запланировать что-то интересное и приятное для него в качестве вознаграждения, можно также рассказать историю с похожим сказочным сюжетом.

Что касается медикаментозного вмешательства, то об этом лучше проконсультироваться у психиатра, который Вас наблюдает по диагнозу ЗПР, так как только он/она сможет подобрать индивидуально подходящую терапию на период подготовки и проведения хирургической операции.

Всего доброго.


Настя (14.11.2014)

Здравствуйте, моему сыну 2 года и 6 месяцев, до сих пор он не говорит, а точнее отдельные слова, но очень редко (я бы сказала периодически); в основном акает. Обращались к неврологам и логопеду, пили лекарство, занимались с альбомом по развитию речи и ничего. Понимает обращенную к нему речь, выполняет команды, развит по возрасту. Активный, усидчив только когда ему интересно, с мальчиками играет в машинки, девочками — коляски, и т. д., но не со всеми… можно сказать он выбирает с кем он хочет играть (причем с теми кого выбрал дружит постоянно), а других игнорирует. Почему он не может заговорить, как ему помочь?

(01.12.2014)

Уважаемая Настя,
причинами задержки развития речи могут быть разные факторы (это и особенности внутриутробного развития ребенка, и течение родов, особенности состояния нервной системы и органа слуха и другие). Чтобы определить, в чем проблема в Вашем случае, имеет смысл проконсультироваться у ЛОРа, невролога, логопеда раннего возраста, при необходимости у психиатра.

Почитайте также статьи здесь:«Почему ребенок не говорит?», «Развиваем речь». Там же есть рекомендации по развитию речи у детей.

Всего Вам доброго.


Анна (12.11.2014)

Добрый день! Моей доченьке четыре года! Когда ей был годик, у нее были проблемы с пищеварением, и педиатр прописал креон, после чего доча покакала очень круто и треснула попа до крови… После этого случая она какала со слезами… Через некоторое время она начала пытаться терпеть… И мы с мужем стали усаживать ее на горшок или подлавливали за ножки, чтоб каки сами выпрыгивали. Только спустя время мы поняли, что совершали большую ошибку!!! Так как по сей день она прячется, когда какает, в укромное местечко. Еще начала, по-моему, после года пупок ковырять. К двум годам добрались до хорошего гастроэнтеролога, пролечили реактивный панкреатит, дизбактериоз, два года сидели на очень жесткой диете, по два месяца, курсами пили дюфалак.

В три года пошли к психологу, она с ней занималась 2 месяца по 2–3 раза в неделю, доча боялась пачкаться, но это мы победили, катали колбаски из теста и глины, посоветовала психолог полностью исключить все разговору на тему «какать». Хвалить, если у нее получалось покакать (хотя мы всегда это делали). Как-то устроили праздник с шариками, купили детское сидение для унитаза, чтоб она теперь могла как взрослая какать на унитаз.

В этом году купила новый горшок, сказала, что фея его подарила, чтобы Вике какать в горшок. Но толку никакого. На сегодняшний день доча ходит в садик, с пищеварением все наладилось, диета соблюдается, но не строгая, да и она очень разборчивая в еде) ), правда, бабушки балуют шоколадными яйцами, да конфетами, никак не получается оградить, в пупке так и ковыряется (доча говорит не ковыряюсь, а массаж делаю… мы частенько на массаж ходим — ортопед прописал). А так и не какаем.

Терпит и терпит, а я плачу…какает исключительно в трусики, а если трусики не надеты или штаны, и ей хочется какать, просит слезно надеть штанишки и потом бежит терпеть. Дюфалак иногда помогает, когда уже много накопиться, купила микроклизмы, один раз помогла и больше толку нет. Страх у нее большой… это, наверное, мы ее запугали еще тогда, когда все началось. Сейчас уже и книжки умные читаю, как общаться с ребенком.

Кстати, ходили к неврологу… Поставила она диагноз «невроз навязчивых движений», пропили фенибут и усё… Еще она сказала, чтоб мы свозили дочу в центр коррекция во Владивосток.

Испробовали, мне кажется, уже все, и заманивали подарками, конфетами, и просто вела с ней беседу, рассказывала, что каке надо выйти погулять на улицу, выпусти ее) )) Какашка — это у нее уже отдельное существо, которое гуляет, кушает и спит, то есть доча когда потерпит, может сказать что пусть кака там покушает и спать ложиться! А так в общем, доча у меня умница, развивается хорошо, очень добрая… У нас с ней очень хорошие, теплые и доверительные отношения, за исключением «покакать»…Помогите!!!! Что делать? ?? Как убрать этот барьер? ?? Может, надо все в комплексе …и психолог, и гастроэнтеролог, и может быть проктолог? ??

(14.11.2014)

Уважаемая Анна, в том, что «надо все в комплексе», Вы абсолютно правы.

Из специалистов в решении описанной Вами проблемы могут быть полезны (а иногда просто необходимы): как минимум, невролог, хирург, психиатр (психотерапевт). Сначала необходимо исключить наличие органических проблем. Дополнить список специалистов могут также гастроэнтеролог, проктолог.

Сказать сразу, что проблема имеет только психологические причины, нельзя, сначала необходимо исключить наличие нарушений со стороны пищеварительной системы (особенности строения, функционирования).

И уже после консультации (и, если нужно, обследования) у хирурга обращаться на консультацию к психиатру или психотерапевту.

Что касается психологических составляющих проблемы, определить особенности актуального психического состояния ребенка, наметить пути решения можно только на очной консультации, так как нужно видеть девочку (а также особенности Вашего с ней взаимодействия).


Мария (04.11.2014)

Здравствуйте! Моему сыну 12 лет, 6 класс. С самого начала учебы у него плохое поведение в школе. Он не агрессивен, не обижает никого, не портит вещи. Проблема в другом: не слушает задания и объяснения учителя, на уроках «уходит в себя», абстрагируется, может задавать в процессе урока абсолютно противоположные по смыслу вопросы, может приносить в школу игрушки, играть, ни на кого не обращая внимания. Из-за этого учитель вынужден уделять ему много внимания, что ведет к срыву уроков. Дома из-за того, что не слушает учителя, не может сделать домашние задания, мы делаем их вместе с истериками и рыданиями. В школу вызывают чуть ли не раз в неделю, несколько раз собирали педсовет, угрожали, стращали. Дома та же самая ситуация, не слушает никого, делает только то, что хочет. Любая просьба или напоминание доводят его до истерики, очень часто плачет. Одноклассники над ним посмеиваются, дразнят, их забавляет его реакция.

Обращались к неврологу (с диагнозом СДВГ), прошли несколько курсов медикаментозного лечения (начали лечение в 2011 году). Результатов особых я не вижу, возможно, жду быстрого эффекта. Обратилась к психологу, ходили всей семьей, но после некоторого улучшения — новый педсовет в школе, учителей и директора школы от него просто трясет, отправляют куда угодно, чуть ли не в коррекционную школу, вынуждают начать индивидуальное обучение. Все мои попытки помочь сыну при помощи невролога и психолога учителя назвали безрезультатными, дали телефоны новых психологов. Говорят, что я избаловала мальчика, хотя я после посещений психолога поняла, что наоборот — я не уделяла ему достаточно внимания, как многие работающие матери. Беседы с сыном по душам, материальные стимулы ни к чему не приводят: он меня выслушает и снова разговаривает на абсолютно посторонние темы, словно ничего не было.

В настоящее время я не знаю, какие меры мне предпринять. Невролог говорит, что все дело в неврологии, психолог — в психологии, с третьей стороны — учителя, требующие от меня помощи и содействия. А я не знаю — чем помочь своему сыну, с чего начать путь к улучшению. Сейчас на него в школе уже наклеен ярлык неадекватного дурачка, к нему уже так и относятся преподаватели. Как помочь сыну взрослеть? Спасибо.

(12.11.2014)

Уважаемая Мария, на мой взгляд, для начала следует определиться, в каком психологическом состоянии находится Ваш ребенок, оценить особенности его психического развития. По описанию не могу сделать заключения, но надо всегда иметь в виду, что при наличии нарушений психического развития поведение ребенка будет отличаться в той или иной степени от поведения сверстников, соответственно, и требования/ожидания должны быть иными. Полагаю, следует проконсультироваться у психиатра (или психотерапевта), возможно, потребуется психологическое тестирование (цели тестирования определит специалист).

Только когда будет понятно, есть у ребенка проблемы психологического плана или нет, можно будет и планировать меры коррекции поведения, и представлять конкретные перспективы.

Всего Вам доброго.


Ирина (28.10.2014)

Добрый день! В период беременности и после родов второго ребенка заметила странности со старшим, ему 1 год и 10 месяцев. Решала по мере наступления, но сейчас уже не знаю, что делать. Ребенок перестал спать в своей кроватке, спит только на родительской, перестал засыпать сам, только с кем-то, ночью просыпается 5–6 раз, иногда с плачем и криками, которые невозможно унять более получаса. Участились истерики, иногда затяжные, с битьем о пол головой или просто ложиться на землю. Стал бояться людей, как видит незнакомого, сразу бежит и прячется за маму. Все это появилось после рождения малыша — 1,5–2 месяца назад. Принимали Валерьяну Хель, Эдас 306, Тенотен. Наблюдаемся у невролога, диагноз ПЭП, успокоительные от нее, но эффекта нет. Помогите, пожалуйста, разобраться, в чем причина.

(14.11.2014)

Уважаемая Ирина, причины могут быть связаны с состоянием головного мозга (и нервной системы в целом), а также с особенностями той среды, в которой ребенок растет и воспитывается. Необходимо наблюдение у невролога и, думаю, показана очная консультация детского психиатра/психотерапевта. Возможно, потребуется не только медикаментозное лечение, но и изменение Вашего поведения. Что конкретно — сказать сейчас не могу, так как необходимо наблюдать, как взаимодействуете Вы и Ваш ребенок.

Для начала вернитесь к неврологу, обсудите, какие изменения происходят на фоне назначенного им лечения, может, Вам порекомендуют изменить лечение. Затем на консультацию к детскому психиатру/психотерапевту.


  
22748 просмотров
22 ноября 2012 Напечатать
..........................................................................................................................................................................
Детский психотерапевт, Елена Владимировна Романова