Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Истории наших Владмам: Если нет молока…

Кормление грудью. Что может быть приятнее для молодой мамы? Ведь именно в эти минуты общение с малышом наиболее полное. Именно при кормлении учишься чувствовать и понимать своего ребенка. Но бывает так, что этот простой и естественный процесс оказывается недоступным.

Истории наших Владмам: Если нет молока…Когда я ждала свою Соню, я была твердо уверена в том, что буду кормить ее только грудью. Я прочитала огромное количество специальной литературы по грудному вскармливанию, выучила все основные правила. И каждый день перед сном повторяла как заклинание «Только грудное вскармливание, только грудное вскармливание…». Однако еще в роддоме стало понятно, что малышке моего молока не хватает. Соня беспокойно себя вела, постоянно плакала и непрерывно ела. После выписки ситуация не улучшилась. Ребенок на глазах терял вес, и к концу первой недели жизни моя девочка почти перестала двигаться. Она просто лежала в кроватке, смотрела на меня и плакала. Как-то раз перед кормлением я ради интереса сцедилась – 20 милиграмм. Естественно, что вопрос о продолжении исключительно грудного вскармливания даже не стоял. Необходимо было вводить докорм. Скажу сразу, что умом я понимала его необходимость, но вот душой…. Два дня я непрерывно рыдала. Три месяца мы находились на смешанном вскармливании – 20 грамм молока мамы, остальное – смесь из бутылочки. Сейчас мы полностью перешли на искусственное вскармливание.

Больше чем уверена, я - не единственная, кто столкнулся с подобной проблемой. Впрочем, надо знать, что истинная безмолочность встречается очень редко – по данным врачей, только 2,4 % женщин страдают отсутствием молока. И прежде, чем вводить прикорм, нужно определить, относитесь ли вы к этим самым процентам. Понять это просто. Во-первых, ориентируйтесь по тому, как малыш набирает вес. Если наблюдается потеря веса – в любом случае, обратитесь к педиатру! По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), груднички в первые полгода жизни должны прибавлять 115 грамм еженедельно. Разумеется, эти показатели крайне индивидуальны, но прибавка в весе должна быть. Кстати говоря, важно знать, что для детей с физиологической потерей веса более 10 % прибавка в весе должна рассчитывать от минимальной массы тела. Почему это важно? Да потому, что утраченные 200 – 300 грамм тоже восстанавливаются не сами по себе.

Во-вторых, о недостатке молока говорит состояние кожи ребенка – она должна быть гладкой и ровной.

И последний показатель – частота и характер выделений ребенка, проще говоря, сколько раз ваш малыш писает! Если молока хватает, то за сутки можно насчитать не менее 12 мочеиспусканий.

Если все вышеперечисленные признаки недоедания есть, то вывод однозначен – молока ребенку не хватает. Но и в этом случае не стоит спешить вводить прикорм сразу же. Как известно, за лактацию отвечают два гормона – пролактин и окситицин. Первый необходим для выработки молока, а второй – для его выделения. Так вот. Если вы часто беспокоитесь, окситоциновая реакция подавляется гормонами стресса. И поэтому, кажется, что молока почти нет. Однако это далеко не так. Молоко от стресса некуда не пропадает, но у нервной мамы его сложно высосать. И в этом случае помочь может только частое прикладывание малыша к груди и…ваше настроение. Как говорил Карлсон, спокойствие, только спокойствие.

Истории наших Владмам: Если нет молока…Но если все принимаемые меры не дают результата, тогда прикорм необходим. Самое главное при его введении – сохранять спокойствие. Помните – вы ни в чем не виноваты. Все, что можно было сделать, вы сделали. Постоянные терзания, слезы и подавленное настроение пользы никому не принесут – ни вам, ни ребенку. Если у вас еще есть немного молока, то от таких переживаний пропадет и оно. А молоко, даже в минимальных дозах, необходимо для формирования иммунной системы и нормального развития ребенка. Так что вместо бесплотных терзаний лучше наладить смешанное вскармливание. Сначала кормите грудью, а потом предлагаете докорм.

Тут тоже есть некоторые правила. Для начала надо определиться с количеством смеси. Сделать это достаточно просто - в первом полугодии ребенок должен съедать за день приблизительно одну пятую от своего веса. Рассчитывается это так: допустим, ваш ребенок весит 2950, делим эту цифру на 5 и получаем объем еды за сутки. А потом разделяем ее на количество кормлений. В итоге, получаем объем смеси на один раз. Если ее нужно минимальное количество, то можно обойтись без бутылочки. В этом случае прикорм дают либо из ложечки, либо из пипетки, либо из чашечки. А вот если смесь будет составлять основную часть питания ребенка, то без бутылочки не обойтись. И на ней экономить нельзя ни в коем случае. Бутылочка должна быть удобной и безопасной для сосания. Благо выбор их сейчас в магазинах чрезвычайно велик. Кстати, если ваш ребенок находится на искусственном вскармливании, то вам может пригодиться пустышка. Дело в том, что полностью инстинкт сосания удовлетворить одной бутылочной невозможно. И для успокоения крохи нужны дополнительные приспособления для сосания.

И последнее. То, что вы не смогли кормить кроху грудью, ни в коем случае не должно отражаться на ваших с ней взаимоотношениях. Для ребенка по-прежнему важно чувствовать, что его любят и о нем заботятся. Так что, в этом случае, ношение на руках более чем оправданно. Да и контакт «кожа к коже» для вас очень важен. Благодаря такому непрерывному общению кроха, находящийся на искусственном вскармливании, не забудет, что мама – самый надежный помощник во всех этапах его роста. И самый близкий для него человек. 
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 100)
Ваша оценка:
5984 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................