Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Выявление творческого потенциала

Выявление творческого потенциалаВо все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. Творчество тесно связано с жизнью ребенка, наполненной богатой игрой фантазии. Ребенок творит и развивает свою фантазию, одну из важнейших внутренних способностей. Фантазия играет огромную роль в жизни не только ребенка, но и взрослого человека. Именно в ней человек черпает силы для преодоления всего того, что есть, и – через свою собственную деятельность – для достижения того, что будет.
Творчество естественно вплетается в жизнь ребенка, являясь неотъемлемой частью его развития. В творчестве ребенка отображается то, что его волнует, то, что для него важно. Открывая мир, ребенок отображает свои открытия в творчестве. Ценности мира детства, проявляющиеся в творчестве, важны и для взрослых. Это искренность, правдивость чувств, способность яркого видения образа, легкость « вхождения» в воображаемые ситуации, любознательность, открытость миру, свежесть его восприятия.
Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Детское творчество по своей сути подлинное, только находится в начальной стадии своего развития. В условиях правильного руководства ребенок развивается как творческая личность.
Непременным условием организованной взрослыми творческой деятельности должна быть атмосфера творчества. Выявление творческого потенциалаИмеется в виду стимулирование взрослым такого состояния у детей, когда «разбужены» их чувства, воображение, когда ребенок увлечен тем, что делает. Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – это искренность. При таком состоянии ребенок чувствует себя свободно, раскрепощено, смело, комфортно. Это возможно, если на занятии или в самостоятельной художественной деятельности царит атмосфера доверительного общения, сотрудничества, сопереживания, веры в силы ребенка, поддержки при его неудачах. Игровые моменты усиливают творческое состояние детей. Безусловно, атмосфера творчества создается и другими видами искусства, которые не отвлекают ребенка от главного, а создают эмоциональный фон этой деятельности: вовремя сказанное четверостишие, пословица, поговорка, спетая песенка, включенная музыка создают настроение, «оживляют» образ.
Создание атмосферы творчества во многом зависит от общей культуры того, кто занимается с ребенком, понимания существа дела. Взрослому надо обеспечить бережное отношение к процессу и результату детской деятельности: доброе, чуткое и заинтересованное. Доброжелательное, и, что не менее важно, систематическое внимание и интерес к деятельности детей крайне важны в выявлении и развитии творческого потенциала ребенка.


Скрепцова И.С., руководитель творческой студии
«Волшебная палитра»,
педегог-психолог психологического центра «БЕРЕГИНЯ»
г. Владивосток, ул. Толстого, 41 в
тел.: 260-88-57
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 7)
Ваша оценка:
1816 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................