Кто читал вам в детстве книжки вслух?
Мама
Папа
Мне бабушка читала
А мне пластинки ставили
Мне старшие брат/сестра читали
Мне вся семья по очереди читала
Мне не читали, мне сказки на ночь рассказывали
А мне мультфильмы включали вместо книжек
Мне никто не читал, сама читать научилась
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Легко ли быть годовасиком?

Кризис первого года можно охарактеризовать старой народной мудростью: «Сначала мы ждем пока они пойдут и заговорят, потом – когда сядут и замолчат».
К концу первого года жизни младенец значительно расширяет свои возможности в плане передвижения по квартире и изучения   окружающего мира. Но родители, почти весь этот год привыкавшие   к самому факту наличия младенца, воспринимают эти новые возможности сначала с восторгом («Революция, которую мы так долго ждали, свершилась!»), затем с ужасом. Ведь ребеночек, который еще совсем недавно радовался погремушкам, которые подносила ему мама, хватал папин палец,   с трудом переворачивался на живот, послушно лежал в коляске, сначала встал на ножки, потом пополз (а может и наоборот), а потом и пошел. Попутно вытряхивая содержимое шкафов на пол, забивая папиным мобильником гвозди, и раскрашивая маминой косметикой стены.
Именно к концу первого года жизни родители впервые сталкиваются с очень яркими, а главное негативными с их точки зрения проявлениями личности ребенка. Лапочка-дочка неожиданно начинает обижаться (очень громко обижаться) на призывы мамы не вываливать крупу на пол, а сыночек с упорством достойным лучшего применения вновь и вновь пытается проверить законы физики на отдельно взятой электророзетке.  Что это? Неужели у ребенка в одночасье испортился характер? Или, наконец, всплыли те пробелы воспитания, о которых так долго говорили дедушки и бабушки, стращая молодых родителей? Все это – лишь внешние проявления   кризиса первого года жизни. Конечно, каждой маме хочется, чтобы ребенок ее был милым и послушным, смотрел, куда она показывает, делал то, что она говорит, а также не делал того, что ему запрещают. Трудно привыкнуть к тому, что у ребенка появляются свои собственные желания и интересы, часто противоречащие желаниям мамы. Но, если раньше   реализация этих желаний зависела   только от воли взрослых, то к 9-10 месяцу ребенок осознает, что теперь и сам многое может, и начинает активно изучать эти новые возможности. Задача мамы в этот момент – максимально обезопасить ребенку этот процесс, все-таки возможности ребенок изучает, но еще понятия не имеет об опасностях. Сложно в этот момент удержаться от запретов. Гораздо проще запретить ребенку брать папин телефон или мамину косметичку, нежели прятать, убирать, а потом доставать со шкафов. Запретов должно быть минимальное количество и касаться они должны, прежде всего, безопасности ребенка, например, строго – настрого запрещено засовывать что-либо в розетки   или хвататься за горячий утюг. Нельзя запрещать сегодня то, что   было можно еще вчера. Если сегодня мама пришла в восторг от нового умения малыша распахивать шкаф, то   назавтра ее могут уже и утомить постоянно раскрытые дверцы шкафа. Либо придется смириться (а дети в этом возрасте каждый новый навык  стараются максимально приложить, раскрыв абсолютно все дверцы в доме и не по одному разу) или закрыть все дверцы с помощью нехитрых приспособлений маминой инженерной мысли – веревочки и резиночки. Можно попытаться найти компромисс – выделить один шкаф, и сделать вид, что ревизию в нем наводить почти можно. Полчаса спокойствия подарят маме игры с водой, а соседей спасет от затопления большая полиэтиленовая скатерть, расстеленная на полу. Мелкую моторику можно замечательно развивать, вручив ребенку пару плошек и ненужную крупу. Если предложить ребенку старый мобильник, ненужный фотоаппарат и клавиатуру, то вполне вероятно, что какое-то время он не заметит подмены. Только нужно будет делать вид, что пользуетесь этими предметами сами. Любой предмет, находящийся в руках у мамы или папы, вызывает интерес у ребенка именно фактом пользования этим предметом взрослыми. Хотите заинтересовать ребенка новой игрушкой – поиграйте ею сами сначала, а главное, не сразу давайте ему в руки, пусть это будет новое завоевание.
Еще одна причина бесчисленных истерик со стороны ребенка – это непонимание со стороны взрослых. Трудно договориться, когда не умеешь общаться на том же языке, что и окружающие. Самое большое разнообразие форм сотрудничества ребенку требуется в младенческом возрасте, т.к. сам он   пока еще действовать не может, приходится   доносить до взрослых свои желания и прихоти. Поначалу при помощи плача (папа и мама, поработайте Шерлоком Холмсом и Доктором Ватсоном), потом появляются и жесты, самый главный – указующий. А потом и автономная речь, как переходный период от безъязычного к языковому периоду развития. Прежде, чем ребенок заговорит на нашем языке, он заставляет нас говорить на своем языке. Рано или поздно, все родители проходят через период «бо-бо», «ва-ва», «кака». Иногда слова, которыми пользуется в это время ребенок, похожи на наши, иногда это «обломки» наших слов. Обычно это «слова» многозначны, т.е. одно и то же «уу» в разной ситуации может обозначать и машинку и процесс езды на папиной машине и ветер, который воет. Приходится прибегать к услугам переводчика, чтобы понять, чего же все-таки ребенок хочет сказать. Чаще всего переводчиками бывают самые близкие к ребенку люди. Но и переводчики не всегда могут понять мысль, изреченную методом Эллочки-людоеки – при помощи набора звуков, интонаций и междометий. Вот тогда ребенок и начинает терять терпения и демонстрировать  свой протест этим непонятливым взрослым.
Если сравнивать период младенчества и период активного освоения жизненного пространства, то безусловно в плане родительского спокойствия младенчество гораздо безоблачней. Но кризис на то и кризис, чтобы разрушить то, что было до него и помочь перейти на качественно новую ступеньку. Пристегните ремни, выпейте валерьянки, приготовьтесь к новым жизненным свершениям и подвигам.
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 28)
Ваша оценка:
1799 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................