Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 218 ]  Страница 7 из 11  Пред.1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 18 фев 2011
Сообщений: 1107
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 7 раз
Хасаночка
А, может, после "может" запятая? :)-(:
Ну что Вы злитесь? Я Вам ничего плохого не сделала. :ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Все клубнично
Аватара пользователя
Имя: Olga
С нами с: 24 янв 2008
Сообщений: 27425
Изображений: 1
Откуда: Славянка
Благодарил (а): 2160 раз
Поблагодарили: 2487 раз
Фрея писал(а):
Ну что Вы злитесь? Я Вам ничего плохого не сделала.

я не злюсь абсолютно. Сама никогда детей не обзываю и не люблю, когда это делают другие. А у вас получается, то они дебилы, то олигофрены...

А знаки пунктуации обычно игнорирую на форуме.
Все будет, но не сразу...
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 18 фев 2011
Сообщений: 1107
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 7 раз
Хасаночка
:ro_za:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщений: 39
Позвольте "ввязаться в драку".
Как практик по подготовке к школе могу твёрдо сказать: непроизносимость малышом отдельных звуков не может быть препятствием для обучения чтению. Более того, обучение чтению "провоцирует" правильное произношение ("Буковка может обидеться и заплакать, если ТЫ прочитаешь её неправильно"). Если правильно сделать посыл: Буквы - твои друзья, которые помогут тебе узнать много нового и интересного - то тогда из уважения к своим друзьям-буквам ребенок будет стараться произносить их (т.е. говорить) чисто и правильно.
В завершение приведу (не дословно, а по памяти) слова великого педагога Ушинского: "по умственному, духовному и телесному развитию 1-2 месяца дитяти в 4-6 лет равняется 1-2 года ребенка 10-15 лет".
Стоит ли упускать эти драгоценный месяцы в спорах на форумах?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 22 окт 2008
Сообщений: 9070
Изображений: 2
Откуда: Владивосток,Ладыгина
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 321 раз
unu
Так в том-то и дело, что про 4-6 лет никто и не говорит, в этом возрасте подавляющее большинство детей как раз интересуются буквами и чтением... Но это ведь не раннее чтение... Здесь споры идут о необходимости обучения чтению в младенчестве, чтобы ребенок читал в 2 года...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Цитата:
Буквы - твои друзья, которые помогут тебе узнать много нового и интересного

Подход любопытный, но не для всех
Цитата:
- то тогда из уважения к своим друзьям-буквам ребенок будет стараться произносить их (т.е. говорить) чисто и правильно.

"старания" маловато будет. Развитие речевого аппарат по возрасту никто не отменял ещё вроде. У меня ре просто бросал все и психовал и отказывался читать, потому как не выговаривал буквы. Как пошли буквы-пошло и чтение.
Хотя "любовью" к чтению там пока не пахнет.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 22 окт 2008
Сообщений: 9070
Изображений: 2
Откуда: Владивосток,Ладыгина
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 321 раз
Добрый Пес писал(а):
У меня ре просто бросал все и психовал и отказывался читать, потому как не выговаривал буквы.

:a_g_a:
А мой просто читал, но когда доходил до "заколдованной" буквы, просто говорил - "А эту букву я говорить не могу!".... и пропускал...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщений: 39
Ярилочка писал(а):
unu
Так в том-то и дело, что про 4-6 лет никто и не говорит, в этом возрасте подавляющее большинство детей как раз интересуются буквами и чтением... Но это ведь не раннее чтение... Здесь споры идут о необходимости обучения чтению в младенчестве, чтобы ребенок читал в 2 года...

Дело в том, что здесь писали "адекватные педагоги и методисты", которые утверждали, что пока ребенок не освоит правильного произношения ЗВУКОВ, на чтении можно поставить крест. Я же, наоборот, утверждаю, что ЧТЕНИЕ и РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ может идти параллельно и взаимно обогащать развитие маленького человека (я умышленно не пишу слово "ребенка", так как считаю, что ребенок - это ЧЕЛОВЕК, просто ПОКА маленький).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщений: 39
Добрый Пес писал(а):
Цитата:
Буквы - твои друзья, которые помогут тебе узнать много нового и интересного

Подход любопытный, но не для всех
Цитата:
- то тогда из уважения к своим друзьям-буквам ребенок будет стараться произносить их (т.е. говорить) чисто и правильно.

"старания" маловато будет. Развитие речевого аппарат по возрасту никто не отменял ещё вроде. У меня ре просто бросал все и психовал и отказывался читать, потому как не выговаривал буквы. Как пошли буквы-пошло и чтение.
Хотя "любовью" к чтению там пока не пахнет.

Знакомая история. Раньше было для ребёнка удовольствие - прочитать сказку. А сейчас? - Аудиосказки, компьютерные игры и т.п. - мама/папа свободны и ребенок занят. Чем мотивировать ребенка учиться читать?
Я применяю приём "переписка". Пишу "записку" (в простом или в электронном виде) и прошу ПОБЫСТРЕЕ ответить. Срабатывает. Новый век - новые мотивации.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Вождь племени шилопопиков
Аватара пользователя
С нами с: 08 окт 2007
Сообщений: 4184
Изображений: 20
Откуда: У самого синего моря
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 279 раз
Вернёмся к теме:
Как выучить буквы
Ребёнку до двух лет тяжело и скучно произносить согласные буквы, но если интерес к буквам появился, то можно немного поиграть:
Б - буква ба-ба
В- ва-ва
Г- га-га-га
Д - дя-дя
Ж - жууууууу
З - ззззззз
К - ка-ка
Л -ля-ля
М - ма-ма
Н - на
П - па-па
Р - ррррррр
С - Саша (но это конкретно у моего ребёнка так было)
Т - та-та-та
Ф - фи
Х -ха-ха-ха
Ш - шшшшшшш (при этом палец подноситься к губам)
Так ребёнок знал буквы в 1,5 года + гласные буквы, их можно петь.
Остальные буквы учили как положено уже ближе к двум годам. Обыграть можно буквы как угодно - очень интересно обыгранны они в новом букварике у Соболевой (если ничего не переврала), но старшему он оказался уже не интересен, а малой к буквам равнодушен, поэтому пока лежит на нет такого слова!.

Как выучить слоги
Кубики Зайцева нас не вдохновили. Ребёнок строил из них домики, а мне было искренне лень соблюдать все рекомендации. Поэтому провалялись до 2,5 лет. А потом ребёнок придумал такую игру:
Пожарная:
Строим многоэтажные домики - ставя кубики в шахматном порядке и один кубик рядом. Потом я говорю: "Внимание всем машинам горит квартира БУ в доме ЛЯ и ребёнок едет тушить пожар игрушечной пожарной машинкой.
Такси:
Потом усложнили задачу. Я уже делала маленькие домики из двух кубиков и вызывала такси. "заберите, пожалуйста человека из дома ЛУНА и отвезите в дом ЖАБА"

Как начать читать
1. Конкретно чтением ребёнок заинтересовался уже после 3х лет. В этом очень помогли книжки из мозайки-синтез - название самих книжек не помню (посередине на обложке нарисован ромб)
Там очень интересные задания типа: дан рисунок (огурец) и четыре слова - арбуз, трава, ёлка, помидор - надо прочитать слова и зачеркнуть лишнее. Или нарисована картинка и вокруг неё множество слов и надо все слова обозначающие что-то холодное соединить с мороженным, а всё горячее с огнём и т.д. Расклеить правильно вывески на магазинах - догадаться по витринам. Даны по две-три буквы в словах - надо найти эти слова на карточках и наклеить на нужные места.

2. В 4 года. Я рисовала комиксы про маккуина - ребёнок тут же читал их. Потом стали рисовать и писать комиксы по ролям. Теперь ребёнок рисует и подписывает сам.

Как начать писать
1. как только ребёнок стал читать, тут же он стал писать папе послания на работу по аське и ждать ответа.
2. писал чегобы он хотел на мольберте: я хочу есть торт и пить сок
3. письма маме на кухню - малой вместо почтальона бегает.
4. на листочке по очереди пишем слова, отвечающие на вопросы: кто, что; где; когда и т.д. после написания заворачиваем листочек. Когда все вопросы кончились разворачиваем листочек, ребёнок читает и все вместе хохочем.
5. Играет в онлайн игру на канале карусель составь слова - из большого слова необходимо составить как можно больше других слов. Сначала составляет сам, когда словарный запас кончается зовёт меня, подсказываю, попутно объясняя что это слово означает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщений: 39
Добрый Пес писал(а):
Цитата:
Буквы - твои друзья, которые помогут тебе узнать много нового и интересного

Подход любопытный, но не для всех
Цитата:
- то тогда из уважения к своим друзьям-буквам ребенок будет стараться произносить их (т.е. говорить) чисто и правильно.

"старания" маловато будет. Развитие речевого аппарат по возрасту никто не отменял ещё вроде. У меня ре просто бросал все и психовал и отказывался читать, потому как не выговаривал буквы. Как пошли буквы-пошло и чтение.
Хотя "любовью" к чтению там пока не пахнет.

О развитии речевого аппарата. Давно известно, что речь и ловкость пальцев связаны однозначно. Раньше девочки плели косички, мальчики делали бумажные кораблики. Проблем в речью было меньше, чем сейчас.
Лично у меня младшая дочь - левша-зеркалик, поэтому для нее "шиворот-навыворот" было в порядке вещей: ЧЕПЕНЬЕ - печенье, КАМАРОНЫ -макароны, ГОФЛИ - гольфы и т.п. Её понимали только я и... дети-сверстники. Я стала учить её вязать - и буквально в течение месяца речь исправилась.
Вывод: делайте с детьми бумажные кораблики, вяжите морские узлы, лепите пельмени...


Последний раз редактировалось unu 07 авг 2011, 14:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Вождь племени шилопопиков
Аватара пользователя
С нами с: 08 окт 2007
Сообщений: 4184
Изображений: 20
Откуда: У самого синего моря
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 279 раз
unu
У меня младший двухлетний ребёнок говорит очень мало и так, что только я могу его понять. При этом прекрасно владеет руками: крутит гайки, шнурует книжку шнуровку, перебирает крупу, одевает бусины на шнурок. Что можно сделать, чтобы речь стала более понятная, особенно переживаю, т.к. в этом возрасте старший ребёнок уже прекрасно говорил предложениями, перессказывал мультики и рассказывал стихи.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщений: 39
Дикарка
Ребёнок - как инопланетянин в нашем мире. Яркое освещение - тьма, тишина - сирена машины, тепло -холод и т.п. И с этим всем он разбирается САМ.
Не пытайтесь его в это время УЧИТЬ - он Ваших потуг не поймёт. Придёт время - и он удивит Вас своими достижениями.
Могу поделиться только своим практическим опытом. Примерно в том же возрасте, о котором говорите Вы моя первая девочка осваивала пространство: залазила по возможности далеко и высоко, но когда не могла безопасно спуститься вниз говорила "немногословно": "Мама - бай". Посыл однозначный.
Но в очередной раз, при вечернем купании, ей попала мыльная пена на лицо. И тут я услышала: "Дай мне полотешко!!!" Я оторопела от услышанного.
Дочка, видя, что я просто в шоке, поспешила пояснить: "Дай мне быстрее моё большое полотешко!!!"
Вот так простая эмоция включила "речевой аппарат".
Как выключить эту "кнопку" - никто не знает.
Она стала говорить постоянно. Причем говорила стихи колыбельных песен, которые я ей пела в самом ранне-раннем возрасте.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Все клубнично
Аватара пользователя
Имя: Olga
С нами с: 24 янв 2008
Сообщений: 27425
Изображений: 1
Откуда: Славянка
Благодарил (а): 2160 раз
Поблагодарили: 2487 раз
unu писал(а):
Как практик по подготовке к школе могу твёрдо сказать: непроизносимость малышом отдельных звуков не может быть препятствием для обучения чтению

это ваше мнение и оно имеет право быть....
Естественно, что если ребенок не выговаривает звуки в 5-6 лет, то это не является "противопоказанием" к обучению чтению. Учится читать все равно придется. Очень большое количество детей в настоящее время, в возрасте 2-х лет не выговаривает половину звуков.
Спорить можно много и долго, но вам как "специалисту-практику по подготовке к школе" должны быть известны такие нарушения письменной речи, как, например дисграфия, дислексия . Откуда они берутся?
Или по-вашему тоже чтение не связанно с письмом?

а в школу начинают готовить с года или двух? или с рождения?
Все будет, но не сразу...
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Вождь племени шилопопиков
Аватара пользователя
С нами с: 08 окт 2007
Сообщений: 4184
Изображений: 20
Откуда: У самого синего моря
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 279 раз
[b]unu[/b
Не, ну на таком уровне он разговаривает: "папа дай чай, хочу гулять, где кепка с молнией". Но понимаю его только я, брат и муж процентов на 50%. Хочеться действительно разговора.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщений: 39
Дикарка писал(а):
[b]unu[/b
Не, ну на таком уровне он разговаривает: "папа дай чай, хочу гулять, где кепка с молнией". Но понимаю его только я, брат и муж процентов на 50%. Хочеться действительно разговора.

Абсолютно не претендую на "истину в последней инстанции", тем более когда речь идёт о наших любимых маленьких человечках.
Понимаю, что Вам хочется "действительно разговора", т.е. познакомить ребенка с окружающим миром, объяснить ему, что и как ... , ощутив при этом свою значимость в жизни ребенка в смысле познания мира. А он предлагает Вам роль "принеси-подай".

Это как в старом анекдоте с британским юмором про мальчика, который не говорил до 7 лет, и вдруг сказал: "А овсянка-то подгорела..." Все закудахтали: "Как? Ты научился говорить?" Он ответил: "Я всегда это умел." - "Почему же ты раньше молчал?" - "Да раньше всё было нормально." :men:

Из своего личного опыта приведу пример: я стала предлагать альтернативу своей девчёнке: "Какой оденем свитер - с цветочками или с вишенками?"
Ответ до сих пор вызывает у меня оторопь: "С ПРОДУКТАМИ !!!" (т.е. с вишенками -пальцем показала) :bra_vo:

И после этого кто сможет сказать, что разговоры с детьми (даже без "отдачи") бесполезны?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщений: 39
Дополнительно: мы все как-то плавно перетекли от темы обучения чтению к общему логическому развитию ребенка. И это очень логично и взаимосвязано.
При обучении чтению я ввожу задания на обобщения: прочитать слова и вычеркнуть лишнее.
Пример: море, пруд, океан, гора.
Ребенок чисто инстинктивно вычеркивает слово "гора".
Я прошу дать объяснение. Заминка. Наводящие вопросы: "Мы можем купаться в море.. пруду... океане...?" - "Да!!!"
-Так в чем же мы купаемся?
Ответ быстрый и однозначный:
- В ПЛАВКАХ!!!
Кто скажет, что это нелогично?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщений: 39
Как раз к этой теме: "Букварь XXI века или Как научить детей читать, считать, думать": http://vse-uroki.ru/parents/12351-bukva ... dumat.html
Наверняка кто-то найдет там много полезной информации.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
unu
как вы считаете, в каком возрасте нужно учить ребенка ЧИТАТЬ?


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2011
Сообщений: 39
Аврора писал(а):
unu
как вы считаете, в каком возрасте нужно учить ребенка ЧИТАТЬ?


В моей практике самый младший ученик был 3,5-летнего возраста (веселый непоседа) - очень успешное обучение - мама с папой были в восторге.
Так что все зависит от темперамента ребенка и его желания учиться.
Ведь говорить-то ребенок начинает именно тогда, когда срастаются развитие речевого аппарата и ПОТРЕБНОСТЬ ребенка в разговоре.
Стремление быстрее научиться читать ребенок обычно приносит из садика после общения с "грамотными" сверстниками: включается механизм соперничества.
Это вовсе не значит, что у него разовьется любовь к чтению - современные аудио- и видео-сказки гораздо привлекательнее простых книжек. Книги привлекают ребенка больше всего потому, что во время чтения МАМОЙ той или иной сказки МАМА посвящена только ему; это драгоценнейшее для маленького ребенка время общения.
Так что учить читать слишком маленького ребенка - немного эгоистично со стороны мамы: её вожделенные "дал книжку - и 15 минут тишины" лишают ребенка тех же 15 минут маминого внимания и ласки.
А вот начиная с 5,5 лет обучение чтению может стать предметом гордости ребенка и повысит его собственную самооценку. Не говоря уже о том, что наилучшим образом скажется на успеваемости в школе. :co_ol:

До чего же я нудная... :smu:sche_nie: Так много пишу... :smu:sche_nie:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 218 ]  Страница 7 из 11  Пред.1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]