Боль отца за сына, растущего без его любви

altКогда мы создавали портал Владмама, мы надеялись, что с его помощью мамы и папы смогут не только общаться, но и получать по возможности помощь. Уже сотни людей на собственном опыте убедились в том, насколько щедрыми, отзывчивыми и дружными в этом вопросе могут быть наши владмамы. И мы не устаем ими восхищаться, отмечая раз за разом, что для них попросту не сущестствует понятия “безвыходное положение”, что никогда не теряют они веру в людей и надежду на лучший из возможных исходов в любой, даже в самой трагической ситуации.
Дорогие наши владмамы! Сегодня мы предлагаем обсудить очень непростую жизненную историю, в которой оказался один из участников нашего форума. Он очень надеется на совет и понимание аудитории портала и верит, что пережитый им опыт преодоления трудного жизненного испытания поможет и другим отцам, оказавшимся в подобной ситуации.
“Я люблю своего сына и не хочу, чтобы он рос без отца!” - сегодня только эта мысль определяет все его поступки.
Сын не должен расти без отца!
Ситуация, в которой оказался Максим, на первый взгляд, кажется бессмысленной. Но от этого она не перестает быть банальной, распространенной и трудноразрешимой. В этой точке уже не раз и не два оказывались и будут, к сожалению, оказываться и впредь мужчины, имеющие детей и прошедшие через расставание с женой. Ссора, упреки, обиды, расставание, развод и эмоции двух взрослых людей – на одной чаше весов и растерянный, испуганный и затихший ребенок – на другой. Что перевесит? Разочарование и боль взрослых людей или интересы маленького человека? В этой ситуации есть и тысячи других вопросов, и нет ни одного ответа, верного и точного на 100%. Ответа, от которого бы стало легче жить всем троим, того самого ответа, который помог бы уберечь взрослых людей от совершения непоправимых ошибок.
Но, к сожалению, в истории Максима и Юлии именно их ошибки лишь усугубили всю трагичность положения, в котором сегодня оказались и маленький мальчик Гоша, лишенный возможности видеться с отцом, и пожилые и бесконечно любщие его бабушка и дедушка. И кроме них, все родные и близкие дружной семьи Максима, переживающие его боль, как свою собственную. Эта боль уже застыла в глазах Максима “Сын не должен расти без отца!”
Его сын, пятилетний Гоша, уже 7 месяцев не видел папу. Его отец, двадцатисемилетний Максим, уже семь месяцев практически ежедневно просит маму малыша о встрече с сыном.
Типичный ответ на типичную просьбу: “Дай мне, пожалуйста, с сыном в сафари-парк хотя бы поехать? - В сафари-парк поедешь со своими друзьями!” И так – 7 месяцев: ни гулять, ни в кино, ни за подарками и одеждой. В надежде на малейшую возможность общаться с внуком, бабушка Гоши однажды подарила ему сотовый телефон. Теперь у Гоши нет телефона. Он – у мамы, жестко контролирующей все входящие звонки. Почему? У каждой из пострадавших сторон в этой жизненной истории есть свой ответ на этот вопрос. Его нет только у Гоши.
Всегда ли бывший муж не прав?
Максим и сотни других отцов, оказавшихся в его сегодняшнем положении ищут ответы на другие вопросы.
Как любящему и заботливому отцу не потерять любовь сына, если мама малыша не хочет, чтобы они виделись? Есть ли у мамы право запрещать сыну видеться с отцом, вопреки решению суда, установившему порядок их регулярного общения? Как избавить ребенка от последствий выяснения отношений между родителями? Почему обида на бывшего мужа заставляет мать принимать решения, не учитывающие желания самого ребенка? Что делать отцу, если главная причина негативных эмоций по отношению к нему со стороны его некогда любимой жены заключается... в его национальности? Но ведь корейские корни будущего мужа и будущего отца ЕЕ ребенка не смущали русскую девушку в пору его ухаживания...Не вызывали неприязни и многочисленные подарки свекра и свекрови, и благополучная жизнь в купленной для молодоженов отдельной квартире. До той поры, пока
в эту квартиру не переехали жить ее родственники... Со своими взглядами на жизнь.
Потом – обиды, ссоры, непонимание и миллион лишних слов, сказанных в запале. Сказанных одним, а запомненных другим. В итоге – пропасть между двумя взрослыми людьми и ребенок, потерявший веру в сказку.
Дальше больше. Максим все свободное время уделяет сыну. Возит в парки, забирает из садика, общается с воспитателями, занимается обучением и развитием сына, учит читать, считать, лепить и рисовать. Потом жизнь дает Максиму и его сыну шанс изменить все. Ему предлагают выгодные условия работы в Китае. Они едут. Там отец, заботясь о будущем сына, снимает квартиру, устраивает Гошу в детский сад, они вместе учат китайский и мечтают о поездке на южное побережье. Наверное, мечты о лучшей жизни для сына можно назвать ошибкой со стороны отца. Но он так не считал и не считает.
При возвращении в Приморье начался кошмар. Сына Максим больше не увидел.
Зато увидел о себе странные и лживые статьи в газетах. С акцентом на русско-корейскую неприязнь. В статье были опубликованы подлинные имя и фамилия Максима. Сразу после ее выхода корейца Максима избивают русские парни. Бывшая жена пишет смс-ки “Ну что, все г___но разгреб?” А по телефону: “Тебе будет еще лучше, чем сейчас. Понимаешь, Максим? Ты должен это понять и осознать. Если ты хочешь, чтобы еще веселее у тебя жизнь была, она у тебя будет!”
Далее – суд по установлению порядка общения с ребенком. Постановление вышло: “Два выходных в месяц и каждый четверг”. Но в силу оно не вступило – мама подает аппеляцию, поскольку категорически против встреч сына с отцом. “Пусть ему будет хуже, лишь бы тебе не было хорошо!”
Неужели все мамы готовы жертвовать интересами ребенка, ради своей, чисто женской мести? Этот вопрос Максим сегодня задает всем владмамам. Отвечаем здесь.

  • 29.10.2008

Поделиться с друзьями