Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Эти удивительные малыши

К аждое утро я собираюсь на работу с волнением и трепетом.   Ведь мои «ученики»    - самые требовательные и самые внимательные ученики в мире.   « Hello, Tanya!», - машет мне рукой   двухлетняя Сашенька. «How are you?»,    - спрашиваю я .  « Im fine!», - звучит ответ. А вот годовалая Лизонька весело улыбается, едва переступив наш порог. Глаза у Лизы – умные-умные.    Она каждый урок так внимательно меня слушает и работает наравне с двух-трёх-летками, что   я не перестаю удивляться   её внимательности и любознательности. Важно усаживается на свой стульчик Арина, ей 1 год и 10 месяцев. «У меня такое ощущение, что Ариша считает,   если мы сегодня не сходили в «школу», день прожит зря», - делится со мной её бабушка. И таких детишек сейчас не один-два, а сотни…
Это просто пошла мода на раннее развитие»,   – слышу иногда скептические нотки. Нет, это не дань моде, просто сейчас другая жизнь и другие дети – потрясающие дети: умные,   талантливые, сообразительные, эрудированные. Они хотят знать всё, и, причём сразу.   Мы-то, взрослые,    всегда были твёрдо убеждены,   что всему своё время.   Но если о Солнечной системе мы узнали в 5 классе, то это не значит, что до 10 –летнего возраста детям это было неинтересно и ненужно. Просто никто не предполагал, что малышам это по силам.   А им это запросто. Не верите?

Тогда проводим эксперимент: вешаем    карту Солнечной системы и начинаем водить   по ней указкой, читая несложное стихотворенье:

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс…

Через три дня занятий не только трёхлетки, но и двухлетки с удовольствием декламировали «Звездочёта».  

«Маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. То, что ребёнок может усвоить до трёх лет, впоследствии даётся ему с трудом или вообще не даётся. То, что взрослым трудно усвоить, дети усваивают играючи: иностранные языки, игру на скрипке, верховую езду, рисование. Они готовы учиться всегда», - так начинается известная книга Масару Ибука «После трёх уже поздно».    И мудрые, любящие родители это прекрасно знают.   Они, не боясь испортить обои и интерьер, создают своему чаду развивающую среду: размещают на стенах квартир географические карты, плакаты с животными и растениями, таблицы Зайцева, репродукции знаменитых картин и многое другое.   У   таких мам в репертуаре не только пара колыбельных, но и огромное количество других песен: для зарядки, для кормления, для прогулки, про каждый месяц и про каждое животное, и даже про каждый материк:

Не живого вовсе вида

В океане Антарктида.

Но живут на ней пингвины,

Любят они дом свой – льдины.

Но раннее развитие отнюдь не предполагает насильственное вскармливание   грудных детей фактами и цифрами. Главное – введение нового опыта «вовремя».   И немаловажную роль здесь играет эмоциональный окрас всего процесса обучения. Каждый урок в нашем центре – это маленький спектакль,   где мы успеваем и попеть, и потанцевать, и порисовать, и почитать и посчитать.   Пятьдесят   минут   занятия пролетают

как один миг. И вот уже пора прощаться…В конце урока мы обязательно должны спеть Величальную,   ведь старались, трудились абсолютно все:

Даниил, Даниил, да здравствует Даниил! – прославляем мы имя каждого, и каждый ребёнок понимает, что другой человек такой же уникальный и неповторимый как   он сам.

Знаю, что на следующем уроке родители обязательно похвастаются каким-то новым достижением своего чада: сказал новое слово,   начал дома напевать песню,   нарисовал картину.   И конечно, во всём этом большая заслуга мамы, которая не только кормит, купает, одевает, но и без устали   повторяет, объясняет, читает и   поёт.

У такой мамы дети любят    и хотят   учиться дальше.   И вполне закономерно, что в будущем   из них вырастут настоящие индивидуальности:  думающие, мыслящие, творящие. А в этом и заключается по большому счёту наша с вами задача.

Татьяна Береговская
Центр поддержки семьи «Счастливый малыш»
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 11)
Ваша оценка:
786 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................