Исполнились ли Ваши новогодние желания, загаданные в канун 2016 года?
Да, мои желания всегда исполняются
Да, и даже круче, чем загадывалось
Частично
Жду исполнения, до конца года еще есть время
Нет, не исполнилось
Не успела ничего загадать, исправлюсь в этом году
Не верю в подобную ерунду
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Особенности воспитания ребенка до года. Часть 1

alt Чем больше мне приходится общаться с родителями детишек первого года жизни, тем больше понимаю — мамам и папам очень мешает страх совершить ошибки в воспитании. Постараюсь помочь. Вот только один из примеров.
Мне написала Ольга:
Здравствуйте! Хочу вас попросить о помощи в воспитании ребенка до одного года. Нашей Полиночке 4 месяца. Проявления характера начались в 3 месяца. Не буду вникать в подробности, но дело в том, что я при желании быть ближе к малышке, удовлетворять потребности, не могу стать ведомой в наших отношениях. Она вечно капризничает, я пытаюсь ее успокоить, и то что помогало сегодня, завтра может не помочь. Расскажите, как мне построить свое поведение. Если можно по больше конкретики, пожалуйста! Спасибо!
 
Здравствуйте, Ольга!
Вопрос о воспитании ребенка до года актуален, и в то же время интересен. Попробую рассказать Вам о самых основных этапах развития ребенка до года. Начну, пожалуй, с младенчества. Затем мы плавно перейдем к вашему возрасту. Ваша малышка растет и развивается. Без младенческих капризов, конечно, не обойтись, но это - нормальное явление. Поэтому искренне желаю вам запастись терпением и мудростью.
 
Первый месяц - позади
Вашему малышу исполнился один месяц, первый самый тревожный период привыкания к присутствию ребенка и ознакомления с правилами ухода за ним — пройден. Вы уже не так паникуете и чувствуете себя более уверенно.
Большую часть времени ребенок прислушивается к тому, что происходит в нем самом. Новорожденный хорошо реагирует на свет, но осознанного зрения у него еще нет. Он не умеет фиксировать взгляд на предмете, рассматривать. Эти способности появляются только к концу первого месяца. К этому же времени у малыша появляется первая улыбка в ответ на обращение к нему взрослого.
Не следует делать
Родителям, прежде всего, надо знать, чего не следует делать, ухаживая за новорожденным. Не следует обеспечивать ребенку тщательно обогащенную окружающею среду. Младенец еще не нуждается в изобилии игрушек, особенно в первые три недели жизни, когда он редко находится в состоянии полного бодрствования.
Не следует позволять малышу слишком долго кричать. Постоянный и быстрый ответ на плач младенца приводит к установлению крепкой привязанности между малышом и взрослыми, которые о нем заботятся, и поэтому предпочтительнее стараться ответить на него своими действиями, чем пренебречь этим, опасаясь «впасть от него в зависимость».
Не следует бояться брать ребенка на руки из-за боязни избаловать его. Взять ребенка на руки – один из наиболее надежных способов воздействовать на состояние младенца, устранить дискомфорт, заменив его естественным комфортом. Кроме того, те отделы нервной системы, которые активизируются в тот момент, когда вы берете малыша на руки, развиты намного лучше, чем остальные, имеющие отношение к зрению и слуху.
Игры с младенцем. С чего начать?
Для обеспечения и поддержки интереса малыша к внешнему миру нужно правильно разместить около его кроватки подвесные игрушки. Лучше всего подвешивать игрушку на расстоянии 30 сантиметров от глаз ребенка и сдвигать ее то вправо, то влево, а не держать по середине. Наибольший интерес у детей 2-го месяца жизни вызывают игрушки, изображающие верхнюю часть человеческого лица. Такую игрушку родители могут сделать сами из картона, изобразив на нем достаточно схематично, но четко глаза, брови, лоб, волосы.
Вскоре можно играть с ребенком следующим образом: медленно перемещая перед глазами малыша находящийся от него на расстоянии 30 см небольшой звучащий предмет, то останавливая его в поле зрения ребенка, то возобновляя движение. Предметы можно двигать вверх вниз в горизонтальном направлении и по кругу. Слежение за перемещением предметов по кругу наиболее сложно для младенца. Можно немного помочь ему, слегка зафиксировав положение головы рукой. Ну и конечно, не надо пренебрегать зрительным вниманием ребенка: заметив на себе его пристальный взгляд, улыбнитесь ему, ласково что-то скажите или попросту погладьте. Учитывая зрительный интерес ребенка к окружающему миру, желательно почаще перемещать малыша с места на место: из кроватки в манеж, из манежа на диван. Ласка, соска и укачивание помогут успокоить раскапризничавшегося малыша.
 
Второй месяц жизни
На втором месяце жизни начинается развитие мышц малыша. Вначале он сам начинает держать головку. В этот период важно укладывать несколько раз в день малыша на животик. Делать это надо на столе или на любой другой твердой поверхности, потому что именно твердая поверхность заставляет малыша напрягать мышцы туловища. Постепенно достигают зрелости остальные мышцы тела, рук и ног. Двухмесячный ребенок уже может крепко держать голову, поворачивать ее, а при выкладывании на живот опираться на предплечья и двигать поочередно ножками и ручками. Со второго месяца появляется детский лепет, проявляющийся в произнесении гласных звуков. Игрушки на втором месяце жизни нужны для привлечения внимания малыша – они помогают ему учиться фиксировать взгляд. С любовью ухаживайте за ребенком, старайтесь не давать ему долго плакать, успокаивайте или отвлекайте его, попытайтесь найти причину плача и устранить ее. Ухаживая за ребенком, пеленая его или купая, ласково беседуйте с ним. Делайте паузу после произнесения некоторых фраз, произнесите ребенку его собственные гуканья, например звук а. Не мешайте ему, когда он вокализирует наедине с самим собой. Улыбайтесь ребенку!
 
Третий месяц жизни
К началу третьего месяца ребенок начинает проявлять признаки осознанного восприятия окружающего мира. Он улыбается Вам, когда Вы с ним разговариваете, оживленно двигает ручками и ножками.
Конечности ребенка расслабляются и могут выпрямляться в стороны. Он поднимает голову на 45 градусов, покачивает ею, когда крошку поддерживают в сидячем положении. altМалыш не различает отдельные звуки, но пугается очень громких и резких. Он уже внимательно смотрит на вас и может сосредоточить свой взгляд на определенном предмете.
В этот период у младенца появляется потребность в общении со взрослым, развивается зрительно-моторная координация, возникает способность захватывать и доставать игрушки, резко увеличивается интерес к зрительному обследованию окружающего мира, ярко выражен интерес к собственной руке, появляется «игра» со звуками, а также оживленная эмоциональная реакция, сопровождающаяся двигательной и голосовой активностью. При виде взрослых людей, особенно близких, малыш стремится ощупывать предметы, дотрагиваться до них деснами и губами; крик младенца становится модулированным, в разных ситуациях он начинает плакать по-разному, таким образом, он учится «управлять» поведением мамы, может активно стимулировать мать к общению, улыбаясь, подавая голос, глядя на нее.
 
Четыре месяца жизни
В начале четвертого месяца ребенок уже поднимает голову из положения, лежа на спине, пытается переворачиваться со спины на бок, а лежа на животике твердо, опирается на локти и предплечья и даже приподнимается. Если лежащему на спине малышу дать в руки погремушку, он начинает ее трясти. Когда ребенка держат подмышки он способен упираться ножками. Именно в этот период времени надо быть очень внимательным и не оставлять малютку одного на высоком столе или диване. Ребенок уже гулит, внимательно следит за вашей интонацией, узнает «своих» и все больше пытается познавать окружающие его предметы. Он уже отличает основные спектральные цвета и музыкальные звуки. Движение у 4-месячного ребенка становятся более стабильными, постепенно исчезает поза напряженной шеи, и голова удерживается по средней линии. Побольше разговаривайте с Полиночкой, показывайте новые предметы и рассказывайте ей о них, пойте мелодичные песенки и рассуждайте, малышка Вам ничего не скажет, но очень внимательно будет слушать.
Ваши походы с дочерью на руках по квартире, по комнате и за их пределами пойдут ей только на пользу: вокруг столько интересного и неизведанного, такие разные предметы и явления, столько цветов и оттенков! Активно разговаривайте с дочерью, повторяйте произносимые ей слоги, заинтересованно реагируйте на «речь» малышки, выражайте ей свою любовь. Не держите ребенка подолгу в манеже и не давайте ей заливаться плачем. Играйте с малышкой: накрывайте ее руку с игрушкой платком, добивайтесь, чтобы она не теряла игрушку и доставляла ее из-под платка, показывайте ей ее отражение в зеркале. Давайте ребенку для исследования предметы разной величины и формы, детали которых ребенок изучает с особенным интересом .
 
Пять месяцев жизни
К этому времени малыш может долго лежать на животе, поднимая корпус и упираясь на ладони выпрямленных рук. Маленький ребенок хорошо отличает чужих людей от тех, с которыми ему приходилось не один раз общаться, подолгу певуче гулит, лепечет и осознанно улыбается. Первое подобие улыбки у большинства новорожденных появляется в 6 недель, а в три месяца они уже хохочут. К пяти месяцам у ребенка появляется координация движений. Он точно направляет ручки к предмету, который его заинтересовал.
Вначале он берет игрушку обеими руками, затем учится держать ее одной, внимательно ее осматривает и ощупывает. Он с удовольствием будет с Вами играть, если ему что-то очень понравится, вы увидите, как ваша крошка выражает свои эмоции! Он хорошо узнает близких людей, по разному реагирует на тон речи, с которым вы обращаетесь к нему, улыбкой и движениями выражает удовольствие.
Ваши походы с дочерью на руках по квартире, по комнате и за их пределами пойдут ей только на пользу: вокруг столько интересного и неизведанного, такие разные предметы и явления, столько цветов и оттенков! Активно разговаривайте с дочерью, повторяйте произносимые ей слоги, заинтересованно реагируйте на «речь» малышки, выражайте ей свою любовь. Не держите ребенка подолгу в манеже и не давайте ей заливаться плачем. Играйте с малышкой: накрывайте ее руку с игрушкой платком, добивайтесь, чтобы она не теряла игрушку и доставляла ее из-под платка, показывайте ей ее отражение в зеркале. Давайте ребенку для исследования предметы разной величины и формы, детали которых ребенок изучает с особенным интересом .

 

 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 47)
Ваша оценка:
4111 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................