Исполнились ли Ваши новогодние желания, загаданные в канун 2016 года?
Да, мои желания всегда исполняются
Да, и даже круче, чем загадывалось
Частично
Жду исполнения, до конца года еще есть время
Нет, не исполнилось
Не успела ничего загадать, исправлюсь в этом году
Не верю в подобную ерунду
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Как мы ходили на занятия по системе Монтессори

Мария Монтессори

Марина Симонова

Если бы не рассказы участниц форума «Владмамы» о группе, занимающейся   по системе Марии Монтессори, мы бы с сынулей еще долго определялись с выбором из серии «Куда пойти?» А тут прочитали разные мнения, заинтересовались, набрались решимости и пошли составлять собственное впечатление. Правда, для начала я, все-таки, «подковалась теоретически». И поискала ответы на некоторые вопросы  

Кто такая Мария Монтессори?

Мария Монтессори (1870-1952) родилась в Италии. Несмотря на обилие источников информации, о детстве Маpии известно немного.   Между тем, все сходятся в одном - ее родители делали для своего ребенка все, чтобы она в будущем могла максимально полно реализовать свои способности. Судя по тому, что уже в 12 лет Мария решила, что сделает все от нее зависящее, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося, ее родителям удалось воспитать ее так, как они когда-то планировали. Позже она увлеклась естествознанием. Причем настолько серьезно, что даже выбрала в качестве своей будущей карьеры профессию детского врача. Но в тогдашней Италии медицина была исключительно мужским занятием. С чем пришлось тогда столкнуться Марии – историки в красках не описывали. Но упорство Маpии Монтессори дало плоды - она стала первой женщиной - врачом Италии. Вслед за медицинскими премудростями, Монтессори начинает изучать педагогику и психологию. Но еще больше ее привлекала антропология, а именно, вопросы эволюционного развития человека, в частности,  пpиpодные факторы, влияющие на умственное развитие ребенка. Она много экспериментирует.

6 января 1907 года открылся первый "Дом ребенка", работа в котором была основана на развивающих принципах Марии Монтессори. Она и стала первой руководительницей детского сада, оборудовав его таким образом, чтобы в нем было уютно и удобно детям разных возрастов. В 1929 году вместе со своим сыном Монтессори организует Международную Монтессори Ассоциацию , которая действует и поныне. Сегодня Монтессори - движение разворачивается во многих станах мира.

Владивосток – не исключение. 

Что это за система образования?

В основе всего – постулат: каждому ребенку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослого – просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок свободно сможет проявить свои способности. Если такая среда существует, ребенок будет развиваться и обучаться в своем собственном мире. Последствия такого обучения очевидны: занятия по системе Монтессори готовят ребенка к жизни в быстро меняющемся мире, учат принимать решение и нести за него ответственность. Есть и еще одно принципиальное отличие - это самая щадящая система образования. Эксперты относят ее к здоровьесберегающим технологиям обучения детей. Здесь нет групповых занятий и педагога, дети сами выбирают то, чем они хотят заняться, а педагог, или мама, или помощник, подключается позже. Только после того, как выбор сделан.

Я решила проверить это при первом же семейном походе в группу Монтессори.     

А как этому учат у нас?

Для начала - немного о помещении, в котором проводятся занятия. Это - квартира в жилом доме, на первом этаже, довольно-таки большая. Столики, стульчики, полочки - все подобрано по росту малышей, материал расположен на уровне глаз ребятишек, а игры соответствуют их возрасту и способностям. Все обучающие материалы находятся на подносах, что очень удобно. Все помещение делится на зоны:
"мокрая зона", здесь ребенок может переливать воду, вылавливать ситечком шарики из воды, взбивать пену, следя за лопающимися пузырьками.
"сыпучая зона" - тут можно всласть покопаться в крупах, просеять через сито манку с фасолью, повозиться с бусинками.
"зона сенсорного развития" - здесь ребенок учится определять цвета, формы, величину и вес предметов с помощью специальных игрушек. Все они, в основном, сделаны из натурального дерева.
"зона естественных наук" содержит большое количество миниатюрных образцов растительного и животного мира.
"зона практического развития" привлекает внимание тех ребятишек, кто с помощью рамок с липучками, пряжками и шнурками, замками хочет научиться застегивать и расстегивать свою одежду.
Все занятие длится 1,5 часа (мне сначала казалось, что это много, но время пролетело незаметно).  Группа 8 человек, но на нашем первом занятии было всего 2: мы и еще одна девочка. Занятие ведут 2 педагога. Возраст детей - до 3 лет (как только научиться следить за действиями других детей, можно с ним посещать занятия).

На входе висят правила, которые приняты в группе:

В нашей группе
Всем известно -
Все, что взял,
Кладем на место.

Мы в нашей группе
Не кричим -
Когда работаем -
Молчим.

Мы друг другу
Не мешаем.
Если просят -
Помогаем!

Занятие начинается и заканчивается с круга: он начинается вместе со звоном колокольчика, который последовательно передается детьми друг другу. В "кругу" вместе с мамой и с другими ребятишками дети здороваются и прощаются друг с другом.

В помещении есть ванная комната, горшок, раковина, так что с гигиеной проблем не возникнет.  

Сколько стоит это удовольствие?

Прежде, чем записаться на месяц, сходите с ребенком на пробное занятие, стоит оно 200 – 250 рублей (в разных районах города по-разному). Если понравится – планируйте дальнейшее обучение. Далее педагоги рекомендуют заниматься 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия - по 1,5 часа. Стоимость одного занятия 200 рублей. Итого в месяц получается 1600 рублей. Если вдруг ребенок заболел, или по какой-либо другой причине вы не смогли посетить запланированное занятие, то деньги за пропущенное занятие автоматически перенесутся на следующий месяц, где вы его можете отработать (то есть деньги не пропадут).  

Как вел себя мой ребенок

Нам два года, на развивающие занятия давно планировали ходить, да все времени не было. Вот, наконец-то, выбрались. Взяли с собой папу, так как, скорее всего, будем водить ребенка по очереди. Да и присутствие обоих родителей нашего мальчика успокаивало, все-таки, для него это оказалась незнакомая среда.

Кирюшке сразу понравилось! Правда, глаза у него разбегались, ведь всего так много. Но я думаю, что синдром только первого занятия. Нам сразу приглянулась сыпучая зона. Мой ребенок с удовольствием работал (надо привыкнуть к этому слову, так и хочется написать, играл). Потом мы с интересом обследовали все остальное. За все время занятий малыш несколько раз купался в бассейне с шарами, (наверное, снимал напряжение). Что лично мне очень понравилось, так это правило:
"В нашей группе
Всем известно -
Все, что взял,
Кладем на место!"

Сначала Кирюша с нашей помощью убирал все по местам, а потом к удивлению обоих родителей, после своей очередной РАБОИЫ убрал за собой весь обучающий материал. Вообще-то дома за ним такого не наблюдалось. Поэтому я для себя приняла решение: игрушки рассортировать по корзинкам или пакетикам, сложить на полочки шкафчика, и следовать этому правилу (может, хоть убирать за собой научится .

В общем, нам понравилось, будем продолжать ходить.
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 38)
Ваша оценка:
3365 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................