Исполнились ли Ваши новогодние желания, загаданные в канун 2016 года?
Да, мои желания всегда исполняются
Да, и даже круче, чем загадывалось
Частично
Жду исполнения, до конца года еще есть время
Нет, не исполнилось
Не успела ничего загадать, исправлюсь в этом году
Не верю в подобную ерунду
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Всем рыжим посвящается

Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой
Всем рыжим посвящаетсяВ каждом классе есть такой «рыжий» - которому для этого совсем не обязательно быть рыжим. Это может быть и очкарик, и толстячок, или, наоборот, худышка. Дразнить могут и за фамилию, и за особенности поведения. Что ни говори, а уж для детей повод подразнить всегда найдется. Дразнили, дразнят и дразнить будут. Потому что дразнят не потому, что дети жестоки или им нечем заняться. Самый пик дразнилок приходится на младший школьный возраст – как раз тогда, когда устанавливаются взаимоотношения в коллективе, распределяются роли и становится понятно, кто во что горазд. А дразнилка – это своего рода психологический тест – выяснения границ, насколько далеко можно зайти, как человек будет реагировать на не самый комфортный контакт, и стоит ли с ним связываться вообще. Любые подобные стишки сродни той «куче-мале», которые так любят устраивать мальчишки-младшеклассники – они с удовольствием барахтаются, толкаются, пинаются, всячески тормошат друг друга. Так и дразнилка – это словесный способ войти в контакт, показать себя, а заодно и проверить, как себя будет вести потенциальная жертва.
Психологический смысл «дразнения»
Скрытая пружина этого процесса, как правило, одна - посмотреть, как именно поведет себя жертва в такой явно стрессовой ситуации. Кто-то будет бесконечно обижаться, плакать и убегать от обидчиков, кто-то будет исподтишка жаловаться учителям и доставлять мелкие неприятности «агрессорам», а кто-то сразу, не вступая в переговоры, даст в нос и раз и навсегда распределит роли. И - «уважать себя заставит». Любые дразнилки это испытание на прочность. Особенно сильно это ощущают новички, которые приходят в уже сложившийся коллектив класса.
Как справиться с таким испытанием?
  1. Иметь правильную установку, то есть воспринимать “дразнение” как ситуацию испытания. Как ни удивительно, осознание этого простого факта само по себе уже может помочь некоторым детям справиться с чувствами удивления и обиды, которые захлестывают их поначалу и мешают им соображать.

  2. Вести себя внешне как можно более спокойно. Желательно не поддаться чувствам страха, обиды или злости и уж тем более не показывать их. Можно делать вид, что тебе все нипочем, сделать презрительную мину или бесстрастное лицо Чингачгука – Большого Змея. Одна из «отговорок» на дразнилки у детей постарше (десяти- одиннадцати лет, которые владеют собой уже получше, чем младшеклассники) – «Что же ты все о себе, да о себе и ни слова обо мне?»

  3. Если все-таки обзываются и отступать некуда, то нужно «отговариваться». В детской культуре существует целый пласт таких «отговорок», которыми следует реагировать на «наступление». Например: «Кто обзывается, тот сам так называется», «говоришь на меня, переводишь на себя». Подобные отговорки чаще используются младшеклассниками. У детей постарше свой арсенал: “А ну, тюльпань отсюда, а то как засиреню – ромашками обсыпешься!”

Действия взрослых
Нам, взрослым, нельзя относиться к дразнилкам, как к чему-то несущественному и глупому (достаточно вспомнить себя и свои страдания от того, что все знают, какой длинный нос или рыжие волосы у тебя). Нужно помочь ребенку преодолеть этот этап, помочь пройти испытание на прочность, научить, как вести себя, как реагировать, какими словами «отоговариваться». Ведь это только мы – взрослые, знаем, что не нужно придавать словам слишком большое значение. А в детстве еще верится в некую магию слова. И нельзя дать дразнилкам «впитаться» в личность, разрушить какие-то тонкие структуры и поселить в душе ребенка страх и обиду. А что останется после того, как дразнилки и отговорки уйдут и ребенок станет старше? Останется опыт общения, умение реагировать на обиды и защищать себя, умение находить нужные слова в конфликтной ситуации.
А я дедушку не бил, а я дедушку любил!


 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 5)
Ваша оценка:
1149 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................