Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Этапы развития вашего крохи

Этапы развития вашего крохиОценка нервно-психического развития ребенка – процесс достаточно важный, ведь отклонения от нормы могут быть связаны не только с индивидуальными особенностями малыша, но и с серьезными заболеваниями. При профилактических осмотрах в поликлинике, педиатр обязательно определит уровень развития крохи. Однако каждой маме интересно знать, как растет ее кроха, и соответствуют ли его «достижения» возрастной норме.
За первый год жизни малышу придется научиться многому. Из беспомощного новорожденного он превратится в маленького человечка, умеющего сидеть, ходить, говорить и даже танцевать. Происходит это постепенно, но наблюдать за развитием крохи очень любопытно.
За первый год жизни малышу придется научиться многому. Из беспомощного новорожденного он превратится в маленького человечка, умеющего сидеть, ходить, говорить и даже танцевать. Происходит это постепенно, но наблюдать за развитием крохи очень любопытно.
За первый год жизни малышу придется научиться многому. Из беспомощного новорожденного он превратится в маленького человечка, умеющего сидеть, ходить, говорить и даже танцевать. Происходит это постепенно, но наблюдать за развитием крохи очень любопытно.
  • В возрасте 10 дней малыш удерживает в поле зрения движущийся предмет, у него появляется ступенчатое слежение, он вздрагивает и мигает при резком звуке.
  • К  18-20 дням новорожденный удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого), успокаивается при резком звуке.
  • В 1 месяц появляется плавное прослеживание движущегося предмета, ребенок прислушивается к звуку, голосу взрослого, можно заметить первую улыбку в ответ на разговор взрослого. Лежа на животе, кроха пытается поднимать и удерживать голову.
  • В 2 месяца зрительное сосредоточение на лице взрослого или неподвижном предмете становиться длительным, малыш следит за движущейся игрушкой или взрослым (до одного метра), появляются ищущие повороты головы при длительном звуке. Ребенок быстро отвечает улыбкой на разговор с ним, а лежа на животе, поднимает и непродолжительно удерживает голову. Начинается развитие активной речи: кроха произносит отдельные звуки, гулит.
  • В 3 месяца у малыша отмечается зрительное сосредоточение в вертикальном положении на лице говорящего с ним взрослого, на игрушке. Появляется комплекс оживления на общение с ним. Кроха случайно наталкивается руками на игрушки, низко висящие над грудью (именно в этом возрасте можно подвешивать гирлянды в коляску или кроватку). Малыш уже лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья и высоко подняв голову, а при поддержке под мышки крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах, удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого.
  • В 4 месяца ваш ненаглядный уже узнает маму (радуется), умеет находить глазами невидимый источник звука, громко смеется в ответ на обращение, рассматривает и захватывает висящую игрушку, и придерживает руками грудь или бутылочку при кормлении. Во время бодрствования кроха громко гулит, чем приводит гостей в неописуемый восторг.
  • В 5 месяцев маленький человечек отличает близких людей от чужих (по разному реагирует), узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее. Малыш долго лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, умеет переворачиваться со спины на живот. При поддержке под мышки ровно, устойчиво стоит. Кроха подолгу певуче гулит.
  • В 6 месяцев подросший малыш по-разному реагирует на свое и чужое имя, свободно берет игрушку, из разных положений и подолгу занимается ей, перекладывает из одной руки в другую. Он уже научился переворачиваться с живота на спину и передвигаться, переставляя руки или немного подползая. Продолжается развитие активной речи: ребенок произносит отдельные слоги (начало лепета). Если малышу уже начали вводить прикорм, он хорошо ест с ложки, снимая пищу губами.
  • В 7 месяцев кроха стучит игрушкой, размахивает ей, бросает. Он уже научился хорошо ползать. Маленький человечек уже понимает взрослого, и на вопрос «где» находит взглядом предмет, находящийся постоянно в определенном месте. Кроха подолгу лепечет. Если ему предлагают - пьет из чашки.
  • В 8 месяцев ребенок игрушками занимается разнообразно, подражает действиям взрослого (катает, стучит, вынимает и пр.). Он сам садится, долго сидит и ложиться, встает, держась за барьер, стоит и опускается, переступает, держась за барьер. На вопрос «где» находит несколько предметов на новых местах. По слову взрослого выполняет разученные ранее действия без показа, например, «ладушки», «дай ручку». Громко и четко произносит отдельные слоги.
  • В 9 месяцев можно увидеть плясовые движения под музыку (если дома с ребенком танцуют). Кроха действует с предметами по-разному, в зависимости от их свойств (катает, открывает, гремит). Он уже совсем взрослый и переходит от предмета к предмету, слегка придерживаясь за них руками. На вопрос «где» находит несколько знакомых предметов независимо от их места расположения. Малыш знает свое имя и подражает взрослому, повторяя за ним слоги, имеющиеся в его лепете. Он уже хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками. Спокойно относится к процессу высаживания на горшок.
  • В 10 месяцев самостоятельно и по просьбе выполняет разученные действия (открывает, закрывает, вынимает, выкладывает). Кроха входит на невысокую поверхность и сходит с нее. По просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы. Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете. Закрепляются навыки, приобретенные в 9 мес.
  • К 11 месяцам малыш овладевает новыми действиями и начинает выполнять их по слову взрослого: накладывает кубики, снимает и надевает кольца с большими отверстиями. Он уже стоит самостоятельно, делает первые шаги. Появляются первые обобщения в понимаемой речи (по слову находит любой мяч, любую куклу, все машины и часы), произносит слова-обозначения (дай, на, ав, па, ба).
  • В 12 месяцев узнает на фотографии знакомого взрослого. Малыш выполняет самостоятельно разученные действия с игрушками (катает, кормит, водит), переносит действия, разученные с одним предметом, на другой (всех кормит, водит, баюкает). Он уже самостоятельно ходит (без опоры), понимает (без показа) название предметов, действий, имена взрослых, выполняет поручения (принеси, найди, отдай тете, положи на место). Ребенок понимает слово «нельзя», легко подражает новым слогам, произносит 5-10 облегченных слов.
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Хорошо (голосов: 13)
Ваша оценка:
2446 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................