Ваше самое заветное желание на 2017 год связано с
со здоровьем, своим и близких
переменой места жительства
улучшением материального положения
прибавлением в семействе
устройством личной жизни
продвижением по карьерной лестнице
путешествиями
решением квартирного вопроса
образованием
приобретением/заменой автомобиля
процветанием бизнеса
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Планета кинестетиков

Естественное состояние души ребенка – движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Еще до того как малыш начнет говорить и взаимодействовать с окружающим миром с помощью слов, он уже активно использует для этих целей язык тела. Ребенок познает мир с помощью движения всего своего тела - прикасаясь, пробуя на вкус, нюхая, проверяя на прочность предмет, попавший в руки, кидая и слушая звуки, производимые исследуемым предметом. Такое кинестетическое восприятие мира, то есть познание через ощущения и движение, наиболее актуально для маленького ребенка.
Аксиома для родителей
Планета кинестетиковБольшинство детей дошкольного и младшего школьного возраста по типу восприятия мира также являются кинестетиками. К сожалению, особенности современной системы школьного образования слишком часто сводят усилия педагогов к тому, чтобы успокоить «непоседу», сделать все возможное, чтобы он «сидел смирно» и не нарушал привычного хода событий. В итоге, мы, взрослые, хотим и требуем, чтобы ребенок смотрел, слушал и не двигался, то есть мы ожидаем от него и поощряем в нем обездвиженное познание и «спокойное» поведение. Кинестетик же на месте без движения может усидеть не более 40 секунд, поэтому наши окрики "Не вертись! Сиди спокойно!" в его случае равносильны приказам "Не думай! Не живи!"
Еще несколько особенностей. Детям-кинестетикам сложно надолго сконцентрировать свое внимание на однообразной деятельности. Для адаптации к классно-урочной системе им требуется гораздо больше времени, чем остальным. Кинестетики с неразвитыми аудиальным и визуальным каналами воспринимают информацию в три раза медленнее, чем все остальные. Это нормально. Родителям просто надо дать ребенку время на понимание ситуации. И помочь.
Готовы ли мы помогать?
Планета кинестетиковДействительно, хватает ли нам мудрости учиться у самой природы, учиться у растущих детей, чтобы самим использовать тот потенциал развития, который дает движение? Чаще всего – нет, ибо сами мы выросли в «обездвиженной» системе знаний и убеждений. Стиль нашего воспитания и образования, ограничивающий движение ребенка, по сути, тормозит самое важное для него - развитие. Может поэтому, огромное число наших детей усваивают знания лишь формально, а их грамотность падает из года в год? Невозможность интегрировать интеллектуальные процессы с двигательными являются одной из основных проблем для современного ребенка-школьника.
Так что же делать?
Первый шаг, который должны сделать родители и учителя — понять и принять этого ребенка, научиться разговаривать с ним на "его языке". Языке телесного понимания, языке прикосновений. Второй шаг — это физическая нагрузка ребенка (а значит и разрядка чрезмерного количества жизненной энергии). Даже детям, которым не рекомендована физическая нагрузка, можно подобрать танцевальную секцию или кружок жонглирования. Если вы займетесь ребенком, то сами удивитесь, как скоро он догонит и перегонит сверстников по успеваемости. Как ни парадоксально: чем больше сил кинестетики уделяют физической нагрузке, тем успешнее они в других сферах жизни.
Ну и ещё один совет. Если Ваш ребёнок кинестетик, то самое лучшее, что можно посоветовать – как можно чаще общаться с ним на языке прикосновений. Это тот язык, который не только понятен ему, но и приятен. Кроме всего прочего, хорошо бы с раннего детства выполнять с ним простые кинесиологические упражнения на развитие мозга, которые позволят развить аудиально-визуальное восприятие информации на том же уровне, на котором развито восприятие кинестетическое.
Справка Владмамы:
Что такое Образовательная Кинесиология?
Планета кинестетиковЭто наука о взаимосвязи движений тела с функционированием мозга
Что такое двигательное развитие?
Это становление различных систем координации движений; становление базовых схем движений, обеспечивающих формирование умений и навыков (письма, чтения, игры на музыкальном инструменте и др.); развитие системы контролируемых движений (контроль положения тела во время ответов у доски, публичных выступлений, спортивных занятий и выступлений, танцев и пр.). Картина перечисленных выше явлений, безусловно, далеко не полна. Однако и они уже вызывают множество вопросов. Задержка, торможение в становлении тех или иных компонентов двигательного развития отражается на целостной психике в детском возрасте и влияет на другие этапы взросления. Все подробности изучения кинесиологических упражнений можно узнать у Алексея Викторовича Колесникова. Вот уже второй раз он посещает наш город по приглашению Центра Креативных Технологий «Psy-Land». Психолог, телесно-ориентированный терапевт, кинезиолог, специалист по двигательному развитию и черепно-крестцовой терапии. А кроме всего прочего, это человек, который понимает и любит детей, и которому они, дети, отвечают взаимностью!!!
Во Владивостоке он проведёт ряд обучающих программ и консультаций. Одну из своих консультаций он проведёт и для владмамочек.
Кроме того, вы сможете посетить и занятия по индивидуальной терапии и групповые занятия для детей и взрослых:
- Повышение жизненного тонуса и стрессоустойчивости
- Восстановление работоспособности и продуктивности
- Устранение проблем головокружения и укачивания в транспорте
- Физическое и психологическое восстановление после травм, несчастных случаев
- Работа со страхами, тревожностью, боязнью авиаперелетов
- Обучение техникам эмоционального и физического расслабления
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 31)
Ваша оценка:
1969 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................