Ваше самое заветное желание на 2017 год связано с
со здоровьем, своим и близких
переменой места жительства
улучшением материального положения
прибавлением в семействе
устройством личной жизни
продвижением по карьерной лестнице
путешествиями
решением квартирного вопроса
образованием
приобретением/заменой автомобиля
процветанием бизнеса
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Пора учить английский

Пора учить английский

Всем и каждому известно, что знать иностранные языки полезно, интересно, выгодно, престижно. И, пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы, чтобы их ребёнок   свободно говорил по-английски. Ведь знание иностранных языков откроет перед ним в будущем многие двери.

И вот, едва малыш появляется на свет, родители начинают волноваться: уже пора или еще нет? Какую методику выбрать? Учить малыша самим или отдать его на курсы?   
Не слишком ли рано?
Прежде всего, хочется предостеречь от слишком раннего начала. Психологи и лингвисты уже несколько десятилетий наблюдают развитие детей-билингвов, которые с рождения росли в двуязычной среде. Давно отмечено, что у таких детей отсутствует доминанта родного языка и часто не полностью формируются некоторые тонкие функции языкового восприятия. Поэтому, даже если родители — выходцы из разных стран, стоит выбрать, какой из языков станет для малыша родным и как минимум до трех лет общаться с крохой только на нем. С точки зрения ребенка, лучше выбрать родной язык мамы, ведь именно его он слышал в течение нескольких месяцев, находясь в мамином животике.
Тем более абсолютно незачем говорить с ребенком на иностранном языке, Это может надолго отодвинуть тот счастливый день, когда малыш заговорит на родном. Или, заговорив, он будет путать языки (Как говорила одна "обученная" таким образом девочка: "Маруся хочет слипеньки")
Хотя в Москве, да, наверное, и в других крупных городах сейчас довольно модно приглашать «англичанку» к своему малышу, чтобы она по 2-3 часа в день разговаривала с ним по-английски. На мой взгляд, совершенно бесполезная трата времени и денег.
Когда можно начинать заниматься иностранным языком?
«Не раньше, чем ребёнок начнёт читать на родном языке, то есть, сможет самостоятельно прочитать небольшую детскую книжку», - считает  Н.А.Зайцев.
«Не раньше, чем ребенок в совершенстве овладеет родным, научится использовать в речи сложные грамматические конструкции: сложноподчиненные предложения, причастные и деепричастные обороты, косвенную речь и т.д.», - считают специалисты московского центра «Умный ребёнок».
И так, возраст 4 -6 лет наиболее благоприятен для начала систематических занятий иностранным языком.
Самый ранний возраст, на который ориентируются составители программ   и учебников – 4 года. Кстати, в школе «English first» тоже есть группа деток такого возраста.
А вот просто познакомить малыша с существованием других языков можно и гораздо раньше. Можно просто поставить ему кассету с английскими песнями или рассказать, как здороваться на разных языка в целях дать ребёнку как можно более полную картину об окружающем его мире, развить память, мышление и внимание. А ещё поселить уверенность в том, что изучать иностранный язык – это интересно, забавно и весело.   
Какую методику выбрать?
Предпочтение, конечно же, стоит отдать оригинальным методикам, разработанным в стране изучаемого языка. Но существуют старые, очень добротные учебники российских авторов, например «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк. Это пособие рассчитано на детей от 4 до 6 лет и состоит из собственно учебника, рабочей тетради, комплекта раздаточных материалов, прописи и аудиокассеты. В принципе, если вы хорошо владеете языком, вы можете заниматься по этому пособию с малышом сами. Если у вас возникнут трудности с   поиском этого пособия, обратитесь в магазин «Кругозор». Если в продаже его не будет, то можно сделать заказ и потом при получении его оплатить.
Хорошим дополнением к этому курсу будет являться программа «Английский с мамой». Существенную часть этого пособия составляют песни-зарядки. Они довольно простые, ритмичные и очень нравятся детям, особенно непоседам.
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Hands up, to the sides,
Bend left, bend right.
Ещё вам может пригодиться Англо-русский иллюстрированный словарь для школьников. Интересные сюжетные рисунки с забавными персонажами доставят массу удовольствия вам и вашему малышу.
У М.Л.Лазарева есть великолепная музыкальная программа «Happy English» с огромным количеством простых песенок, считалок и т.д., например:
I see a pen.
I see a hen.
I see a cock.
I see a clock.
Если ваш ребёнок любит мультфильмы, то ему наверняка   понравится учебный фильм «Big Mazy» про забавного медведя.
А ещё вы можете придумывать игры, во время которых будете говорить с малышом по-английски. Можно, например, вспомнить те забавы, которые радовали его в полтора-два года и "перевести" их на изучаемый язык (показать носик, ручки, глазки; принести собачку, кошечку, зайку). Можно поиграть таким образом в прятки, устроить мини-спектакль с куклами-перчатками и т.д. Постепенно игры будут усложняться "догоняя" нынешний возраст малыша.
Конечно, вам для занятий понадобиться довольно много и игрушек и тематических картинок и здесь открою вам один секрет: ни одно даже самое замечательно, самое красочное пособие не заменит сделанного своими руками. Так что не жалейте усилий и времени на изготовление карточек. На одной стороне вы наносите рисунок или делаете аппликацию, или просто вырезаете и приклеиваете уже готовую картинку и подписываете её по-английски, а на обратной стороне карточки - только слово. С такими карточками можно придумать бесконечное количество игр. Их можно прикреплять к магнитной доске, потом переворачивать, и пытаться отгадать, кто же там спрятался.
При проведении занятий старайтесь соблюдать ряд правил:
Независимо от того, будет малыш учить язык дома или на курсах, занятия должны проходить только в непринужденной, игровой форме.
Не должно быть никаких парт, звонков, отметок, тетрадок с домашними заданиями.
Начинайте занятие каждый раз какой-нибудь одной фразой или считалкой, которая каждый раз будет сигналом для мозга переключиться на другой язык.
Не торопите малыша, не спешите освоить язык в рекордные строки, ведь спешить вам абсолютно некуда. Тем более незачем сравнивать его с другими детьми.
Не проверяйте, усвоил ли ребенок материал: ведь не устраиваем же мы "зачетов" двухлетке, активно осваивающему родной язык!
Радуйтесь любому успеху: новому слову, выученному стихотворению. А на неудачах вообще не стоит фиксироваться.
Прочный фундамент
Не стоит обольщаться: маленький ребенок может по-настоящему заговорить на иностранном языке только если он окажется погруженным в языковую среду (то есть, если вы надолго переедете в страну изучаемого языка), но тогда начнет страдать родной. Но если правильно выбрать методику и систематически заниматься, вы можете создать хороший фундамент для серьезных занятий иностранным языком уже в школьном возрасте. Ещё раз подчеркну важность именно систематических занятий, иначе ваши познания в языке так же стремительно улетучатся, как и приобрелись.
И помните, каждый ребёнок – это индивидуальность со своими предпочтениями, интересами, склонностями. И как сказала мне одна мама четырёхлетней девчушки: «Я понимаю, что серьёзно заниматься языком ещё рано, но моя дочь так настойчиво меня просит объяснить ей, как будет по-английски то или это, что я просто не могу ей противостоять, я вынуждена дать ей то, что она хочет».
Пусть внимание и любовь к своему малышу подскажут вам, когда же он готов заняться изучением второго языка. Теории теориями, а только материнское сердце точно знает, что, когда и как хорошо именно для её ребёнка.   
Татьяна Береговская
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 15)
Ваша оценка:
1172 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................