Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

День рождения детской коляски

18 июня в 1889 году, американец Ричардсон запатентовал детскую коляску. Тем самым он сделал жизнь младенцев и их родителей намного комфортнее.
День рождение детской коляскиВообще-то, детская коляска имеет точную дату рождения: 1730 год. Первыми захотели подарить своим детям коляску Уильям Кавендиш, третий герцог Девонширский, и его жена Кэтрин. Заказ получил архитектор Уильям Кент. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а крохотная карета, в которую запрягался шотландский пони. Первые пользователи вполне оправдали затраченные на них усилия: если заказчик-отец не вырос по службе выше наместника Ирландии, то из катавшихся в коляске детишек старший, лорд Фредерик, дослужился со временем до звания фельдмаршала, а младший, лорд Джон, до министра финансов.
Впрочем, ещё более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой. По-настоящему мода на неё возникла с легкой руки королевы Виктории. Любящая мать девятерых детей, она относилась к своим родительским обязанностям ничуть не менее серьезно, чем к монаршим. Ребенок занимал важное место среди викторианских ценностей, и вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру.
К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость маленького экипажа, так и наблюдаемость пассажира. День рождение детской коляскиОднако внешние очертания, повторяющие все извивы взрослой моды на ландо и кареты, сохранились, а вместе с ними сохранилась и концепция, что ребенок должен в коляске сидеть. Это сужало сферу её применения: она подходила лишь для тех детей, которые уже научились вести себя как взрослые. Что касается малышей, то случаи их выпадения из "экипажа" были не редкостью. Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах.
Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а коль скоро она стала массовым предметом, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Мало того, в 1880 году было обнародовано требование ко всем колясковладельцам — оборудовать эти экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, то появились и автоколяски — тогда родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако глобальное наступление машин и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.
А первая в истории выставка старинных детских колясок прошла в американском городе Биллингсе. Основой экспозиции стала уникальная коллекция, собранная 46-летним местным жителем, страховым агентом Джеймсом Лейкоттом. В течение десяти лет коллекционер, буквально рыскавший по чердакам и подвалам, сумел собрать более пятидесяти образцов колясок и самостоятельно отреставрировал их. Среди всего разнообразия форм и конструкций наибольший интерес посетителей вызвала немецкая детская коляска, в которую впрягали собаку. (Интернет-издание NewsProm.Ru)

Фотографии:
http://www.didymos.org

http://home-and-garden.webshots.com

 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 12)
Ваша оценка:
3025 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................