Как вы отмечаете окончание четверти своих детей-школьников?
За хорошие отметки — поощряем рублем
За хорошие отметки — поощряем подарком
За плохие отметки — наказываем или ругаем
При любых отметках — устраиваем семейный праздник
Просто поздравляем на словах, отмечая пройденный этап
Никак не отмечаем
 
 
Новости Жизнь Владмамы Материнство Дети Здоровье Образование
Женский мир Семья Дом Путешествия Форум

Ребенок и средства массовой информации: стоит ли беспокоится?

 

Ребенок и средства массовой информации: стоит ли беспокоится?Согласно статистике, когда ребенок поступает в первый класс, в его «багаже» находится в среднем около 5 тыс. часов, проведенных у телевизора, и это не считая первые два года жизни!
Как правило, активные дети лучше и быстрее познают окружающий мир и имеют высокую успеваемость в школе. Но как раз телевизор развивает в ребенке пассивность. Ребенок просто смотрит на ежесекундно сменяющие друг друга картинки. В дальнейшем ему становится трудно концентрировать внимание на стационарном объекте, который не «мелькает», таком, как книга или учитель. У ребенка остается меньше времени и сил на такую естественную для него деятельность, как игру, обучение, размышление, воображение, решение проблем и общение. И чем больше часов ваш ребенок проводит у телевизора, тем больше вероятность, что у него возникнут проблемы в учебе, несмотря на его природные задатки и врожденную сообразительность. И в этом случае развивающие компьютерные игры гораздо предпочтительней телевизора, несмотря на то, что и у них есть свои недостатки и требования к ограничению по времени.

К 16 годам ребенок накапливает в своем активе 16 тыс. часов у телевизора. И эти часы уже навсегда потеряны.
Считается, что без ущерба для собственного развития ребенок может смотреть телевизор до 5 часов в неделю. Если эта цифра больше, то появляется тенденция к тому, что у ребенка снижается успеваемость и уменьшается желание читать книги.  

Как же можно ограничить время, проводимое ребенком у телевизора?  

1. Подавайте собственный пример. Если вы смотрите телевизор постоянно, то, скорее всего, вы не сможете ограничить в этом и своего ребенка. Иначе, вы просто сделаете телевизор запретным плодом.

2. Если ваш телевизор стоит в легкодоступном месте, то появляется искушение включить его. Поэтому поставьте телевизор так, чтобы вам каждый раз приходилось передвигать его, чтобы посмотреть какую-либо программу. Вы будете удивлены, как мало передач окажутся достойными таких усилий. Также каждый раз отключайте кабель телевизора из сети и антенну.

3. Составьте вместе с ребенком список предполагаемых занятий на день, таких как рисование, лепка, прогулка, различного рода игры, подвижные и настольные, работа на приусадебном участке, ухаживание за цветами или домашними животными и т.д., чтобы вам не приходилось каждый раз ломать голову, чем бы заняться. Привлекайте ребенка к домашним делам, например, уборке или приготовлению пищи.

4. Не покупайте больше одного телевизора.

5. Если вы не любите находиться в тишине, лучше включите радио, музыку или аудио-книги.

6. Избегайте пользоваться телевизором в качестве поощрения или наказания.

К сожалению, мы не всегда можем оградить ребенка от получаемой им информации, и время от времени ребенок может видеть или слышать неподходящую для него информацию. Психологи предлагают следующие советы для того, чтобы смягчить действие на ребенка получаемой информации
Младше 7 лет:

В идеале, дошкольники не должны смотреть телевизор. Он забирает драгоценное время, которое следует потратить на развитие ребенка. По крайней мере, сократите время у телевизора до 30 минут в день и тщательно выберите программы, которые он будет смотреть.

Несмотря на все ваши усилия, скорее всего, вам не удастся полностью оградить ребенка от неподходящей для него информации: криминальных новостей, сцен террористических и военных действий, даже если бы вы и удерживали ребенка возле себя 24 часа в сутки.

Не стоит чувствовать в этом свою вину. Каждый ребенок практически неизбежно время от времени слышит или видит неподходящую для него информацию. Тем более, что вы можете контролировать качество поступаемой информации только дома.

Важно, чтобы вы помогли ребенку правильно воспринять и осознать увиденное или услышанное. Если ребенок выглядит расстроенным, обсудите с ним то, что он увидел, что он чувствует, и что именно его смущает, пугает или огорчает в увиденном. Можно также  попросить его нарисовать его страхи. 

- Ограничьте время просмотра ребенком новостных программ. Выключайте новости, если с вами находится ребенок младше 6 лет. Детям от 6 до 11 лет можно иногда позволять видеть новости, но только в присутствии взрослого.

- Не откладывая, отвечайте ребенку на все возникшие у него вопросы по поводу того или иного события.

- Уверьте ребенка в его безопасности и обсудите с ним возможные пути выхода из опасных ситуаций.

- Внимательно следите за симптомами, которые могут возникнуть у ребенка после просмотра неподходящих для его возраста передач. Это могут быть: страхи и беспокойство, бессонница, недержание мочи, в том числе и ночное, беспричинный плач. При появлении таких симптомов ограничьте просмотр телевизора до минимума и обратитесь к детскому психологу. 
От 7 до 11 лет:
Выберите несколько программ, которые вы разрешите смотреть своему ребенку, и пусть он смотрит только их. Избегайте ситуаций: «Давай посмотрим, что там идет по телеку!» Детям этого возраста следует разрешать просматривать научные и культурные программы, о животных, космосе, истории и т.д., до 5 часов в неделю.
Родители, по возможности, должны отслеживать информацию, поступающую к детям этой возрастной группы, но не обязательно блокировать всю не вполне соответствующую возрасту информацию.
Для самых младших детей этой возрастной категории – 5 и 6 лет – психологи все еще рекомендуют ограничение действующих на психику сцен. В этом возрасте дети еще не вполне владеют абстрактными понятиями, и если они видят, например, сцену падения самолета, повторяющуюся в каждых новостях, они могут не понять, что это один и тот же самолет, а не все заново случающиеся катастрофы.

Около 7 лет, ребенок уже лучше понимает окружающий мир. Например, он уже может понять, насколько далеко тот или иной конфликт случается от его дома. На этом уровне развития уже позволительно иногда позволять ему видеть в средствах массовой информации военные действия, но, разумеется, без кровавых сцен.  
- По-возможности предпочтите телевизору газеты или журналы. Вы можете прочесть некоторые статьи ребенку и обсудить с ним прочитанное. Вам лучше заранее прочесть статью, чтобы подготовить ответы на возможные вопросы.

- Если вы позволяете ребенку смотреть новостные передачи, делайте это вместе с ним и обсуждайте увиденное. Будьте готовы ответить на такие вопросы, как: «Почему это случилось? Как далеко это произошло? Не случится ли это с нами?» Поощряйте ребенка задавать такие вопросы. Это поможет ему легче разобраться в полученной информации.

- Не позволяйте ребенку самому заходить в Интернет, и отслеживайте, какие сайты он посещает.
Подростки:
В жизни подростка средства массовой информации занимают очень большое место. Большинство подростков уже хорошо знакомо со сценами войны и терроризма. Но это не значит, что ваша роль в отслеживании поступающей информации закончена. Родители должны помочь подростку делать правильные выводы из всего увиденного или услышанного.  

- Смотрите и обсуждайте новостные программы вместе. Рассказывайте о своей точке зрения на то или иное событие. Позвольте подростку озвучить его точку зрения, даже если вы с ней и не согласны.

- Расскажите подростку о природе Интернета и об отсутствии в нем контроля и цензуры. Дети могут воспринимать Интернет-информацию как официальную точку зрения, хотя она таковой не является – помогите им понять разницу.

- Запаситесь историческими примерами, особенно на военную тематику. К примеру, опыт Великой Отечественной войны может помочь подросткам понять происходящее в Чечне.

 

    
 
Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 6)
Ваша оценка:
1452 просмотров
Напечатать
..........................................................................................................................................................................