Как часто Вам приходится совершать авиаперелеты?
Чаще одного раза в месяц
Раз в 1–2 месяца
Каждые три месяц
Раз в полгода
Раз в год
Раз в два года
Реже, чем раз в два года
Не планирую летать
Еще не летал, но собираюсь
Летал бы каждую неделю, но нет возможности
А я — стюардесса!
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

День рождения детской коляски

18 июня в 1889 году, американец Ричардсон запатентовал детскую коляску. Тем самым он сделал жизнь младенцев и их родителей намного комфортнее.
День рождение детской коляскиВообще-то, детская коляска имеет точную дату рождения: 1730 год. Первыми захотели подарить своим детям коляску Уильям Кавендиш, третий герцог Девонширский, и его жена Кэтрин. Заказ получил архитектор Уильям Кент. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а крохотная карета, в которую запрягался шотландский пони. Первые пользователи вполне оправдали затраченные на них усилия: если заказчик-отец не вырос по службе выше наместника Ирландии, то из катавшихся в коляске детишек старший, лорд Фредерик, дослужился со временем до звания фельдмаршала, а младший, лорд Джон, до министра финансов.
Впрочем, ещё более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой. По-настоящему мода на неё возникла с легкой руки королевы Виктории. Любящая мать девятерых детей, она относилась к своим родительским обязанностям ничуть не менее серьезно, чем к монаршим. Ребенок занимал важное место среди викторианских ценностей, и вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.
К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость маленького экипажа, так и наблюдаемость пассажира. День рождение детской коляскиОднако внешние очертания, повторяющие все извивы взрослой моды на ландо и кареты, сохранились, а вместе с ними сохранилась и концепция, что ребенок должен в коляске сидеть. Это сужало сферу её применения: она подходила лишь для тех детей, которые уже научились вести себя как взрослые. Что касается малышей, то случаи их выпадения из "экипажа" были не редкостью. Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах.
Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а коль скоро она стала массовым предметом, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Мало того, в 1880 году было обнародовано требование ко всем колясковладельцам — оборудовать эти экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, то появились и автоколяски — тогда родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако глобальное наступление машин и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.
А первая в истории выставка старинных детских колясок прошла в американском городе Биллингсе. Основой экспозиции стала уникальная коллекция, собранная 46-летним местным жителем, страховым агентом Джеймсом Лейкоттом. В течение десяти лет коллекционер, буквально рыскавший по чердакам и подвалам, сумел собрать более пятидесяти образцов колясок и самостоятельно отреставрировал их. Среди всего разнообразия форм и конструкций наибольший интерес посетителей вызвала немецкая детская коляска, в которую впрягали собаку. (Интернет-издание NewsProm.Ru)

Фотографии:
http://www.didymos.org

http://home-and-garden.webshots.com

 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 12)
Ваша оценка:
3122 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................