Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Планета кинестетиков

Естественное состояние души ребенка – движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Еще до того как малыш начнет говорить и взаимодействовать с окружающим миром с помощью слов, он уже активно использует для этих целей язык тела. Ребенок познает мир с помощью движения всего своего тела - прикасаясь, пробуя на вкус, нюхая, проверяя на прочность предмет, попавший в руки, кидая и слушая звуки, производимые исследуемым предметом. Такое кинестетическое восприятие мира, то есть познание через ощущения и движение, наиболее актуально для маленького ребенка.
Аксиома для родителей
Планета кинестетиковБольшинство детей дошкольного и младшего школьного возраста по типу восприятия мира также являются кинестетиками. К сожалению, особенности современной системы школьного образования слишком часто сводят усилия педагогов к тому, чтобы успокоить «непоседу», сделать все возможное, чтобы он «сидел смирно» и не нарушал привычного хода событий. В итоге, мы, взрослые, хотим и требуем, чтобы ребенок смотрел, слушал и не двигался, то есть мы ожидаем от него и поощряем в нем обездвиженное познание и «спокойное» поведение. Кинестетик же на месте без движения может усидеть не более 40 секунд, поэтому наши окрики "Не вертись! Сиди спокойно!" в его случае равносильны приказам "Не думай! Не живи!"
Еще несколько особенностей. Детям-кинестетикам сложно надолго сконцентрировать свое внимание на однообразной деятельности. Для адаптации к классно-урочной системе им требуется гораздо больше времени, чем остальным. Кинестетики с неразвитыми аудиальным и визуальным каналами воспринимают информацию в три раза медленнее, чем все остальные. Это нормально. Родителям просто надо дать ребенку время на понимание ситуации. И помочь.
Готовы ли мы помогать?
Планета кинестетиковДействительно, хватает ли нам мудрости учиться у самой природы, учиться у растущих детей, чтобы самим использовать тот потенциал развития, который дает движение? Чаще всего – нет, ибо сами мы выросли в «обездвиженной» системе знаний и убеждений. Стиль нашего воспитания и образования, ограничивающий движение ребенка, по сути, тормозит самое важное для него - развитие. Может поэтому, огромное число наших детей усваивают знания лишь формально, а их грамотность падает из года в год? Невозможность интегрировать интеллектуальные процессы с двигательными являются одной из основных проблем для современного ребенка-школьника.
Так что же делать?
Первый шаг, который должны сделать родители и учителя — понять и принять этого ребенка, научиться разговаривать с ним на "его языке". Языке телесного понимания, языке прикосновений. Второй шаг — это физическая нагрузка ребенка (а значит и разрядка чрезмерного количества жизненной энергии). Даже детям, которым не рекомендована физическая нагрузка, можно подобрать танцевальную секцию или кружок жонглирования. Если вы займетесь ребенком, то сами удивитесь, как скоро он догонит и перегонит сверстников по успеваемости. Как ни парадоксально: чем больше сил кинестетики уделяют физической нагрузке, тем успешнее они в других сферах жизни.
Ну и ещё один совет. Если Ваш ребёнок кинестетик, то самое лучшее, что можно посоветовать – как можно чаще общаться с ним на языке прикосновений. Это тот язык, который не только понятен ему, но и приятен. Кроме всего прочего, хорошо бы с раннего детства выполнять с ним простые кинесиологические упражнения на развитие мозга, которые позволят развить аудиально-визуальное восприятие информации на том же уровне, на котором развито восприятие кинестетическое.
Справка Владмамы:
Что такое Образовательная Кинесиология?
Планета кинестетиковЭто наука о взаимосвязи движений тела с функционированием мозга
Что такое двигательное развитие?
Это становление различных систем координации движений; становление базовых схем движений, обеспечивающих формирование умений и навыков (письма, чтения, игры на музыкальном инструменте и др.); развитие системы контролируемых движений (контроль положения тела во время ответов у доски, публичных выступлений, спортивных занятий и выступлений, танцев и пр.). Картина перечисленных выше явлений, безусловно, далеко не полна. Однако и они уже вызывают множество вопросов. Задержка, торможение в становлении тех или иных компонентов двигательного развития отражается на целостной психике в детском возрасте и влияет на другие этапы взросления. Все подробности изучения кинесиологических упражнений можно узнать у Алексея Викторовича Колесникова. Вот уже второй раз он посещает наш город по приглашению Центра Креативных Технологий «Psy-Land». Психолог, телесно-ориентированный терапевт, кинезиолог, специалист по двигательному развитию и черепно-крестцовой терапии. А кроме всего прочего, это человек, который понимает и любит детей, и которому они, дети, отвечают взаимностью!!!
Во Владивостоке он проведёт ряд обучающих программ и консультаций. Одну из своих консультаций он проведёт и для владмамочек.
Кроме того, вы сможете посетить и занятия по индивидуальной терапии и групповые занятия для детей и взрослых:
- Повышение жизненного тонуса и стрессоустойчивости
- Восстановление работоспособности и продуктивности
- Устранение проблем головокружения и укачивания в транспорте
- Физическое и психологическое восстановление после травм, несчастных случаев
- Работа со страхами, тревожностью, боязнью авиаперелетов
- Обучение техникам эмоционального и физического расслабления
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 31)
Ваша оценка:
1957 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................